Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Алексей еще один уточняющий секретный вопрос,я может не внимательно читал ,или упустил просто...
-какой профиль вы использовали на крыле.
Я так понимаю это профиль с Блохи?
 
Если ты не против я файл приложу тут этого профиля...мало ли кому ,а то не все умеют искать .
Бьется на листы в редакторе PDF до нужного масштаба и на печать .
 

Вложения

Для публики... 🤓
родственный по значениям но более известный профиль NACA 230-12 используется в лопастях вертолетов Ми-8 и Ми-24 и автожиров...поляры кривых очень родственные как и координаты профиля...😉

изображение_2024-03-29_105943528.png
 

Вложения

Есть еще профиль, его использовали на нм360, могу ошибаться 34015, надо проверить. Там толщина больше, пишут характеристики мягче, я его на блошке использовал, которую сейчас доделываю.
По рмз, давнг имею с ними дело, и в заводском исполнении , и в самодельном. Распиливали рмз 500 и рмз 550. Наверно единстыенный мотор , который подходит без особых переделок.
Мощность пишут 25, редукция от 2,2 до 2,4 , винт 1,2 -1,3
Тяга в среднем 70, у кого то больше, у кого то меньше. НО!!!! Максимальная тяга на максимальных оборотах, и на скорости 80 перекрут уже на тысячу. Крейсерские обороты, чтобы мотору было хорошо, желательно не держать больше 5500-5600. Поэтому в стопе приходится затяжелять примерно до тех же 5600, а тогда тяга меньше 60ти кг. Это надо учитывать
 
Получается, если после утбга покрыть эмалитом, то натяжка не то что пропадает, вся обшивка становится волнами. И вытягивпет только 4й-5й слой. Я беру у товарища 150 гр/м

В этот раз только сделал наоборот, сначала натянул руками, потом сразу эмалит, после высыхания, натянул утбгом и нанес второй слой. Так прослабление вышло минимальным и третий слой уже вывел натяжку
Опишите пожалуйста подробнее алгоритм обтяжки и натяжки.... Как я всегда понимал этот процесс(разберём на примере самой важной к обтяжки поверхности, крыло): раскладываем ткань по плоскости, приклеиваем одну сторону (вдоль носка на нижней поверхности) натягиваем так что бы стало "барабаном" и приклеиваем ткань к нервюрам контролируя отсутствие провалов и смятий ткани. Затем когда все высохнет армируем и защищаем ткань эпоксидкой (в моделях клея и покрытия еще не углублялся по этому сейчас уточняю просто сам алгоритм) . Готово

Что вы подразумеваете под утюгом? Где и на каком этапе он используется и зачем.
Почему натяжка пропадает после утюга и почему она пропадает вообще если ткань приклеена по площади к "основанию"
Вытягивает только 4-5 слой .. Слой ткани или слой покрытия ткани? И как это происходит. Вот этот вопрос "со слоями и вытяжкой" прошу разжевать особенно "для чайников" так как если ткани 5 слоев то получится 750гр/метр (тяжело) , если "эпоксидки" 5 слоев то крыло(поверхность) уже станет не "тряпкой" ,а пластмассой то есть по сути уже будет композитная обшивка....
Вот. Прошу разжевать производственные этапы обтяжки и указать на ошибочные моменты.
 
Опишите пожалуйста подробнее алгоритм обтяжки и натяжки.... Как я всегда понимал этот процесс
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпоксидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу: книга Денкер И. И., стр.98
Добавил еще одну, более старую инструкцию, тогда эмалит назывался аэролак первого покрытия - А1-Н, но в сущности всё то же самое, с той лишь оговоркой, что финишное покрытие можно применять более современное, акриловое либо полиуретановое.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпосидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в книге ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу.
Нитками...... Мда... Понял спасибо, ознакомлюсь.
 
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпоксидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу: книга Денкер И. И., стр.98
Добавил еще одну, более старую инструкцию, тогда эмалит назывался аэролак первого покрытия - А1-Н, но в сущности всё то же самое, с той лишь оговоркой, что финишное покрытие можно применять более современное, акриловое либо полиуретановое.
Уважаемый Ivan91, докладываю, что вы поторопились с высказыванием насчет "никто верхнюю и нижнюю поверхность (свободным полотнищем) не обтягивает ,а шьют чулок (и только так)"..... Вы то эту книжку уже прочли и должны знать что:

1711722803665.png

1711722833639.png


Таким образом мое чисто интуитивное , инженерно-логическое представление о порядке операции уже отчасти подтвердилось. Ща буду читать дальше. Спасибо за книжку. И совершенно не обязательно мучатся с шитьем чулка 4.5метра ..... Как человек прострачивающий шов длинной в 4.5 метра сможет идеально выдержать линию шва и ход стежка..... Ну эт просто жесть.....

Получается вопросы создателю темы в сообщении #189 остаются актуальны.
 
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпоксидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу: книга Денкер И. И., стр.98
Добавил еще одну, более старую инструкцию, тогда эмалит назывался аэролак первого покрытия - А1-Н, но в сущности всё то же самое, с той лишь оговоркой, что финишное покрытие можно применять более современное, акриловое либо полиуретановое.
Вот как выглядит процесс обтяжки КИТа Китфокса на одном из Амэриканских каналов
1711724647521.png


Человек приклеивает ткань непосредственно к нервюрам клеем с помощью кисти. Кроме того сами нервюры не обмотаны лентой....
Тоесть вообще не так как написано в книжке, а ровно противоположно. Получается человек ошибается и делает не пойми что ,а потом (в начале видео) на бреющем садится колесами конвейером на воду с перегрузкой 3 ед....
Я не спорю ,а пытаюсь понять. И желательно все таки найти методику без ниток.....
 
Я же видео два ролика выше выложил, там все подробно, хоть и быстро. Клеем мажем 88м один слой,даем высохнуть. Мажем второй и сращу тканью. Руками натягиваем, где надо привариваем утюгом. Потом все швы проглаживаем утюгом . Потом эти швы проклеиваем коеем сверху. Т.к конкретно тут улттралайт и ширина нервбры 25 мм, что минимум в два раза шире стандартной нервюры, больше ничем не фиксировал. На других крыльях, на шов накладывается лента и пришивается , но я ленивый и просто пробил степлером (не этот самолет, другой, с деревянными нервюрами). Потом сверху еше ленту и готово. Полотна сначало нижнее, потом вехнее, чтобы подворот был внизу крыла
 
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.
Иван так делают на СЛА типа Квиксильвер ,и прочие УЛС где используют ткань типа Дельта(Дакрон) и прочее...я если честно не могу себе представить натяжку чулка на консоль с торчащими горбами нервюр...даже на модели это невозможно реализовать.Да и крепеж обшивки там иной ..шнуровка и шайбы с болтами.
Есть технология пришивания ,и видео есть как это делается ,затем шов уклеевают "киперной лентой" это технологии еще со времен Ньюпортов и прочего..и кстати пришивать начали из-за вогнутых профилей ,есть книги по ремонту планеров и прочего ,вообще информации достаточно....
Многие СЛА типа "хомебьюлид" за бугром клеют на полиэфирку..Сам тянул много раз на Момент по дереву с утюгом , 88 клей мощнее и слой его после высыхания мизерный усыхается очень мощно..но это совсем другая тема.( Сдвиги клеевого слоя и свойства клеев )
Мне очень интересен проект Алексея, он можно сказать меня опередил.Я тут не первый год на форуме ,и скептиков тут достаточно как и профи. Но могу сказать что профи бывают тоже удивлены умельцами -в чем не раз уже убеждался.

DSCF1123.JPG


DSCF0746.JPG


DSCF1121.JPG
 
Последнее редактирование:
Что вы подразумеваете под утюгом? Где и на каком этапе он используется и зачем.
Почему натяжка пропадает после утюга и почему она пропадает вообще если ткань приклеена по площади к "основанию"
Вытягивает только 4-5 слой .. Слой ткани или слой покрытия ткани? И как это происходит. Вот этот вопрос "со слоями и вытяжкой" прошу разжевать особенно "для чайников" так как если ткани 5 слоев то получится 750гр/метр (тяжело) , если "эпоксидки" 5 слоев то крыло(поверхность) уже станет не "тряпкой" ,а пластмассой то есть по сути уже будет композитная обшивка....
Вот. Прошу разжевать производственные этапы обтяжки и указать на ошибочные моменты.

Без вашей практической части дела ,(если вы не это не пробовали ) можно представить или посмотреть видео
..утюгом греют поверхности непосредственно контакта ткани и нервюр ,а также задней кромки и зашитого лобика консоли.
Клей быстро испаряясь и сжимаясь тянет за собой ткань в ее части где она висит между нервюрами или стрингерами фюзеляжа....
это без практики сложно представить ...но когда глаза один раз увидят-это не забыть. 🤓
Человек который приходит из моделизма в малую или большую авиацию это знает от зубов а руки знают как это делать это ничем не отличается разве что масштабом.
 
Пора уже наконец что то строить и наслаждаться полетами.А обшить тряпкой это самое простое, что есть в самолетостроении.Разложил ткань-растянул все складки утюгом-проэмалитил 1 раз-прошил нервюры-чуть еще можно разгладить утюгом-приклеил все ленты-еще 2 слоя эмалита-покрасил.На каркасе будет сидеть плотно как кокон.Даже клей особо и не нужен.Только для удобства работы ну и на нервюры.Сложнее всего придумать технологичную, простую и легкую конструкцию.
 
Пора уже наконец что то строить и наслаждаться полетами.А обшить тряпкой это самое простое, что есть в самолетостроении.Разложил ткань-растянул все складки утюгом-проэмалитил 1 раз-прошил нервюры-чуть еще можно разгладить утюгом-приклеил все ленты-еще 2 слоя эмалита-покрасил.На каркасе будет сидеть плотно как кокон.Даже клей особо и не нужен.Только для удобства работы ну и на нервюры.Сложнее всего придумать технологичную, простую и легкую конструкцию.
Полностью согласен , если ткань пропитывается хорошо то и клей не нужен , при условии деревяшки на нервюрах и лобике -эмалит после высыхания клеит так что оторвать можно обшивку только с мясом. 😉 Клей в этом деле скорее дает эффект ПЛАЦЕБО.На душе спокойно .
Как хлястик через килевую на дельтике ,да Алексей?😀🤣
 
Назад
Вверх