Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Получается самолёты построенные НАСТОЯЩИМИ авиаконструкторами не падают? Люди на них летать не боятся?
 
Получается самолёты построенные НАСТОЯЩИМИ авиаконструкторами не падают? Люди на них летать не боятся?
По статистике самолеты падали , падают и, к сожалению, будут падать. Так вот авиаконструктора учат, для того, что бы таких случае было как можно меньше, а последствия проишествия как можно менее тяжелыми.
 
Вопрос. Что он тогда делает в шахте в забое?
Пусть занимается тем, что у него получается лучше всех - строит самолеты и автожиры. А его место в шахте займут "образованные авиационные конструктора".
Вы готовы летать на таких самолетах? И думаю, добыча полезных ископаемых у нас резко упадет при такой ротации.
Я кондиционерами в различной авто и с/х технике занимаюсь. А с накопленного строю. А куда идти работать??? Вот серьезно, в направлении ulm ? Создавать фирму, у нас спроса нет, и хрен легально сделаешь, а если и сделаешь, то ценник будет совсем не ультралайтовский. Пока законодательно не будет ясных и доступных правил игры, все будут любители самоделы.
 
Пока чудесно мы тут поболтали сварил хвост, для докатки самолетика своим ходом. Зачистить, покрасить и готово.

20240512_141029.jpg


20240512_141057.jpg
 
Я кондиционерами в различной авто и с/х технике занимаюсь. А с накопленного строю. А куда идти работать??? Вот серьезно, в направлении ulm ? Создавать фирму, у нас спроса нет, и хрен легально сделаешь, а если и сделаешь, то ценник будет совсем не ультралайтовский. Пока законодательно не будет ясных и доступных правил игры, все будут любители самоделы.
А смысл потенциального покупателя смотреть в сторону ультралайта?
- летные возможности его очень ограничены
- с точки зрения обучения одноместный аппарат не самый случший вариант
- проектирование и изготовление, как правило кустарное.
- летать по прямой вокруг точки быстро наскучит. Тем более есть и боле проверенные для таких полетов решения- всевозможные мотодельто и аэрошуты. Кторые как правило выпускаются серийно.
Выходит, что кроме автора такой аппарат мало кому интересен.
 
А куда идти работать??? Вот серьезно, в направлении ulm ? Создавать фирму, у нас спроса нет, и хрен легально сделаешь, а если и сделаешь, то ценник будет совсем не ультралайтовский. Пока законодательно не будет ясных и доступных правил игры, все будут любители самоделы.

А. Веггер которого "авторитеты" пинками выгнали с форума, объяснил коротко и ясно - любой может легально делать кит-наборы любой степени готовности (даже в штатах где законодательство строже)... Причем последний болт (например!) закручивается вместе с покупателем (он ведь по-любому должен к тебе приехать на инструктаж и короткое обучение!) и он легально становится изготовителем и владельцем! Становишься самозанятым и легально платишь налог аж 4%! Проблем больше нет?
 
Daos, так Алексей же их не для массовой продажи делает. Пробует разные варианты для самостоятельного изготовления. Хочет дать людям вариант. Пока нашел один из самых простых самолетов. Есть ряд людей кто хочет именно сам изготовить и оторваться от земли. И все. Других требований нет.

Да, лично для Вас это уже совсем скукота, а для кого-то предел мечтаний: самому построить и самому оторваться. А так как большинство людей из этих желающих никогда не были темы самими пресловутыми "настоящими авиакострукторами", а многие и вообще отвертку не умеют в руках держать (всю жизнь работали совсем с другим) то для них как раз это самое простое и надо.

Тут ведь все знают, что большинство самостроев длятся очень многими годами, а то и десятилетиями, да так ничем и не заканчиваются. Типа 20 лет строил самолет, а потом, когда построил, уже и летать перехотел. Вот для этого и нужен самый простой, но быстрый вариант - попробовать. Попробовать и строить и летать.

Вот в этой нише Алексей и ищет. Для того, чтобы оторваться от земли, можно придумать и еще проще, но это уже, наверное, будет не самолет, а что-то типа планера.
А Вы можете предложить что-то еще проще? (Что можно собрать не за три, а за месяц?)
 
Daos
Ошибаетесь, львиной доле людей нужно просто вечер в кайф полетать вокруг песочницы, поэтому и развиты парамоторы во всех его видах. Спрос на воздушный мопед очень большой. Анализируйте рынок, сколько продано квиксильверов, колбов и подобной мелочи, просто тысячи. Там far103 это культура, рынок, направление. А сколько продано е12, пчелок, ультр и тд.
Мне допустим, не нужно летать за 200км и хранить самолет в дорогом ангаре. Спускаемся на землю и получаем конкретное ТЗ, не дорогой, не дороже 500тыс, разборный за 10 минут, чтобы не превращать полеты в утомительную сборку разборку, хранение с минимальными потребностями либо дома в гараже, либо в уголке в ангаре. Т.к эти самолетики ненадежные должна быть возможность простой эвакуации с поля за хвост, с расположением крыльев на самолете, либо их складывая, либо размещая вдоль. Из доступных моторов рмз 250 либо китайские от мотоциклов. Эти моторы хорошо летят только на небольших скоростях, соответственно крыло большое, нагрузка на крыло маленькая, самолет дружелюбный, хоть и с большими ограничениями по погоде. Вот и получаем, дешевизна в материале, простота в технологии, мотор тянет отлично на оборотах около 5 тыс, разбирается 10 мин, хранится дома под навесом.
 
А смысл потенциального покупателя смотреть в сторону ультралайта?
- летные возможности его очень ограничены (только в штатах где ограничили скорость фар103 + обязательно одноместный)
- с точки зрения обучения одноместный аппарат не самый случший вариант (делай 2-3 места, у нас пока можно)
- проектирование и изготовление, как правило кустарное. (кустарное может быть лучше чем новое "фирмовое")
- летать по прямой вокруг точки быстро наскучит. Тем более есть и боле проверенные для таких полетов решения- всевозможные мотодельто и аэрошуты. Кторые как правило выпускаются серийно. (летай тысячи километров - что мешает?)
Выходит, что кроме автора такой аппарат мало кому интересен. (спросите Петра про Ультру 115)
 
Daos
Ошибаетесь, львиной доле людей нужно просто вечер в кайф полетать вокруг песочницы, поэтому и развиты парамоторы во всех его видах. Спрос на воздушный мопед очень большой. Анализируйте рынок, сколько продано квиксильверов, колбов и подобной мелочи, просто тысячи. Там far103 это культура, рынок, направление. А сколько продано е12, пчелок, ультр и тд.
Мне допустим, не нужно летать за 200км и хранить самолет в дорогом ангаре. Спускаемся на землю и получаем конкретное ТЗ, не дорогой, не дороже 500тыс, разборный за 10 минут, чтобы не превращать полеты в утомительную сборку разборку, хранение с минимальными потребностями либо дома в гараже, либо в уголке в ангаре. Т.к эти самолетики ненадежные должна быть возможность простой эвакуации с поля за хвост, с расположением крыльев на самолете, либо их складывая, либо размещая вдоль. Из доступных моторов рмз 250 либо китайские от мотоциклов. Эти моторы хорошо летят только на небольших скоростях, соответственно крыло большое, нагрузка на крыло маленькая, самолет дружелюбный, хоть и с большими ограничениями по погоде. Вот и получаем, дешевизна в материале, простота в технологии, мотор тянет отлично на оборотах около 5 тыс, разбирается 10 мин, хранится дома под навесом.
В довесок, ультралайты обычно плохо рулятся, тут этой проблемы нет
 
Так вот авиаконструктора учат...
Имел "удовольствие" наблюдать некоторых из "обученных". Сказать, что слёзы наворачивались и становилось страшно и грустно за наше будущее, это не сказать ничего. И эти люди далеко не абы-кто и не рядовые "карандаши".
Разумеется, что понимание того, что делаешь, должно присутствовать и расчётов никто не отменял, но ошибки делают все. А кто больше в сопоставлении, ещё стоило бы посмотреть.
Да и не корректно сравнивать профессионального конструктора, с любителем шахтёром. Убери у этого конструктора его взаимосвязь со смежными отделами, и может так оказаться, что будет он сидеть и горько плакать, над своей наконструированной конструкцией. А шахтёр в забой идёт и голову во время забоя занимает нужными и полезными вещами, в отличии, от озвученных "конструкторов", которые только и знают, что штаны просидеть, да премию срубить.
 
На данный момент, Алексей сделал самый простой конструктивно самолёт до 115 кг в стране. И есть ещё возможности слегка упростить конструкцию.. Это МЛМ. У этого аппарата есть будущее!. 😎
А смысл потенциального покупателя смотреть в сторону ультралайта?
- летные возможности его очень ограничены
- с точки зрения обучения одноместный аппарат не самый случший вариант
- проектирование и изготовление, как правило кустарное.
- летать по прямой вокруг точки быстро наскучит. Тем более есть и боле проверенные для таких полетов решения- всевозможные мотодельто и аэрошуты. Кторые как правило выпускаются серийно.
Выходит, что кроме автора такой аппарат мало кому интересен.
1) Стоимость эксплуатации раз в 10 отличается от таковой для регистрируемого полновесного самолёта. Мы живём в небогатой стране с сильным финансовым расслоением населения.
2) Не обязательно и нежелательно обучаться на одноместном аппарате.
3) Ультралайты летают не только "вокруг песочницы". Полёты форумчанина ikono тому пример, хотя его самолёт малость тяжелее.
Покупатели есть, и стабильный спрос на ультралайты Е-12НК тому свидетельство.
 
Имел "удовольствие" наблюдать некоторых из "обученных". Сказать, что слёзы наворачивались и становилось страшно и грустно за наше будущее, это не сказать ничего. И эти люди далеко не абы-кто и не рядовые "карандаши".
Разумеется, что понимание того, что делаешь, должно присутствовать и расчётов никто не отменял, но ошибки делают все. А кто больше в сопоставлении, ещё стоило бы посмотреть.
Да и не корректно сравнивать профессионального конструктора, с любителем шахтёром. Убери у этого конструктора его взаимосвязь со смежными отделами, и может так оказаться, что будет он сидеть и горько плакать, над своей наконструированной конструкцией. А шахтёр в забой идёт и голову во время забоя занимает нужными и полезными вещами, в отличии, от озвученных "конструкторов", которые только и знают, что штаны просидеть, да премию срубить.
Простите, если не секрет вы кто по професии или чем профессионально занимаетесь. Я к тому, что достаточно ли у вас компентенции для оценки результатов работы авиаконструтора?
 
Лично мое мнение что самым важным условием для нашего типа самолётов должна быть простота конструкции в плане: 1 сборки разборки
2 транспортировки
3 вне аэродромного ангарного хранения.
Те кто самостоятельно возили самолёт на прицепе километров за 30 на полёты я думаю поймут.
Я эти качества ставлю на первое место. Лётные характеристики для наших самолётов для полётов вокруг точки в хорошую погоду на второе.
И следующий момент мне как любителю интересно строить самолёт именно из легко доступных материалов с использованием простого инструмента.
 
Лично мое мнение что самым важным условием для нашего типа самолётов должна быть простота конструкции в плане: 1 сборки разборки
2 транспортировки
3 вне аэродромного ангарного хранения.
Те кто самостоятельно возили самолёт на прицепе километров за 30 на полёты я думаю поймут.
Я эти качества ставлю на первое место. Лётные характеристики для наших самолётов для полётов вокруг точки в хорошую погоду на второе.
И следующий момент мне как любителю интересно строить самолёт именно из легко доступных материалов с использованием простого инструмента.
Как показывает практика, с точки зрения теории это так 🙂 Но в жизни такие решения не очень востребованны. Наглядный пример линейка Сигмы - 5,6, где основной концепцией самолетов была быстрая трансформация из "походного" в летное положение. И что? Где они? Кроме усложнения, снижения надежности и лишнего веса никаких приемуществ. Поэтому итереса к ним мало. Вот классический парасоль Сигма-4 прижился и популярен.
 
Как показывает практика, с точки зрения теории это так 🙂 Но в жизни такие решения не очень востребованны. Наглядный пример линейка Сигмы - 5,6, где основной концепцией самолетов была быстрая трансформация из "походного" в летное положение. И что? Где они? Кроме усложнения, снижения надежности и лишнего веса никаких приемуществ. Поэтому итереса к ним мало. Вот классический парасоль Сигма-4 прижился и популярен.
Верно, если у вас есть условно 5 млн на самолет, наверняка есть и еще млн на ангар. А если покупать мопед за 300- 500 тыс , то в ангаре в лучшем случае арендуете уголок. Вот квиксильверы почему не прижились у нас, он не разборный, его ставить некуда.
 
Простите, если не секрет вы кто по професии или чем профессионально занимаетесь. Я к тому, что достаточно ли у вас компентенции для оценки результатов работы авиаконструтора?
По состоянию души - любитель, а по профессии много кто, но к сожалению (а может и к счастью, теперь уже, глядя на всё это) не профессиональный авиаконструктор.
И если смотреть с вашей высокомерной колокольни, то компетенции оценивать работу других авиаконструкторов у меня нет, ибо корочки этой касты не имею.
И зря вы так встаёте в позу. Я не сказал, что все конструктора такие. Как правило конструктора старшего поколения подтвердили свою корочку не единожды и создавали, и создают шедевры. Жаль только, что они уходят, а на смену приходит... тот, кто приходит. Конечно же, и среди них есть толковые и грамотные, но их гораздо меньше, чем хотелось бы.
Возможно оно и раньше так было, не могу знать, так как был молод и не имел удовольствия и возможности лицезреть и сравнить, но оценить (пусть и не квалифицированно, с вашей точки зрения) то, что вижу, вполне могу. Знаете-ли, чтобы оценить заинтересованность и подход конструктора к своей работе, не обязательно иметь вышку по авиа проектированию.
 
Последнее редактирование:
Как показывает практика, с точки зрения теории это так 🙂 Но в жизни такие решения не очень востребованны. Наглядный пример линейка Сигмы - 5,6, где основной концепцией самолетов была быстрая трансформация из "походного" в летное положение. И что? Где они? Кроме усложнения, снижения надежности и лишнего веса никаких приемуществ. Поэтому итереса к ним мало. Вот классический парасоль Сигма-4 прижился и популярен.
И опять вы сравниваете сардельку с пальцем. Сколько стоит "Сигма-5, 6"? Кто может позволить купить её себе в наше время?
Ну а кто может выложить такую сумму, тот, как вы правильно выразились, пойдёт и купит нормальный базирующийся в ангаре/на площадке самолёт. Но проще и легче, в том числе и в обслуживании.
Имея даже небольшой двухместный, в том числе и самодельный самолёт, условие быстрой сборки и разборки, уходит на второй, если не на десятый план.
Несомненно, озвученные самолёты представляют собой большой интерес в плане инженерно-конструкторской мысли, но не стоит рассчитывать на массовость, тем более, при такой заявленной стоимости.
Рынок на данный момент может потреблять только простые и не дорогие аппараты, и то не везде. Чтобы направление ЛА в нашей стране развивалось, нужно не по рукам бить самоделок, а стараться им хоть как-то помочь. В том числе и на ошибки можно указать по разному, а не тыкать в нос коркой о профильном образовании и указывать "неучу" на его место (а со стороны это выглядит именно так).
 
Назад
Вверх