Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Полоски потом клеили? Удобно? Я решил сделать кондуктор, чтоб все были одинаковые,Посмотреть вложение 570359
Я клеел на месте, они там тоже одинаковые. Почему не стал в кондукторе, сделайте тест на разрушение, оторвите полоску в точке и с краю рейки точку держит хорошо, а если рейку дернуть скрая, она отрывается лавинообразно вся целиком. Поэтому важно чтобы края полоски были завязаны сами себе, я их клеил к задней кромке. Если сначала полоски, то кромку уже вставить будет сложно, либо думать как ее соединить, пример фанерными накладками. Но тк ширина полоски 25 мм, ее площади хватает просто быть приклееной на кромку
 
Купил вчера на пробу клей пену, первый раз такой попался, цвет такой же фиолетовый как сам пенопласт, первые несколько сек пахнет толуолом, видно что слегка пенопласт подтравливает. Приклеил кусок фанерки, часа через два оторвал от края, первый раз вижу такой шов, оторвалась большим куском пенопласта, а не как вы пишите лавинообразно по шву. Фото балона чуть позже скину
 
В итоге я тоже пришел к pur501, на отрыв больше всего понравился. Но тем не менее, прочность шва на порядок больше прочности самого пеноплекса, в любов случае края полосок должны быть зафиксированы. Хоть той же полоской стеклоткани обматать.
 
В итоге я тоже пришел к pur501, на отрыв больше всего понравился. Но тем не менее, прочность шва на порядок больше прочности самого пеноплекса, в любов случае края полосок должны быть зафиксированы. Хоть той же полоской стеклоткани обматать.
Попробуйте это. У меня даже от края оно не отрывается, ломается как будто это был целый кусок пенопласта
IMG_2641.jpeg
 
Поляна у вас шикарная 👍 готовый полигон для испытаний
Поля отличные для внештатки, и турбуляки конечно поменьше. А взлет посадка довольно своеобразные. Тут видно. Дорожка узкая, кривая, рядом провода, а по торцам хорошие препятствия
 
Спасибо попробую. Надо погрызть, поломать образцы 😁
Пробуйте, сегодня высох образец, я попробовал его оторвать от края на весах, снимать и ломать конечно не удобно, но я попытался создать максимально равные условия, результат меня очень порадовал, фанера 3мм (ширина 27мм) сломалась на усилии 5.8кг, эта же самая фанерка оторвалась от пенопласта с усилием в 5.3 кг. Всякие пур и герметики и близко не стояли.

IMG_2652.jpeg
 
И так продолжение,
Фанерка 30х30мм -19.45 кг (отрыв материала)
Фанерка 60х30 - 29.6 кг, (отрыв материала)
Фанерка 105х30 - 34кг , срез материала по резьбе самореза.

Был вариант саморез вкрутить повторно, с заливкой в отверстие эпоксидкой, но предварительно понятно, что прочность крепления избыточна.

Итог, если накрутить жесткую обшивку строительными саморезами мцсп с шагом 105мм, то можно вкрутить 20 саморезов на одну нервюру (680 кг на отрыв)… нервюр всего 24 на весь самолет 15.3 тонны.. масса шурупов составит 624 гр.

Может кто то так уже делал? Есть опыт.
 
20 саморезов на нервюру, чтобы закрепить пэт 0.3 мм? Хорошая идея, я поддерживаю 👍
 
20 саморезов на нервюру, чтобы закрепить пэт 0.3 мм? Хорошая идея, я поддерживаю 👍
Именно. Все эти эксперименты к этому и идут, просто накрутить шуруповертом за час и забыть… думаю протопить баню до 80-90, и накрутить… но это пока только теоретическая часть.

Надо еще изучить вопрос вибростойкости. Есть вариант клей под шуруп, есть вариант полоса оракала поверх шурупов. Зализать поверхность, исключить выкручивание
 
И так продолжение,
Фанерка 30х30мм -19.45 кг (отрыв материала)
Фанерка 60х30 - 29.6 кг, (отрыв материала)
Фанерка 105х30 - 34кг , срез материала по резьбе самореза.

Был вариант саморез вкрутить повторно, с заливкой в отверстие эпоксидкой, но предварительно понятно, что прочность крепления избыточна.

Итог, если накрутить жесткую обшивку строительными саморезами мцсп с шагом 105мм, то можно вкрутить 20 саморезов на одну нервюру (680 кг на отрыв)… нервюр всего 24 на весь самолет 15.3 тонны.. масса шурупов составит 624 гр.

Может кто то так уже делал? Есть опыт.
C таким подходом можно на одной нервюре летать.
 
Закончил горизонтальное оперение. По весу вышло окончательно 4,450кг изначально было 5 кг. С учетом подкосов 950 гр, экономия по весу переделки вышла 1,5 кг на хвосте. А с учетом добавочного груза на носу 3 кг, вот общая экономия вышла 4,5 кг
 

Вложения

  • 20250122_145358.jpg
    20250122_145358.jpg
    217,9 КБ · Просмотры: 110
  • 20250129_172339.jpg
    20250129_172339.jpg
    231,9 КБ · Просмотры: 104
  • 20250204_113957.jpg
    20250204_113957.jpg
    290,2 КБ · Просмотры: 106
  • 20250204_114018.jpg
    20250204_114018.jpg
    246,4 КБ · Просмотры: 106
Вопрос про трубу лонжерона, какое получили отклонение при изгибе с 4х кратной нагрузкой?
На трубе 3мм отклонение 107мм без бужа внутри, остаточной деформации нет. может подскажете, какой вобще допускается изгиб?

Расчетно труба 2мм без бужа отогнется на 157мм .. причем тоже без остаточной деформации. Вопрос только в том, сколько раз оно туда сюда сможет гнуться пока не лопнет.
За 4х кратную нагрузку приняли 500кг
 
Полагаю, что на вопрос: "...сколько раз оно туда сюда сможет гнуться пока не лопнет?" Ответ зависит от выбранного расчетного напряжения ( допустимого ). Если это "сигма циклического...", то величина прогиба не важна. Прогиб влияет только на конструктивные ограничения.
 
Полагаю, что на вопрос: "...сколько раз оно туда сюда сможет гнуться пока не лопнет?" Ответ зависит от выбранного расчетного напряжения ( допустимого ). Если это "сигма циклического...", то величина прогиба не важна. Прогиб влияет только на конструктивные ограничения.
Если нет остаточной деформации, это говорит о том, что допустимые напряжения не достигнуты? У нас не КБ , данных мало, на эксперименты тоже особо ресурсов нет. Да и данные по материалам не всегда совпадают со справочниками. В любом случае должна быть информация по аналогичным аппаратам, насколько консоль прогибается,
 
Если нет остаточной деформации, это говорит о том, что допустимые напряжения не достигнуты? У нас не КБ , данных мало, на эксперименты тоже особо ресурсов нет. Да и данные по материалам не всегда совпадают со справочниками. В любом случае должна быть информация по аналогичным аппаратам, насколько консоль прогибается,
Это ваша жизнь, уважаемый. Если не знаете характеристик именно конкретного куска конкретного материала, надо изыскать возможность узнать: отсутствие остаточной деформации и говорит о том, что предел текучести не превышен.
 
Ну теперь другое дело. Гараздо органичней смотрится и легче.
 

Вложения

  • IMG-20250209-WA0014.jpg
    IMG-20250209-WA0014.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 155
  • IMG-20250209-WA0016.jpg
    IMG-20250209-WA0016.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 158
  • IMG-20250209-WA0019.jpg
    IMG-20250209-WA0019.jpg
    93,2 КБ · Просмотры: 147
  • IMG-20250209-WA0026.jpg
    IMG-20250209-WA0026.jpg
    95,3 КБ · Просмотры: 145
  • IMG-20250209-WA0015.jpg
    IMG-20250209-WA0015.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 158
Назад
Вверх