"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Что то вы в моторы ушли, хотя А. Николаев ставил вопрос что ему производить на своей базе?

Все искал тему, наконец нашёл, производство кит наборов СССР. Думаю А. Николаев полезно будет ознакомиться. Думаю это наиболее успешный пример Китопроизводства в России.
 
Почему, делали на ваз мотора, есть такой Брагин, вполне себе делал.
Но авиаторы Самары, они авиаторы и им дел хватает и когда есть коробочный вариант, купил 912 ртакс поставил и полетел, то зачем нужен ваз?
Редуктор городить, мозги.
Вот если бы была фирма, которая делала из ваз мотора товар, но нету же.
Я блин, бедный инженер, и то 912 ротакс купил, Т.к. Летать хочу, а не мозги канопатить.
У меня столько друзей играются с этими авто и мото конверсиями.
На дельта, они ещё как то живут, а вот на самолётах и автожира горят(ломаются) один за одним.
Вот вам и ответ. 🙂
тот же Брагин думаю еслиб подсел на авиа тему, давно бы выкатил в свет авиа вариант ВАЗа .
Я думаю, что ни хрена бы не подсел.
Делали, летали.
ВМУ, менее 125 не получалась. Плюс всякая приблуда.
Не нужен в АВИАЦИИ (серийной, мелкосерийной)такой движок.
На глиссеры, самый самолет.
Есть же господин Кисляков, может все рассказать, раз плотно занимался, экспериментировал, менял модели, редуктора, ЭБУ, прошивки.
 
Все искал тему, наконец нашёл, производство кит наборов СССР. Думаю А. Николаев полезно будет ознакомиться. Думаю это наиболее успешный пример Китопроизводства в России.

Посмотрел. Ничего не понял. Как и ранее.
Кто в той команде генератор идей? В чем идея? Что они разработали или пытались разработать? Где результат?
Прошло 6 лет. Где они?
 
Посмотрел. Ничего не понял. Как и ранее.
Кто в той команде генератор идей? В чем идея? Что они разработали или пытались разработать? Где результат?
Прошло 6 лет. Где они?

там МММ случилось, и человек не справился с поставкой кит наборов, увы.
слишком низкую цену дал своим наборам.
В общем себе в убыток делать не надо.
 
Посмотрел. Ничего не понял. Как и ранее.
Кто в той команде генератор идей? В чем идея? Что они разработали или пытались разработать? Где результат?
Прошло 6 лет. Где они?
Идейный вдохновитель и лицо всей этой истории Виноградов.
Идея, делать кит-комплекты всем известного Зенита сн-650.
Не пытались разработать, просто сделали продукт дешевле чем из Америки, и удобней.
И покупали у них, потому что не надо было платить сразу за самолёт, а можно было купить хвост, потом крылья потом фюзеляж. Ну или целиком.
Итого: их продукт - не самолет- а доступность приобщения к авиации.

Результат :
https://reaa.ru/threads/ch-650-velikij-novgorod.5105/





https://reaa.ru/threads/vzletel-sn-650.5133/ - этот кстати сейчас в торговле продаётся.

И ещё были наборы, либо построенных в тихомолку, либо так и лежащих у людей в гаражах.

Тому же AGAN такие объёмы и не снились.
А почему закрылись это надо у непосредственный участников спрашивать, знаю только что у последних покупателей начадись перебои с поставками.
 
Последнее редактирование:
Делали, летали.
ВМУ, менее 125 не получалась. Плюс всякая приблуда.
Не нужен в АВИАЦИИ (серийной, мелкосерийной)такой движок.
На глиссеры, самый самолет.
Есть же господин Кисляков, может все рассказать, раз плотно занимался, экспериментировал, менял модели, редуктора, ЭБУ, прошивки.
Олег (правильно?), я двигатель брал серийный. Идея использования серийного двигателя ВАЗ именно в том и заключается, что бы исключить проблемы - загадки с электрикой, проблемы с обслуживанием и проблемы с запчастями. Единственное, что делал - в программе ЭБУ отключал датчик абсорбера и датчик лямбда зонда, т.к. они отсутствовали на силовой установке. Если для кого сложно это сделать (по разным причинам) - можно ничего не отключать, просто оставить эти датчики.
Вес полностью собранной силовой установки (со всеми "приблудами") - 135,864 кг. Сухой вес, без "приблуд" и жидкостей - 120,758кг.
И если интересно моё мнение - я считаю, что на мелкосерийный учебный самолёт вполне возможна установка двигателя ВАЗ.
Хорошее сочетание цены - надёжности - ремонтопригодности.
 
Олег (правильно?), я двигатель брал серийный. Идея использования серийного двигателя ВАЗ именно в том и заключается, что бы исключить проблемы - загадки с электрикой, проблемы с обслуживанием и проблемы с запчастями. Единственное, что делал - в программе ЭБУ отключал датчик абсорбера и датчик лямбда зонда, т.к. они отсутствовали на силовой установке. Если для кого сложно это сделать (по разным причинам) - можно ничего не отключать, просто оставить эти датчики.
Вес полностью собранной силовой установки (со всеми "приблудами") - 135,864 кг. Сухой вес, без "приблуд" и жидкостей - 120,758кг.
И если интересно моё мнение - я считаю, что на мелкосерийный учебный самолёт вполне возможна установка двигателя ВАЗ.
Хорошее сочетание цены - надёжности - ремонтопригодности.
1. Правильно 🙂
2. Мы делали ВМУ на базе двигателя 21084, тогда еще в карбюраторном исполнении.
Все ничего, вес основательный. Примерно да, такой и был.
3. С настройкой впрысковой версии ЛЮБОГО ВАЗовского агрегата проблем нет вообще. У нас такая компетенция есть, с отключением любых датчиков (ЕВРО 3 и выше)
4. Просто считаю, что лучше изначально с ориентироваться на то, что и пойдет в серию, пусть и небольшую.
Если и "всираться" в автомобильную тематику, то надо посмотреть на Хонду L-15. В Штатах до сих пор успешно выпускается двигатель Viking, автоконверсия L-15. А значит литье, Хонда до сих пор делает. Т.е. движок жив в новячем виде, значит можно найти каналы, как его покупать и собирать.
Удачи нашему топику.

1_390.JPG


3_208.JPG


3-400x500.jpg


5-500x400.jpg


13-400x500.jpg


DSC_0011.JPG
 
И какой полный вес у такой Хонды, думаю не меньше чем у конверсии ВАЗа, при том если движок готовить как Брагин не серийный с магазина ставить, разница будет только в большей цене Викинга и гемороя с запчастями, опять же с их ценам , ну и просто мое мнение нужно масленную систему редуктора завязать с движком, ресурс только увеличится
 
И какой полный вес у такой Хонды, думаю не меньше чем у конверсии ВАЗа, при том если движок готовить как Брагин не серийный с магазина ставить, разница будет только в большей цене Викинга и гемороя с запчастями, опять же с их ценам , ну и просто мое мнение нужно масленную систему редуктора завязать с движком, ресурс только увеличится
Не сложно ведь гуглануть про Викинг, чтобы было понимание. 🙂 Авиационные двигатели «Викинг» (vikingaircraftengines.com)
В Штатах фирма их выпускающая, продает их "как в магазине".
По-моему, даже Булат кому-то в Россию его поставлял.
Брагина нужно оставить в покое, разговор не о нем.🙂 Пусть спокойно занимается любимым делом
 

Вложения

Олег, так со Штатами связываться - это как раз и есть самый большой геморрой. Тем более на мелкосерийное производство. Для производства, в идеале, всё должно быть под рукой - специализированный технический центр ВАЗ есть в каждой деревне России.
Это что бы вот таких проблем не было https://reaa.ru/threads/stroju-aehr...uzhna-pomosch-v-ehlektricheskoj-sxeme.105899/
А про цену штатовского двигателя я даже и интересоваться не буду - не реально.
 
Кстати, указанные веса "полностью собранной силовой установки (со всеми "приблудами") - 135,864 кг. Сухой вес, без "приблуд" и жидкостей - 120,758кг" - это для шестнадцатиклапанника ВАЗ 21126. Восмиклапанники примерно на 10 кг легче.
 
Идейный вдохновитель и лицо всей этой истории Виноградов.
Идея, делать кит-комплекты всем известного Зенита сн-650.
Не пытались разработать, просто сделали продукт дешевле чем из Америки, и удобней.
И покупали у них, потому что не надо было платить сразу за самолёт, а можно было купить хвост, потом крылья потом фюзеляж. Ну или целиком.
Итого: их продукт - не самолет- а доступность приобщения к авиации.

Результат :
https://reaa.ru/threads/ch-650-velikij-novgorod.5105/





https://reaa.ru/threads/vzletel-sn-650.5133/ - этот кстати сейчас в торговле продаётся.

И ещё были наборы, либо построенных в тихомолку, либо так и лежащих у людей в гаражах.

Тому же AGAN такие объёмы и не снились.
А почему закрылись это надо у непосредственный участников спрашивать, знаю только что у последних покупателей начадись перебои с поставками.

Хорошая, правильная идея. И выбор прототипа вполне разумный. И результат был впечатляющим. Просто молодцы!
 
Олег (правильно?), я двигатель брал серийный. Идея использования серийного двигателя ВАЗ именно в том и заключается, что бы исключить проблемы - загадки с электрикой, проблемы с обслуживанием и проблемы с запчастями. Единственное, что делал - в программе ЭБУ отключал датчик абсорбера и датчик лямбда зонда, т.к. они отсутствовали на силовой установке. Если для кого сложно это сделать (по разным причинам) - можно ничего не отключать, просто оставить эти датчики.
Вес полностью собранной силовой установки (со всеми "приблудами") - 135,864 кг. Сухой вес, без "приблуд" и жидкостей - 120,758кг.
И если интересно моё мнение - я считаю, что на мелкосерийный учебный самолёт вполне возможна установка двигателя ВАЗ.
Хорошее сочетание цены - надёжности - ремонтопригодности.

Интересно. Согласен. На мелкосерийный учебный, и даже многоцелевой, самолёт вполне возможна установка двигателя ВАЗ.
Если при этом весе он выдаст хотя бы 80 л.с. Тогда с большим весом двигателя можно бороться большим диаметром тянущего винта, например 2,5 м. Соответственно, хвостовая опора шасси и соответствующий редуктор. Такие самолёты никто не проектирует и не строит, кроме нас и Э. Бабенко. И совершенно напрасно.

Конечно, в 600 кГ взлетного веса уложиться не получится. Но мы же не в класс LSA стремимся. Конечно, это не будет полноценной заменой авиационного двигателя, но мы выбираем меньшее из зол. Другое дело, потянет ли автодвигатель высокие постоянные обороты, характерные для авиадвигателей, без потери ресурса?

Если я правильно помню, у М-11 было 100 л.с. и вес 180 кГ.

Думаю, нужно ориентироваться только на отечественные материалы и комплектующие при серийном производстве для внутреннего рынка. И это надолго.
 
Интересно. Согласен. На мелкосерийный учебный, и даже многоцелевой, самолёт вполне возможна установка двигателя ВАЗ.
Если при этом весе он выдаст хотя бы 80 л.с.
Я присутствовал при испытании СУ Ваз Кислякова, движок на стопе выдал тягу 240кг, винт точно не помню саблезубый вроде Луганский ,это с заводской прошивкой ,там поработать нужно с прошивкой
 
На моём пневмоходе химике 8клапанный 1,5 литровый двигатель стоит с 2006года работает на поле в авиарежиме - обороты на гоне 4500-6500, первые 10лет отрабатывал в сезон по 8-10т.га через 10лет сменил головку, там стоял старый да и сам движок был б/у я ему полный капремонт сделал, на этом режиме быстро расходуются средние выпускные клапана (2и3 цилиндры) и мосло быстро стареет, я так понял это из за перегрева и масло участвует в охлаждении головки, масло менял каждые 1,5-2т.га через 3т.га регулировал зазоры этих клапанов они уменьшались
 
Потом установил вот такой теплообменник и все встало в норму, масло менял раз в сезон клапана тоже в норме, если кто будет эксплуатировать такой движок в авиа рекомендую, так же зазоры выхлопных клапанов на большей границе допуска, они на холодную будут чють постукивать, но прогревшись всё встанет в норму

16821460844364219053898622259741.jpg
 
На моём пневмоходе химике 8клапанный 1,5 литровый двигатель стоит с 2006года работает на поле в авиарежиме - обороты на гоне 4500-6500, первые 10лет отрабатывал в сезон по 8-10т.га через 10лет сменил головку, там стоял старый да и сам движок был б/у я ему полный капремонт сделал, на этом режиме быстро расходуются средние выпускные клапана (2и3 цилиндры) и мосло быстро стареет, я так понял это из за перегрева и масло участвует в охлаждении головки, масло менял каждые 1,5-2т.га через 3т.га регулировал зазоры этих клапанов они уменьшались

Очень интересно.
Сможете вспомнить, хотя бы примерно, "полетный" цикл Вашего пневмохода? Сколько секунд гон с этими оборотами? Затем сброс оборотов (секунды и обороты) и разворот? Сколько гонов в течении часа?
 
Я присутствовал при испытании СУ Ваз Кислякова, движок на стопе выдал тягу 240кг, винт точно не помню саблезубый вроде Луганский ,это с заводской прошивкой ,там поработать нужно с прошивкой

Думаю, для тяжелого 2-х местного самолёта взлетного веса 800 кГ желательна максимальная статическая тяга не меньше 400 кГ.
 
Назад
Вверх