"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Очень интересно.
Сможете вспомнить, хотя бы примерно, "полетный" цикл Вашего пневмохода? Сколько секунд гон с этими оборотами? Затем сброс оборотов (секунды и обороты) и разворот? Сколько гонов в течении часа?
отвечу так:
До установки теплообменника выхлопной чугунный коллектор при дневном свете светился красным на гоне, обороты почему такие , аппарат полный вес с химией 1800кг крылья с навеской тоже дают сопротивление скорость на гоне 40-60км,ч мощности на средних оборотах все таки недостаточно, Ну и поля разные гон может быть 500м и 1500м можно подсчитать время " полета"
 
Думаю, не выдает. С винтом обычного диаметра. Какой там взлетный вес? Какая скороподъемность?
В нашей местности, использовался такой "Викинг" (поставленный Булатом) на С-152. Характеристиками не блистала, но летала приемлемо. Дело ж и в применяемом редукторе. Эти моторы задумывались как альтернатива Лайкомингам, Континенталям и Ротаксам ис их винтами 1,8-1,9 м.
 
Хорошая, правильная идея. И выбор прототипа вполне разумный. И результат был впечатляющим. Просто молодцы!
А финал так себе.
Я не предлагаю повторить за ними, но рассмотреть и такую модель реализации есть смысл.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А финал так себе.
Я не предлагаю повторить за ними, но рассмотреть и такую модель реализации есть смысл.

Сколько всего было изготовлено полных кит-наборов? Сколько из них было собрано самолётов? Сколько из них взлетело?
 
Думаю, для тяжелого 2-х местного самолёта взлетного веса 800 кГ желательна максимальная статическая тяга не меньше 400 кГ.
Зачем двухместному самолету в.вес 800кг ? Что в него по вашему входит ?
 
Олег (правильно?), я двигатель брал серийный. Идея использования серийного двигателя ВАЗ именно в том и заключается, что бы исключить проблемы - загадки с электрикой, проблемы с обслуживанием и проблемы с запчастями. Единственное, что делал - в программе ЭБУ отключал датчик абсорбера и датчик лямбда зонда, т.к. они отсутствовали на силовой установке. Если для кого сложно это сделать (по разным причинам) - можно ничего не отключать, просто оставить эти датчики.
Вес полностью собранной силовой установки (со всеми "приблудами") - 135,864 кг. Сухой вес, без "приблуд" и жидкостей - 120,758кг.
И если интересно моё мнение - я считаю, что на мелкосерийный учебный самолёт вполне возможна установка двигателя ВАЗ.
Хорошее сочетание цены - надёжности - ремонтопригодности.

Думаю, форсировать двигатель ВАЗ для самолёта не надо. Наоборот, лучше немного дефорсировать для ресурса. Или просто так подобрать винт, чтобы к макс. оборотам двигателя даже не приближаться.
 
Зачем двухместному самолету в.вес 800кг ? Что в него по вашему входит ?

Тяжелый двигатель + тяжелый редуктор + тяжелый винт, усиленный и удлиненный фюзеляж, крыло большей площади и большего веса, усиленное шасси. В сравнении с довольно распространенными 2-х местными аэродромными (паркетными) самолётами с Ротакс-912 с взлетным весом 600 кГ. Если стоит задача создать с этим автодвигателем учебный самолёт с невысокими скоростями взлета и посадки, достаточной прочностью, проходимым и прочным шасси.

Думаю, ВМУ с ВАЗ будет тяжелее ВМУ с Ротакс-912 на 120 кГ.

У учебного самолёта Як-20 с авиационным двигателем 80 л.с. взлетный вес 700 кГ. Диаметр винта 2 м.
У учебного самолёта По-2 с авиационным двигателем 100 л.с. взлетный вес 1000 кГ. Диаметр винта 2,4 м.
 
100 л.с.-это номинальная мощность М-11, максимальная 115-125 у большинства модификаций.

Да, верно.

По-2 1937.jpg
 
Сколько всего было изготовлено полных кит-наборов? Сколько из них было собрано самолётов? Сколько из них взлетело?
На форуме есть отчёт о 16-м наборе. Сколько из них собрано, надо выяснять, но на мой взгляд это не слишком важно.
 
Думаю, форсировать двигатель ВАЗ для самолёта не надо. Наоборот, лучше немного дефорсировать для ресурса. Или просто так подобрать винт, чтобы к макс. оборотам двигателя даже не приближаться.
Вот как раз чугунный блок и позволяет ему сохранять ресурс, обрати внимание он почти не изменился со своего начала (ВАЗ-2108 - бензиновый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 63-68 л. с. ) а последние варианты 120 в заводском исполнении, где то видел инфу на гонки его раскручивают до 600
 
Думаю, ВМУ с ВАЗ будет тяжелее ВМУ с Ротакс-912 на 120 кГ.
Тут участник форума страницей ранее пишет что СУ ВАЗ весит 136 кг со всеми приблудами. Я думаю мыслить весовыми категориями прошлого века ошибочно, у вас выйдет что то типа "Лешего", Рассматривать 2х и более метровые винты для автоконверсий утопично, не те крутящие моменты, высокое шасси.
650 кг взл веса это максимум при 100сильном моторе.
 
Тут участник форума страницей ранее пишет что СУ ВАЗ весит 136 кг со всеми приблудами. Я думаю мыслить весовыми категориями прошлого века ошибочно, у вас выйдет что то типа "Лешего", Рассматривать 2х и более метровые винты для автоконверсий утопично, не те крутящие моменты, высокое шасси.
650 кг взл веса это максимум при 100сильном моторе.

Кто же спорит? Конечно, лучше быть здоровым и богатым. Конечно, лучше уложиться в 650 кГ. Но тогда получится длинный разбег, большая взлетная скорость, как у Цессны с тяжелым безредукторным Лайкомингом.

Причем здесь крутящий момент двигателя, если ставить редуктор? Какой надо крутящий момент на винте, тот и обеспечит редуктор. У газовой турбины вообще никакой крутящий момент. У двигателя есть мощность по оборотам, которая произведение оборотов на крутящий момент, этого достаточно.

Я думаю, мы (Россия прежде всего, но и все человечество тоже) сильно отстали от прошлого века. Сегодня не только не могут создать самолёты на уровне прошлого века, но даже понять, как у наших предков получалось. Регресс, Темные века в 21 веке.

Винт вообще не знает, какой двигатель его крутит, ему вообще все равно, кто его крутит) Только мощность и обороты он понимает) Я узнавал)
 
Начинали за 50 л.с. И лёгкий вес, а закончили за упокой.
Вот зачем учебному самолёту проходимость? СТОЛость? Он должен летать вокруг травяной площадки без буераков и ухабов. Супер крепости для этого нетребуется
 
Начинали за 50 л.с. И лёгкий вес, а закончили за упокой.
Вот зачем учебному самолёту проходимость? СТОЛость? Он должен летать вокруг травяной площадки без буераков и ухабов. Супер крепости для этого нетребуется

Хороший вопрос. Давайте разбираться.

Какой двигатель, такой и самолёт. Ранее (ответ 286) я сформулировал 2 варианта 2-х местного самолёта в зависимости от двигателя: сверхлегкий 450 кГ с 50 л.с. двухтактным и легкий 600 кГ с 100 л.с. Ротакс-912. Каждый вариант имеет право на жизнь и по своему хорош в зависимости от спроса на него и наличия таких серийных двигателей.

Но мы ведь рассматриваем все возможные здесь и сейчас варианты? Анализ лишним не бывает. Предложили рассмотреть автоконверсию. Возможен 2-х местный учебный самолёт с автоконверсией? Я высказал своё мнение, возможен. Но это уже будет вариант 3, сильно отличный от предыдущих.

Про шасси учебного самолёта чуть позже отдельно отвечу. Очень интересный вопрос, не хочется комкать.
 
Для автоконверсии можно рассмотреть спортивные распредвалы - уменьшение оборотов при том же крутящем моменте и газ для экономии - сейчас в три раза дешевле 95-го.
 
Тут участник форума страницей ранее пишет что СУ ВАЗ весит 136 кг со всеми приблудами.
А зачем тащить на самолёт все приблуды? Зачем на насквозь алюминиевом самолёте ещё и водяной и маслянный радиаторы? Тяжеленные резиновые патрубки? итд итп.
 
Назад
Вверх