Проект Ка-1

Замените эти радиаторы, гарантированная мина замедленного действия.
Возьмите алюминиевые, паянные, щелевые (щелевые более эффективны в теплоотдаче). Я, при компоновке мотора жидкостного охлаждения, на готовый самолет, выискал подходящий вариант, производитель - Луганск.
Вот здесь - https://luzar.ru/catalogue/radiatory/radiatory-otopitelya/radiator-otopitelya-patriot-sanden-lrh-03631b/

и вот второй вариант - https://luzar.ru/catalogue/radiatory/radiatory-otopitelya/radiator-otopitelya-lanos-97--lrh-chls97149/

Написал на завод с просьбой прислать размерность подробную этих радиаторов, откликнулись на следующий день, даже удивился, прислали общие виды образмереные, по ним сделал CAD-модели.
Себе прикупил пару вот этих - LRh CHLs97149
Но, те которые вот - LRh 03631b
тоже весьма хороши по геометрии и конструкции. Вес у обоих даже жаловаться не на что.
У себя, в Уфе, радиаторы обошлись по 1770 рэ. Хотя почему-то на официальном сайте цены выше.
 

Вложения

  • LRh_03631b_UAZ_Patriot_Sanden_2_.jpg
    LRh_03631b_UAZ_Patriot_Sanden_2_.jpg
    243,8 КБ · Просмотры: 121
  • LRh_CHLs97149_Chevrolet_Lanos_96231949.jpg
    LRh_CHLs97149_Chevrolet_Lanos_96231949.jpg
    140,8 КБ · Просмотры: 114
Пусть паянные дороже, но, по моему оно того стоит.
Другое техническое решение.
 
Если уже закуплены и установлены радиаторы печки, то можно приварить к ним аллюминиевые бачки впоследствии-перед летными испытаниями. Проекту предстоит еще долгий путь, чтобы сейчас деньги  закапывать. Поле успешных пробежек и подлетов можно будет их переделать... Главное запланировать эти работы и не забыть это сделать..
 
Главное не ЗАБЫТЬ! наводку то дали....прицелили в смысле

...ну, а насчет приварить, не пройдет номер. Трубочки эти, круглые внутри, развальцованы, а перед развальцовкой закладывается колечко резиновое. Варить там нечего.
Ну и в плане преимуществ щелевого радиатора (щелевых сот) в сравнении с радиатором с круглыми трубками, Владимир Павлович Лапшин дополнить может, что правильней на самом деле.
 
Никак нет .
Мой радиатор сваренный из 3-х радиаторов кразовской печки
radiator_001.jpg
 
мы говорим немного о разных радиаторах.
у Вас изначально Al радиаторы. А на картинках выше, что показано вформованным в строящийся аппарат, совсем другие.
О них и говорится....резинки, уплотнения и прочее
 
@ leonid--23

Спасибо за наводку. Полностью согласен с Вами. Эти были взяты, как максимально доступные, подходящие по размеру и производительности, для проверки концепции. Обязательно поменяю, если проект подтвердит поставленное Т.З.
 
Нарезал пенопласт на болван. Красиво выглядит. Теперь бы склеить все как надо  🙂
 

Вложения

  • foto0705.jpg
    foto0705.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 117
Мысли по поводу технологии выклейки крыла. Есть желание формовать обшивки крыла заодно с полками лонжеронов. Делал(ют) кто так или нет?
И еще. Т.к. с пултрузией все достаточно не однозначно получается, есть мысль использовать углеволокно в полки. Пересчитал, вроде терпимо по деньгам выходит. Вес, опять же, экономит. Что уважаемое сообщество скажет по поводу этого?
http://www.hccomposite.com/catalog/54/135.html
У меня ширина полок 10 см. Что будет с ним, если его разрезать вдоль? Сыпаться будет или не должен? Может кто юзал его. Ну или другие какие советы, варианты...
 
Пока жду прихода гелькоута, воска и др. "бонусов", решил "немного" изменить ЦПГО (мысли высказанные terivlev в посте 111 не дают покоя). Точу болвани и на него. Заодно и потренируюсь перед крылышками, в плане изготовления матрицы и корочек )))
 

Вложения

  • ____0708.jpg
    ____0708.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 107
  • ____0709.jpg
    ____0709.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 125
Я вообще то аматёр,сильно не вдаваться в моих мыслей.Помню что удлинение твоего ГО было большое,обычно делают удлинение около 3.Крыло с таким удлинением работает на больших углах атаки,тогда,когда уже главное крыло сорвалось.Еще хорда ГО не делают сильно меньше  70%  от хорды крыла,вроде как бы ,кажется мне, связано это с рейнолдьсами крыла и ГО.И на крайняк,видел самолеты с большим удлинением ГО только у Рутановских уток и его рекордные самолеты на дальность .

По поводу конструктива,который просматривается бегло у твоего ГО, меня беспокоят вырезы и впереди и сзади в продольной оси,это место должно быт очень крепкое,если ГО будет цельное из композитов.И как то не понятен узел крепления к фюзеляжа.Мне кажется с этого надо начать,подходит ли этот узел для конкретной композитной конструкции ГО?
  У меня горький опыт, на своей первой яхте сломалось перо руля в этом месте(нижнея точка крепления),благо что яхта не самолет и не упала .А были у меня сомнения в правильности выбранной технологии когда его делал.
 
@ terivlev

Тем не менее мысль была правильная. На airfoiltools по графикам получалось, что на скорости 100 км\ч срыв с ПГО при отклонении менее 10 гр. и Су 0.8

По поводу прочности - даже тот вариант ПГО, после вырезов, легко держал 50 кг. на сторону, без какого-либо намека, что ему тяжело.

Крепление -  3 ШСа (под болт на 8) на 10% хорды.
 
Мысли по поводу технологии выклейки крыла. Есть желание формовать обшивки крыла заодно с полками лонжеронов. Делал(ют) кто так или нет?
И еще. Т.к. с пултрузией все достаточно не однозначно получается, есть мысль использовать углеволокно в полки. Пересчитал, вроде терпимо по деньгам выходит. Вес, опять же, экономит. Что уважаемое сообщество скажет по поводу этого?
http://www.hccomposite.com/catalog/54/135.html
У меня ширина полок 10 см. Что будет с ним, если его разрезать вдоль? Сыпаться будет или не должен? Может кто юзал его. Ну или другие какие советы, варианты...
Так не прокатит, нужно делать нормальный лонжерон, а для стабилика прокатит.
 
Нигде в Анапе не мог найти шпаклевку Sem-light. Пришлось ехать в Леруа в Краснодар, скупил всю, что была в магазине. Хорошо что заморочился поиском, это просто чудо штука! Первая ассоциация - безе. За шпателем не тянется, никуда не стекает, прилипает прекрасно. Если б не цена, то цены бы ей не было  🙂

Зашпаклевал болван стабилизатора. Завтра обточу, обклею 1 слоем Э3-200, потом жиденькой, покрасить, и можно пробовать лепить матрицу  :craZy
 

Вложения

  • foto0710.jpg
    foto0710.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 119
То что вы сделали нужно выкинуть, пенопласт нужно шпаклевать эпоксидной с наполнителем, микросфера плюс аэросил чтоб не текла
 
kalach57.
Готов купить у вас остатки Semin Light
Вам они действительно не подойдут...
 
То что вы сделали нужно выкинуть, пенопласт нужно шпаклевать эпоксидной с наполнителем, микросфера плюс аэросил чтоб не текла
Это когда пенопластовый болван является частью конструкции, а человек сделал болван для изготовления по нему матрицы.
Всё он делает правильно!
 
Назад
Вверх