Проект Ка-1

Добрый день. Давненько наблюдаю за Вашим проектом.Вы строите аппарат в единичном экземпляре и получается весьма не плохо для этой технологии.И хотелось бы увидеть Ваше творение в воздухе.Но вот на данный момент не понятно на кой хрен Вам понадобились вакуумные насосы и прочая хрень для вакуумной формовки.Когда есть подобные же пенопластовые технологии для постройки крыла.Посмотрите в сети и на форуме. Изготовление матриц оправдано в серии.У Вас уже есть хороший опыт при постройке фюза, так используйте его.
 
@ schalke

Правильно сказано "не плохо для этой технологии".  🙂 Первое, что я сделал, когда приступил к постройке, был РВ. Размер 2 * 0.3. Лонжерон + цельный пенопласт для формы. Получилось нормально. Потом приступил к крыльям, 2.5 консоль + 0.7 выступающий лонжерон, высота 8 см. Вот тут и начали вылезать косяки этой технологии. По мере их (крыльев) строительства вылезло, что совместить внешнюю геометрию, качественную проклейку стекла, при этом сохранить внутреннее пространство пустым, да еще и вес не нагнать - очень проблематично. Получилось: крутка +- 2 гр., толщина +- о.5 см., ну и вес просто дикий. Поэтому иного варианта не вижу, ну если только из дюраля склепать  🙂
 
Уважение автору! Скажите а Вы не делали предварительный расчет центровки, мне кажется она будет далеко задней с 582 мотором.
 
И еще вопрос к сообществу. Так как подходит время к "лепке" крыльев, становится актуальной тема о оборудовании для вакуумной формовки. Какой насос, ресивер, емкость для сбора смолы и пр. нюансы вакуумных делов. Подскажите что брать, нет абсолютно никакого желания идти методом тыка в покупке всяких прибамбасов. 

Вставлю и свои пять коп.))
Зачем Вам пултрузия? Это видно из емкости для сбора смолы. Посмотрите как делаются планерные крылья. Все лишнее уходит в жертвенную ткань. Если уж так хочется заморочиться матрицами для еденичного экземпляра, то можно использовать обычную гипсовую штукатурку (армировать все это дело). На пару раз хватит. Вакуум можно получить использую любой (нормальный) компрессор.
 
@ Pilot737

Конечно прикидывал, рисовал, веса сводил. ВМУ на базе 582 далеко не так легка, как хотелось бы. СС (при ее установке) сильно сдвинет назад, но сейчас уже менять ничего не буду. Короб под СС сейчас делаю (он же подголовник), а ставить, нет (CC) - посмотрю, что будет по факту и приму решение.


@ Бодя Кицман

Пултрузия, потому что держит 50 кг. на сжатие. А доморощенный пластик только 25. Т.к. высота профиля 8 см, лонжерон в корне получается как рельса.
Какой, например, нормальный компрессор? Их столько всяких продается. Производитель, производительность, количество ступеней...?
По поводу матрицы - спасибо. С самой матрицей проблем нет, там дольше болван шоркать  🙂
 
Ну что ж дело Ваше , просто я встречал крылья выполненные  по такой технологии , и все ,,прибамбасы,, спрятаны внутри.Высоту профиля не помню,но вроде бы не очень большая , да и вес тоже.Лонжерон можно сделать двутавр из готового стекла и с переменным сечением.
 
На полки лонжерона можно готовые стеклопластиковые прутки арматуры нужного сечения заложить, и обклеить стеклом.
 
@
Бодя Кицман

Пултрузия, потому что держит 50 кг. на сжатие. А доморощенный пластик только 25. Т.к. высота профиля 8 см, лонжерон в корне получается как рельса.
Какой, например, нормальный компрессор? Их столько всяких продается. Производитель, производительность, количество ступеней...?
По поводу матрицы - спасибо. С самой матрицей проблем нет, там дольше болван шоркатьУлыбка

Доморощенный пластик это типа промазанная кисточкой стеклоткань? Согласен, не наш вариант. А вакуумная формовка даст те же показатели, что и пултрузия. Ибо разница только в способе подачи смолы.
Поищи на форуме Экс-Плиточника, он тебе выдаст всю инфу по лонжеронам http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/873#873
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=531&start=210
Я так понял, что он использовал с начала вот такие прутки http://komplast.com.ua/goods.php?good=4
https://komplast.in.ua/g16884172-stekloplastikovye-izolyatsionnye-rejki это у нас такое продается, думаю, что и у вас тоже что то подобное найдется.
По поводу компрессора... На ютубе видел ролик, где в гараже кулибины делают изделия из АБС пластика. Вакуумная формовка. У них тоже были проблемы с вакуумными насосами, пока не подключились к обычному компрессору, что на любом строительном рынке продается. Какие ступени? 🙂 Тебе то надо всего лишь лишнюю смолу и воздух из изделия высмоктать. А прочность достигается путем полимеризации смолы в термокамере. Тоже делается в гараже из полиэтиленовой пленки, утеплителя и обогревателя...

С высотой профиля ты конечно, как бы это выразится помягче, загнул :-? Сделал бы корневую хорду побольше... 
 
@ argentavis

Арматуры, конечно много везде и разной. Думал поэксперементировать. Но передумал  🙂

@ Бодя Кицман

Что то видяшки (на тему формовки) посмотреть - мысля и не доходила.  🙂 Спасибо.
 
Очередная версия крылышек выглядит так. Закрылок выдвижной - 30%, 1.6 м. Элерон тоже решил сделать - 30%, 0.9 м. Профиль GAW-2. Крутка - 5 гр., обосновывается разницей углов срыва на скорости 100 км\ч. (16 гр. и 11 гр.). Корневая хорда 600 мм., концевая - 400 мм. Начал "пилить" болван. Посмотрим что на этот раз выйдет  🙂
 

Вложения

  • foto0696.jpg
    foto0696.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 119
Гав -вроде как профиль военных лет.
Ламинарные профиля NLF более оптимизированны -тот -же "рекордный"414,  NLF 0215-F или маломоментный NASA NLF(1)-0115
 
Гав -вроде как профиль военных лет.
Ламинарные профиля NLF более оптимизированны -тот -же "рекордный"414,  NLF 0215-F или маломоментный NASA NLF(1)-0115
Гав хорош тем, что не так чувствителен к качеству поверхности, и дождь, или мошкара не станут причиной очень заметного снижения характеристик профиля - в отличие от большинства ламинарных профилей.
Да и надо четко понимать причину выбора именно ламинарного профиля - чего, как правило, не происходит и выбор совершенно произволен и основан на эмоциях и неверном понимании графиков.
 
Gaw конечно не военных лет, но дажет сегодня смотрится неплохо.
 

Вложения

  • 6_001_008.jpg
    6_001_008.jpg
    230,7 КБ · Просмотры: 121
  • Krylo.png
    Krylo.png
    28,6 КБ · Просмотры: 136
Это такой Су1.86 при угле атаки 6 градусов? А закрылок на сколько? А сколько будет Сумах с такой же  механизацией и какой при этом угол атаки?
 
@ Fa-Fa

Огромное спасибо! Так приятно видеть, что получается. Ну и возможные ошибки, конечно!

@ Бодя Кицман

Чтоб получить максимально возможное удлинение без большого сужения.
 
@ B.A.I.

Это только крыло. В комплекте с самолетом, я думаю, несколько хуже результат будет.  🙂
Тут на форуме, в файловом архиве, есть очень хороший отчет о GAW-2. Там все данные о нем есть.
 
Наконец принял решение по поводу расположения радиатора. Как итог: 2 радиатора печки с ВАЗ 2108, возня с их имплантацией, ну и "борода" для отвода воздуха снизу. Осталось внутри все обклеить.

Вы серьезно на этих радиаторах собираетесь летать?
Трубчатые, вальцованные, с пластиковыми банками?
 

Вложения

  • foto0681_001.jpg
    foto0681_001.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх