Проект сверхлегкого планера

Есть такие вещи- пассивка, малинка, слышали? Мы, безмоторные на них стартуем..., а ещё есть атолл 🙂
 
Есть такие вещи- пассивка, малинка, слышали? 
Слышал, и даже ставил пассивку на свою машину.
Во-первых, сомневаюсь, что пассивка у него будет.
Во-вторых, пассивки обычно не имеют тросоруба, и применяют ли с  "малинкой"  замок отцепки троса?
В лучшем случае, будет 1 устройство безопасности в виде разрывного звена.
@ Рой
Такую статью Ю. Макарова читали? Может  реализовать его концепцию?
 

Вложения

Не вижу опасности для балки в близости к траве. Эта схема более удобная. Двигатель можно и выдвигать. Винт то уж точно лучше складной. Буксировка автомобилем требует еще одного человека, а лучше двух- один за рулем, другой следит за лебедкой и подает команды водителю и пилоту по рации. На машине закреплена пассивная лебедка, которая травит трос при заданной нагрузке. Схема не сильно прижилась в парапланеризме, считается, что требует дороги более-менее совпадающей с ветром и имеет низкую скорострельность. Активная лебедка гораздо скорострельнее.
Есть еще проблема долета. Из-за боязни не долететь пилот часто отказывается рисковать и идти на маршрут. 
На мой взгляд двигатель не сильно дороже пассивной лебедки и гораздо удобнее.
  Не понял, где на крыле ты хочешь разместить мотор- сбоку от фюзеляжа. что ли?  В принципе можно использовать угловой редуктор от подвесного мотора, наверно
 
Фюзеляж образован сварной рамой, на которую навешиваются ненесущие панели обвода
@ Рой,
по этому варианту
чем обусловлена такая комбинация, почему не монокок? ведь судя по сечениям для панелей потребуется изготовить оснастку, посредством коей будет возможно выклеить и фюз целиком
 
KAA, методики есть, вполне отработаны. Статью не читал, ознакомлюсь, спасибо!
Бодя Кицман, дорого и сложно...
urry_buh, за лебедкой нужно ехать на аэродром, нужно строить или покупать прицеп, нужно держать планер на аэродроме и платить аренду... "Пассивная лебедка" это и есть же едущий автомобиль, нет?
Zakhar, есть методика, при которой автомобиль едет на встречу планеру, визуально оба - и пилот, и водитель - контролируют друг друга. Практикуют, вроде, в штатах. Насчет размещения двигателя - я набросал небольшой рисунок, за качество прошу особо не судить. Вариант с оперением из 4.6.2
https://i111.fastpic.ru/big/2019/1118/ef/7c9539df7b457707d44b0a92cb0752ef.jpg
ЭСУ - Электрическая Силовая Установка, ЛД - листовая деталь, ФД - формованная деталь, ну и так далее.
r_clone, ну, для начала у АЕ и Monerai такая компоновка, во-вторых делать хороший обвод из металла - это сложно. Бонусом идет то, что обвод можно совершенствовать или вовсе  снять, не меняя целостности самого планера. При повреждении можно снять кусочек и починить. Ну и опять таки - работа с неметаллами в полном смысле мне сейчас недоступна. В варианте высокоплана он же вообще почти весь из плоских листов состоит.
К тому же некоторое время до этого я брался проектировать себе самолет, и выбрал такую же схему. В итоге дальше продувок в Солиде дело не пошло, но кое-какие наработки получены все же  были.
 
есть методика, при которой автомобиль едет на встречу планеру, визуально оба - и пилот, и водитель - контролируют друг друга. Практикуют, вроде, в штатах. 

https://www.youtube.com/watch?v=92eBgRR9sp4

=i v Polshe ...
 
"Пассивная лебедка" это и есть же едущий автомобиль, нет?
Нет, это лебедка без мотора, установленная на автомобиле.
Zakhar, есть методика, при которой автомобиль едет на встречу планеру, визуально оба - и пилот, и водитель - контролируют друг друга. 
Ага, система блоков... А если у планера неотцепка троса? Только не надо про ничтожную вероятность такого события! В Казани, по этой причине было 2 катастрофы планеров с интервалом 25 лет.
Это я к тому, что старт на собственной ВМУ безопаснее  и удобнее. 😉
 
старт на собственной ВМУ безопаснееи удобнее.

=ежу понятно!-знаю про трагический случай в Тушино=за МДП
буксировали дельтаплан,с "зубным" механизмом отцепки...

-пилот от испуга зажал зубы и не отцепился до самой земли !

при буксирующей машине можно установить отцепку троса...
 
Пассивная лебедка постепенно отпускает трос, чтобы не тереть весь километр-полтора троса по кустам. Износ троса это значительные расходные средства. На пассивке можно затянуться на 800м, чего нельзя на активке. Но при старте в дежурный поток такая высота не нужна.
электродвигатели на крыле это красивое решение. Но пока что нет доступных по цене и емких аккумуляторов. Решение на сегодня дорогое
 
электродвигатели на крыле это красивое решение. Но пока что нет доступных по цене и емких аккумуляторов. Решение на сегодня дорогое 

Не совсем правда, у братьев китайцев, уже можно всю комплектуху для электрической силовой установки уместить в 1000 уе (железо мотора, аккумуляторные ячейки, и контроллер ). Но, да, придётся много что делать самому руками. Так что, если очень хочется то можно сделать.

https://youtu.be/3Q5hKRQ1FcI

 
 
РП17"КиВи"
Продолжение РП15"Каяк"с клёпаной кабиной.
Класс 115кг
Настаиваю,несмотря на "происки"тов.Кицмана 🙂, на концепции клёпаного парителя с благородными обводами,тем более,что основная работа по его инженерной разработке проведена и построен прототип РП15"Каяк".
            Конструкция вполне доступна самодельщику с навыками кровельщика средней руки.
Мы можем принять заказ на оба варианта планера РП15"Каяк"(крыло 10м),РП17"КиВи"(крыло 13м),но эта работа,конечно,стоит денег. :🙂
Цена на новый металлич. планер лежит между 600 и 800т.р. в зависимости от варианта и оснащения мотором,парашютом и пр.
 

Вложения

  • RP17_KiVi.jpg
    RP17_KiVi.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 358
...основная работа по его инженерной разработке проведена и построен прототип РП15"Каяк"...
Борис Борисович, понятно, что работа проведена, завершена и так далее, но не понятно само отношение к потенциальным клиентам/покупателям.
Очень сильно хотелось бы увидеть аппарат в воздухе, а не на стат. стоянке. Ну хотя бы фото, а в идеале видео. Уж в наше то время "смарты" снимают порой даже лучше продвинутых "полупрофессионалов" начала 2000. А то забавно получается. Он вроде и есть, а информация в открытой сети отсутствует.
Очень сильно хотелось посмотреть на него в живую, но на саму точку базирования к сожалению попасть не сложилось, а на МАКС не хотелось в силу внутренней неприязни к данному виду мероприятия.
Так может порадуете?
 
"происки"тов.Кицмана Улыбка
Улыбнуло))) Я считаю, что планер хорош. Но был бы еще лучше, если бы эстетический вид ему придать поменяв носовую обшивку. Это лично мое мнение. Ну и цена тоже не "народная". Но дай бог, чтобы покупатели были.
 
посмотреть на него в живую
Милости просим живьём смотреть изделие на а.д.Черноголовка в любой выходной с моими комментариями,или без оных...
Планер РП15"Каяк"продаётся здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1569053189/0#0
              "за вменяемые деньги" 🙂
 

Вложения

  • 20190504_150134_-______.jpg
    20190504_150134_-______.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 490
КБ Альбатрос, эх, было бы у меня свободных 600 т.р., я бы подержанный Бланик купил. Интересно, что будет, если Ваше крыло на мой фюзеляж поставить? Отмасштабировав, разумеется.
 
Назад
Вверх