Проект сверхлегкого планера

Вам лучше знать, конечно - Вы, наверняка, имеете титул чемпиона, хотя бы штата: тот спортсмен, летал по мастерам, однако. И в сборную входил.
Можно, кстати, справиться - планер с каким Кмакс в списке освоенных типов?
И на старуху бывает проруха. (с) Я не чемпион, но на планере летаю регулярно. Я пилот выходного дня.

Можно справиться - в списке освоенных типов максимальное качество 45.

Летаю на своем самолете, у которого очень приличное качество (по заявкам производителя 16) и в обычных условиях НИКОГДА не пользуюсь закрылками. Посажу в точку на полосе, куда покажете. Единственное исключение, если полоса короткая и с высокими препятствиями у торца. Тогда да, пользуюсь закрылками, чтобы получить более крутую глиссаду.

В обоих ваших постах ключевой является фраза "со свистом пролетел".
 
На легком планере я бы поставил обычные спойлеры в виде "дверцы", закрепленной на шарнире по переднему краю, как на Ульфе. Думаю, что при малых скоростях этого будет достаточно. Сделать это будет ничуть не сложнее вертикальной пластины (а может даже и проще, привод тросиком можно будет сделать), вариантов в интернете достаточно.
 
Можно вас попросить пояснить чем проектируемый планер будет отличаться от традиционных?
От традиционных "белых" он будет отличаться меньшей раза в 1,5-2 величиной аэродинамического качества.
 
От традиционных "белых" он будет отличаться меньшей раза в 1,5-2 величиной аэродинамического качества.
Ну тогда он НИЧЕМ не отличается от остальных планеров - ни от "белых", ни от красных и даже от полосатых в горошек. Методики расчета (в зависмости от типа захода) совершенно одинаковые. Разница только в скоростях и высотах.
 
В обоих ваших постах ключевой является фраза "со свистом пролетел".
На самом деле, это касается буквально, только случая с А-15; в Литве этот эпитет только иллюстрирует результат.
Можно справиться - в списке освоенных типов максимальное качество 45.
Отлично. На высоте выдерживания аппарат держится долго ли: мой планерный опыт ограничен КАИ-12 (К=18.5) и Блаником (к макс=28).
Посажу в точку на полосе, куда покажете.
Верю: мы тоже, когда можно было летать только по кругам, соревновались в умении поднять лежащий носовой платок, не вылезая из планера и не пользуясь тормозами.
Попробовав проанализировать описанную ситуацию на аэродроме Поцюнай, с учетом класса спортсмена и Ваших замечаний, пришел к выводу, что объяснить можно тем, что старт был выложен так, что заход был из-за холма.
 
Попробовав проанализировать описанную ситуацию на аэродроме Поцюнай, с учетом класса спортсмена и Ваших замечаний, пришел к выводу, что объяснить можно тем, что старт был выложен так, что заход был из-за холма.
Может и так. Но может все было гораздо проще, на заходе он не знал еще, что интерцепторы заклинило (не проверил перед заходом) и это было сюрпризом для него. Тогда да, это две большие разницы заходить зная, что их у тебя нет или строить заход в полной уверенности, что они работают и не особо следить за скоростью.

На высоте выдерживания аппарат держится долго ли: мой планерный опыт ограничен КАИ-12 (К=18.5) и Блаником (к макс=28).
При уже обнаруженном отказе интерцепторов я бы заходил с минимальным запасом скорости по срыву и со скольжением до самой полосы (убрал бы скольжение на 1 - 1,5 метра), дальше бы притер и тормозил. На таких планерах излишек скорости даже в 5 км в час играет большую роль на посадке. Если же с интерцепторами был сюрприз, то тогда ой, только хорошая привычка ВСЕГДА садиться на минимальной скорости, дала бы какой-то шанс притереть планер и использовать тормоза. Если же такой привычки не было, то...
 
со скольжением до самой полосы (убрал бы скольжение на 1 - 1,5 метра),
А заметна ли разница качества от скольжения? Если на Приморце, дав до упора РУС и противоположную педаль, планер кренился, поворачивался относительно скорости на большие углы и, опуская хвост, сыпался очень интенсивно на Бланике ничего похожего и близко не было: ни сильного поворота морды, ни крена сильного, ни существенного увеличения Vy.
 
А заметна ли разница качества от скольжения?
Ну, в такой ситуации лучше что-то, чем ничего. Кстати, есть планера, на которых даже с интерцепторами превышение посадочной скорости на 10 км/ч приводит к проблемам с посадкой. Это я к тому, что на такой технике за скоростью нужно следить очень внимательно. У нас и упражнение было - посадка с имитацией отказа интерцепторов.

на Бланике ничего похожего и близко не было: ни сильного поворота морды, ни крена сильного, ни существенного увеличения Vy.

Ну, не знаю... Я пользовался скольжением на Бланике частенько, правда вкупе с интерцепторами и эффект был заметный. Вот, ваш покорный слуга в тот период. Это мы в клубе на точность посадки соревновались в "дохлую" погоду. Закрылками, кстати, я и на Бланике никогда не пользовался.

Blanik_landing.JPG
 
А заметна ли разница качества от скольжения? Если на Приморце, дав до упора РУС и противоположную педаль, планер кренился, поворачивался относительно скорости на большие углы и, опуская хвост, сыпался очень интенсивно на Бланике ничего похожего и близко не было

Скользил на Бланике лишь один раз прошлым летом, но помню что при скорости 90км/ч вертикальная увеличилась где то с 1-1,5м/с до 2,5м/с, но правда и скорость чуть увеличил, ближе к 100 и закрылки выпустил. Наклонял не до упора, потому что побоялся свалить на малой высоте, опыта то нет.
 
но правда и скорость чуть увеличил, ближе к 100 и закрылки выпустил.
Есть смысл сравнивать только при равной скорости и в одинаковой конфигурации.
Закрылки + интерцепторы эффект дают куда боьший.
 
Меня некоторое время не было на форуме - я подхватил самую модную заразу сезона "весна-лето 2020". Если кто-либо тут думает, что это все выдумки правительства, корпораций и разных СМИ должен расстроить - эта болезнь есть и заражение запросто может стать билетом на экспресс на тот свет. Испытано на себе. Не нарушайте правил и следуйте указаниям. Эта штука реально может вас убить.
С этой дрянью на неопределенный срок отодвинулись планы строительства макета кабины для оценки эргономики и компоновки фюзеляжа...

Но хватит нытья. Практически все написанное дальше было написано до болезни(так что таким я был еще до), и за ее время вопросы никуда не делись:

Итак, из событий последних недель оставшись дома от нечего делать я решил сделать модельку будущего планера в X-Plane, по возможности найти какие-нибудь косяки и снять вероятные характеристики. И хотя я не очень доверяю такому подходу, кое-что интересное выудить удалось – цифровой планер крайне легко отрывается от земли, и совсем не хочет разгоняться и садиться на землю, удерживать его у земли можно было километр. Прикинув, что это значит, я проверил нагрузку на крыло – и правда, даже удивительно, что я не заметил этого раньше. При расчетных 27 кг/м2 (25-30, ну да ладно) конфигурация высокоплана при площади 9,525 м2 и максимальном взлетном весе 225 кг дает нагрузку всего 23,6 кг, при том, что в прототипы по нагрузке я брал Бланик, а не АЕ, у которого она за 40. Очевидно, нужно менять крыло. Я изменил корневую хорду до 900 мм, концевую до 450 мм, сохранив неизменным размах. Строительная высота центроплана теперь 108 мм.

Теперь к конструктиву центроплана. Основные технологические моменты следующие:

Первоначальная идея о том, что металл в обшивке будет идти лишь до лонжерона, после которого сменяться поликарбонатом или тканью пока отложена – единый лист, со всеми прорезями с силовой точки зрения все равно кажется выгоднее.

Исходя из необходимости разборки труба балки не может быть включена в силовую схему центроплана неразъемным соединением. Спереди лонжерон крепится напрямую к ушку на ферме, сзади – через эту самую балку. Выглядеть это будет примерно так:
Фрагмент.JPG

Фрагмент3.JPG


Так как спереди в центроплане вырез под кабину, корневые нервюры соединяются между собой трубкой, берущей на себя кроме силовой нагрузки роль оси поворота/закрепления фонаря.

Для снижения сопротивления шахматный заклепочный шов смещен за 35% САХ и соответственно введен П-образный лонжерон со стенкой на 35%.

Соответственно, это породило вопросы:

Вопрос 1-й: Обшивка. Я прекрасно понимаю, что чем толще обшивка, тем надежнее она будет закреплена потайными заклепками и большую нагрузку на себя сможет взять. Идеальным вариантом была бы химически травленая панель… Делать которую, я, конечно, не буду. Есть альтернатива – клей. Возможно я что-то неправильно понял, но на Monerai металлическая обшивка именно клеится. Собственно, клеить можно и неметаллическую обшивку, тот же поликарбонат, но с точки зрения долгожительства планера это пойдет в минус. Или нет? И насколько обоснована идея усилить обшивку в местах вырезов под ВТ именно приклеенными, а не приклепанными накладками? Или вообще отказаться от металлического обвода – но насколько он будет долговечен?

Вопрос 2-й: трубка в кабине. Я просто боюсь ее погнуть. Сам по себе фонарь силовую схему не замкнет, по этому трубку придется делать во всю ширину кабины, но она ни должна навредить голове летчика, ни заклинить фонарь.



Ну и вопрос 3-й, решающий – а стоит ли вообще так заморачиваться? Центроплан вводился с целью уменьшения затрат – максимально технологичный (как мне казалось вначале) участок, увеличивающий и площадь, и удлинение крыла, бонусом в отдаленной перспективе дающий место для двигателей. По результатам полетом все в том же X-Plane я заметил, что воздушный тормоз, расположенный почти по всему имеющемуся центроплану, не очень эффективен (добавляет минус 1 м/с верт., процентов на 10 сокращает пробег). Повторюсь – я сам не очень доверяю такому методу оценки, но все же.

Тогда может быть вообще отказаться от центроплана и сделать просто подкосное крыло с небольшим по хорде элероном по всему размаху? Это возможно уменьшит удлинение и увеличит нагрузку на крыло – но если я сделал правильные выводы – если взлететь с пятачка большая площадь мне поможет, то сесть на него обратно уже не даст. А воздушный тормоз вынести на киль, в виде двух открывающихся педалями створок, как это сделано, например, на Буране (и уверен, много где еще). Если сделать ось поворота на 30-40% САХ киля, в эффективности такого ВТ сомневаться не приходится.
bts_002_7.jpg
 
Я не знаю, что в мире. Моего соседа по палате за дня из здорового на вид человека эта зараза превратила в овощ, которого увезли в реанимацию, у того, кого потом ко мне перевели - сосед и вовсе умер во сне.
 
недавно Anatoly утверждал,что в России смертность 40 раз меньше,чем в других странах...?
Посмотрите статистику, Генрик, и сравните любые из стран по проценту летальности.
Не ради хухры-мухры я уже третий месяц сижу дома, работаю на удаленке, продукты получаю с доставкой, а на дачу езжу, выписав себе пропуск туда, а потом - пропуск обратно.
И при таком режиме каждый день тысяч около девяти заражаются.
 
=разве Анатолии может в чём-то ошибаться ?

(у нас пока-что чуть больше тычячи,УВЫ !!!)
Это такая статистика.
Просто надо пользоваться достоверными данными.

Короновирус 1.jpg


Делим количество зараженных на покинувших нас:

Россия 441108 / 5384 = 81,9294 Можно округлить, примерно соотношение 82 : 1
Польша 24826 / 1117 = 22,2256 Можно округлить, примерно соотношение 22 : 1
Великобритания 281270 / 39811 = 7,065 Можно округлить, примерно соотношение 7 : 1
Франция 1888802 / 29024 = 6,505 Можно округлить, примерно соотношение 6 : 1
США 1856118 / 107281 = 17,3015 Можно округлить, примерно соотношение 17 : 1


Взято из этого источника
 
Anatoliy.
А приведите ещё статистику из Белоруссии, где не было никакого карантина. У нас в СМИ-это запретная тема! 😉
 
Anatoliy.
А приведите ещё статистику из Белоруссии, где не было никакого карантина. У нас в СМИ-это запретная тема! 😉
Не преувеличивайте. Информации в общем доступе вполне достаточно. Официальные цифры на вчера.
Всего заразилось 45981. Выздоровело 21162. Летальные исходы 253. Соотношение равно 181.
У нас, в Краснодарском крае, скажем, со вдвое меньшим населением (5.6 против 9.8 миллионов) заболело 4231, выздоровело 3101 и умер 41 человек. Соотношение 103.
выбрал крупный регион, чтобы по возможности, исключить флуктуации. В принципе, от общероссийской статистика отличается мало. А мобильность населения в Белоруссии, конечно, меньше, равно, как и плотность.
 
Anatoliy.
А приведите ещё статистику из Белоруссии, где не было никакого карантина. У нас в СМИ-это запретная тема! 😉
У кого это "У нас в СМИ" ???
Я же дал ссылку на "сверхсекретный" ресурс недоступный для Казани.

Вот что в Белоруссии на сегодня:

Короновирус Беларусь.jpg


И чтоб не страдали от отсутствия правдивой информации пользуйтесь ссылкой

 
Назад
Вверх