E
erissky
Дело в том, erissky, что круглый лонжерон больше подходит из технологических соображений:По поводу лонжерона-пока толщина обшивки не будет меньше толщины полки лонжерона,то достаточно только стенки.А конструкция довольно распространеная,только я не вижу в ней особой выгоды-труба лучше всего работает на кручение,но не на изгиб крыла.Если хотите обойтись одним лонжероном,работающим на кручение,обратите внимание на коробчатую конструкцию.Сравните результаты прочностных расчетов,масс,и выберите оптимальный вариант.Я классику имел ввиду…прямоугольно крыло, один профиль по всей длине…может кто подскажет - имеет право жить подобная конструкция крыла (в качестве главного лонжерона - углепластиковая труба).
1) Круглый лонжерон технологически легче и дешевле изготовить (намотка на шланг, потом все дело в трубу готовую пластикувую соответствующего диаметра и подача давления из балона с азотом в шланг, далее инфузия - и шланг резиновый, и трубу легче достать соответствующего размера чем короб квадратного сечения);
Вся эта конструкция оправдана если трубчатый лонжерон воспринимает кручение,т.е. нет доп.стенок или лонжерона.При этом не забудте,что лонжерон будет утолщаться к корню-и это вы считаете технологически оправдано?
2) Как видно на рисунке передний и задний короба образующие крыло фактически "поглашают" трубу внутри, и соответственно при соответствующей культуре производства формообразующих коробов, практически не нужна будет обработка поверхности (чего не скажеш в случае квадратного короба - верхняя и нижняя стороны которого потребуют обработку до формы профиля);
3)Фактически кручение будет нести труба, в то время, когда сопротивление изибу будет обеспечивать Ф образная конструкция (труба и усиления переднего и заднего коробов);
4) Короба планирую изготавливать короткого размера 32-40см длины, и их боковая сторона будет играть роль нервюр.
Есть лы смысл в такой конструкции ?