Проектирование и изготовление крыльев

По поводу размещения оси вращения элерона имеют право на жизнь оба решения и не один я так считаю 😉 Сутугин со мной тоже согласен http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230512671/111 см пост №98.
А вот по вопросу замены деревянной бобышки на набор из стеклоткани... Это ж сколько слоёв её надо наложить , что бы получить высоту сечения лонжерона :-?. На сколько я знаю, что бы набрать корку в 1мм толщиной надо 2-3 слоя, а на 150мм?  :IMHO деревом проще, а адгезия смолы обеспечит хорошее сцепление со стеклотканью.
2 Александр Лозовой
А где крыло то вывесил?
 
P.S. Если смогу найти подходящее дерево для полок лонжерона, то именно из дерева их и сделаю 🙂. А вот по поводу носка- усё одно прийдётся выклеивать из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью ( за авиационной 1 мм фанерой нужно аж в столицу ехать).
 
По поводу размещения оси вращения элерона имеют право на жизнь оба решения и не один я так считаю 😉 Сутугин со мной тоже согласен  
Сутугин получал свои данные на модели в аэродинамической трубе, а ты сможешь продуть свою компоновку прежде чем ее воплощать? Я по поводу подвески элерон-закрылков долго мучил аэродинамиков из СибНИА - в один голос говорят: риск получить обратную реакцию элеронов очень велик ибо щелевой элерон вещь капризная. Тебе нехватает площади крыла? Если хватает и лень делать щель с постоянным зазором, поставь просто щиток.
 
...Тебе нехватает площади крыла?...
Да, именно в этом и прблема. Нервюры изготавливались для одного типа крыла, а пришлось увеличивать хорду... На ум пришла идея подвесного элерона.
А по поводу обратной реакции элерона не совсем понял. Я всегда считал, что это проблема не элерона, а недостаточной жёсткости крыла (типа реверс элерона) или тут речь не об этом?
 
Ну вот так приблизительно. Прошу прочитать сей мемуар и высказать соображения.

Ужас! Почитай форум, найди другие темы - здесь же все есть!

Только не делай так... как написал!!!

И ещё, при расчёте крыла на кручение и изгиб какие напряжения используете для композита на основе стеклоткани? Из книги Кондратьева можно брать?

И этого тоже не надо!
 
2FT
Уважаемый, воспользовался твоим советом и начал читать тему композитов с первой страницы. Тут же наткнулся на интересную дискуссию http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1176818871/53 и, честно говоря, не увидел в своей идее ничего ужасного...(ну если не считать полок лонжерона из стеклоткани) 🙁
Если можно по конкретней в чём ужас-то? Или это касалось некоторого повторения темы?
 
...(ну если не считать полок лонжерона из стеклоткани)  

Вот кстати это то как раз и может работать... если правильно сосчитать...

Тут же наткнулся на интересную дискуссию
Очень удачный пример... какие материалы не нужно использовать в конструкции...

4 В местах крепления узлв навески и подкосов крыла вырезаем в пенопласте место под деревянные бобышки с прикрученными к ним на болтах металлическими деталями и вклеиваим эти бобышки на место вырезанного пенопласта.

Как это все будет работать?
К металлу ткань не приклеить! Вернее, приклеить можно, а держаться не будет... Металл прикручивают к готовому лонжерону!!!

Это, наверное, самое "ужасное" !

А вообще, видно, что Вы не "в теме"... даже авиамодельного опыта нет... Читайте!
 
Если Вы внимательно читали посты, именно этот момент я и хотел выяснить изначально! ;D Для затравки высказал первое пришедшее в голову предположение... Я не говорю, что [highlight]так надо делать[/highlight]. А вот как? я и хотел выяснить на этом форуме. И не стоит разбрасываться штампами. Я сразу сказал, что не работал с композитами... Хотя смола к дереву пристаёт на ура!
 
А по поводу обратной реакции элерона не совсем понял. Я всегда считал, что это проблема не элерона, а недостаточной жёсткости крыла (типа реверс элерона) или тут речь не об этом?
Дело в том, что при изменяющемся зазоре между крылом и элероном в момент энергичных эволюций этим элероном узлы навески с верху элерона инициируют срыв и щель перестает работать, в итоге развивается срыв на всей консоли и вместо увеличения подъемной силы случается просадка - обратный эффект. А энергичные эволюции чаще всего нужны при парировании крена на посадке при малой скорости. Чем срыв на посадке чреват надо объяснять?
 
Если Вы внимательно читали посты, именно этот момент я и хотел выяснить изначально! ;D Для затравки высказал первое пришедшее в голову предположение... Я не говорю, что [highlight]так надо делать[/highlight]. А вот как? я и хотел выяснить на этом форуме. И не стоит разбрасываться штампами. Я сразу сказал, что не работал с композитами... Хотя смола к дереву пристаёт на ура!

Если знаеш английский могу порекомендовать книжку Advancedcomposite by Zeke Smith, книга продается в бумажном и электронном виде. Лично для меня она прояснила очень многое, и практически все ваши вопросы там освещенны.
Еще могу порекомендовать книги Холмана, но опять же, все на английском...

Проблема не в том что народ не знает как сделать, ваши вопросы слишком обширны, это практически проработка конструкции, а ее за вас никто не станет делать. Могу сразу сказать что внятных книг на русском языке нету, либо академические (и те достаточно старые) либо весьма поверхностно. Это и понятно, нет у нас той индустрии пластиковых самолетов и соответственно никто не озаботился написанием книг.
 
Вот подкосная консоль,цельнокомпазитная.
 

Вложения

  • ____________153___.jpg
    ____________153___.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 183
Спасибо всем удостоившим вниманием мою просьбу.
Узел навески закрылка прийдётся, пожалуй, переделать раз такие проблемы со щелью возникают. Лонжерон изготовлю из дерева с фанерной стенкой, а для композита оставлю носок (пенопласт оклееный стеклотканью).  Буду штудировать форум дальше...
Ещё раз спасибо за советы. 🙂
 
Подвеску элеронов-закрылков сделай как на "Брошке", носок можно сделать из 2х пластин пенопласта состыкованых треугольником: 1 катет - верхняя поверхность, 2й - нижняя. И из нутри тоже оклеить стеклом.
 
носок можно сделать из 2х пластин пенопласта состыкованых треугольником: 1 катет - верхняя поверхность, 2й - нижняя. И из нутри тоже оклеить стеклом.
А какой толщины пластины брать 10,20,50мм? И если внутри без вакуума обклеивать качество склейки нормальное будет?

Да, чуть не забыл, не поленись и сделай раздельно элероны и закрылки.
По этому вопросу пока противоречивые мнения. Некоторые авторитеты считают, что на самоле с такими хар-ми закрылки, как бы, вообще ни к чему. Так что, возможно, будет просто элерон во весь размах крыла.
Сегодня надыбал информацию о Донецком институте пластмасс. Там вроде можно любую эпоксидку заказать. Кто нибуть сталкивался с ними?

2 Александр Лозовой
А узел у вас тоже полностью композитный?
 
skyCat: А какой толщины пластины брать 10,20,50мм? И если внутри без вакуума обклеивать качество склейки нормальное будет?
От носика до полок лонжерона прочерти две линии и померь расстояние в месте максимальной выпуклости поверхностей профиля. Подпорти поверхность пенопласта металической щеткой, а в эпоксидку добавь спирта 5-10%. Пропитуй тщетельней.
По поводу элеронов: если делаются элероны подвесные, то отклонение у них должно быть дифференциальным - иначе опять щель будет затыкаться. А диф.элерон на весь размах чреват разворотом в сторону отклоненого вниз элерона. Закрылки на посадке никому не мешали.
 
Съездил бы ты в Чугуев к Славику Шкуренко!!!
Он автор Спринта и ВИСа.
Грамотный дядька да посмотрел вживую как все делается! 🙂
А как с ним связаться можно? И по поводу его еропланов ссылочку не дадите? К стати, я так и не понял чем твоё крыло лучше моего по рисунку? 🙂

... две линии и померь расстояние в месте максимальной выпуклости поверхностей профиля...
Если правильно понял, должно получиться что то типа этого... По поводу закрылка пока в раздумье :-?
 

Вложения

  • ___________________________001.jpg
    ___________________________001.jpg
    185,7 КБ · Просмотры: 163
Назад
Вверх