Проектирую автожир.

О поверьте она СООТВЕТСТВУЕТ!! 😉
Не Ломайте себе голову болтами...,даже М8 выдержат все что вы захотите с классом 8,8,это не говоря о тех М10... 😉,посмотрите для определенности раздел ДЕЛЬТАЛЕТЫ...,у меня на М10 все висело (одном)....а есть смельчаки так летали на одном М6 😛
Каждый болт в конструкции имеет 4 плоскости среза перекусите хоть одну ,или зубилом срезать попробуйте... 😎
 

вопрос в том, насколько эта цифра (12.9) соответствует реальности, т.е. может ли быть такой класс из 40х?
Да может.В зависимости от режимов термообработки..Николай , обратите внимание внутри какого материала будет происходить срез тела болта , может так оказатся , что слабым местом будет не сечение болта а площадка контакта на смятие .Малейшее смятие и имеем люфт , потом вибрацию и после разрушения узла , все болты как новенькие  🙂 , а оно нам надо ? Анатолий быстрее по клаве стучит , буду тренироватся 😉
 
Вопрос про соответствие класса болта можно проверить и лабораторным путём. Для этого понадобится ножовка и с десяток полотен.

Возьмите болт м10 с заведомо известной закалкой в 8.8 и 10,9
Убьёте два полотна на первый болт и три полотна на второй.
Теперь возьмите болт с закалкой 12.0 и убьёте на нём все оставшиеся полотна............

Я свой центральный болт м16 с закалкой 12.0 , пилил с подливкой холодного керасина биметалическим немецким полотном и под конец пилёжки посадил его почти.
Втулку собрал,а вот теперь думаю ,что сильно уж перестарался с запасом прочности. Хватило бы болта м12 на 10.9.
Применив болт на м16, мне пришлось изготавливать фигурную шайбу опоры подшипника из ст30 , т-к  положено - дюралевый ,имел не допустимо тонкие стенки.
Применяя болты бОльшего диаметра,Вы вынуждены будете делать детали бОльшего размера, соответсвено более обьёмное крепление и посадочные места.

Хорошо что я ограничился одним болтом на м16 и больше не стал экспериментировать.
В самодельной рессоре я сначала поставил болты м6 на 8.8. в рычаги преднатяжения в 300кг. Во время обкатки обнаружилась их деформация. Поставил болты м8 на 8.8. Всё - проблемы нет .
(болты эти из магазина "Железяка", т-е китайские)

Для сравнения , рвал болты м6 в заводской лаборатории--
Брал болт из хозмага "Железяка"закалка 8.8 резьба резная,из автомага (белебеевский) закалка 8.8 резхьба резная и авиационный американский закалка ?? резьба катаная.
Результаты разрыва таковы:
1)2.100кг. резьба поплыла при 1.600кг
2)2.800кг. резьба поплыла при 2.200кг
3)3.200кг. просто порвался

По стандарту,болт м6 на 8.8, должен выдерживать 2.600кг.
Понятия не имею,какие там данные вложены в программы солид или компас, но исходя из нормативных данных на болт м10 с закалкой 8.8, хватит и его.
http://files.stroyinf.ru/Data1/50/50501/index.htm#i65455
 
Только надо уточнить,что -4.6 ,5.6......12.9, 14.9 это не закалка а класс прочности а закалка измеряется в  "ЕДЕНИЦАХ" ,напримиер 30 ед или 45 ед и т.д.! 🙂
 
max-audi сказал(а):
закалка измеряется в"ЕДЕНИЦАХ"

Твердость тогда уж...
-по Шору
по Бриннелю
-по Роквелу
по -Виккерсу 😉
и у всех свой метод.. :🙂

http://www.flanci.ru/statyi/klass-prochnosti-boltov/

Классы прочности болтов определяют их механические свойства и маркируются цифровым обозначением на головке изделия. Классы прочности болтов имеют 11 категорий, которые указывают на номинальное временное сопротивление ( первое число в маркировке умножается на 100). Следующая характеристика (вторая цифра отделенная точкой) указывает отношение предела текучести к временному сопротивлению.

Значение принимается в процентах и получается путем умножения второй цифры на 10.

Классы прочности болтов определяются выбором стали для их изготовления, а также последующей термической обработкой.

Класс прочности болтов:





4.8
5.8

Изготавливаются из марок стали 10, 20.
Имеют относительно не высокую прочность на разрыв. Болты класса прочности 5.8 выдерживают нагрузки на 20% больше, чем болты класса прочности 4.8.
Широко применяются во всех отраслях народного хозяйства для малонагруженных соединений.



8.8

Изготавливаются из стали 35, 20Г2Р, 40Х с последующей закалкой.
Выдерживают в два раза большее разрушающее воздействие по сравнению с классом прочности 4.8 ( таблицы соответствия ).
Рекомендуем применять в ответственных конструкциях и механизмах.



10.9
12.9

Изготавливаются только из стали 20Г2Р, 40Х, 30Х3МФ в зависимости от диаметра болта с последующей закалкой.
Выдерживают разрушающее воздействие в 2.7 раза больше по сравнению с классом прочности 4.8 ( таблицы соответствия ).
Высокий класс прочности позволяет применять крепежные изделия меньшего размера при тех же нагрузках; сократить металлоемкость крепежа и снизить цену на 30-40%. Незаменимы в механизмах, требующих частой сборки-разборки, грузоподъемных машинах и ответственных конструкциях.
 
Брал болт из хозмага "Железяка"закалка 8.8 резьба резная,из автомага (белебеевский) закалка 8.8 резхьба резная и авиационный американский закалка ?? резьба катаная.
Результаты разрыва таковы:
1)2.100кг. резьба поплыла при 1.600кг

А лаборатория то не врет 😎
Сила 26000 Н
 

Вложения

  • bolt_6.jpg
    bolt_6.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 86
ко надо уточнить,что -4.6 ,5.6......12.9, 14.9 это не закалка а класс прочности а закалка измеряется в  "ЕДЕНИЦАХ" ,напримиер 30 ед или 45 ед и т.д.! 
Пацаны ,извините!Вы мертвого в гробу...,своими умными формулами....!з....те!Через три года мне многое непонятно!А новичкам?Ответьте пацанам по теме,ессли вы теоретики!Или практики ,а ,Анатоль!И я тоже помогу советом!Да здраствуют  авто гиро пацаны!!Беспредел мешает многим! :~~)Не у всех есть большие бабки,но многим хочетчся летать на винтокрылых! :~) :~)
 
Что то никак не получается у меня уложиться в плиту одного сортамента, реально ли вообще сегодня найти где могут отрезать скажем кусок от плиты 50 д16т, или могут быть головняки?
 
Maygli сказал(а):
в Алросе режут; если повезёт, можно у них подходящий уже резаный кусок взять, дешевле будет.

Не совсем понял: режут в мой размер или есть какие то нормы? Или просто если есть резанный то он типа неликвид, поэтому дешевле?
 
Anatoly_32 сказал(а):
Вот во всеже вас надо сунуть носом.....что бы нашли...на тарелочке с коемочкой...



http://www.alros.ru/Ieeoa.phtml

Видимо не совсем правильно вопрос поставил: платить нужно за тот кусок, который мне нужен или за стандартный размер из которого получили не стандартный?
 
Плита 1,5х2 весит 420 кг, 30000 она стоить не может, раза в 3 подороже, т.е. этот вариант тоже не гарантированный вариант, не будет у них обрезка полуметрового, а у меня лишней соточки и все.
А такой конторы нет, чтобы именно на отрез продавала, как колбасу?
 
Плита 1,5х2 весит 420 кг, 30000 она стоить не может, раза в 3 подороже, т.е. этот вариант тоже не гарантированный вариант, не будет у них обрезка полуметрового, а у меня лишней соточки и все.
А такой конторы нет, чтобы именно на отрез продавала, как колбасу? 
Я чевото не понял?Вы проэктировать свой аппарат собираитесь или лезть туда куда не нужно?А
 
Назад
Вверх