Радиообмен на МВЛ (близ БГ)

Не летчик, адвокат. По этому у нас все так плохо.  :'( :'( :'(
 
У вас всё плохо потому что вы играетесь в руководителей полётов и военных лётчиков, будучи АОН, вместо того, чтобы летать по правилам, принятым во всём мире.
 
Как он по вашему должен был действовать?
 
Пилот, летящий по маршруту.

По-моему, с его стороны, выход на связь с площадкой с сообщением о своём местоположении был проявлением вежливости и этикета. Конечно можно было это сделать заранее, но расстояние-то всего 18 км, на скорости 180 км/ч это всего 6 минут, а за это время надо было взлететь, сказать "до-свидания" БГ и попробовать выйти на ВДПП "Внуково", а потом на МДП "Калуга".

В любом случае, никакого "нарушения" не было.
 
Это как в случае с мамашей с коляской, которая прётся под гружоный камаз, только потому что она права. Ктото ей об том сказал, еслиб ездила на оке хотябы то так не поступала бы.
 
Это как в случае с мамашей с коляской, которая прётся под груж[highlight]е[/highlight]ный камаз, только потому[highlight],[/highlight] что она права. Кто[highlight]-[/highlight]то ей об том сказал

То есть ФАПы писаны не для нас. Нам нужно к ним еще что-то пристегнуть? К каждой статье, к каждому абзацу - по 10-20 страниц руководств как ими (ФАПами) пользоваться? А если таких разъяснений нет, то действовать как та монашка: натягивать на свечку 3-й презерватив со словами: "Береженого бог бережет"???
Конечно же все сказанное в эфир должно нести максимум информации и минимум эмоций. Но в конкретном случае, по-моему, никакого криминала нет.
 
VOVATUNER
Вы летающий или слушающий?

Что это Вы, любезный, сразу на "понятия" переходите?))
Разве для истины важно, кто летает, а кто нет. и сколько?
На мой взгляд, всё правильно Вам Владимир сказал (который, к слову, прекрасно летает на своём собственном двух двигательном Пайпере) что пилот и не должен был на связь выходить, но обозначился, и спасибо ему за это. Мог, конечно, про удаление добавить, но и буксировщик что, стеснительный или немой? Мог сообщить своё местоположение и узнать, где пролетающий борт. а не углы головой отмерять. :IMHO
 
но и буксировщик что, стеснительный или немой?

Чего там буксировщик, там целый РП был! Но зачинатель темы упорно умалчивает, что было в эфире дальше. Попытался ли пилот буксировщика или РП выяснить место борта или все закончилось эмоциями, про которые тут рассказать стыдно? Ну РП-то понятно, ему по спине хлопали, чтоб микрофон выплюнул, а вот пилот?
 
МДП Калуга всегда настойчиво просит отработать с любой площадкой на которой сегодня в принципе планируются полёты. Это если он шёл "под управлением" .
Речь то более о том, что пролетающий борт выдал в эфир информацию поздно ( "над вами") и весьма неопределенную ( "над вами" ) .
А должен был бы на удалении ( у нас определено не менее 6 км ) внятно доложить свое место и план. Это вопрос безопасности, не так ли ?
Мог ( в G ) и вообще ничего никому не говорить?
Конечно мог ( хотя это тоже вопрос безопасности , когда ты нарисовал план через работающую точку) . Но он же уже вышел на связь ? Вышел. И выдал в эфир нечто не информативное. Другой вопрос, что помешало  буксировщику ( РП ) добиться от пролетающего борта необходимой и достаточной внятности и сообщить ему о происходящем на точке.
 
Тут я думаю вопрос скорее лётной этики, нежели нарушения закона. Законы к сожалению не совершенны. Совсем недавно задавал этот вопрос одному из руководителей пос площадки. Закон не обязывает меня выходить с ними на связь,  так как G и  ПВП. Но при подготовке к маршрутному полёту интересуюсь информацией, работает ли точка( КВС обязан знать аэронавиг об-ку) и если работает то предупреждаю, что планирую лететь. На связь выхожу заранее.
Закон меня выходить на связь не обязывает, но жизнь тем кто сверху и снизу облегчает, тем более когда на точке идут интенсивные  полёты. Ну уж если вышел в эфир, то будь добр соблюдать фразеологию и правила радиообмена  😉

Афтора темы понимаю, когда кто нить скажет я тут над вами, а за тобой мотыляется планер и ты начинаешь судорожно вращать башкой, понимая, что при таком радиообмене может быть и соответствующее выполнение ПВП, ну неприятная ситуация, бесспорно.

Это к примеру как на дороге. Меня ведь никто не обязывает пропускать машину со второстепенной, но в час пик видя, что он никогда от туда не выедет, мы иногда пропускаем.

Посему коли знаешь аэронавиг обстановку и соблюдаешь ПВП в G по закону можешь не выходить, но коли уж вышел на связь, будь добр отбубнить всё как положено.
 
Меня ведь никто не обязывает пропускать машину со второстепенной, но в час пик видя, что он никогда от туда не выедет, мы иногда пропускаем.
Хороший пример. А еще опытный водитель легко определяет новичка за рулем и не раздражаясь на его стиль вождения. Все были новичками.
При нашем подлете к АЭ Воскресенск РП легко понял, что пилот в плане ведения радиобмена «не очень». http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1408810960 Спокойно уточнил некоторые вопросы и оповестил все борта о подходе к точке биплана и просьбой быть в воздухе повнимательнее. Не какого раздражения,  усмешек и намеков на чайника в возухе.  На земле РП преподал небольшой урок ведения радиобмена. Может и здесь, на форуме, нужнее было бы провести уроки ведения радиобмена чем надувать щеки.
 
расстояние-то всего 18 км,

А стоило ли в обще паниковать. Опасное сближение на сколько я помню это менее 2км Это по НПП было. А тут 18км. Можно было ещё успеть кофейку дёрнуть и безопасно разойтись. С ведением связи согласен. Не нужно лишнего бала бала. Правильно сказано просто разрешите пролёт с курсром..... на высоте.... И доста.
 
Опасное сближение если мне не изменяет память было мене половины положенного. Если не прав поправьте.
 
А стоило ли в обще паниковать. Опасное сближение на сколько я помню это менее 2км Это по НПП было. А тут 18км. Можно было ещё успеть кофейку дёрнуть и безопасно разойтись.
Вы прочтите первое сообщение темы. Про 18 км стало понятно впоследствии.

разрешите пролёт с курсром..... на высоте.... И доста.
Как же совок прочно сидит. Всё вам хочется, что бы кто-то разрешил. Самим боязно ответственность брать?

-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, ОТВЕЧАЮ, ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО,  удаление 18, планирую проход над точкой 300 по давлению района.
- ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, над точкой работает буксировщик с планером на 300 по давлению ХХХ, безопасный проход на 500 или обход точки на удалении 5
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ!  ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, информацию принял, рассчитываю проход на 500 по давлению ХХХ

Как-то так  🙂
 
Да, ростовские диспетчеры сами не свои ставить задачки типа: " Расчитай ка , мил человек, деревню Кукуево " . С другой стороны всегда готовы согласится на границу зоны или какой нить водный рубеж . Всегда все вполне доброжелательно.
 
Как же совок прочно сидит. Всё вам хочется, что бы кто-то разрешил. Самим боязно ответственность брать?

Это кому такой панос? ;D Мне.
Когда пролёт касается именно зоны аэропорта а именно пролёт через точку, чисто даже по человечески нужно спросить разрешения. Допустим ты в огороде а мне вдруг захотелось пройти на соседнюю улицу. Обходить далеко. Дай, сквозану, через твой огород. А ты там с соседкой шашни разводишь развей дальше мысль..... может просветлеет.
 
Как же совок прочно сидит. Всё вам хочется, что бы кто-то разрешил. Самим боязно ответственность брать?

Это кому такой панос? ;D Мне.
Когда пролёт касается именно зоны аэропорта а именно пролёт через точку, чисто даже по человечески нужно спросить разрешения. Допустим ты в огороде а мне вдруг захотелось пройти на соседнюю улицу. Обходить далеко. Дай, сквозану, через твой огород. А ты там с соседкой шашни разводишь развей дальше мысль..... может просветлеет.

Пролёт через зону аэропорта и пролёт над посадочной площадкой - две большие разницы, как говорят в Одессе.
И пример с огородом не в тему - это частная собственность.
И выражения "чисто по человечески" я в ФАПах не заметил, наверно, читал невнимательно  😀
Жать соседок - это Ваш уровень, я так понял, как и понятийные примерчики и прочая чушь, которую Вы тут несёте.
Или говорите аргументированно, или развлекайте симмеров на других ресурсах  :IMHO
 
Назад
Вверх