Радиообмен на МВЛ (близ БГ)

Хамить то зачем?
Что Вам осталось непонятно ?
В ФАПах , действительно, нет ни слова про вежливость.
В прочих законах, к слову, тоже.
Посему , Вам все , что не написано в законе - можно?  ( а там ведь много чего НЕ написано? ) .
Судя по тому как Вы начали хамить в интернете малознакомому  человеку, подобное поведение - Ваша жизненная позиция. Не
могу Вас с этим поздравить  [smiley=bash.gif]
Мне представляется, в подобном поведении "совковости" в разы больше, чем в той проблеме к обсуждению которой Вы присоединились.
 
Или говорите аргументированно

Ну вот и началось 🙂 А что же не аргументировано. Ваш всплеск ненависти к советскому времени вызвал всплеск и у меня. Видимо плохо вы запомнили советское время. Это был самый простой и высокоорганизованный период в авиации. Вы тут кинули фразу совок так вот в то время летали мы гораздо свободней и спокойней. И летали не то что сейчас. Безовсяких ДЖИПИС. И всё лучшее вынесено из нашего времени. Что то вы  за фап схватились вашь принцип не нужны разрешения это пережитки прошлого совковые. А что такое фап. Это НПП изуродованное. Ещё аргументы? пожалуйста я в то время молодой был горячий и мне тоже казались рамки НПП узкими. Но сейчас да и тогда понимал, что  мы возим пассажиров. И их безопасность прежде всего. Скажу по части фразеологии. Эта форма доклада была выработана самими пилотами. Как необходимая и правильная. Она развивалась на первых парах нелегально. Идя в облаках на Ан2 признаваться было нельзя и мы пилоты согласовывали свои действия уходя с частоты на частоту так называемую свою. Иногда она просто отличалась на пару Килогерц.  И договаривались борт откуда идёшь на какой высоте.?  и он отвечал я с курсом таким то иду на 200 по приведённому Понял говорю я займу 300 с курсом ..... и всё возвращались обратно к диспетчеру. И постепенно это вошло в привычку и при нормальной погоде докладывали. И не нужно было метаться взглянул на курс и уже знаешь откуда его ждать. И чтобы я не вспилил скажи, что ты по шутыл и ты мой друг ;D
 
Как же совок прочно сидит. Всё вам хочется, что бы кто-то разрешил. Самим боязно ответственность брать?

-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, ОТВЕЧАЮ, ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО,  удаление 18, планирую проход над точкой 300 по давлению района.
- ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, над точкой работает буксировщик с планером на 300 по давлению ХХХ, безопасный проход на 500 или обход точки на удалении 5
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ!  ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, информацию принял, рассчитываю проход на 500 по давлению ХХХ

Как-то так  
Все-таки слово РАЗРЕШИТЕ здесь более уместно. Все ведь не предусмотришь. А вдруг на точке парашютисты прыгают.
К тому же слово планирую, имеет несколько смыслов, а этого в радиообмене желательно избегать.
 
Доброго, предлагаю послушать, что лопотали всякие робинзоны над МКАДом в года, 2010 ,или чуть пораньше, например, все само собой успокоится.
С уважением.
Там вам и зоны и рестриктрет эрии всякии. :IMHO
 
Все-таки слово РАЗРЕШИТЕ здесь более уместно.

Слово "разрешите" подразумевает право спрашиваемого запретить.

А вдруг на точке парашютисты прыгают.

Значит на площадке есть заявка с указанием высоты, о чем и предупредит МДП.
 
Все-таки слово РАЗРЕШИТЕ здесь более уместно. Все ведь не предусмотришь. А вдруг на точке парашютисты прыгают.
К тому же слово планирую, имеет несколько смыслов, а этого в радиообмене желательно избегать. 

Вот он возьмет и "разрешит". А вы тех парашютистов на винт намотаете. Ваши объяснения перед прокурором будут крайне показательны.
 
Все-таки слово РАЗРЕШИТЕ здесь более уместно. Все ведь не предусмотришь. А вдруг на точке парашютисты прыгают.
К тому же слово планирую, имеет несколько смыслов, а этого в радиообмене желательно избегать. 

Вот он возьмет и "разрешит". А вы тех парашютистов на винт намотаете. Ваши объяснения перед прокурором будут крайне показательны.
+100
 
Самое интересное, что в случае, не дай бог, авиационного происшествия, "руководитель полетов", который разрешал и запрещал налево и направо, волшебным образом превратится в охранника, уборщика или просто "мимо проходил, смотрю самолеты летают". И гарантированно забудет упомянуть в протоколе про вежливость и "понятия".
 
Как же совок прочно сидит. Всё вам хочется, что бы кто-то разрешил. Самим боязно ответственность брать?

-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, ОТВЕЧАЮ, ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО,  удаление 18, планирую проход над точкой 300 по давлению района.
- ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, над точкой работает буксировщик с планером на 300 по давлению ХХХ, безопасный проход на 500 или обход точки на удалении 5
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ!  ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, информацию принял, рассчитываю проход на 500 по давлению ХХХ

Как-то так  
Все-таки слово РАЗРЕШИТЕ здесь более уместно. Все ведь не предусмотришь. А вдруг на точке парашютисты прыгают.
К тому же слово планирую, имеет несколько смыслов, а этого в радиообмене желательно избегать.

А чем Вам не нравиться так:
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, ОТВЕЧАЮ, ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО,  удаление 18, планирую проход над точкой 300 по давлению района.
- ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, над точкой работает парашютисты, безопасный обход точки на удалении 5
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ!  ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, информацию принял, рассчитываю обход точки с юга на удалении 5 с сохранением высоты

У меня в офисе, когда сотрудник попросил разрешения сделать так-то и так-то - он переложил на меня ответственность за последствия.
В данном случае, что бы Вам кто ни сказал в неконтролируемом пространстве, ответственным за все последствия будете только Вы, и никто больше.
Тогда зачем Вам спрашивать разрешения у тех, кто не обличён правом снять с Вас ответственность?
 
При летном происшествии с пострадавшими, все равно найдут виновных. И не поможет волшебное превращение РП в охранника, уборщика и пр. А если и поможет, то пострадает вышестоящий, за то что "не организовал", "не проконтролировал" и т.п.
Вопрос-то не в этом, главное не допустить ЛП, тогда правоохранительным органам искать виновных не надо.
 
Тут я думаю вопрос скорее лётной этики, нежели нарушения закона. Законы к сожалению не совершенны. Совсем недавно задавал этот вопрос одному из руководителей пос площадки. Закон не обязывает меня выходить с ними на связь,  так как G и  ПВП. Но при подготовке к маршрутному полёту интересуюсь информацией, работает ли точка( КВС обязан знать аэронавиг об-ку) и если работает то предупреждаю, что планирую лететь. На связь выхожу заранее.
Закон меня выходить на связь не обязывает, но жизнь тем кто сверху и снизу облегчает, тем более когда на точке идут интенсивные  полёты. Ну уж если вышел в эфир, то будь добр соблюдать фразеологию и правила радиообмена  😉

Афтора темы понимаю, когда кто нить скажет я тут над вами, а за тобой мотыляется планер и ты начинаешь судорожно вращать башкой, понимая, что при таком радиообмене может быть и соответствующее выполнение ПВП, ну неприятная ситуация, бесспорно.

Это к примеру как на дороге. Меня ведь никто не обязывает пропускать машину со второстепенной, но в час пик видя, что он никогда от туда не выедет, мы иногда пропускаем.

Посему коли знаешь аэронавиг обстановку и соблюдаешь ПВП в G по закону можешь не выходить, но коли уж вышел на связь, будь добр отбубнить всё как положено
+1
 
А чем Вам не нравиться так:
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, ОТВЕЧАЮ, ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО,  удаление 18, планирую проход над точкой 300 по давлению района.
- ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, над точкой работает парашютисты, безопасный обход точки на удалении 5
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ!  ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, информацию принял, рассчитываю обход точки с юга на удалении 5 с сохранением высоты
Согласен.
 
Меня ведь никто не обязывает пропускать машину со второстепенной, но в час пик видя, что он никогда от туда не выедет, мы иногда пропускаем.
Хороший пример. А еще опытный водитель легко определяет новичка за рулем и не раздражаясь на его стиль вождения. Все были новичками.
При нашем подлете к АЭ Воскресенск РП легко понял, что пилот в плане ведения радиобмена «не очень». http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1408810960 Спокойно уточнил некоторые вопросы и оповестил все борта о подходе к точке биплана и просьбой быть в воздухе повнимательнее. Не какого раздражения,  усмешек и намеков на чайника в возухе.  На земле РП преподал небольшой урок ведения радиобмена. Может и здесь, на форуме, нужнее было бы провести уроки ведения радиобмена чем надувать щеки.

+1
 
по радиообмену тема уже есть ищите кому интересно-там все детально перетерто и даже есть официальные документы-рекомендую.это если по верхам и по-взрослому.
по-мелкому то же самое,только без "разрешите/разрешили"))
не надо просить разрешение-надо просить информацию,
в песочнице никто никому ничего разрешить/запретить не может-может и должен происходить вежливый обмен информацией в целях общей безопасности. хотя философия та же самая: обозначить себя,дать свое место,высоту,расчетное время точки. в ответ получить информацию о работе площадки и условиях прохода(обхода),обеспечивающего безопасность.
остальное лирика)
 
по радиообмену тема уже есть ищите кому интересно-там все детально перетерто и даже есть официальные документы-рекомендую.это если по верхам и по-взрослому.
по-мелкому то же самое,только без "разрешите/разрешили"))
не надо просить разрешение-надо просить информацию,
в песочнице никто никому ничего разрешить/запретить не может-может и должен происходить вежливый обмен информацией в целях общей безопасности. хотя философия та же самая: обозначить себя,дать свое место,высоту,расчетное время точки. в ответ получить информацию о работе площадки и условиях прохода(обхода),обеспечивающего безопасность.
остальное лирика) 

"Трудно с этим спорить" 🙂
И совершенно не нужно.
Ибо -  всё так и есть.
 
вышел человек в эфир-уже хорошо.
можно уточняющими вопросами у него все выведать.
 
А чем Вам не нравиться так:
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, ОТВЕЧАЮ, ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО,  удаление 18, планирую проход над точкой 300 по давлению района.
- ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, над точкой работает парашютисты, безопасный обход точки на удалении 5
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ!  ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, информацию принял, рассчитываю обход точки с юга на удалении 5 с сохранением высоты
Согласен. 

Понимаете ребята я тоже в какой то степени анархист. Но в жизни есть и разумные правила. Которые присущи анархизму. Да можно ориентироваться на трататата. Чаще это диктуется не желанием осваивать что то. Но поймите правильно. Знание фразеологии нужно. Это минимальный набор фраз быстро и легко воспринимающихся пилотом. Стандарт ведения позволяет в условия плохого приёма уменьшить вероятность не правильного понимания сказанного. Ели даже вы не расслышали какого то слова.
Трататата очень популярный в России вид связи. Есть такая песенка может слышали Крутится вертится шар голубой, наш самолёт отправляется в бой, трататата бортмеханик сказа, трататата командир отвечал....... 🙂
 
  Крутится, вертится шарф голубой, а не шар. Видимо, связь была плохая , когда Юрий ЕР слушал песню.
 
  Крутится, вертится шарф голубой, а не шар. Видимо, связь была плохая , когда Юрий ЕР слушал песню.

Не...по....нял. Снова, что то не понравилось. Такая песенка шкодная.  Вот к чему приводит нарушение фразеологии. Вы найдите в иненте песня Александра Викторова про нашу доблестную авиацию. И прислушайтесь. Шарфов в ВВС уже нет со времён второй мировой.
 
Это еще что...
Год назад иду из БГ, как раз, в Конаково, под управлением. Врываясь в переговоры других бортов с Шереметьево-Подход 1 пытается что-то сказать некий пайлот. Дипетчер, наконец, договорив с остальными, спрашивает того, что он хотел.
Я, говорит, "Икарус", иду из Борков в Шевлино. Так раз пять. Диспетчер, наконец он смог вставить слово,  дает ему давление. А вот дальше... Давление у меня в порядке, отвечает он, чувствую себя хорошо... Тишина в эфире на полторы минуты... Что ему ответили, я не помню, мы ржали, хотя, понимали, что смех то так себе, но не могли остановиться... Штука эта сказала, что пойдет на 400 метрах. Я залезла на 600, поскольку курсы наши пересекались. Наблюдала я его над собой, приблизительно на километре высоты.
 
Назад
Вверх