Тут я думаю вопрос скорее лётной этики, нежели нарушения закона. Законы к сожалению не совершенны. Совсем недавно задавал этот вопрос одному из руководителей пос площадки. Закон не обязывает меня выходить с ними на связь, так как G и ПВП. Но при подготовке к маршрутному полёту интересуюсь информацией, работает ли точка( КВС обязан знать аэронавиг об-ку) и если работает то предупреждаю, что планирую лететь. На связь выхожу заранее.
Закон меня выходить на связь не обязывает, но жизнь тем кто сверху и снизу облегчает, тем более когда на точке идут интенсивные полёты. Ну уж если вышел в эфир, то будь добр соблюдать фразеологию и правила радиообмена
Афтора темы понимаю, когда кто нить скажет я тут над вами, а за тобой мотыляется планер и ты начинаешь судорожно вращать башкой, понимая, что при таком радиообмене может быть и соответствующее выполнение ПВП, ну неприятная ситуация, бесспорно.
Это к примеру как на дороге. Меня ведь никто не обязывает пропускать машину со второстепенной, но в час пик видя, что он никогда от туда не выедет, мы иногда пропускаем.
Посему коли знаешь аэронавиг обстановку и соблюдаешь ПВП в G по закону можешь не выходить, но коли уж вышел на связь, будь добр отбубнить всё как положено.