Радиосвязь

aes

RIP
Откуда
Москва
В связи с введением уведомиловки думаю всем небезинтересно будет как мы (дельталётчики) собираемся летать.

В связи с этим два опроса в теме" Все про дельталеты и мотодельтапланы" , для составления портрета нашего сообщества  🙂
 
Мда,
наблюдаю в ONLINE-е кто ходит и смотрит за результатами опросов - в основном наши жесткокрылые собратия 🙂

Видать очень хочется понять насколько нашу дельталётную братию нужно будет рассматривать как стихийное бедствие 🙂

Так что не постесняйтесь тыркнуть в кнопочку согласно своих "религиозных убеждений" 🙂

Анонимность гарантируется (мне например, как модератору не видно кто куда тыркнул).
 
Ещё забыл написать для информации.

Для полёта по уведомительной системе в G классе радиосвязь иметь необязательно.

Так что вариант ответа "Нет и не будет" вполне законен.
 
  Думаю тут дело в том что недорогие Айкомы например в ценовом диапазоне до 10тыр имеют радиус действия "слышу-вижу"... и в такой связи нет никакой необходимости.  А связь с приличным радиусом и качеством  стоит недёшево ... да и нужна она в общем-то "дальнобоям"... коих пока маловато.
 
наблюдаю в ONLINE-е кто ходит и смотрит за результатами опросов
Да вопрос неправильно поставлен,вот все и смотрят как бараны (извините) на ворота. Вопрос: кому нужна связь?  Кто использует?  Кто будет использовать?   И потом, нужно определить процент летающих по марщрутам, где необходимо связываться, и тех , кому это на... не надо, площадочникам например.  Десятилетия летаем на площадках без связи и всё вроде нормально.  Могу ошибаться, поправьте , если что. 🙂
 
недорогие Айкомы например в ценовом диапазоне до 10тыр имеют радиус действия "слышу-вижу"
Зря Вы так. Имею IC-A22E выпуска 93 или 94 года, портативку. И лупит эта штука в режиме воздух-воздух аж на 250 километров с гарантией. А что бы связываться с землёй, у земли должна быть станция помощнее. И ещё, очень важно местоположение антены на аппарате.
 
Эх, в МВЗ в выходные тебе бы обменпослушать 
  На самом деле где-нибудь в Красном посёлке при наличии 5-7 трайков на кругу... это да, суровая необходимость (хотя можно использовать и сотик с гарнитурой и безлимитом в режиме конференции например. 🙂
А по маршруту скажем в 150-200км., где уже необходимо слушать рабочие частоты, даже в МВЗ мало кто на дельтах летает... насколько я понимаю.
 
Имею IC-A22E выпуска 93 или 94 года, портативку. И лупит эта штука в режиме воздух-воздух аж на 250 километров с гарантией

  Это инфо для девчушек-парашутисток... перворазниц думаю... или вы настоящий рыбак. 🙂
 
Думаю тут дело в том что недорогие Айкомы например в ценовом диапазоне до 10тыр имеют радиус действия "слышу-вижу"... и в такой связи нет никакой необходимости.

Байкал неправ. Первый принцип управления полетами: видишь - управляешь, не видишь - не управляешь. Причем, не важно как видишь - визуально или с помощью радиотехнических средств. Первое, что услышишь от РП на подходе к площадке: "вас наблюдаю" и уж затем: "подходите к 3-му, 200". Так что и портативка сгодится, чтоб не создать проблем себе и остальным.

Другой вариант - полетели двумя аппаратами на рыбалку, один захотел в воздухе.. ну очень, вобщем, захотел.. а сказать второму аппарату ничего не может. И вот уже и полет не в кайф 😉 А нужно всего-то воки-токи за 5000р. пара.
 
Связь всегда и везде и не только в авиации повышала безопасность и шансы на успех выполнения задачи. Вспомните хотя бы сорок первый год. Связь за много километров может предупредить поподание в условия не приемлимые для мягкокрылых. При наличии связи у того же Ватулино дельты не вызывают не каких отрицательных эмоций. Со связью, даже молча, ты становишься членом стаи, а так, псих одиночка в безбрежном океане неба, не знающий, что творится вокруг за пределами утренней дымки.
 
Вам привод НЕРЛЬ известен? Так вот моя станция из Серпухова лупит именно туда без проблем. Проверка зимой, мороз 10 градусов .
 
Первое, что услышишь от РП на подходе к площадке: "вас наблюдаю" и уж затем: "подходите к 3-му, 200". Так что и портативка сгодится, чтоб не создать проблем себе и остальным
 
А много партизан подмосковья летает на соседние площадки имеющие РП и связь?... или немного иначе: много официальных площадок с РП принимают партизан без Рег. СЛГ итд?.... Честно. 😉

Другой вариант - полетели двумя аппаратами на рыбалку, один захотел в воздухе.. ну очень, вобщем, захотел.. а сказать второму аппарату ничего не может. 

А  подойти к напарнику поближе и показать ему большим пальцем вниз при сжатом кулаке и дополнением в виде жеста "резанув ладонью по горлу" не судьба?  ;D
Это шутка конечно... можно и по сотику позвонить. 😉 Конечно на маршруте связь нужна... (я это уже выше излагал)... и на приличном филде как у Лодочника тоже... но много там дельт базируется-то?... или каждый день в гости прилетают?... Если честно?
 
Вам привод НЕРЛЬ известен? Так вот моя станция из Серпухова лупит именно туда без проблем. Проверка зимой, мороз 10 градусов .

Ничего не понял.  Зачем ваша станция лупит в привод? в режиме РЭБ и подавления средст ПВО штоль?... может вы его просто слышите?
Насчёт зимы: если погода ясная, УКВ связь на самом деле работает в основном неплохо... но при снежных зарядах при повышеной влажности может исчезать напрочь... это тоже из практики.
 
А где их много в Подмосковье? Те, кто хотят, базируются на аэродромах, они же и шарятся по всей стране, они же знают правила, они же приезжают на семинары. Те кто вокруг хвоста, им в общем связь, пилотское, правила старые и новые особо не нужны. Увидел, прижался к земле, получил свой адреналин и пошкандыбал потихоньку дальше. Так, что Саня зря ты наверно этот опрос затеял, вы с Данилой особый вид дальнемагистральных дельтадальнелетов и живете немножко на другом уровне от обычного дельтика получающего всю дозу за один день вокруг площадки. Я на пример ни разу за несколько лет не видел Данилу летящего по кругу, точнее вообще никогда не видел. Он приезжает выпивает чашку чая, пятнадцать минут трет за авиацию и исчезает в дымке на горизонте под тихое шуршание девятсотдвенадцатого.
 
ВСЕМ-ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!  200км при хорошей антенне на стационаре вполне реально (опыт работы в аэроклубе). но что-бы ни говорили а связь всётаки необходима. это начинают понимать когда попадают в критические, нештатные или аварийные  ситуации. и не объязательно использовать авиационные частоты,если в не зоны ответственности  (они всегда заняты и находятся под контролем) да и чтоб не "спалится". мы например работаем на радиолюбительском бенде 144-146мгц. надо сказать что  в ЧМ и связь получше будет (меньше помех и гармоник) чем в АМ. да и станции дешевле и легче достать (например у таксистов).
 
Назад
Вверх