А можно так же доходчиво как в экстремальном рассказе про маслопровод, описать ситуацию простого применения рации, повседневного так сказать.
Алексей, на пальцах, как я летаю в МВЗ уже вчера
🙂
И это реально помогает не сваливать в крайний момент от вертушек и самолей, а просто их не видеть
🙂
Аналогично и по маршруту...
Авиационная карта. (Она вбита в GPS и всегда перед рукой, но может быть и бумажной. Правда листать неудобно - у biatlonist-а спроси почему
😉 С бумажной лучше во время подготовки к полёту заранее извлечь и записать нужную информацию).
Из этой карты извлекаешь частоту района и настраиваешься на неё.
Смотришь где ты летишь и слушаешь кто вокруг тебя где летит по МВЛ, между какими ПОД-ами. Задача - избежать пересечения МВЛ на отрезке между ПОД-ами по которому идёт другое ВС.
Районы аэродромов. Частоту аэродрома в районе которого ты перемещаешься так же вбиваешь в рацию и на сканирование, чтобы слушать и район и аэродром. По наличию активности на аэродроме - принятие решения о внесении корректировки в маршрут.
Войска. Тут конечно всё хуже ибо первый канал 124.0 может быть указан на карте для аэродрома, но не факт, что именно на нём работают. Тем не менее 124.0 третья обязательная частота для прослушки при принятии решения о занятии той или иной высоты. Слава Богу войска у нас на сверхмалой редко где летают, однако есть и такое. Например в р-не Липецкого центра. При наличии активности в канале в таких местах зону где войска летают лучше стороной обойти.
Кстати понравилось, что в Краснодарском крае войска с гражданскими диспами связь устанавливают.
Засады. Информация на авиакартах не всегда точная. Например то же Дракино работает на 125.0, а на карте 124.0 нарисовано. Многие учебные центры используют эту частоту (Я один раз попался - при отсутствии активности в канале вылез в зону, правда на высоте деревьев и даже чуть ниже на всяк случай, и тут увидел и вертушку и Спорткрузер, который тоже меня заметил и обьяснил, что я не прав не поленившись спуститься с небес и на 5-ти метрах выше меня пройти и сделать свечку, чтобы не совсем уж спутняк... Было неприятно, но я был не прав, хотя пользовался информацией карты. Вообще к картам много претензий...).
Вообще лучше эфир сканировать во время полёта, если летишь в неизвестной тебе зоне. В любой рации даже портативке есть режим двойного прослушивания - один канал на приоритетной, частоте, другой на рабочей (это либо район, либо если летишь в группе частота для переговоров в группе).
Засёк работу на какой-то частоте, идентифицировал кто это - запомнил в рации. На обратном пути можно сканирование уже по запомненным в рации частотам включить (124.0 тоже обязательно).
В связи с уведомиловкой это представляю себе так.
Раз в 15-20 минут буду вещать в эфир на 123.45:
05710 следую курсом 120 к западу от (ближайший крупный населённый пункт, точка на карте МВЛ), удаление от (точки мимо которой следую) высота ... по давлению...
Кстати а на 123.45 ли правильно?
При необходимости войти в контролируемое ВП более опытные софорумники думаю подскажут более квалифицированные шаблоны обмена.
Жаль я под диктовку за 502-м не записывал на семинаре, т.к. Владимир четко акценты расставил, рекомендовав использовать в обмене выражения больше с уведомительным акцентом, нежели с вопрошающим...