Радиосвязь

А кто говорил в данном случае про столкновение? Просто партизан мог стать пленным партизаном. 
Ветка про введение уведомиловки, а не про партизанскую тактику.

Вообще ветка про то нужна или нет, ты считаешь что нет? 

Считаю, что зависит от района полетов, вида ВС, бюджета владельца и т.п.
 
Саш, ну тут тоже не так всё однозначно.
Если вспомнить КП - все без связи летали. Правда в пределах установленных маршрутов и площадки. Многие только так и летают. Мало того, просто убеждён, что в той ситуации КП наличие связи хотя бы у части дельт внесло бы больше путанницы, чем порядка.
Саня, все когда то бывает первый раз и возможно последний. Наш случай с Авианяней по моему характерный пример. Ты когда с воздуха разгорающийся пожар видишь на аппарате  без связи, что делаешь? Начинаешь фотографировать фотоаппаратом за полторы штуки баксов? Кто тут разорялся пол лета, что готов проводить разведку пожаров? А нахрен твоя разведка без связи. От Вовы Невского когда моделька его в поля улетела, на том же КП, кого он просил найти и навести его, тебя без связи? Ну а про то как искал тетку с детьми под Можайском, утопленника на Вазузе и чё там было делать без связи, я уже рассказывать не буду. На том же самом КП сколько случаев было когда с ног до головы друг друга обкладывали после того как четвертый разворот не глядя делили. В конце концов все здесь взрослые мальчики и каждый выбирает сам, я рассказал, что знал и что думаю по существу заданного вопроса.
 
Саш, да не ругайся ты сильно.
Всё у нас либо черное либо белое  🙂

Я то свой выбор сделал.

А границы "необходимости" действительно хочется понять.
Как и аргументы оппонентов.

Для себя просто решил - вылезаешь на маршрут, ставь связь.

А летал бы всю жизнь по кругам в КП, как очень многие и летают, ответил бы "Нет и не будет". С чистой совестью и пониманием, что никому не подгажу.

Впрочем о чем мы вообще спорим то?
На результаты опроса просто посмотри.
На мой взгляд несколько неожиданный результат.
 
Считаю, что зависит от района полетов, вида ВС, бюджета владельца и т.п. 
Прямо как телеграмма Росавиации. Подписи Девочкина только не хватает.
Если бы Девочкину позволили это решать, то как раз и было бы безальтернативно, что Боингу, что дельталету - всем две УКВ станции, TCAS и АЗН-В ответчик. Как же без всего этого?
 
За 12 лет  летая на просторах Сибири всего "только" три раза повстречал ВС на пересекающихся курсах. Два раза летел по партизански, и один по чеснаку (правда я его не видел, пожары, но по связи разошлись).
Я однозначно за наличие, хотя бы хренового радиоприемопередатчика на борту. Это как на дороге в тумане надо включать ближний свет: виднее не станет, но тебя, может быть, увидят!
 
А где можно ознакомиться с этой процедурой?

http://www.tc.gc.ca/eng/site-menu.htm

Только Вы про какие случаи говорите ?
Процедура возможности выполнения полётов БЕЗ радиосвязи ведёт свои корни из седых 30ых годов прошлого века. Тогда летали поголовно без радио. Потом начадли с ним , но  исходя из принципов демократии и равенства оставили возможность выполнения полётов и без неё. Но при этом аэропорты и аэродромы оборудованы СПЕЦИАЛЬНЫМИ оптическо - пиротехническими устройствами. Правила то почитать , можно , только сколько людей кроме Вас это сделает , и сколько применит их на практике ....

На дворе 21 век , и слышать призывы , что "связь нам не нужна т.к. нам есть на что тратить пару сот долларов" ...меня более чем удивляет.

Саша ЛОДОШНИК более чем понятно и доходчиво написал в примерах , как радио спасало жизнь конкретным людям даже известным нам по нашему Уважаемому ФОРУМУ.

После этого распинаться  и выслушивать " особое мнение" мягкокрылого пилота , который высказывается " А Баба Яга - ПРОТИВ!" (с) непродуктивная трата времени. Значит произойдёт естественный отбор. Жаль только что второй действующей стороной этого отбора может оказаться нив чём не повинный и умный пилот . Единственная оплошность которого это то , что его угораздило в одно и тоже время находиться с безрадийным ВС в воздухе...
Дальнейшее увещевание пилотов , о необходимости иметь радиосвязь на борту , предлагаю перенести на тему мобильных телефонов. Пусть официально от них откажутся в пользу фельдъегерской связи , или почтовых голубей :-/...
 
Гена, в Канаде радиосвязь НЕ обязательна в классах G и E. Много без нее и летают.

Термин NORDO, который ты упомянул, применяется, как правило диспетчерами, при потере радиосвязи с бортом в пространстве, где такая связь обязательна, что очень немного мест. Например если на ответчике был выставлен код 7600 - "потеря радиосвязи".  Тогда работают световой пушкой и т.п.
http://en.wikipedia.org/wiki/NORDO

С преимуществами наличия радиосвязи никто особо не спорит. Конечно там, где есть с кем связываться. Только
обязаловку не нужно придумывать. Решат люди сами, что им удобно, а что нет.

После этого распинаться  и выслушивать " особое мнение" мягкокрылого пилота , который высказывается " А Баба Яга - ПРОТИВ!" (с) непродуктивная трата времени. Значит произойдёт естественный отбор. Жаль только что второй действующей стороной этого отбора может оказаться нив чём не повинный и умный пилот . Единственная оплошность которого это то , что его угораздило в одно и тоже время находиться с безрадийным ВС в воздухе...
Ну что за страшилки? Где и когда такое случалось? Может прежде, чем пугать друг друга столкновениями в воздухе, взглянешь на реальную статистику?
 
  Ну Гена ты и размахался...  и сколько у вас в Нэзалижной столкновений в год с глухонемыми дреналёто-парапендристами происходит?...  Только честно пожалуйста.

P.S.: Вот пока писал своё мнение,  Владимир меня опередил... надо думать что неспроста... тут сналёту- сповороту стрелять нельзя...
 
Парни , да не "стреляю" я.
Было у меня пару случаев ,когда хамло "на вертикальном" даже со связью такие чудеса выделовало , что жопка мокрая была.
Белый день , солнышко светит , дымка , горизонтальная видимость не более 3км. мы сходимся между двумя запретками . Коридор не более 1.5-2 км. Я ЕГО НЕ ВИЖУ , но слышу. Он упорно долбит диспетчеру время прохода этого "горлышка" упуская свою фактическую высоту полёта и установленное давление... Зная "нравы" вертикальных , на первом номинальном носом в звёзды от греха по дальше набираю высоту ... 15 минут нервотрёпки...
И это со связью ..

Что до процедуцры НОРДО , то Володя ты её прочитал в ВИКПЕДИИ для США. В Канаде она отдельно прописана в правила выполнения полётов , в том числе для прилётов/вылетов из аэропортов.
и сколько у вас в Нэзалижной столкновений в год с глухонемыми дреналёто-парапендристами происходит?

ТЬХУ ТЬХУ ТЬХУ. СЛАВА БОГУ нет такой статистики.
Долго думал почему... Наверно мы все пилоты самолётов трусы. :IMHO
И боимся этих парапендяев как чёрт ладана. Я уже лет пять стараюсь не летать на 300 метрах , а набираю 1500 и выше , и полетел топливо экономя. Но не всегда получается НЕ ЛЕТАТЬ на 300м ( любимой высоте некоторых "мягкокрылых") А на горе Климентьева , когда парапендяи стаями висят в динамике над торцом полосы ненаблюдаются желающих ( пилотов самолётов) влетать в это...стаю летающих чаек. Это мы не тусуем у них над стартом , это ОНИ тусуют над нашим.

А мы понимаешь ...опять будем ИХ бояться , "проглядывать до дыр" свои глаза , в то время когда "поэты 5 океана" будут наслаждаться полётом
 
И только самый бедный слой населения страны владельцы ВС продолжают рассуждать, отдать или спрятать. 
;D [smiley=thumbsup.gif]

Я купил и уже давно.
А можно так же доходчиво как в экстремальном рассказе про маслопровод, описать ситуацию простого применения рации, повседневного так сказать.
Лодочник с Няней шли парой, у них был визуальный контакт, они знали с кем переговариваются.
А когда не видишь собеседника?
Я не агитирую летать без связи, просто хочу понять как это будет работать и что для этого надо делать.

Ну вот допустим лечу я с рацией...
Слушаю эфир.
В эфире тишина.
Где-то уже не очень далеко пересекающем курсом идет другой борт СЛА.
Я его не вижу, он меня тоже.
Я молчу, потому что слушаю.
Он тоже на приеме...
Ну и в какой момент мне пригодится рация?
Один из нас должен хотябы пукнуть в эфир 😉 чтобы начался радиообмен.
А мы оба летим молча...

Кстати про эфир - на карте МВЛ моего района полетов я летаю в ничьей зоне.
Ну и на какой частоте мне держать рацию?
123,45?
 
Лёша, в своей деревне я думаю ты и так местных знаеш... так шо можете просто и факами мило обменяться.... ;D
А насчёт 12345 драка ещо не закончена....как ты помниш.

Кстати про эфир - на карте МВЛ моего района полетов я летаю в ничьей зоне

У нас номинально нет "ничейных зон", включи частоту МДП... вдруг он тоже умный. 😉
 
[edit]Я не агитирую летать без связи, просто хочу понять как это будет работать и что для этого надо делать.
[/edit]

Делать это нужно и однозначно. Примеров когда радиосвязь "успокаивала нервы " пилотам могу рассказывать часами.

Кстати про эфир - на карте МВЛ моего района полетов я летаю в ничьей зоне.
Ну и на какой частоте мне держать рацию?

Вообще то при полётах в пространстве ГОЛЬФ обычно устанавливают частоту конкретной зоны диспетчерского обслуживания. Это один из ОСНОВНЫХ принципов выполнения полёта в этом пространстве
 
А можно так же доходчиво как в экстремальном рассказе про маслопровод, описать ситуацию простого применения рации, повседневного так сказать.

Алексей, на пальцах, как я летаю в МВЗ уже вчера 🙂
И это реально помогает не сваливать в крайний момент от вертушек и самолей, а просто их не видеть 🙂
Аналогично и по маршруту...

Авиационная карта. (Она вбита в GPS и всегда перед рукой, но может быть и бумажной. Правда листать неудобно - у biatlonist-а спроси почему 😉 С бумажной лучше во время подготовки к полёту заранее извлечь и записать нужную информацию).
 
Из этой карты извлекаешь частоту района и настраиваешься на неё.

Смотришь где ты летишь и слушаешь кто вокруг тебя где летит по МВЛ, между какими ПОД-ами. Задача - избежать пересечения МВЛ на отрезке между ПОД-ами по которому идёт другое ВС.

Районы аэродромов. Частоту аэродрома в районе которого ты перемещаешься так же вбиваешь в рацию и на сканирование, чтобы слушать и район и аэродром. По наличию активности на аэродроме - принятие решения о внесении корректировки в маршрут.

Войска. Тут конечно всё хуже ибо первый канал 124.0 может быть указан на карте для аэродрома, но не факт, что именно на нём работают. Тем не менее 124.0 третья обязательная частота для прослушки при принятии решения о занятии той или иной высоты. Слава Богу войска у нас на сверхмалой редко где летают, однако есть и такое. Например в р-не Липецкого центра. При наличии активности в канале в таких местах зону где войска летают лучше стороной обойти.
Кстати понравилось, что в Краснодарском крае войска с гражданскими диспами связь устанавливают.

Засады. Информация на авиакартах не всегда точная. Например то же Дракино работает на 125.0, а на карте 124.0 нарисовано. Многие учебные центры используют эту частоту (Я один раз попался - при отсутствии активности в канале вылез в зону, правда на высоте деревьев и даже чуть ниже на всяк случай, и тут увидел и вертушку и Спорткрузер, который тоже меня заметил и обьяснил, что я не прав не поленившись спуститься с небес и на 5-ти метрах выше меня пройти и сделать свечку, чтобы не совсем уж спутняк... Было неприятно, но я был не прав, хотя пользовался информацией карты. Вообще к картам много претензий...).
 
Вообще лучше эфир сканировать во время полёта, если летишь в неизвестной тебе зоне. В любой рации даже портативке есть режим двойного прослушивания - один канал на приоритетной, частоте, другой на рабочей (это либо район, либо если летишь в группе частота для переговоров в группе).

Засёк работу на какой-то частоте, идентифицировал кто это - запомнил в рации. На обратном пути можно сканирование уже по запомненным в рации частотам включить (124.0 тоже обязательно).

В связи с уведомиловкой это представляю себе так.

Раз в 15-20 минут буду вещать в эфир на 123.45:

05710 следую курсом 120 к западу от (ближайший крупный населённый пункт, точка на карте МВЛ), удаление от (точки мимо которой следую)  высота ... по давлению...

Кстати а на 123.45 ли  правильно?

При необходимости войти в контролируемое ВП более опытные софорумники думаю подскажут более квалифицированные шаблоны обмена.

Жаль я под диктовку за 502-м не записывал на семинаре, т.к. Владимир четко акценты расставил, рекомендовав использовать в обмене выражения больше с уведомительным акцентом, нежели с вопрошающим...
 
Вообще то при полётах в пространстве ГОЛЬФ обычно устанавливают частоту конкретной зоны диспетчерского обслуживания. Это один из ОСНОВНЫХ принципов выполнения полёта в этом пространстве
Гена, позволь с тобой не согласиться. В пространстве G (гольф) диспетчерское обслуживание не предоставляется. Поэтому частоты конкретной "зоны диспетчерского обслуживания" установить там не представляется возможным.

Для неконтролируемых аэродромов (посадочных площадок), за границей может устанавливаться некая частота (иногда называется CTAF), на которой рекомендуется анонсировать свое местоположение при аэродромных полетах либо пролете окрестностей (например 10 морских миль) такого аэродрома. При таких рекомендациях всегда подчеркивается, что часть воздушных судов может не иметь связи и в результате вас не слышать.

Для маршрутных полетов я не встречал рекомендаций периодически анонсировать свое местоположение для других воздушных судов. Буду признателен, если кто-то мне покажет такую рекомендацию или требование ссылочкой на конкретный пункт законодательства любой страны.

Далее, для каждой частоты устанавливается регламент - между кем разрешен радиобмен. В подавляющем большинстве случаев на частоте диспетчерского или полетно-информационного органа радиообмен разрешен только между наземной станцией и бортом. Радиообмен между бортами на такой частоте является нарушением.
 
Назад
Вверх