Радиосвязь

@ЛОДОЧНИК
@DeDan69


А если бы вы просто поведали историю как в СМУ расходились друг с другом идя встречными и договорившись друг с другом по связи о давлении, о высоте по установленному давлению - было бы нагляднее  😀

И предложений - подойди, махни рукой не возникло бы  😀

(@all - не забывайте тыркнуть в кнопочку опроса).
 
Саня зря ты наверно этот опрос затеял, 

Не думаю так. Просто действительно сейчас самое время на мой взгляд задуматься как жить дальше.
Это МЛМ.

И посмотрев на результаты этого опроса - пока не совсем всё печально. Форум, общение способствуют развитию и пониманию.

Хошь убийственный аргумент?

АВК, которого от Електроники трясёт всегда мелкой дрожью тут помощи просил в стыковке переговорки Денком-овской с радиостанцией. Во как!
 
BAIKAL_557 сказал(а):
но карманные айкомы боле 40 км обычно никто не слышит
На какую антенну они вещают можно полюбопытствовать?
На такую вряд ли:
http://www.3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html

Я тут подсел на измену услышав РП Ватулино.
Слышать начал с 2000. С 3000 как будто он рядом и в уши орёт. Это расстояние 152км по прямой но между нами Клинско-Дмитровская гряда.
 
Так это ты услышал Ватулино?... или и они тебя?...хотя какая разница... вы там меня всё равно не услышали... или непоняли... айком-кердык однако.
 
@ЛОДОЧНИК
@DeDan69


А если бы вы просто поведали историю как в СМУ расходились друг с другом идя встречными и договорившись друг с другом по связи о давлении, о высоте по установленному давлению - было бы нагляднее  😀

И предложений - подойди, махни рукой не возникло бы  😀

(@all - не забывайте тыркнуть в кнопочку опроса).
Да было дело. Я возвращался летом, из мест где сейчас G наверно будет. На точке вылета погода отличная, в Ватулино более менее. А на маршруте видимость упала до тысячи метров, волной подошел плотный дым от запомнившихся всем летних пожаров. Я с попутным на Твине, путевая 270. Станции две, одна слушает сразу Смоленск и Шереметьево, вторая Ватулино. Слышу два мягкокрылых прощаются с Ватулино и переходят на любимую частоту. У меня закралось подозрение, что путь их лежит туда же, где я был полчаса назад, а тысяча метров видимости при скорости 270 и встречной состовляющей Данилиного аппарата оптимизма не добавляла. Перешел на их частоту, спросил куда и оказался прав, две дельты шли мне в лоб как герои мультфильма Ёжик в тумане. Спросил Данилу во сколько расчитали знакомый обоим поворотный, который в этот раз был просто точкой на прямой. Сверили давление, я как более взрослый, быстрый и красивый ;D ;D ушел повыше в дым и оба взяли по правее, дополнительно обменявшись погодой на точках, мы дали друг другу квитанцию прохождения того самого поворотного так и не увидев друг друга. В будущем G надо будет не забывать декларировать в эфир свое место, установленное давление, высоту и желательно ближайший план действий. Лишним никогда не будет.
 
для дальней и устойчивой связи очень большое значение имеет именно ХОРОШАЯ И НАСТОЕННАЯ антенна, а не "накачивание"мощности. а многие не обращяют даже на это внимание типа "работает ну и ладно". как правило всё портит ненастроенный антенный кабель (фидер). а на портативке лучше использовать удлинённую (маршевую) антенну вместо штатной (разумеется нужного бенда). качество связи ощутится непременно.
 
[edit]В будущем G надо будет не забывать декларировать в эфир свое место, установленное давление, высоту и желательно ближайший план действий. [highlight]Лишним никогда не будет.  [/highlight] 
[/edit]

Связь спасла не мало жизней , и спасёт в будущем. Отказываться от неё это верх глупости .
Разговаривал много с пилотами выполняющими полёты в Канаде. Там много дикий мест , но тем не менее они при подходе к какой либо точке на маршруте , или раз в 15-20 минут не леняться выйти в эфир и объявить кто они  и на какой высоте (далению) и куда путь держат.
А летать без связи вообщето можно и в Канаде , но для этого есть специальная процедура , которая называется NORDO. Ни у Вас ни у нас в стране к её применению НИКТО не готов ........, Почитав её , пилоты знают что и КАК нужно делать в тех или иных условиях . Что ожидать от ВС подходящего к аэродрому без связи , наличие на земле визуальных знаков о деятельности данной площадке , а также оптической и пиротехнической связи диспетчерская вышка - борт ВС и обратно.

Так что други мои , не так всё просто ..." В королевстве Датском" (с)  :-/
 
айком-кердык однако
Будь по твоему! Кердык кердык 🙂

На самом деле достаточно много аппаратов летает в пределах площадки. Да и по закону вообще связь необязательна.

Главное мимо соответствующей кнопочки в опросе не промазать  😉

Не, ошибся, даже не это главное.
Главное это с "более взрослым, быстрым и красивым" в полёте на встречных жестами не обмениваться  ;D  ;D  ;D
 
Имею связь на дельтике. Рация Айком А6 со штатной антеной. Устойчивая связь с РП (у него что то типо того носимая) 10 км. Есть антена Музыченко летавшая в Анапу на аппарате Льва, но ее поставить не как не собирусь. Есть еще великолепные шлемаки "Флайком" с великолепным интеркомом и блютусом. Связью доволен без нее не летаю. Одиноко!
 
Будь по твоему! Кердык кердык 

  Да ладно Саня... конешно это шутка и никто в полезности связи не сомневается. Ещо в 90-м году ОМТС ЦК ДОСААФ рассылал по разнарядке по 5-10 станций типа "Ромашка" с тремя фиксированными частотами в авиадиапазоне по областным-краевым клубам... и мы эти почти ламповые хреновины с удовольствием засовывали во внутренние нагрудные карманы... ближе к сердцу ... там теплее для батарейки... просовывая шнуровую антену в рукава ДСки (целый цирк с переодеванием под весёлые матюки и подначки друзей) 🙂  Однако несмотря на максимальный радиус "воздух-земля" 20км. и между собой до 40км (по погоде) пользовались ими с удовольствием и технику клубному периодически доставалось на орехи за плохо заряженые батареи...
  Сейчас ситуация изменилась, но в связи со слабым трафиком всех видов и родов авиации в нашей губернии, когда можно средь бела дня пройти пару сотен вёрст до Ольхона и никого неувидеть-неуслышать даже на эшелоне 1500-2000 м. .... народ выбирает ДЖиПиЭСки... причём хоть и простецкие, но есть практически у всех.
Кстати, нет ли у кого "Бриза" за разумные деньги? или могу поменять на "Баклан-20".  🙂
 
А летать без связи вообщето можно и в Канаде , но для этого есть специальная процедура , которая называется NORDO. Ни у Вас ни у нас в стране к её применению НИКТО не готов ........, Почитав её , пилоты знают что и КАК нужно делать в тех или иных условиях 

А где можно ознакомиться с этой процедурой?
Думаю не лишним будет - случаи разные бывают  :-?
 
Поскольку участвующих в опросе про законность отметилось явно больше, чем по радиосвязи подумал чем это может быть обусловлено и добавил в опрос кнопочку  "Еще не решил нужна ли".

Жмите кнопочки.
 
проблема не в наличии или отсутствии радиостанции, хотя ее наличие при полетах в интенсивной воздушной обстановке правило хорошего тона.
Проблема в том, что при полете в районе не управляемого аэродрома или в ВП класса G - абсолютно все участники воздушного движения должна ЗНАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ правила полетов, независимо от того есть на борту радиостанция или нет.
 
Проясните пожалуйста, этот опрос касается радиосвязи вообще, или только авиационного диапазона?
 
Александр предлагаю сделать кнопочку: Есть, но слушать некого.
Например мне в нашем "мухосранске" все, что удалось услышать продержав рацию весь день на сканировании - переговоры какого то большого борта с Шереметьево.
Разумеется слышал я только его, Шереметьево я не слышал.
 
Александр предлагаю сделать кнопочку: Есть, но слушать некого.
Например мне в нашем "мухосранске" все, что удалось услышать продержав рацию весь день на сканировании - переговоры какого то большого борта с Шереметьево.
Разумеется слышал я только его, Шереметьево я не слышал.
Алексей, а ты думал, что она будет говорить целый день на всех частотах?
Когда мы гнали Л-42 в Братск, она заговорила всего один раз, под Омском. Четко пересекающим курсом шел МВДшный Ми-8, как нам потом пояснили он работал по браконьерам, если мне память не изменяет. Мы пропустили его сделав два больших виража и пошли дальше своей дорогой. Радио в "Ж" так же как и партизану может понадобится как шипованная резина, всего один раз, но очень... Когда ты привыкнешь летать с радио, то без него ты очень быстро поймешь, что ты даже не глухой а еще и слепой летчик, знание обстановки вокруг которого сокращается на сотни километров. Авианяне в прошлом году радио спасло самолет и я думаю жизнь тоже, в совершенно неожиданной ситуации. Мы пересекали Волгу в районе Нижнего Новгорода, левый берег сплошная заболоченная тайга, над ней нам предстояло лететь двадцать минут. И уже после того как мы были над лесом, я увидел за летящей впереди Джабиркой, еле заметный синеватый масляный дымок. Сказал обэтом Диме и предложил вернутся обратно на правый, высокий, с огромным количеством полей берег. Няня сказал, что по данным его приборов у него все нормально. После чего последовала длинная матерная тирада с моей стороны и мы развернулись на правый берег. Пока перелетали дым усилился, я еще подумал хорошо пересекать Волгу на моторе который вот-вот встанет, когда сзади летит гидросамолет. Площадку выбирали в три пары глаз, опять же благодаря связи. После удачной посадки выяснилось что перетерся маслопровод и большая часть масла уже вытекла. Конец простой, пришел тягач и там был трос и там был врач... А точнее с Нижнего прилетел Скайренджер с маслом, шлангами и инструментом. Фото можно увидеть в путешествиях, ветка Перегон. 
 
Когда мы гнали Л-42 в Братск, она заговорила всего один раз, под Омском. Четко пересекающим курсом шел МВДшный Ми-8, как нам потом пояснили он работал по браконьерам, если мне память не изменяет. Мы пропустили его сделав два больших виража и пошли дальше своей дорогой. 
И что? Если бы у вас не было бы радио, вы и не узнали бы о его существовании с 99% вероятностью. А с вероятностью 1% вы бы его увидели. Столкнуться двум ВС под Омском без "помощи" диспетчера??? Из области научной фантастики.
В штатах на два порядка больше воздушных судов, территория в два раза меньше, но летает много народа тоже без связи. И если и сталкиваются (0.5-1% от всех АП), то только в районе аэродрома, на кругу. И с радио и без радио.

В авиации постоянно приходится делать выбор - на что потратить всегда ограниченные средства. Возможно, что для дельталетчика лишний десяток другой часов налета будет большим вкладом в безопасность, чем радиостанция за несколько сотен баксов...
 
Когда мы гнали Л-42 в Братск, она заговорила всего один раз, под Омском. Четко пересекающим курсом шел МВДшный Ми-8, как нам потом пояснили он работал по браконьерам, если мне память не изменяет. Мы пропустили его сделав два больших виража и пошли дальше своей дорогой. 
И что? Если бы у вас не было бы радио, вы и не узнали бы о его существовании с 99% вероятностью. А с вероятностью 1% вы бы его увидели. Столкнуться двум ВС под Омском без "помощи" диспетчера??? Из области научной фантастики.
В штатах на два порядка больше воздушных судов, территория в два раза меньше, но летает много народа тоже без связи. И если и сталкиваются (0.5-1% от всех АП), то только в районе аэродрома, на кругу. И с радио и без радио.

В авиации постоянно приходится делать выбор - на что потратить всегда ограниченные средства. Возможно, что для дельталетчика лишний десяток другой часов налета будет большим вкладом в безопасность, чем радиостанция за несколько сотен баксов...
А кто говорил в данном случае про столкновение? Просто партизан мог стать пленным партизаном. Вообще ветка про то нужна или нет, ты считаешь что нет? Хорошо, ты сам когда нибудь хотя бы раз летал без связи? Или все-таки у тебя все время включена громкость и рабочая частота? Тебе самому приходилось выбирать что поставить на свой маленький папелац два Б.У. или пока вообще ничего? Мне приходилось. СВЯЗЬ всегда была и будет во многом решающим фактором в авиации, автоспорте, бизнесе, войне, преступлении и медицине. И владелец ВС, любого размера, экономящий на этом несколько сот баксов, либо просто не все понимает, либо внутри у него седит большая, темно-зеленая, с пупырышками, ЖАБА. Даже парапланеристы и парашютисты в большом количестве уже летают со связью. Мотоциклисты поголовно уже оборудованны гарнитурами. И только самый бедный слой населения страны владельцы ВС продолжают рассуждать, отдать или спрятать. Хорошо хотя бы не рассуждаем покупать бензин или лучше гнать самостоятельно. И еще, подумайте..., когда пролетающий мимо отморозок дунет на вас спутной струей, вы даже не сможете его обматерить, и в девяносто процентах случаев это будет маленькой катастрофой для широкой Русской души :IMHO
 
Саш, ну тут тоже не так всё однозначно.
Если вспомнить КП - все без связи летали. Правда в пределах установленных маршрутов и площадки. Многие только так и летают. Мало того, просто убеждён, что в той ситуации КП наличие связи хотя бы у части дельт внесло бы больше путанницы, чем порядка.

На маршруте рация на мой взгляд нужна. К счастью не столь интенсивное движение у нас во многих точках, чтобы сказать необходима.

Алексей, который предлагает сделать кнопочку "Есть, но слушать некого" вероятно прав, если бы он летал только вокруг своей точки и радовал наш глаз красивыми фильмами про то как круто летать медленно.

Но вот в коллекции его рассказов припоминаю, что был таки и у него маршрутец. И в этом случае связь может не необходима, если летать соответствующим образом, но точно полезна как минимум.

А в свете возможности летая по новым правилам запросить с воздуха вход из G в С, ничего не нарушить и лететь как задумал вероятно наличие связи из категории "полезно" переходит в "крайне полезно".
 
Назад
Вверх