Радиосвязь

Ибо после подобного заявления никто не помешает поднять ОРВД какой-нибудь МиГ-арь (а лучше сразу звено) с аэродрома поблизости ( ну скажем с Зернограда, Миллерово, Липецка ) и выставить счёт герою за перелёт в Тверскую и обратно. Это не считая радиолокационных средств ПВО.


Ибо такое ведь мы уже наблюдали!!! 

  Этот вариант тоже возможен конечно... у нас мигарей и сучков тут нет... но вертушку мвд-шную поднять могут по старой памяти... а чего они нам предъявить-то собсно могут? ... чтоб счёт выставить?... Ведь факта нарушения границ или несанкционированного использования ВП фактически нет.... Это вопрос видимо к ака 502-му.  Владимир, прокомментируйте пожалуйста такую ситуацию.
 
Мне кажется, что все-таки было бы лучше если для Ж была бы официальная частота для анонсирования своих действий и консультаций между бортами, не кому она не помешала бы. 123,45 на которой разрешен обмен между бортами не оговаривает темы беседы и количество бортов к которым ты обращаешься
С моей точки зрения - единая частота для периодического сообщения местоположения - утопия. Даже в районе Ватулино 123.45 невозможно использовать из-за Грызлово, которое слово вставить не дает.
Тот факт, что так не делается за границей на мысли не наводит?

Далее вопрос к Ака 502, в Ж [highlight]G[/highlight] предусмотрено ПИО, на какой частоте я его получаю? 
На частоте МДП, или как они в будущем будут называться -  Пункта полетно-информационного обслуживания. 
Тот факт, что это не делается за границей, где почти сплошное радарное покрытие и выше 1000 футов никто без ответчика не пускает тебя не на какие мысли не наводит?
То, что Грызлово до сих пор работает на 123,45 нарушая правила ИКАО и мешая всем, в том числе и иностранным бортам, это не ко мне, это вопрос надзора или первичного донесения от экипажа. Декларировать свое место и действия можно и на частоте ПИО, сто процентов не кто возражать не будет. "G" говоришь, нет Володя, во всяком случае пока, я летаю на своем "Г" и именно в "Ж"...
 
Тот факт, что это не делается за границей, где почти сплошное радарное покрытие и выше 1000 футов никто без ответчика не пускает тебя не на какие мысли не наводит?
Нолик уронил. Ответчик обязателен выше 10000 футов - 3 км.
И насчет сплошного радарного тоже преувеличение.


я летаю на своем "Г" и именно в "Ж"...
Каждый летает на чем и как считает возможным. 🙂
 
502 сказал(а):
Тот факт, что это не делается за границей, где почти сплошное радарное покрытие и выше 1000 футов никто без ответчика не пускает тебя не на какие мысли не наводит?
Нолик уронил. Ответчик обязателен выше 10000 футов - 3 км.
И насчет сплошного радиопокрытия тоже преувеличение. В горных районах на юго-западе США я терял связь на высотах в 3.5-4 км...


я летаю на своем "Г" и именно в "Ж"...
Каждый летает на чем и как считает возможным. 🙂
Ничего я не ронял, ты написал за границей, я привел пример Европы. Нет ответчика занимайте 1000 футов. Мой любимый лайнер имеющий европейский сертификат здесь загнали в ЕЭВС и присвоили букву проходящую в планах как "Г". Поэтому ни как пока по другому, все мы пока здесь Г в Ж как ты о себе любимом не думай.
Не знаю как в Штатах, но в Европе вторичная локация работает по моему везде.
 
То, что тебя разок не пустили без ответчика выше 1000 футов, не означает "выше 1000 футов никто без ответчика не пускает тебя".

Да и причем тут ответчик вообще к теме беседы?
Ты предлагаешь придумать частоту, на которой как попугай нужно вещать где я, а я говорю что это утопия, работать не будет. Так не делается ни в "развитых в авиационном отношении странах", ни в странах третьего мира.
 
502 сказал(а):
То, что тебя разок не пустили без ответчика выше 1000 футов, не означает "выше 1000 футов никто без ответчика не пускает тебя".

Да и причем тут ответчик вообще к теме беседы?
Ты предлагаешь придумать частоту, на которой как попугай нужно вещать где я, а я говорю что это утопия, работать не будет. Так не делается ни в "развитых в авиационном отношении странах", ни в странах третьего мира. 
Меня не пустили разок в Италии, Хорватии, Венгрии, Словакии, Чехии и два разочка в Польше. При этом ПИО было обеспечено на всем маршруте без проблем.
А ответчик вытекает из темы связь как безопасность и пока самое действенное средство во всем цивилизованном мире.
 
придумать частоту, на которой как попугай нужно вещать где я
В большой авиации, даже если партизанишь, принято прослушивать радио на частоте МДП где находишься. А для переговоров между бортами, просто просишь добавить двоечку борт с которым хочешь переговорить.
 
Тот факт, что так не делается за границей на мысли не наводит?

Делается в ЮАР. Единая частота для всех неконтролируемых. Каждые 10-15 мин. анонсируешь свое местоположение. Приятно иногда получить в ответ приглашение подсесть на чашечку кофе))
 
Для партизан, ну и тех кто "сдатся" под "Ж". Как альтернатива, нужен приемник на авиадиапазон, что значительно дешевле рации. А связь с землей держать в любительском диапазоне, чтоб не "светиться".
 
Для партизан, ну и тех кто "сдатся" под "Ж". Как альтернатива, нужен приемник на авиадиапазон, что значительно дешевле рации. А связь с землей держать в любительском диапазоне, чтоб не "светиться". 
О, как... 🙂 Еще мобилу для связи с домом и что нибудь для связи с космосом и получится самый дешевый в мире авакс 🙂
 
Прошу прощения за OFF, но утерпеть не могу!!!

что нибудь для связи с космосом

Так это Саш, давно пройденный этап и на дельте уже используется, как и мобильная связь 🙂
SPOT ведь координаты прямо на спутник передаёт и через 10 мин. они уже в даже сети Интернет видны 🙂
(Для тех кто не в теме http://www.findmespot.eu/en/)

А вот с кнопкой вызова стюардессы у нас действительно сложнее. Не со стюардессами, которые тебя обычно ласково в полёте ногами обнимают, а именно с целесообразностью установки кнопки при этом.

В общем готов махнуть дельту-авакс на твина только при условии доплаты  ;D

Ещё раз прошу прощения за OFF - разрядку в столь напряженной дискуссии 🙂
 
Это требование или рекомендация?
А радио может не быть, или обязательно? 

Это рекомендация, радио в неконтролируемой части ВП необязательно (но имеют его, конечно, все, включая распоследнего дельтапланериста - удобно ведь 🙂 )

Владимир, твой основной аргумент против единой частоты для VFR полетов в классе G, как я понял, вероятность получить кашу в эфире? Давай прикинем информационную емкость эфира.  Сообщение о своем местоположении вряд ли займет больше 10 сек. В 10 минут уложатся 60 сообщений, т.е. по-максимуму 60 бортов расскажут о себе друг другу. Представить себе такую плотность внутри окружности радиусом 100 или даже 200 км (дальше скорее всего друг друга и не услышат) в большей части страны сложно. Вероятно, это возможно в МВЗ, если поднять все, что может летать. Но специально для МВЗ можно сделать и 2 частоты. Да и вообще, для МВЗ это неактуально, т.к. везде "Ц" 🙂 Кстати, осознание того, что вас в эфире не двое, возможно, начнет дисциплинировать народ. Не мне тебе рассказывать, как порою материшь шутников, затеявших треп в эфире ватулинской зоны, когда тебе нужно разрешение на взлет и сзади борт на прямой.
Мне выделение частоты для "свободного общения" представляется очень правильным, а дальше практика покажет.
 
для "свободного общения"

Представляется, что "Для взаимодействия летательных аппаратов Авиации Общего Назначения при использовании уведомительной системы полётов" звучит в чиновьечьем ухе более весомо, хотя сути не меняет  😉
 
Владимир, твой основной аргумент против единой частоты для VFR полетов в классе G, как я понял, вероятность получить кашу в эфире? 
Нет. В основном аргумент в полной ненужности этого мероприятия. Ничего, кроме порчи нервов, это не даст.
Каша - это вторично, хотя и это тоже.

Все равно будет народ, который будет либо игнорировать эту рекомендацию (я - буду), либо забивать частоту ненужными разговорами.

Хотя про приглашение на чай - это как-то меняет перспективу. 🙂
 
Все равно будет народ, который будет либо игнорировать эту рекомендацию (я - буду), 

Я, вероятно, тоже буду при погоде миллион на миллион. А вот в дыму, как этим летом, буду верещать как потерпевший 😉 Рядом есть история про то, как мы с Лодочником в августе замечательно разошлись, договорившись на любимой партизанской частоте.
 
Попробую вставить свои 5 копеек.

Смысл использования УКВ-связи у нас подразумевает три задачи:

1. Взаимодействие с УВД

2. Взаимодействие ВС друг с другом при полете группой

3. Взаимодействие ВС для предотвращения столкновений

Начнем с конца.

В Европах и Штатах проблема сближения решается на уровне маленьких таких CASов - весом менее фунта. И внедряются они очень бодро. Иду вдоль калашного ряда во Фридрихсгафене, смотрю - маленький CAS на стенде. А стенд - страховой компании. Спрашиваю " А зачем CAS у страховщиков?" - "А вот если Вы купите такой приборчик - можете у нас, можете в магазине - то вот вам скидочка 30% " (а это около 1000 евро в год) Использование УКВ в этих целях - вчерашний день. Когда много ребят в воздухе - попробуй просчитать по радиодокладам, кто тебе курс режет. А на приборе все видно.

Вот при работе парой и более - тут УКВ рулит. Только о частоте надо договариваться, да и табличку с военных раций никто не отменял "Внимание! Противник подслушивает!" .

Взаимодействие с УВД... Пока цивильно жить не научимся - ну их в пень, этих диспетчеров... Стоит только с ними снеститсь - так начнут: кто, как, на чем, куда - а потом на - счет за аэронавигационное обслуживание. И не сколько денег жалко - просто мозг вынесут. Им беднягам в наших краях поболтать не с кем.

Так что резюме такое.

1. Надо ставить CAS. Штука не шибко дорогая (около 500 евриков) но весьма полезная.

2. Надо иметь легкую станцию УКВ - типа айкома четверки, только на уши выведенную - для работы на прослушивании и, если припрет, с диспетчером в районе аэродрома С или с товарищем по перелету.
 
А я, пожалуй, вместо радиосвязи установлю дополнительный комплект проблесковых маячков и БАНО.

В широкоизвестном Красном Посёлке, в лучшие его годы, при задымлении и видимости 1500 при кромке 200 м на круге было до 12 аппаратов и каждый знал зачем, как  и куда он летит.

Дело не только и не столько в  наличии радиосвязи, сколько в зонировании, эшелонировании полётов и разделении разных классов ЛА, а, главное,[highlight] в уровне подготовки и опыта пилота[/highlight].(не говоря о психологической совместимости с полётом, не в суе будут упомянуты пара.....)

Кому из инструкторов удаётся выпустить пилотов СЛА, способных самостоятельно организовать безопасные для всех полёты? В лучшем случае инструкторы "дают обезьяне гранату и показывают как выдернуть чеку"(А.Кареткин и я с ним согласен).

Что толку от "вооружённого до зубов" охотника если он медведя видел только на видео, да в зоопарке. При встрече в лесу, в лучшем случае, на мохе станет двумя кучами дерьма больше...
 
А я, пожалуй, вместо радиосвязи установлю дополнительный комплект проблесковых маячков и БАНО.
Очень грамотно. Как средство предотвращения столкновений, в разы более эффективно, чем слушать сообщения с 200-км радиуса, и пытаться понять, где кто.


Надо ставить CAS. Штука не шибко дорогая (около 500 евриков) но весьма полезная.

Мысль здравая, только осталось выяснить какой системы этот CAS будет. То ли основанный на ответчиках режима C/S, толи FLARM, то ли еще что.
Нужно ведь не только, чтобы у тебя такая система стояла, но и у большинства "коллег".
 
Назад
Вверх