Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa
Спасибо.
Бородавка на фюзеляже жару даёт. Получается, что зажимать фюзеляж, укладывая пилотов пониже, в этой схеме смысла не имеет. То есть садим пилотов ровно и удобно, а дырчик прячем за их широкой грудью и "Бекас", с этой точки зрения, правильный самолёт ;D. Единственно, кабина становится высокой и плоской, имеет сверху ограничивающую законцовку - крылья, и работает как несущая поверхность. При проектировании этого лайнера пользовался, естественно, результатами продувок классических компоновок самолётов. Стандартная расчетная методика (в применении для этой компоновки)  значительно занижает вклад фюзеляжа в уменьшении запаса путевой устойчивости и это стало родовой болезнью "Бекаса". Все попытки изменить форму носовой части кабины в сторону увеличения площади боковой проекции приводили к уменьшению запаса путевой устойчивости до "неприятного" уровня.
 
Вот еще спутный след на 18 градусах. Как раз перед критическим углом. Весь срыв проходит сверху оперения, что говорит о грамотном расположении го.
Для уменьшения влияния большой кабины на путь на Су-34 приплюснули кабину, и кили увеличили.
 

Вложения

  • 0_18_001_001.jpg
    0_18_001_001.jpg
    224,9 КБ · Просмотры: 246
Расположение ГО может и грамотное,но предложенными Вами ракурсы изображения выбраны не очень грамотно,неинформативно,почти взгляд сверху.Надо более в профиль как бы.Спасибо!
 
terivlev так получше?
 

Вложения

  • 1_022.png
    1_022.png
    58,6 КБ · Просмотры: 213
  • 2_021.png
    2_021.png
    63,6 КБ · Просмотры: 200
  • 3_768.jpg
    3_768.jpg
    149,2 КБ · Просмотры: 195
Про ложку к ней приводит попадание го в спутный след и потеря его эффективгости. А так же длинная носовая часть фюзеляжа. Например Ту-154. Особенность обтекания ф-жа это рост подьемной силы после 10..15 градусов и приложение ее в носике фюзеляжа. Вместе с потерей эфф. го это может привести к катастрофе.
На А-17 мощный срыв с крыла после 18 градусов проходит сверху го. Крыло считалось с GAW-2.На А-17 за счёт высокоплана го не так сильно приподнято, поэтому вроде всё нормал. Хотя поставь го вниз и словишь бланиковскую болезнь.
 
terivlev так получше?
Нет,не лучше.Придеться мне нарисовать на бумаге как хочется видеть картинку,сделаю когда будет время.Спасибо за усилия!
Про бланиковскую болезнь наверное имеете ввиду что ГО затеняется от спутного следа крыла уже при 7-10* угла атаки?
В какую то книгу объясняли,что ГО желательно располагать (если выше крыла) на не более 30%хорды от условного продолжения линии корневой хорды до ГО.Или 25% было?Потом следовал очень нежелательный диапазон и после него можно(как у Ту-154),но с проблемами.У меня много литература собралась,уже не могу найти что хочу.
Вот Вы пишете: ГО лучше расположит в плоскости хорды-но как же будет со спущеными закрылками на небольших углах атаки?Поэтому хочется четко видеть как идет скос вихревой пеленой за крылом на разных углах с соответствующие им скоростей.Без концевого вихря,он закрывает пейзаж.На Арго хорошо было показано в боковой проекции,но без закрылками и без такой пышной визуализации как на А-17.
 
Hind ты прав спутный след идет прямо на го. Но срыв пока не такой сильный и он быстро проходит го хоть и на грани. Выше поднимать точно не нужно

Хороший пример это D0-228- классика во всех смыслах.
 

Вложения

  • 0_18_002.png
    0_18_002.png
    49,4 КБ · Просмотры: 245
  • 11_262.jpg
    11_262.jpg
    188,9 КБ · Просмотры: 214
  • 12_222.jpg
    12_222.jpg
    192,6 КБ · Просмотры: 218
1
 

Вложения

  • 13_161.jpg
    13_161.jpg
    180,2 КБ · Просмотры: 195
  • 14_140.jpg
    14_140.jpg
    184,6 КБ · Просмотры: 180
  • 15_137.jpg
    15_137.jpg
    172,6 КБ · Просмотры: 180
Fa-Fa
Источник тех. информации обзови пожалуйста.

Судя по картинке спутного следа, взаимное расположение крыла и ГО на А-17 не очень хорошее. Надо или подымать крыло или опускать ГО, и довольно прилично. Если судить по масштабу - на 600...700 мм.
 
Рябиков "Тех. Информация ЦАГИ N-7" год не помню где-то середина девяностых ксерил в МАИ.
Про расположению го согласен, смести вниз и никаких проблем в принципе. Но и так жить можно, а вот выше лучше не поднимать.
 
Судя по картинке спутного следа, взаимное расположение крыла и ГО на А-17 не очень хорошее. Надо или подымать крыло или опускать ГО, и довольно прилично. Если судить по масштабу - на 600...700 мм.
Взаиморасположение крыла и ГО аналогично с-ту А-20, а у него проблем с продольной устойчивостью нет.
@ Fa-Fa
Если у этого самолёта изображён капот под Ротакс-912, то он явно узковат....или черезмерно высок!
 
Взаиморасположение крыла и ГО аналогично с-ту А-20, а у него проблем с продольной устойчивостью нет.
@
Fa-Fa
Если у этого самолёта изображён капот под Ротакс-912, то он явно узковат....или черезмерно высок!

Этот самолёт ещё в процессе постройки, двигатель запланирован L-13, соответственно и форма капота.
 
Крыло 8м размах и 1м хорда. Торможение потокак как отношение скоростного напора к скоростному напору невозмущенного потока.
Сечение 1м от плоскости симметрии, т.е. примерно в месте го.
 

Вложения

  • 0_001.png
    0_001.png
    22,8 КБ · Просмотры: 211
  • 8_001_001.png
    8_001_001.png
    27,2 КБ · Просмотры: 194
  • 4_001_001.png
    4_001_001.png
    23,2 КБ · Просмотры: 203
А
 

Вложения

  • 12_001_001.png
    12_001_001.png
    31 КБ · Просмотры: 184
  • 16_001.png
    16_001.png
    33,9 КБ · Просмотры: 184
  • 18_001.png
    18_001.png
    37,4 КБ · Просмотры: 195
А
 

Вложения

  • 20_001.png
    20_001.png
    42,5 КБ · Просмотры: 213
  • 24_001.png
    24_001.png
    46,2 КБ · Просмотры: 212
  • 28_001.png
    28_001.png
    53,8 КБ · Просмотры: 189
А
[/img]
 

Вложения

  • 32_001.png
    32_001.png
    60,1 КБ · Просмотры: 178
  • 36_001.png
    36_001.png
    61,9 КБ · Просмотры: 180
  • 40_001.png
    40_001.png
    62,3 КБ · Просмотры: 176
Назад
Вверх