Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa
Уважаемый Fa-Fa,
не могли бы вы смоделировать простую задачку.

Обтекание крыла с профилем
Р-2  (14%) 
и
Ga(W)-2 (14%)

крыло хордой 1 м, размах 10м.
при Су=0.5 , 1.0 , 1.4

интересует скос потока за крылом. распределение скоростей потока за крылом по высоте и общаяя энергия вихревого следа. у кого больше и насколько.
есть подозрение, что у Ga(W) потери будут меньше.

а также 2 крыла вместе, на расстоянии 5 метров  друг от друга по высоте. как биплан, только верхнее крыло тянет вверх , а нижнее тянет вниз с таким же Су. интересует чего там с вихрем будет.
 
Профиль крыла CH-701
 

Вложения

  • 0_002.png
    0_002.png
    55,4 КБ · Просмотры: 168
  • 10_001.png
    10_001.png
    63,5 КБ · Просмотры: 165
  • Poljara.png
    Poljara.png
    27,1 КБ · Просмотры: 164
20-30-40
 

Вложения

  • 20_001_001.png
    20_001_001.png
    59,4 КБ · Просмотры: 145
  • 30_001_001.png
    30_001_001.png
    65 КБ · Просмотры: 150
  • 40_001_001.png
    40_001_001.png
    71,2 КБ · Просмотры: 144
1
 

Вложения

  • 0_001_001.png
    0_001_001.png
    67,2 КБ · Просмотры: 143
  • 10_001_001.png
    10_001_001.png
    69,3 КБ · Просмотры: 147
  • 20_001_002.png
    20_001_002.png
    64,7 КБ · Просмотры: 147
1
 

Вложения

  • 30_001_002.png
    30_001_002.png
    65,2 КБ · Просмотры: 130
  • 40_001_002.png
    40_001_002.png
    62,9 КБ · Просмотры: 128
  • 40_001_003.png
    40_001_003.png
    62,9 КБ · Просмотры: 139
1
 

Вложения

  • 6_001_001.png
    6_001_001.png
    48,8 КБ · Просмотры: 142
  • 10_001_002.png
    10_001_002.png
    42,2 КБ · Просмотры: 156
  • 0_001_002.png
    0_001_002.png
    49,8 КБ · Просмотры: 150
Можно продуть профиль с формой предкрылка как на Dornier Do27. Более обтекаемым.
При фиксированном предкрылке смысла соблюдать внутренний контур нет. Данные могут получиться более хорошими.
 

Вложения

  • Dornie_Do27.jpg
    Dornie_Do27.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 139
Do-27
 

Вложения

  • do-27.png
    do-27.png
    26,7 КБ · Просмотры: 144
  • 0_001_003.png
    0_001_003.png
    69,6 КБ · Просмотры: 160
  • 10_001_003.png
    10_001_003.png
    81,8 КБ · Просмотры: 148
A
 

Вложения

  • 20_001_003.png
    20_001_003.png
    95 КБ · Просмотры: 141
  • 30_001_003.png
    30_001_003.png
    105,8 КБ · Просмотры: 137
  • 32_001_001.png
    32_001_001.png
    85,8 КБ · Просмотры: 131
Спасибо!
Это я к теме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1462391761/67#67 об установке предкрылков на уже существующем химике.
Сравнение профиля Дорнье (NACA 23016...18) с профилем CH-701 наверно будет не совсем корректное из-за закрылка.
Но можно отметить, что качество получается выше, Су растёт монотонно без провалов. Картинка по пикам давления менее пятнистая. Срыв по достижении критического угла атаки в обоих случаях резкий и глубокий. Начинается на предкрылке. Однозначно сказать, что предкрылок не даст самолёту сорваться в штопор наверное нельзя.
 
1
 

Вложения

  • 1_036.png
    1_036.png
    20,1 КБ · Просмотры: 158
  • 2_032.png
    2_032.png
    17,5 КБ · Просмотры: 167
Интересно, почему N[sub]crit[/sub] настолько низкий? Разве это не искажает общую картину, в плане сравнения профилей?
 
Hind Ncr=0.01турбулентном п.с.
Ncr=11 ламинарн. П.с. планерная отделка.
Р-3 очень чувствителен к состоянию п.с.
Usa к примеру не чувствителен.
 

Вложения

  • 1_037.png
    1_037.png
    19,8 КБ · Просмотры: 152
  • 2_033.png
    2_033.png
    18,8 КБ · Просмотры: 155
Р-III  и Р-IIIА это разные профили.
Из опыта эксплуатации  Р-IIIА можно отметить, что сильно чувствителен к искажению геометрии и загрязнению.
Для расчёта самолёта в обычной эксплуатации с вибрацией от двигателя можно принимать Ncr=4.
Для планера 7...9.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180372614/270

Re: Профиль крыла.
Ответ #272 - 05.11.09 :: 12:45:50
Жалоба! | Отметить & Цитировать |
Цитировать
Alex_520 писал(а) 05.11.09 :: 05:52:07:
Недаром же самарцы на своих аппаратах используют этот же профиль. но пересчитанный на 12% САХ на подкосных крыльях.
12% никто не использовал, простите. В Самаре использованы следующие варианты GA(W)-1:
1. GA(W)-1 модифицированный на 15% относительно тредней линии, с сохранением радиуса носка:
Аэропракт-10 А
Аэропракт-10 Б (Беркут),
Аэропракт-18
Все аппараты с подкосными крыльями.
2. GA(W)-1 модифицированный на 15% относительно хорды:
Аэропракт-25
3. GA(W)-1 оригинальный, с унифицированным по профилю элероном/щелевым закрылком:
C-400 Капитан
Че-25М
Че-27
F02 Кречет
F021 Толстый
C-50 Круглый
F32 Ястреб
Все самолеты, кроме черновских - свободнонесущие. Крыло без сужения
4. GA(W)-1, модифицированный относительно средней линии, от 17% до 15% по размаху трапециевидного крыла,
с оригинальным щелевым закрылком:
Л-4
Л-6 СВ
Л-42
Все свободнонесущие.
Лапшин абсолютно прав: GA(W)-1 17% нечувствителен к загрязнению и дождю:
(а) Че-25 с Р-IIIA в дождь трбует +200 оборотов для сохранения режима
     С-400 в тот же дождь не требует увеличения режима
Че-25М и Че-27 с крылом GA(W) также не требуют увеличения оборотов.
(б) Опыты на С-50 с имитацией обледенения ПК пластилином опказали сохранение летных качеств при толщине слоя по ПК до 4 мм.
(в) Опыты зимних полетов С-50 на умышленно неочищенном от изморози крыле показали: ЛТХ ухудщаются (падение Vy max с 5 м/с до 3 м/с), эффективность элеронов сохраняется.
С аналогичной изморозью F-01 c крылом Р-III вообще не мог оторваться.
(в) На F32. F021, С-50 при полетах на химии вечером часто привозили на передних кромках до 3-мм налипших насекомых. ЛТХ не ухудшались.
 
Профиль из этой темы. Обвёл в Компасе, но нужно сгладить. Можно ли продуть, посмотреть что и как?

приложенный профиль совпадает с профилем  HQ 3.5/15
(HQ 3.5/14 увеличенный до толщины 15)
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=hq3514-il

сравнивал в программе XFLR5
 
присоединяюсь к просьбе,продуйте этот профиль для определения возможности его применения на легком планере с мягкой обшивкой....
 
Назад
Вверх