Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa
Уважаемый Fa-Fa, с большим интересом читаю Вашу ветку. Очень интересует взаимодействие кольца с винтом. Если можно, выложите пожалуйста распределение давления по кольцу для тех случаев, которые Вы представили выше.
 
По винглетам:
Имел разговор с Главным конструктором Самба, Ламбада - (Чехия), так вот с его слов до 200 км/ч все эти девайсы никак не работают. Так что планеристам вообще никак эти прибамбасы не помогут.

У планеристов есть такая прекрасная штука, как гонки. На которых, бывало, встречались два планера абсолютно одной и той же модели... только на одном добавлены винглеты, на другом нет. Это особенно характерно для клубного класса, в котором гоняются планера 70х-80х годов конструкции, когда "с завода" винглетов еще не делали. В гонках клубного класса применяется гандикап, понижающий результаты более новых и быстрых моделей. По результатам гонок "крыло к крылу" правило введено уже лет 20 или больше: гандикап овинглеченного планера возрастает на 1 единицу. Он в целом маршруты проходит быстрее.
 
v2
 

Вложения

  • v2_v14_001_001.png
    v2_v14_001_001.png
    29,7 КБ · Просмотры: 187
  • v2_v28_001_001.png
    v2_v28_001_001.png
    29,9 КБ · Просмотры: 194
  • v2_v1_001_001.png
    v2_v1_001_001.png
    43,8 КБ · Просмотры: 184
v3
 

Вложения

  • v3_v1_001_001.png
    v3_v1_001_001.png
    42,5 КБ · Просмотры: 154
  • v3_v14_001_001.png
    v3_v14_001_001.png
    29,7 КБ · Просмотры: 164
  • v3_v28_001_001.png
    v3_v28_001_001.png
    32,5 КБ · Просмотры: 151
У планеристов есть такая прекрасная штука, как гонки. На которых, бывало, встречались два планера абсолютно одной и той же модели... только на одном добавлены винглеты, на другом нет. Это особенно характерно для клубного класса, в котором гоняются планера 70х-80х годов конструкции, когда "с завода" винглетов еще не делали. В гонках клубного класса применяется гандикап, понижающий результаты более новых и быстрых моделей. По результатам гонок "крыло к крылу" правило введено уже лет 20 или больше: гандикап овинглеченного планера возрастает на 1 единицу. Он в целом маршруты проходит быстрее. 
Hind- если в теме поясни- у планеров же строгое ограничение на размах по классам. При овинглечивании размах сохраняется в пределах оговоренного классом или допускается увеличение?
 
Hind- если в теме поясни- у планеров же строгое ограничение на размах по классам. При овинглечивании размах сохраняется в пределах оговоренного классом или допускается увеличение? 

Если есть ограничение размаха и хочется потом использовать планер на соревнованиях - винглеты делают с учетом этого ограничения.
 
Самые лучшие винглеты, которые на 90 градусов повернуты ))
Единственное ограничение по размаху когда, то можно делать, а когда такой проблеммы нету, то просто размах увеличивайте и всё хорошо будет.

Мне в этом отношении очень нравится законцовки доронье.
 
На Бе-200 вначале тоже были винглеты. Потом они их заменили на законцовки с уступом, которые эффективнее винглетов, проще, не гнут крыло и по пути не мешают. Советую на них обратить внимание.
 

Вложения

  • 1_045.png
    1_045.png
    36,2 КБ · Просмотры: 173
  • Be-200_2__94_.jpg
    Be-200_2__94_.jpg
    58 КБ · Просмотры: 171
Потихоньку пытаюсь освоить Ansys CFX.

Хочу понять границы применимости данного инструментария - всвязи с этим хотел попросить следующее:

Есть хорошо документированный и описанный в книгах самолет ЯК-55 , модель которого легко строится (ибо почти симметричный) и есть в интернетах много его бесплатных моделей:
https://grabcad.com/library/yak-55-m-1
https://grabcad.com/library/iak-55

И т.д.

Можете ли вы продуть его полноразмерную модель на предмет получения кривых Жуковского
Которые сть для 55-го в учебниках

krivie-zhukovskogo1.gif


Если вам удасться подобрать параметры виртуальной трубы  так, что по скоростям и тягам удастся приблизится к практически полученным кривым -  и вы бы их озвучили - сильно помогло бы мне и многим наверное.

p.s. в xflr добится реализму от модели 55-го у меня не получилось  🙁
 
Законцовки с уступом
 

Вложения

  • 1_1585.jpg
    1_1585.jpg
    163,9 КБ · Просмотры: 167
  • 2_1167.jpg
    2_1167.jpg
    202,1 КБ · Просмотры: 163
  • 3_891.jpg
    3_891.jpg
    165,5 КБ · Просмотры: 170
1
 

Вложения

  • 4_659.jpg
    4_659.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 154
  • 5_009.png
    5_009.png
    35,7 КБ · Просмотры: 161
Aerodynamic Design of Transport Aircraft
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412278386
 

Вложения

  • 10_253.jpg
    10_253.jpg
    121,9 КБ · Просмотры: 140
Немного по винтам в насадке, в простой и понятной форме. Все книги есть в сети
 

Вложения

  • 8_004.png
    8_004.png
    18,4 КБ · Просмотры: 158
  • 7_003.png
    7_003.png
    69,5 КБ · Просмотры: 160
  • 9_251.jpg
    9_251.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 144
Если есть ограничение размаха и хочется потом использовать планер на соревнованиях - винглеты делают с учетом этого ограничения. 
И есть какая то достоверная статистика о пользе именно такого варианта?
Fa-Fa- если будете дуть то надо сравнивать разные варианты но с постоянным размахом
 
Народ кто умеет программировать?
 

Вложения

  • ADH_002.png
    ADH_002.png
    18,2 КБ · Просмотры: 147
  • d0_v20_a0_002.jpg
    d0_v20_a0_002.jpg
    211,5 КБ · Просмотры: 120
  • d0_v20_a4_001.jpg
    d0_v20_a4_001.jpg
    234,2 КБ · Просмотры: 129
1
 

Вложения

  • d0_v20_a6_001.jpg
    d0_v20_a6_001.jpg
    238,6 КБ · Просмотры: 130
  • d0_v20_a8_001.jpg
    d0_v20_a8_001.jpg
    235,4 КБ · Просмотры: 140
  • d0_v20_a12_001.jpg
    d0_v20_a12_001.jpg
    242,7 КБ · Просмотры: 145
1 :'(
 

Вложения

  • d0_v20_a16_001.jpg
    d0_v20_a16_001.jpg
    242,2 КБ · Просмотры: 131
  • d0_v20_a20_001.jpg
    d0_v20_a20_001.jpg
    232,3 КБ · Просмотры: 134
  • d0_v20_a24_001.jpg
    d0_v20_a24_001.jpg
    228,5 КБ · Просмотры: 135
Hind- если в теме поясни- у планеров же строгое ограничение на размах по классам. При овинглечивании размах сохраняется в пределах оговоренного классом или допускается увеличение? 

Если есть ограничение размаха и хочется потом использовать планер на соревнованиях - винглеты делают с учетом этого ограничения. 

Ну да, размах - строго в пределах класса вместе с винглетом. Ничего за ограничение торчать не может.
 
Назад
Вверх