Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa
Не аэродинамика, но без лонжерона никуда
 

Вложения

  • a4yw3-Stabilo_fini_2_001.jpg
    a4yw3-Stabilo_fini_2_001.jpg
    158,6 КБ · Просмотры: 195
  • 9svxm-Assemblage_Nervures_AR.jpg
    9svxm-Assemblage_Nervures_AR.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 205
  • 9riy0-Test_longeron_stabilo_001.jpg
    9riy0-Test_longeron_stabilo_001.jpg
    108,2 КБ · Просмотры: 179
Всё же кажется, что такой вариант проще и быстрее. В качестве заполнителя могут использоваться опилки и при этом площадь склейки получается нормальная и арматурина не поврежденная, и стенки фанеры относительно тонкие. Можно начать от 3мм. с отверстиями облегчения.
 

Вложения

  • Uglearmatura.jpg
    Uglearmatura.jpg
    12 КБ · Просмотры: 168
Да как то неохота в стекло фанеру.
Повреждения все же невелики и фермочка интересная получается.
Fa-Fa все же стеклянная арматура много распространённое чем угольная и дешевле и на весе крыла в целом это сильно не скажется.
И модуль упругости от алюминия не так уж отличается 50 000 против 70 000
 
Стеклянная всегда под рукой
 

Вложения

  • 6_001_009.jpg
    6_001_009.jpg
    237,7 КБ · Просмотры: 168
В арматуре пропилов нет, все сверху приматывается. На адгезионном спрее посадить а потом пропитать жидкой смолой. Должно достойно получиться.
 
Еще вариант сделать локально что-то вроде квадратных мягких косынок и обжать вакуумом.
 

Вложения

  • Kosynka.gif
    Kosynka.gif
    5 КБ · Просмотры: 183
А как с таким венегретом  заделку силовых узлов делать? Например узел навески свободно несущего крыла...??
 
Только как в Люси Коломбана: намотать у корня  ткань в 2 местах, сделав что вроде двутавра с разнесением 4 высоты лонжерона по длине, затем два лонжерона соединить с нахлестом и там где ткань сделать отв., поставить шайбы и болты.
 
Не угольные трубки, но по расчетам держат хорошо)
 

Вложения

  • 4_700_001.jpg
    4_700_001.jpg
    194,3 КБ · Просмотры: 159
to Fa-Fa:

вы на потерю устойчивости посчитайте такой лонжерон и всё будет не так радужно...

композит это не тот материал, что бы соединять его в точке, надо размазывать нагрузку очень плавно.
 
Я бы пошел в другую сторону, сделать кессон работающий на изгиб.

у нас всё идет в запас, а на самом деле обшивка работает на растяжение сжатие ещё как и реально на растоянии 1 метр от корня, лонжерон уже не нужен. а если сделать кессон проходящий внутри фюзеляжа, то про лонжерон можно вообще забыть.

т.е. передняя конткр перед лонжероном и сам лонжерон (стенка)

сделать сложную укладку и посчитать.
а сзади нервюры и тканевая обшивка.

Но всё сводится к тому, что пояса лонжерона в самолете у нас это около 4 кг, т.е. меньше 1% от веса конструкции, не там собака зарыта. в легких самолетах на обшивка вес сильно набирается, поэтому основная задача уменьшить площадь поверхности любой ценой, даже уменьшением площади крыла. Это приведет к уменьшению моментов, и массы и потребной тяги в конечном итоге.
 
вы на потерю устойчивости посчитайте такой лонжерон и всё будет не так радужно...

Да, если на сжимающей полке длина 120мм между стыками, а диаметр 12мм

то критическое напряжение 300 МПа, но это при шарнирной заделке, а здесь жесткая С=4 значит 1200 МПа,  максимальное 1250 МПа на растяжение, на сжатие можно бы вообще то и в 2 раза меньше принять для стеклопластика 600 МПа,
а полки подкрепяться композитным лобиком, чтобы вбок не выпирало все в-целом

Такой порядок цифр.

Так что в общем все не так плохо
 
Т.е. стеклопластиковый кессон в любом случае будет ?
т.е. человек способен изготовить его и для него не составит труда сделать нормальный лонжероны, при том отмечу, всё делается на столе.

Вот формовка пояса лонжерона
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/20140629_135926111.jpg

При том он будет переменного сечения, т.е. оптимальнее.

http://aeropract-solo.narod.ru/_si/0/00525959.jpg

Полагаться на то, что пультрузия много прочнее холодной формовки я бы не стал, т.к. может быть брак, строительная же штука.
 
С устойчивостью прутьев вроде все хорошо
 

Вложения

  • 4_016.png
    4_016.png
    12,5 КБ · Просмотры: 174
С устойчивостью прутьев вроде все хорошо

Так оно примерно так и есть.
А как с прочностью на сжатие. По - моему по всем талмудам она в 1,5-2 меньше прочности на растяжение для стеклопластика?
Т.О. верхнюю полку можно 12 делать а нижнюю - 10 к примеру. Для равнопрочности.
Т.е. стеклопластиковый кессон в любом случае будет ?
т.е. человек способен изготовить его и для него не составит труда сделать нормальный лонжероны, при том отмечу, всё делается на столе.

Вот формовка пояса лонжерона
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/20140629_135926111.jpg

При том он будет переменного сечения, т.е. оптимальнее.

http://aeropract-solo.narod.ru/_si/0/00525959.jpg

Полагаться на то, что пультрузия много прочнее холодной формовки я бы не стал, т.к. может быть брак, строительная же штука.

Сомневаюсь. Технология, оборудование. Это как прокованый "для себя" в-ручную лист сравнивать с прокатом
 
В АОНе не помню в каком номере писали о применении серийных стеклостержней, квадратного сечения, как дешевой и технологичной альтернативы углепластику ручной укладки.
 
Назад
Вверх