Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa
Тогда просто отверстие со скругленными краями думаю нормально будет. Примерно изобрази где будет, прикину

У нас на а-27 надо,  он большой и высокий, шире 172 цесны на 150мм, может перед лобовым стеклом зона давления повышенная и от туда брать можно в карбюратор. За винтом то скорость 250км/ч но она такая неравномерная... Из за закрученного потока. Сейчас воздух с борта берем, у меня закрались подозрения, что там разряжение.
 
Нака снизу по левому борту.
 

Вложения

  • IMG-872b48f8c395e6831411cb029e5fe537-V_001.jpg
    IMG-872b48f8c395e6831411cb029e5fe537-V_001.jpg
    119 КБ · Просмотры: 195
На Т-10М сделали заборник возле выхлопного патрубка справа. Заборник прямо в окне охлаждения двигателя.
Легко получается подогрев воздуха. Воздух далее идёт по воздуховоду поверх двигателя к самопальному пластиковому ресиверу.
 

Вложения

  • IMG_3907_002.jpg
    IMG_3907_002.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 209
Здравствуйте.
Хотелось бы услышать мнение специалистов по расчетам аэродинамики по поводу  двухгорбового графика Cy практически у всех профилей при углах атаки больше 20 град.
Ибо привык видеть поляры "оборванными" в районе примерно 20 градусов в литературе.  Как это практически сказывается на поведении самолета ? Особенно в штопоре?

Вот ссылки на информацию о которой я веду речь.
              http://www.aerospaceweb.org/question/airfoils/q0150b.shtml
               http://www.aerospaceweb.org/question/aerodynamics/q0194.shtml
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
 

Вложения

  • cl-vs-alpha-180deg.jpg
    cl-vs-alpha-180deg.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 202
Здравствуйте.
Хотелось бы услышать мнение специалистов по расчетам аэродинамики по поводу  двухгорбового графика Cy практически у всех профилей при углах атаки больше 20 град.
Ибо привык видеть поляры "оборванными" в районе примерно 20 градусов в литературе.  Как это практически сказывается на поведении самолета ? Особенно в штопоре?

Вот ссылки на информацию о которой я веду речь.
              http://www.aerospaceweb.org/question/airfoils/q0150b.shtml
               http://www.aerospaceweb.org/question/aerodynamics/q0194.shtml
Заранее спасибо всем откликнувшимся.


...на закритических углах атаки, над профилем, как известно, возникает зона отрыва потока.
Затем, при увеличении угла атаки в этой зоне формируется достаточно устойчивый вихрь, в котором давление снижается, что и является причиной второго горба, на углах атаки когда он имеет наибольшую интенсивность.
Всё это касается профиля (или крыла бесконечного размаха) и стационарных характеристик обтекания.

Если мы говорим о поведении самолета и о штопоре, то значимыми  становятся геометрия крыла и нестационарность процесса обтекания...   
 
Здравствуйте.
Хотелось бы услышать мнение специалистов по расчетам аэродинамики по поводу  двухгорбового графика Cy практически у всех профилей при углах атаки больше 20 град.
Ибо привык видеть поляры "оборванными" в районе примерно 20 градусов в литературе.  Как это практически сказывается на поведении самолета ? Особенно в штопоре?

Вот ссылки на информацию о которой я веду речь.
              http://www.aerospaceweb.org/question/airfoils/q0150b.shtml
               http://www.aerospaceweb.org/question/aerodynamics/q0194.shtml
Заранее спасибо всем откликнувшимся.


...на закритических углах атаки, над профилем, как известно, возникает зона отрыва потока.
Затем, при увеличении угла атаки в этой зоне формируется достаточно устойчивый вихрь, в котором давление снижается, что и является причиной второго горба, на углах атаки, когда он имеет наибольшую интенсивность.
Всё это касается профиля (или крыла бесконечного размаха) и стационарного режима обтекания.

Если мы говорим о поведении самолета и о штопоре, то значимыми  становятся геометрия крыла и нестационарность процесса обтекания...   
 

Вложения

  • ris91.jpg
    ris91.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 205
...более того, существуют профили, у которых вихревая зона сверху провоцируется преднамеренно за счёт, своего рода уступа...

http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/9841/
 

Вложения

  • Obtekanie_2_1414707891829_prev.png
    Obtekanie_2_1414707891829_prev.png
    83,7 КБ · Просмотры: 193
Влияние обдувки винта на обтекание
Очень странно, но мне почему-то кажется, что струя от винта как-то очень слабо закручена, как буд-то из спрямляющего аппарата. Причём, у винта она, по идее, должна быть закручена сильнее, а по мере удаления от плоскости вращения, жгут должен спрямлятся.

  Наоборот: "скорость вращения в плоскости винта равна половине скорости вращения отброшенной винтом струи"  (Б.Н.Юрьев)...  Это та же история, что с приращением осевой скорости...  (Пока вызванные скорости не диссипируют в атмосфере.)
 
А чего странного? С учетом того, что V2=2*V1 и закона Бернулли никто не отменял. Это я про поджатие  струи за винтом. А про формУлу- так это Фруд-Финстервальдер-Жуковский на троих... 😉 Только это без учета диссипации. А реально начиная с 2-х диаметров начинает расширяться.

   Сначала надо все прочесть, потом комменты писать...  это я себе на ус мотаю :-[
 
Думаю лишним не будет выложить АДХ самолёта Арго-02. Хотя и выкладывали в соответствующей ветке про Арго-02, но сейчас уже там и не найдешь. Немного пересчитал Схо под шероховатость 500 микрон, шасси считалось отдельно и добавлено в Схо. Так же ниже будут расчеты со щитком Гарнея


  Fa-Fa! Вы на форуме; что такое  dpв (-25, 0, 25) на графиках АДХ?
 
Еще интересный момент. Начиная с 12 градусов в центре верхнего крыла образуется странный отрыв. Видимости это влияние скоса от мотора. Хотя и жить такой отрывчик особо и не мешает.

  А может от заднего выреза для обзора? По сути это "дырка", из нее хлещет, и поток выше как на трамплине отрывается?..
 
to Shuvalov

Спасибо за ответ. Интуитивно так и предполагал, что дело "в вихрях враждебных!  🙂
 
   Уважаемый Fa-Fa! Прочел всю Вашу ветку, не взирая на глюки форума, и восхищен и растерян... как огнеземельцы на "Бигле". Программа прекрасная, потрясающая, даже если она и врет. Поистине её мир богаче, красивей и содержательней, чем прозрачный воздух. И, наверное, создатели столь красивого "мира" его тщательно сравнивали с реальным; у Вас нет результатов сравнения? ... А то получается как с вопросом "видят ли собаки сны?": почти наверняка видят, вот только не говорят нам об этом.
    Если нет "фирменных" результатов сравнения, то не могли бы Вы продуть: а) – шар на рейнольдсах 2[ch10799]10[sup]5[/sup] и 4[ch10799]10[sup]5[/sup], б)–  пластину со следом при [ch955]=5 под 90° несколько раз, на 1% меняя ее размах (чтоб получить хотя бы намек на кармановскую дорожку), в) – что-нибудь обтекаемое симметричное, например два зеркальных крыла, как предлагал кто-то выше. 
   И еще, нельзя ли любую околосрывную картинку погонять на разных рейнольдсах? Лучше б какой-нибудь всем известный профиль? Вам виднее,но чтоб получить результаты, которые можно с чем-нибудь сравнить (с шелковинками, маслом – было б вообще идеально).

  И ещё, простите наивность вопроса: я правильно понял, что Она считает по вихрям в углах сетки на выполнение граничных условий, то есть выдает принципиально стационарную картину, а не интегрирует по времени состояние потока?
 
Здравствуйте.Хотелось бы услышать мнение специалистов по расчетам аэродинамики по поводу  двухгорбового графика Cy практически у всех профилей при углах атаки больше 20 град.

Лично меня интересовал аналогичный вопрос. Приведенный вами график не совсем корректен. На закритических углах (на вашем графике градусов с 16 до 40) подъемная сила крыла будет осциллировать с некоторой частотой .Я освоил ансус - он такое считать не умеет .

Вихри, которые он красиво рисует - это фактически начальная стадия зарождения явления. 
 
Вот такая маленькая поверхность спереди не даст крылу войти во флаттер, ни при каких скоростях. Это из моего диплома, было сто лет назад.
Относительно центра жёсткости крыла это дестабилизирующие  аэродинамические поверхности. При изменении угла атаки момент кручения крыла станет увеличиваться, что способствует развитию флаттера. В чём же фокус? Если можно, объясните пожалуйста.
Модельку сделали из листа бальзы и был поставлен небольшой эксперимент, когда эти стабилизаторы поставили сзади, они почти не влияли на флаттер, немного повысили скорость и понизили частоту колебаний. Тогда ради интереса поставили их спереди и не поверили: модель крыла совсем не флаттерила, хотя была очень не жесткая. Закручивали их- хоть бы что. Про это только однажды много позже встречал упоминание, но природа там не говорилось. Почему так- честно не знаю... 


   Для изгибно-крутильного флаттера надо, чтобы когда крыло идет вверх его [ch916][ch945] был положительный, а когда вниз – отрицательный; тогда сумма [ch916]F[sub]упруг.[/sub] + [ch916]F[sub]аэро[/sub] будет в среднем за мах совпадать с его направлением, и получится резонанс.
  И крылышки сзади от Ц.Ж. при махе вверх будут крутить крыло на кабрирование, а стоящие спереди – на пикирование, то есть уменьшать [ch916][ch945]. Так что антифлаттерные крылышки надо выносить вперед, а "антидивергентные" – назад.
 
   Теперь, про винглеты (на стр. 29-31 была дискуссия).
  Господа! ИМХО за деревьями был не выявлен лес. Суть у любых винглетов: у торчащих вниз, вверх, вниз и вверх или вбок (равно как у 1-степенных маховых у орлов) – в извлечении тяги из поперечной составляющей концевого вихря. Аэросила на винглетах отклонена вперед, и в этом вся и единственная их суть.
    И как справедливо заметил V.A.I. ( Ответ 900, стр.31):
[quote author= link=1407267206/913#913 date=1516615850]Вы совершенно зря уделяете много внимания форме законцовки.  Основная причина по которой применяют вычурные законцовки оказалась.... в уменьшении изгибающего момента в корне крыла. [/quote]
  Под "вычурными" он имеет ввиду вертикальные крылышки, которые при той же силе создают меньший изламывающий в корне момент. (У дневных парителей 1-степенные под нагрузкой тоже выгнуты вверх и статическое напряжение грудного мускула получается меньше).

  Соответственно, "настраиваются" винглеты на определенную скорость полета и интенсивность вихря в таком месте и под таким углом, чтоб их качество было повыше (сильней отклонялась вперед аэросила) и чтоб по возможности отклонить назад всю поперечную составляющую потока.
   С этой точки зрения, так понравившиеся Fa-Fa законцовки Дорнье с уступом не есть хай-фай. Подсосом на лбе они тянут вперед, но и только; а ломают крыло с плечом в полразмаха. Не сравнить с винглетами современных лайнеров.
   И очевидно, что винглеты эффективны у нагруженных крыльев при большом индуктивном. А у СЛА, на крейсере упирающихся фюзеляжем и трением, от них толку [ch8776] 0.
 
 
     @ Fa-Fa !  Куда Вы пропали, как поживает Ваша программа? Не желаете с ней подключиться к "продувкам" Блэкфлая? Смогла бы Она смоделировать дым из трубы на ветру?
 
Fa Fa, здравствуйте.

Может Вам интересен такой вопрос:

Представьте себе такую компоновку:

2 крыла расположены тандемом:

заднее, яваляется стабилизатором и расположено чуть ниже 

переднего, примерно как подвесной

закрылок, и на расстоянии ну, 0,1 хорды переднего крыла.

( о каких то выверенных параметрах щели речь не идет)

хорда заднего примерно в 1,5 раза больше переднего,

удлинение переднего около 8 соотв. заднего около 1,8

В плане эта музыка напоминает МАК 15.
Число Re 1... 1 500 000 ( по 1 плану)

Интересно как  это будет вести себя на больших углах атаки?
Какие углы установки стабилизатора?
Какое качество?
 
Назад
Вверх