Расчет лонжерона.

Площядь сечения уголка 20*20*2 грубо 80мм(кв) это даже больше чем надо, а еще +уголок 18*18*2 ! Вот так.
Не забывайте, что Беркут - одноколёсный аппарат и крыло испытывает большие нагрузки, значительно превышающие полётные, при ударах оным о землю во время обучения, отсюда и дополнительное усиление лонжерона.
 
  Для  Байкал.
Я хочу только "Коршун", nic находится в поиске: "Коршун" или "Беркут". И даже, если это будет что-то третье, я не вправе ему мешать. Главное, что он ищет, работает. А значит, все получится. Дай время.
 
  Для  Байкал.
Я хочу только "Коршун", nic находится в поиске: "Коршун" или "Беркут". И даже, если это будет что-то третье, я не вправе ему мешать. Главное, что он ищет, работает. А значит, все получится. Дай время. 
  Тут конечно как говорится: дело хозяйское...вам и решать...но из своего опыта могу сказать что строить вдвоём веселее и быстрее...мы с другом первый самолёт слепили за 7 месяцев...методом кавалерийской атаки... и он сразу практически без доводок полетел.... 🙂
 
    Согласен, коллективный труд имеет КПД выше, чем труд одиночки. Гораздо выше, чем мы думаем. Но тут главная проблема - психосовместимость. Этим больны многие -многие коллективы. Я говорю проще: понимание - основа успеха, непонимание – начало конца. 
 
Прочность Д16т – 42кг/см кв.
Коэфф. безопасности  для самоделок нужно брать 2.
Участок лонжерона в точке крепления подкоса подкреплен уголком, потому что эпюра перерезывающих сил и эпюра моментов в этой точке максимальны .
А вообще, согласен с   apache73  , потому что полный расчет гораздо сложнее, чем кажется. Без спеца можно допустить ошибки.
igbes тоже важное замечание внес.
 
Прочность Д16т – 42кг/см кв.
Коэфф. безопасностидля самоделок нужно брать 2.
Источник можно глянуть?
А вообще, согласен с apache73, потому что полный расчет гораздо сложнее, чем кажется. Без спеца можно допустить ошибки
  Поручика Ржевского спросил молодой корнет: как тот имеет такой успех у дам...?
  Тот ответил что просто подходит и спрашивает:Разрешите вам впендюрить....
  Так можно и по морде получить....говорит корнет.
  Можно конечно....но обычно впендюриваю....
 
  Привет, дед! А мы одноместник строим под толкающий РМЗ-500, цельнометаллический, раздельные элероны и закрылки (щелевые), причём, обязательно будет и одноколёсный вариант шасси.
 
Michael Gopanchuk.
Извините, допустил опечатку: 4200кг/см кв = 42кг/мм кв.
Спасибо.

  igbes.
Игорек, я рад за тебя. Раздельно - это лучше, но сложнее. Правильно, что одноколесное - мы с тобой знаем его преимущества. Успехов вам.
  Байкал.
Книга П.И. Чумак, В.Ф. Кривокрысенко "Расчет...",
Книга М.Н. Шульженко, А.С. Мостовой "Курс..."
Сейчас страницы искать не могу по времени. Вечером(ночью) найду.
Да это есть и в других трудах.
 
Это у Чумака насчёт коэффициента запаса 2 написано?.... 😉
Моё личное мнение разумеется: это даже не весёлые картинки....чистая порнуха... 😱
 
      П.И.Чумак, В.Ф.Кривокрысенко «Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов».
1.  стр. 119: «…значение коэффициента f должно быть в пределах 1,2…1,5. Но так как при любительском конструировании расчет производится только для основных элементов конструкции и не на все случаи нагружения, то величину коэффициента безопасности следует выбирать в пределах 1,5…2. Этим самым будут учтены и неточности расчетов.»
2. стр. 88: « Таблица 3.2. Материал Д-16. Предел прочности 4200кгс/см кв.»
       М.Н. Шульженко, А.С. Мостовой «Курс конструкций самолетов».
1. стр.107,8: « Величина коэффициента безопасности для современных конструкций самолетов находится в пределах 1,5 -2,0 и устанавливается для каждого случая».
2. стр.118: « Таблица3. Алюминиевые сплавы. Д16-Т. Предел прочности – 4200кГ/см кв.»

Для того, чтобы труды разных авторов не стали "веселыми картинками", было проведено нормирование нагрузок и разработаны во всем мире единые нормы прочности.
Оттуда и взял Чумак цифру 2.
 
nic
Пока маститые корифеи препираются, у кого длиннее лонжерон, а у кого толже ;D, давай поговорим про сабж.
Итак, нам нужно рассчитать лонжерон однолонжеронного подкосного крыла размахом 9м и взлетным весом 300кг, правильно?
Для начала нужно уточнить несколько вопросов:

-В какой точке лонжерона крепится подкос к крылу (на рис. красный размер) и угол подкоса(желтый, или расстояние от узла крепления лонжерона к фюзеляжу до узла крепления подкоса-+-5см)

-Меняется ли хорда крыла по размаху-проще говоря, крыло в плане прямоугольное или какой-то другой формы?
 

Вложения

  • Rasschet_shema.jpg
    Rasschet_shema.jpg
    11 КБ · Просмотры: 310
Это нужно, чтобы определить усилия как в лонжероне, так и в подкосе
Я потом расскажу, почему, чем менньше угол, тем больше усилия, сжимающие лонжерон и растягивающие подкос
 
Итак, берем Кондратьева, открываем его на стр 154 и начинаем считать:
Берем взлетный вес Gвзл=300кг
Умножаем его на максимально допустимую эксплуатационную перегрузку (в Кондратьеве табл.21 nэ=+3 -1,5).
Тут следует обратить особое внимание, что согласно норм летной годности JAR-VLA (пункт 337 подпункт а максимально допустимые перегрузки для самолетов следует принимать не менее nэ=+3,8 -1,5)
А мы для ровного счета возьмем nэ=+4 -чтобы ночью крепче спать!
Получим максимально допустимую эксплуатационную нагрузку
Yэ=Gвзл*nэ=300*4=1200кг-при этой нагрузке наша конструкция не должна поломаться!
Чтоб совсем быть уверенным в конструкции, существуют коэффициенты безопасности f-как у Кондратьева, так и в  JAR-VLA рекомендуется принимать их в пределах 1,2...1,5
Смысл этого коэффициента в том, чтобы даже при максимальной перегрузке у нас был запас по прочности в пределах 20...50%
Принимаем f=1,5, и получаем нагрузку, на которую мы рассчитываем конструкцию

Yр=Yэ*f=1200кг*1,5=1800кг
 

Вложения

  • Rasschet_shema2.jpg
    Rasschet_shema2.jpg
    17,5 КБ · Просмотры: 355
У нас крыло прямоугольной формы, поэтому для рассчетов можно принять допущение, что нагрузка равномерно распределяется по всему размаху крыла.
Величина этой равномерно распределенной нагрузки равна величине рассчетной нагрузки поделенной на размах крыльев
qр=Yр/l=1800кг/9м=200кг/м.п
 
Теперь перейдем к одному крылу, чтобы определить нагрузки в основных узлах.
Заменим равномерно расперделенную нагрузку qр эквивалентной силой F1, численно равной F1=qр*l/2=900кг и приложенной в центре крыла по размаху.
Как известно из курса физики, условие нахожденния тела в покое-это сумма моментов относительно любой точки должна быть равна нулю.
Будем считать относительно точки "а"
Момент от силы F1: M1=F1*4,5м=2025кг*м
Ему противодействует момент от подкоса Mб=-Fбу*1,945м
Приравняв M1=Mб, получаем:
2025кг*м=-Fбу*1,945м
Откуда Fбу=1041,3кг
 

Вложения

  • Rasschet_shema3.jpg
    Rasschet_shema3.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 385
круто, еще подкосы на растяжение в прямом эфире посчитали было бы просто супер,а за одно и на потерю устойчивости при отрицательных.
 
Можно, конечно, было бы поумничать тригонометрией-но я сделал проще-прочертил треугольник сил в узле "б" в автокаде в масштабе и получил:
 

Вложения

  • Rasschet_shema4.jpg
    Rasschet_shema4.jpg
    7,1 КБ · Просмотры: 357
Отсюда видно, что подкос должен выдерживать минимум 1800 кг, а на участке а-б лонжерон сжат силой в 1467 кг (1500 для ровного счета)
 
Назад
Вверх