Итак, берем Кондратьева, открываем его на стр 154 и начинаем считать:
Берем взлетный вес Gвзл=300кг
Умножаем его на максимально допустимую эксплуатационную перегрузку (в Кондратьеве табл.21 nэ=+3 -1,5).
Тут следует обратить особое внимание, что согласно норм летной годности JAR-VLA (пункт 337 подпункт а максимально допустимые перегрузки для самолетов следует принимать не менее nэ=+3,8 -1,5)
А мы для ровного счета возьмем nэ=+4 -чтобы ночью крепче спать!
Получим максимально допустимую эксплуатационную нагрузку
Yэ=Gвзл*nэ=300*4=1200кг-при этой нагрузке наша конструкция не должна поломаться!
Чтоб совсем быть уверенным в конструкции, существуют коэффициенты безопасности f-как у Кондратьева, так и в JAR-VLA рекомендуется принимать их в пределах 1,2...1,5
Смысл этого коэффициента в том, чтобы даже при максимальной перегрузке у нас был запас по прочности в пределах 20...50%
Принимаем f=1,5, и получаем нагрузку, на которую мы рассчитываем конструкцию
Yр=Yэ*f=1200кг*1,5=1800кг