Расчёт рамы автожира для СЛГ.

kirMTZ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Егорьевск
Всем привет господа. Ребята можете помочь с расчётом рамы на прочность на Calidus для прохождения сертификата лётной годности. Может какой нить есть расчет для другого аппарата? Зарание спасибо.
 
Странный вопрос... А кто это у вас требует?  На  серийный-то аппарат?  При регистрации жигулей в ГАИ тоже нужно предоставлять расчет кузова на прочность?
 
Все это должен предоставлять производитель , а если Вы его покупали у Устинова , то это его головная боль !!!!!
У Калидуса вообще нет рамы !!!!!! Это так , между нами девочками ! 😉 ;D
И еще очень мне интересно , а какие требования по прочности у автожира и где Вы их вообще взяли ???? 😱 😱 😱
 
В МТУ в Люберцах принёс документы все не обходимые для прохождения СЛГ. Завернули и дали новый список в списке указано расчёт прочности рамы автожира. На Калидусе там полурамок есть.?
 
Апараты в России зарегистрированны все как ЕЭВС. ТИП в России не признают. Вообщем не знаю как быть :'(
 
Иностранный сертификат Типа должен быть подтверждён в той стране, где продаётся аппарат. Обычно, такое подтверждение - это та же сертификация Типа, но более упрощённая (по настроению чиновников), не 9 кругов Ада, а 6,66. Без такого подтверждения, сертификат Типа другой страны не действителен. Соответственно - только ЕЭВС, если вдруг не возникнет желания сертифицировать Тип.

По расчёту, попробуйте обратиться сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1475136250
 
И еще очень мне интересно , а какие требования по прочности у автожира и где Вы их вообще взяли ????

Требования к ЕЭВС оговорены в ФАП-118, в том числе к " вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух", там же есть п.3 "Прочность".

Полезными будут и "АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
Часть 27 НОРМЫ ЛЕТНОЙ годности ВИНТОКРЫЛЫХ АППАРАТОВ НОРМАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ".
 
В МТУ в Люберцах принёс документы все не обходимые для прохождения СЛГ. Завернули и дали новый список в списке указано расчёт прочности рамы автожира. На Калидусе там полурамок есть.? 
Там мачта с хвостовой балкой , а сам монокок - несущий и как его рассчитать , уму не постижимо , да и не возможно !!!!! 😉
Забрости Вы эту затею лучше !!!!!! 😉
 
Так делали без проблем  прокатывало, именно вот в этом году стали мозг компасировать.
 
Требования к ЕЭВС оговорены в ФАП-118
Ну-ка, ткните в меня конкретным пунктом!?
А то я два года получал СЛГ на три борта, а не сном, не рылом.
Какой именно пункт интересует? Вообще, ФАП-118 в общем доступе. Если у Вас другая информация, то поделитесь - на то и форум...
 
Комплексные требования к лёгким автожирам можно посмотреть в стандарте ASTM F2352. К сожалению, я не нашёл его бесплатной версии, может вам повезет. Сам я пользуюсь нормами для самолетов ASTM F2245
 
Требования к ЕЭВС оговорены в ФАП-118
Ну-ка, ткните в меня конкретным пунктом!?
А то я два года получал СЛГ на три борта, а не сном, не рылом.
Какой именно пункт интересует? Вообще, ФАП-118 в общем доступе. Если у Вас другая информация, то поделитесь - на то и форум...
"Требования к ЕЭВС оговорены в ФАП-118, в том числе к " вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух", там же есть п.3 "Прочность"."
 
Требования к ЕЭВС оговорены в ФАП-118
Ну-ка, ткните в меня конкретным пунктом!?
А то я два года получал СЛГ на три борта, а не сном, не рылом.
Какой именно пункт интересует? Вообще, ФАП-118 в общем доступе. Если у Вас другая информация, то поделитесь - на то и форум...
"Требования к ЕЭВС оговорены в ФАП-118, в том числе к " вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух", там же есть п.3 "Прочность"."

Приложение N 1
к Положению (п. 7)
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения)...

3. ПРОЧНОСТЬ

Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности).

При отсутствии специальных оговорок нагрузки, возникающие в воздухе, на земле должны быть уравновешены инерционными силами всех частей ЕЭВС. Распределение этих нагрузок может быть приближенным, взятым с запасом, или должно точно отражать фактические условия.
Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без появления опасных остаточных деформаций. При всех нагрузках, вплоть до эксплуатационных, деформации конструкции не должны влиять на безопасность эксплуатации. В особенности это относится к системе управления.

Конструкция должна выдерживать расчетные нагрузки без разрушения в течение не менее трех секунд.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ

Прочность любого элемента конструкции, имеющего важное значение для безопасной эксплуатации, которая не может быть оценена точным расчетом, должна обеспечиваться соответствующими коэффициентами безопасности, методами эксплуатации и ограничениями ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ).

Пригодность и долговечность материалов, использованных для изготовления деталей, поломка которых может отрицательно повлиять на безопасность, должны определяться с учетом опыта и соответствовать установленным стандартам, гарантирующим прочность и другие свойства, принятые в расчетных данных.
Применяемая технология производства должна обеспечивать надежность, качество изготовления конструкции, сохранения первоначальной прочности в реальных условиях эксплуатации.

Должны быть обеспечены проверка и осмотр (включая осмотр основных элементов конструкции и систем управления), детальное исследование, ремонт и замена любой составной части, требующей технического обслуживания, регулировки для обеспечения правильной установки и функционирования, смазки и ухода.
Установка управляемых поверхностей должна быть выполнена таким образом, чтобы исключалось взаимодействие между любыми поверхностями или их креплениями.

Все системы управления должны выполнять свои функции легко, плавно и стабильно.
ЕЭВС должен быть спроектирован таким образом, чтобы он мог осуществлять посадку на поверхности с невысоким травяным покрытием, не подвергая опасности пассажиров и пилота.

Кабина и ее оборудование должны обеспечивать пилоту выполнение обязанностей без чрезмерной концентрации внимания и усталости.
 
Ну и где там указано, что считать и как считать на прочность?
И главное , что его надо представлять для сертификации...
 
Ну и где там указано, что считать и как считать на прочность?
И главное , что его надо представлять для сертификации...

II. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС

п 14. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее - Программа) разрабатывается центром по сертификации на основе требований к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации. Программа должна включать:
проверку конструкторской и эксплуатационной документации;



Я так понимаю, что должны быть сделаны расчёты эксплуатационных и расчётных нагрузок конструкции, чтобы было хоть представление о её соответствии.

А если это технические требования для ЕЭВС, то эти расчёты могут потребовать при выдачи СЛГ, чтобы убедиться... о чём и поведал топикстартер.

Не на глазок же проверяется прочность конструкции. Если ошибаюсь - поправьте...
 
Сейчас похоже у нас в стране с СЛГ идёт "промежуточный" период. Всем МТУ дано указание, что ЛА с заграничным или Российским сертификатом типа СЛГ как ЕЭВС не выдавать. А если ЛА идёт как "самоделка"(нет сертификата типа), то для получения СЛГ нужен расчёт на прочность. В тоже время получить СЛГ ЛА с сертификатом типа можно не на все, а только на те которые признаны в России. А таких в России для малой авиации можно "на пальцах" пересчитать. Вот и получается что получить СЛГ на "серийный" ЛА сейчас почти невозможно пока все они не будут "признаны" в России. Но если это здесь даже и сделают, то обслуживать эти ЛА самим больше не разрешат, а только в сертифицырованных центрах, которых у нас практически нет, да и стоить такое обслуживание будет очень дорого.
 
Я так понимаю, что должны быть сделаны расчёты эксплуатационных и расчётных нагрузок конструкции, чтобы было хоть представление о её соответствии.
А я так понимаю, что в начале должны быть утверждены
А если это технические требования для ЕЭВС,
И уже на их основе - можно считать и проверять
расчёты эксплуатационных и расчётных нагрузок конструкции
 
Всем МТУ дано указание, что ЛА с заграничным или Российским сертификатом типа СЛГ как ЕЭВС не выдавать.

Так и есть - прямым текстом в том же ФАП-118 первым пунктом:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
 
Я так понимаю, что должны быть сделаны расчёты эксплуатационных и расчётных нагрузок конструкции, чтобы было хоть представление о её соответствии.
А я так понимаю, что в начале должны быть утверждены
А если это технические требования для ЕЭВС,
И уже на их основе - можно считать и проверять
расчёты эксплуатационных и расчётных нагрузок конструкции
"Об утверждении Федеральных авиационных правил Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения, приказ Минтранса РФ №118"

А разве ФАП-118, не утверждённые технические требования?!

Как должно проверятся соответствие конструкции заявленным эксплуатационным нагрузкам, без предоставленных расчётов на прочность..  краш - тестом?!
 
Назад
Вверх