Вопрос почти по теме: насколько я знаю, в авиамоделизме с моторамами изредка случается резонанс, приводящий к разрушению. А на днях увидел в документации к одному из самолетных двигателей для легкой авиации пункт о вибрациях, и там же давались частоты для типовой моторамы и типового винта с этим двигателем. И я задался вопросом - были ли случаи на известных вам самолетах резонанса моторамы с последующим ее
мгновенным разрушением? Или же для самолетов таких размеров так удачно вышло, что двигатели с винтами и моторамами имеют различающиеся собственные и вынужденные частоты?
И вдогонку вопрос по резонансу. Вот есть эта самая частотная характеристика двигателя с моторамой и винтом:
Не очень понятно, по какому принципу различается ордината этой диаграммы/графика ? Бо[ch769]льшая амплитуда?
Ну и вот теперь я считаю конструкцию на собственные формы колебаний и их частоты, получаю формы и их частоты. Получилось очень много разных форм колебаний, и
все эти формы лежат в пределах 15000 герц, т.е. нету никаких формы в диапазоне от 15000 Гц до 100000 Гц. Что это значит? Как интерпретировать такой результат? Что "сильного" резонанса не будет, так как частоты собственных форм не попали на большой скачок 20000? А что тогда делать с маленькими скачками, например, на 7500 или на 4000? Что, если, например, на 4000 тысячах получилась собственная форма с изгибом в вертикальной плоскости?
Буду крайне признателен за ответ!