Расход топлива на дельталёте.

-сергей

Я люблю летать.
Приехал с полётов, спешу поделится результатами замеров расхода топлива.
Крыло Атлет (налёт около 400 часов)
Двигатель Сузуки Ж-15А
Взлётный вес 380 кг.
Время 19,30.
Давление 998 МБ.
Температура 19 градусов.
Ветер 3-4 м.с. турбулентность слабая.
Высота полёта 300 метров.
Скорость 80 км.ч.
Обороты двигателя 3550.
Расход составил 6 литров 400 грамм в час.
Или 8 литров на 100 км.

Отличный результат, сам не ожидал.

Замерял так, залил под завязку, отлетал 30 минуту (  на самом деле в 30 не уложился, получилась 31).
Когда заправлялся на заправке налил в отдельную канистру 3,5 литра бензина которые в бак не влезли. Сейчас приехал вылил остаток в банку, осталось 300 грамм.

Еще измерял при взлётном весе 460 кг. (с пассажиром).
Завтра долью бак и отпишу результат.
И фотки сожму и выложу.

А у вас какой расход?
Давайте сравним.
 
А у вас какой расход?
Большой 🙁  Атом, Сузуки М13, взлётный вдвоём под 500 кг. Точно не замеряли, но приблизительно получается литров 15-17 в час. Обороты 4300. Что то надо с этим делать, а что не знаем. Сам двигатель вроде нормально работает, во всяком случае диагност ничего не увидел. Свечи беленькие, без следов копоти. Может передаточное число редуктора (Чернов) не правильно подобрано, может винт не тот (Лугапроп R104). Чёрт его знает, так и летаем...
 
Урал, Апогей-16, 503,4700-4900об\мин, приборная 85-90, 300-500м, около 300 кг, +18С , 755мм.рт.ст. Замкнутый маршрут 145км, 1час 50мин. Расход 25 литров смеси. Маршрут был вытянут с севера на юг, ветер был с юго - востока, сносило заметно, поэтому путь по воздуху он мне удлинил, сколько-х.з., джипиэски не было. А так получилось 17,2лх100км , 13,6л\ч 
 
Атлет 200часов. Хонда L-13. Обороты пустой 3600-3700, полный 4000. Три вылета, химия, долёт километров 8. За примерно 1.5часа около 14л. Получается 8л в час в смешанном цикле.
Забыл добавить- скорость 85км.ч. Температура - очень тепло 🙂 Редуктор 3.0 Винт 1.86м
 
Большой 🙁  Атом, Сузуки М13, взлётный вдвоём под 500 кг. Точно не замеряли, но приблизительно получается литров 15-17 в час. Обороты 4300.
Так вес и обороты большие. Да и скорость небось приличная.

Сейчас долил до полного после полёта с пассажиром.
Расход составил 7,5 л.ч.
Взлётный вес 460 кг.
Скорость 83 км.ч
Обороты 3850.
Ветер усилился до 7 м.с.
Турбуленция умеренная (подошла тучка)
Высота полёта 400 м (600 над у.м.)
 

Вложения

  • 2_339.JPG
    2_339.JPG
    82,7 КБ · Просмотры: 169
Да.
Редуктор 2,35.
Винт Р-104 (1750)
Мотор карбюраторный. ( от ВАЗ 2107)
Максимальные обороты 5100.
 

Вложения

  • 1_436.JPG
    1_436.JPG
    117,6 КБ · Просмотры: 171
  • 3_238.JPG
    3_238.JPG
    106,9 КБ · Просмотры: 169
  • 4_194.JPG
    4_194.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 185
503й ротакс с раздельной смазкой
редуктор 3,47
винт 2х лопастный 1900мм
крыло Грач (СПб)
взлетный вес 320 (примерно)
давление не помню, температуру тоже, но замеры делал летними вечерами и неоднократно, летая на маршруты
скорость 65 - 75
обороты в районе 4600
расход примерно 9л/ч
 
Или 8 литров на 100 км.

Отличный результат, сам не ожидал.
Вообще то странно.  :-/ На литровом мотоцикле у меня получалось 6,5-7л/100. На шестисотке-спорте, и шестисотке эндуро - 5,0-5,5л/100. В одиночку. А тут с парусом, вдвоем практически сопоставимый расход... :-? Вот когда человек пишет 15-17л с весом под 500, при нормально работающем моторе, все понятно, как поработаешь, так и полопаешь. М-332 на "Леших" потребляет чуть больше при сопоставимых скоростях и весе.  Или аэродинамика теперь не в счет?
 
Вообще то странно.  :-/ На литровом мотоцикле у меня получалось 6,5-7л/100. На шестисотке-спорте, и шестисотке эндуро - 5,0-5,5л/100. В одиночку. А тут с парусом, вдвоем практически сопоставимый расход... :-? Вот когда человек пишет 15-17л с весом под 500, при нормально работающем моторе, все понятно, как поработаешь, так и полопаешь. М-332 на "Леших" потребляет чуть больше при сопоставимых скоростях и весе.  Или аэродинамика теперь не в счет?

Не понял. Вы мне не доверяете?
Была попытка узнать минимальный расход. То есть взлётный только на отрыве, потом плавный набор на 4 тыс. и полёт блинчиком.
Вдвоём расход на 100 км составил 9 литров.
Примерно такой же расход у меня был на перелёте в одно лицо но со скоростью 90-95 км.ч.
Летали вдвоём. У товарища с 582 с крылом Х-14 расход был ровно в два раза больше.

Может при расходе в 15 литров скорость была 140 (это же Атом) На такой скорости и у меня такой же расход будет, если не больше.
 
Двигатель М16А крыло Атлет расход в с тяжёлым пассажиром 110кг расход 11 литров в час.
 
_сергей, по моим прикидкам Ваш аппарат в горизонтальном полёте от мотора берёт 20 л.с. Это говорит об отличном воздушном винте. Поздравляю. Удельный расход Вашего мотора 240 г/л.с.*час. Это нормально.
 
mdp-shnik сказал(а):
_сергей, по моим прикидкам Ваш аппарат в горизонтальном полёте от мотора берёт 20 л.с. Это говорит об отличном воздушном винте. Поздравляю. Удельный расход Вашего мотора 240 г/л.с.*час. Это нормально.
Было бы новое крыло и 102й винт было бы ещё экономичнее.
 
Большой   Атом, Сузуки М13, взлётный вдвоём под 500 кг. Точно не замеряли, но приблизительно получается литров 15-17 в час. Обороты 4300. Что то надо с этим делать, а что не знаем. Сам двигатель вроде нормально работает, во всяком случае диагност ничего не увидел.

У Вас 92 л.с. при 6000 об/мин? Если так, то аппарат летит горизонтально на мощности мотора 33-34 л.с. Прикидка необходимой мощности по весу и качеству 7,5 при к.п.д. винта 0,6 даёт такой же результат. Удельный расход получается 375 г/л.с.*ч. Это очень много, как у двухтактника. Что-то ворует топливо у мотора.
 
А у вас какой расход?
Давайте сравним. 

-мой товарищ Богдан на ЖЭ10+турбина тренировался во взлётах и  посадках
в течении часа \поспорил,что уложится в 6л!\=пари проиграл
\получилось 6,1 л/ч\.
 
Проверяли расход на Аполло с G13BB и Профи ТЛ. Слили все, залили 10 литров. Максим отлетал полтора часа, сел слили полтора литпа остаток.
 

Вложения

  • tl2s.jpg
    tl2s.jpg
    41 КБ · Просмотры: 169
Не хотелось бы дразниться, но у нас в прохладную погоду с одним пилотом и мотором VW-1835, 64 л.с. мы намерили 5,3 л/ч. В среднем на покатушках имеем 8-8,5 л/ч. Если расход достигает 10 л/ч, понимаем, что поставили плохой винт, или что-то с мотором.
 
503й ротакс с раздельной смазкой
редуктор 3,47
винт 2х лопастный 1900мм
крыло Грач (СПб)
взлетный вес 320 (примерно)
давление не помню, температуру тоже, но замеры делал летними вечерами и неоднократно, летая на маршруты
скорость 65 - 75
обороты в районе 4600
расход примерно 9л/ч

Вот что-то похожее.
Маршрут Вишнёвка-Алексеевское. Особо не газовал, крейсерская скорость 70-75 км/час. Обороты 4600.
4 часа утра, температура 15 градусов, давление 745 мм рт. ст.
Полётное время 52 минуты, потратил 8 литров.
Дельталёт взлётным весом около 300 кг, крыло "Апогей-16М", двигатель "Ротакс-503", винт деревянный.
 
Назад
Вверх