Расход топлива на дельталёте.

Такс, приехал с полётов, весь вечер мерил расход при затяжелённом винте. (зятяжелил на 3 риски )
Максимальные обороты упали с 5100 до 4600. Скороподъёмность с 6 до 5 м.с. Разбег заметно увеличился.

Один, обороты 3050, расход легко уложился в 6 литров в час, скорость 80 км.ч. (7,5 литров на 100 км.)
Вдвоём, обороты 3450, расход составил 7 литров в час. при скорости 82 км.ч.

При скорости 100 км.ч., обороты 3600,расход составил 9 литров в час.

Вывод .
Надо ставить ВИШ.
 
Вы хоть чуть-чуть думайте

Уже подумал. В аэродинамической трубе винт с мотором закреплён. Воздух в трубе прогоняется другим источником. При определённой скорости потока винт вырождается, потребная мощность от его моторчика обнуляется. В то же время воздух по трубе продолжает двигаться от другого источника энергии.

В горизонтальном полёте винт должен перемещать ЛА, т.е. создавать набегающий поток. ЛА будет лететь, пока винт создаёт тягу, т.е. потребляет мощность. В горизонтальном полёте винт не может выродиться, так как при этом невозможно горизонтальное движение ЛА (да ещё на максимальной скорости) без тяги.

Ну как, sun, есть ещё порох в пороховницах у mdpshnik-a?
 
Уже подумал. В аэродинамической трубе винт с мотором закреплён. Воздух в трубе прогоняется другим источником
Я думал Вы в курсе, что без разницы - движется воздух относительно винта и движется винт относительно воздуха. Оказывается - нет.  О чем тогда говорить? Забудьте, для вас это пока слишком сложно.
 
Я думал Вы в курсе, что без разницы - движется воздух относительно винта и движется винт относительно воздуха. Оказывается - нет.  О чем тогда говорить? Забудьте, для вас это пока слишком сложно.
Разница есть , но она мизерная.
А ты предположил что разница будет в районе 40% уменьшения потребной мощности, а на самом деле происходит увеличение и не маленькое .

Что бы понять что это ахинея проведи такой эксперимент.
Попробуй полететь на взлётных оборотах со скоростью 70 км.ч и со скоростью 100 км.ч.. Если твоя теория верна то ты должен заметить существенную прибавку оборотов.

У меня от 0 до 80 км.ч. докручивает 100 оборотов, это 2%.
Прикинь теперь сколько процентов он докрутит от 80 до 100 км.ч. И задайся вопросом стоило ли из за этого умничать.

Что скажешь по результатам замеров?
При увеличении скорости на 25% часовой расход увеличился на 50%. Как тут применить твою теорию?
 
В горизонтальном полёте винт не может выродиться
Может. И должен. Иначе он слишком тяжелый для данной СУ.

Ещё один теоретик.
Он выродится . но удастся ли Вам разогнать дельталёт до такой скорости?
 
Разница есть , но она мизерная.А ты предположил что разница будет в районе 40%
Где я такое предпологал?! Разницу побольше привел для наглядности, чтоб  только показать тенденции.
А конкретные цифры зависят от  многого,  разница может быть мизерная, а может и заметная, зависит от шага винта и его оборотов.

Чтоб ты не думал, чт я это все высасываю из пальца, вот - расчет для реальных условий - обороты винта в крейсере 1700, это при редукции 2.58 те самые пресловутые 4400 на тахометре, винт трехлопастной, диаметр 1700 мм, шаг 1000 мм.  При скорости 70 км/ч он нагружает мотор 25 л.с, при 100 - 17 л.с., соответтвенно и часовой расход на дельте летящей на 100 км/ч будет почти в полтора раза меньше,  а если сохранять ту же мощность, то обороты вырастут на 380 по тахометру.
Красным подчеркнуты скорость, обороты, мощность, двойная красная - результат изменений. Еще меняется конечно тяга, и  немного КПД. Все остальное неизменно.

При 6000 (2300 на винте) на стопе тяга 193 кг, мощность 75 л.с. По расчету той же программы.

Прога реальная, дает вполне реальные результаты.
Честно сказать, счас, когда все это проделал сам офигел, я думал  разница будет меньше.
 

Вложения

  • 70-100a.jpg
    70-100a.jpg
    143,2 КБ · Просмотры: 102
Ещё один теоретик.
В нашем обиходе слишком много уничижительных эпитетов в адрес оппонентов. У вас, кажется ВФШ? Облегчите его соответственно и он выродится. Обратный процесс вы сами описали в #42. Впрочем, плевать мне на ваши тряпичные склоки. Затыкайте тут друг друга сколько влезет. С наилучшими.
 
Ещё один теоретик.Он выродится . но удастся ли Вам разогнать дельталёт до такой скорости?
Да не, тут МДПшник прав.  Задолго до того, когда винт выродится полностью, тяга его упадет, и аппарат не сможет лететь горизонтально.
 
Да не, тут МДПшник прав.  Задолго до того, когда винт выродится полностью тяга уго упадет, и аппарат не сможет лететь горизонтально.
Было бы глупо утверждать, что выродившийся винт будет тащить аппарат и дальше при отсутствии тяги. Мое возражение касалось утверждения об отсутствии вырождения как такового.
 
Было бы глупо утверждать, что выродившийся винт будет тащить аппарат и дальше при отсутствии тяги. Мое возражение касалось утверждения об отсутствии вырождения как такового.
При любом движителе тяга падает с ростом скорости, в соответствии  с физикой за 6 класс. Вырождение начинается тогда, когда тяга начинает  падать быстрее, чем линейно, и до этой скорости дельт скорее всего не доберется.  Впрочем не настаиваю... :о)
 
При скорости 70 км/ч он нагружает мотор 25 л.с, при 100 - 17 л.с., соответтвенно и часовой расход на дельте летящей на 100 км/ч будет почти в полтора раза меньше,  а если сохранять ту же мощность, то обороты вырастут на 380 по тахометру.
Остаётся только найти дельталёт которому достаточно 17 л.с. для полёта со скоростью 100 км.ч.

Ты сравниваешь не сравнимые вещи.

Это примерно как придти на форум ГЗЕЛЬистов и доказывать им что такой же мотор установленный на Волгу будет расходовать меньше бензина при большей скорости. И они все дебилы которые обсуждают установку спойлеров-обтекателей для экономии бензина вместо того что бы взять и возить грузы на легковом авто. Это же так очевидно. (Для СУНа?)
Тебя пошлют далеко и надолго .

25 л.с. достаточно что бы поддерживать горизонтальный полёт со скоростью 70 км.ч. многим ( почти всем)двухместным дельталётам.
Теперь приведи мне пример двухместного дельталёта которому достаточно 17 л.с. для горизонтального полёта со скоростью 100 км.ч.
Да что там двухместного ? Можешь даже одноместку в пример поставить.
А если не найдёшь то подумай . К месту ли здесь твои теоретические изыски?
 
Прекрасный пример.
Сравниваем грузовик и легковушку ( да не простую а заряженную).
У меня мотор весит больше чем весь этот аппарат.

Посмотрел по СУНовой проге. ( расчёт приблизительный)
Если для полёта со скоростью 70 км.ч. мне достаточно 28 л.с.
то для полёта со скоростью 100 км.ч. потребуется уже 47 л.с.
 
Давайте не будем забывать о законе сохранения энергии. Энергия расходуется на работу. Интересна на самом деле не вся работа, а работа в единицу времени - мощность. С ростом скорости V тяга винта F падает. Но произведение FV растёт. Тяга, разумеется, равна силе сопротивления. Это произведение есть мощность сил сопротивления. Она всегда равна мощности, развиваемой винтом и растёт вместе с ней. Предел наступает, когда произведение FV больше не может расти, т.к. тяга падает а сопротивление растёт, и мотор уже достиг своей максимальной мощности. Но это ещё не означает вырождения винта!
 
урал, rotax 503, редуктор В, винт трёх лоп. Казань, крыло апогей, v=85,  обороты - 5300, температура +20, давление 745, ветер встречно-боковой 2м/с, пилот-75 кг, пассажир-85 кг, топливо 30л, +2 канистры подвязаны по 20л., полёт по маршруту - долетели до 90 км, съели 25л. за 1 час 20 мин., сели на дозаправку.  :-[ грешу на ветер, загрузку, и "уставший" винт (тяга на земле 120 кг.)
Просто факты, понимаю конечно что условия для замера не те, но всё же данные!...
 
Назад
Вверх