Маугли, во-первых, не хамите, а во-вторых, внимательнее следите за ходом разговора. А то получается "в огороде бузина, а в киеве дядька".
syryl выше сказал, что в электрических двигателях "Мощность никак от оборотов не зависит", так как в формуле электрической мощности P=U*I обороты никак не участвуют. И действительно, P=2В*3А=3В*2А=6 ВА. На что я уточнил, что в конкретной реализации этих высокооборотистых моторчиков с их параметром об/В на практике мощность почти линейно растет с увеличением оборотов, то есть внешняя характеристика близка к характеристике ДВС, где мощность тоже определяется оборотами (больше оборотов - больше смеси попадает в цилиндр за одно и то же время, следовательно больше мощность). И привел пример на основе 12 кВт моторчика Предатор из начала страницы: на 1000 об/мин он выдаст только около 2 кВт, а свои заявленные 12 кВт разовьет лишь на 6500 об/мин.
На это вы ответили:
"любому известно, что макс. мощность любым двигателем выдаётся на определённых оборотах, на меньших - меньше - в соответствии с хар-й двигателя. Иначе бы и коробок передач не надо было."
На что я возразил, что это не так, достоинство электрических моторов как раз в возможности сделать в большинстве случаев двигатель без коробки передач. Возьмем велосипедное мотор-колесо мощность 200 Вт. Практически на всем диапазоне скорости движения 5-40 км/час у него мощность будет около 200 Вт, то есть при медленной скорости движения этот мотор потянет седока в горку с мощностью 200 Вт (плюс-минус). Коробка передач не нужна. Теперь поставим на велосипед ДВС мощностью 200 Вт с таким же диапазоном оборотов х8 раз (например 1000 - 8000 об/мин). Так как у ДВС мощность почти линейно растет с оборотами, то на минимальной скорости движения 5 км/час у него мощность будет почти в восемь раз меньше, 200/8=25 Вт, а этого для езды в горку на малой скорости не хватит, мотор заглохнет. Поэтому нужна коробка передач, чтобы велосипед двигался на скорости 5 км/час, а мотор крутился на 8000 и выдавал свои 200 Вт. И если поставим на тот же велосипед аналог моторчика предатор из начала страницы, то у него мощность тоже сильно зависит от оборотов, на 5 км/час будет тоже около 25 Вт вместо максимальных 200 Вт (которые мотор разовьет только на 40 км/час). Поэтому, как и в случае с ДВС, этому типу электромотров тоже нужна коробка передач. Поэтому не смотря на минимальный вес авиамодельных электрических движков, на велосипеды все же ставят классические мотор-колеса.
Далее вас понесло о том, что проектировать привод и редуктор нужно в соответствии с внешней характеристикой конкретного двигателя, ну так с этим никто и не спорит, речь-то была совсем о другом. И в конце заявили, что на БК выгоднее увеличивать напряжение. С чем я согласился, но отметил что на Предаторе и аналогах верхняя граница напряжения ограничена изоляцией обмотки, поэтому сверх штатного напряжения не особо увеличишь. Поднять увеличением напряжения левую часть характеристики на таких моторах не очень получится, только перемоткой на большее напряжение.
После этого вас опять понесло куда-то не туда и все свелось к тому, что призводитель делает конкретный мотор и привод нужно проектировать исходя из его характеристик и режима работы. Разумеется! Но разговор-то был о другом, об особенности выдавания мощности конкретным классом авиамодельных электричек (о том что мощность у них сильно зависит от оборотов). Для предраскрутки ротора это не является большим препятствием, так как в любом случае привод делается через редуктор. Выразится только в меньшей динамике раскрутки на начальном этапе и, может быть, в невозможности сдвинуть ротор с места, особенно при ветре в спину (предраскрутку ведь не обязательно делать против ветра, можно начинать еще при движении на полосу), если мощности авиамодельного бесколлекторника на малых оборотах не хватит. А вот если проектировать электрораскрутку с прямым приводом и бесколлекторным электромотором, сидящем на мачте напрямую, то таким нюансам придется уделить внимание. Так что не переживайте, все хорошо =). И да, если вы сейчас опять начнете о том, что проектировать привод нужно строго с характеристиками конкретного двигателя, то я согласен ).
пысы: в электромобилях тоже стали ставить коробки передач, допёрли использовать эл/двигатель в эффективном диапазоне оборотов, только контроллерами - не получается.
Это всего лишь означает, что на это пошли ради уменьшения веса электромоторов, например чтобы сэкономить на меди, либо ради повышения кпд чтобы экономить заряд аккумуляторов. Но строго говоря, электрические мотор-колеса не требуют коробки передач, в чем их большое достоинство. Да, и еще упреждая ваше следующее сообщение - привод надо проектировать в точности с характеристиками конкретного мотора, да, да и еще раз да.