Расскажите про крыло Марлин.

Если я не ошибаюсь, под ником Trikepilot человек, имеющий прямое отношение к производству этих крыльев?
Если это так, то пара вопросов: Выпскались ли таки лавсановые Марлины?  Можно ли для него купить новый парус, из чего они сейчас шьются, и сколько стоят? 
 
Крыло Марлин облетал  7 мая вечером. Облетывал сам, хотя и  был "запуган" мнением что крыло строгое, склонно к раскачке. Скорость ветра 3 м/сек, температура около 20 градусов, термичка слабая. Подвеска на среднее отверстие кубика.. Переднее колесо отрывалось при скорости 60 км /час. Ручка трапеции не доходила до подкоса порядка 20 см. После нескольких пробежек и подлетов выполнил полет по кругу. Взлетная скорость 65, посадочная таже. Крыло держит хорошо. при потере скорости не валится, в крен не затягивает. Скорость балансировочная 75.  На следующий день планировался перелет в одиночном варианте в Мамон с посадкой в Боброве.http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=_kkaSlHxxoE Перевесили крыло на переднее отверстие. Первый этап проходил при штиле. термичка отсутствовала.. Балансировочная скорость была 83-85 км/ч. Шли в паре скорость нужно было держать 90 км. Ручку поджимал, обороты 5100-5200  При скорости более 95 наблюдалось  рысканье аппарата по курсу.. На втором этапе от Боброва до Мамона   ветер вырос до 5 м с порывами,  увеличилась  термичка.   Около 11 часов  подошли к Мамону при температуре воздуха около 25 градусов. Посадка  с боковым ветром 45 градусов без проблем.  При таких погодных условиях на моем бывшем крыле руки отрывались.

Впечатления весьма положительные. Все сделано добротно, продуманно, легко собирается, приятно в управлении. Вертикальная скорость была 2.5-3 м. Посадочная скорость 65. Взлет -посадка на стандартную палубу. 
 

Вложения

  • IMGA0469.jpg
    IMGA0469.jpg
    130 КБ · Просмотры: 100
  • IMGA0498.jpg
    IMGA0498.jpg
    56 КБ · Просмотры: 108
При скорости более 95 наблюдалось  рысканье аппарата по курсу.

Скажите, что по вашему рысканье по курсу? Поворот носа крыла влево, вправо вокруг вертикальной оси и все? Были ли при этом крены в разные стороны? Сколько времени продолжался сей прецедент. Поясните, что происходило с аппаратом подробнее. Как все это проявлялось? И, при каких действиях РУ это явление получило начало? Может это и было не то, что вы описали.

Я сейчас задним умом думаю, что раскачка была именно из-за поворота одного из стаканчиков.

В этом случае не расскачка будет, она здесь не при чем, а крен в одну сторону, где лопух задней кромкой в полете ближе к концевой АПУ подходит, против другого. Прежде надо в рекомендованное положение установить, а после облета подрегулировать. А, Trikepilot и есть руководитель ВМ Лев Киносян.
 
Скажите, что по вашему рысканье по курсу?Поворот носа крыла влево, вправо вокруг вертикальной оси и все? Были ли при этом крены в разные стороны? Сколько времени продолжался сей прецедент. Поясните, что происходило с аппаратом подробнее. Как все это проявлялось? И, при каких действиях РУ это явление получило начало? Может это и было не то, что вы описали.
Что бы не вводить никого в заблуждение  пока не могу точно описать, что происходило с аппаратом  при скорости, когда возникает рысканье по курсу.
Планирую в ближайшее время специально посвятить полет этому вопросу, тогда и отпишусь
 
Хорошо, хочу просто предупредить перед вашей проверкой. Можете столкнутся либо с голандским шагом (расскачкой по крену), когда V - поперечное излишне положительное от заводского оптимального положения.;

  Или V - более отрицательное к этому оптимальному углу (на практике он чуть больше угла сто восемьдесят грдусов, т. е. считается чуть отрицательным), тогда возможна спиральная неустойчивость(неусточивость по крену).

В обоих случаях, если появится то или иное явление следует РУ отпустить до балансировочного положения и аппарат сразу стабилизируется. Главное не паниковать. Прошу прощения, если напомнил известное.
 
Два сезона плотно эксплуатировал Марлин , не химичил конечно , но летал каждый удовлетворительный денек , крыло нравилось своей реактивностью , минимальный расход ручки , в скольжении валилось легко до 20-ки и при этом ручка не особо просилась назад , я бы отнес его к спортивному снаряду , чутко реагирует на регулировки ,  натяг поперечины и  центровку . Ни когда не испытывал ни каких рысканий и других проблем с крылом , движек был 582 , обтекатель и колесные кили от kazah-a . Я и учился сразу на этом (своем ) аппарате . После Марлина , Атом мне показался вальяжным Кадилаком .
 
berkut33, Спасибо за предупреждение.
Загнать аппарат в галанский шаг мне не удалось. Крыло легко реагирует на движение ручки, просто  нужно "вовремя остановиться"  Ну и как к любой техники нужно привыкнуть. Изучить характер.
Что касается "паниковать". Так я не паникую и не боюсь. Я это крыло  уже люблю за его форму,цвет, исполнение, строгость.   
 
Володя, дай Бог тебе летать, летать летать. А вот насчёт того чтобы обмыть наши крылья, тут надо всерьёз отнестить. А? Поддерживаешь?
 
Володя, дай Бог тебе летать, летать летать. А вот насчёт того чтобы обмыть наши крылья, тут надо всерьёз отнестить. А? Поддерживаешь?
Да бы присоеденилса  но долековато   .Успехов   в Полётах на  новом  крыле ! Мечтаю о таком крыле . Желаю хорошо посидеть .! :~)
 

Вложения

  • i_021.jpeg
    i_021.jpeg
    7,1 КБ · Просмотры: 117
  • images_006.jpeg
    images_006.jpeg
    7,6 КБ · Просмотры: 113
Отличное крыло, очень легкое и приятное в управлении, для меня пока лучшее из всех ранее освоенных (Небо-14,18, Авиапроекты-14,15,18, Х-14, М-17, Профи, Атлет) с Атомом не сравню по причине всего 5-минутного налета на нем, а вот мой друг, опытный "атомовод", химичащий сейчас на Марлине, очень хорошо о крыле отзывается ... начинающим , думаю, надо осваивать не торопясь без фанатизма - кубик на 3-е отверстие, поперечину на 1-е, управляется очень легко - буквально сантиметровые движения ручкой , короче - КЛАСС!!!  :~) :craZy
 

Вложения

  • DSCN0160.JPG
    DSCN0160.JPG
    16,6 КБ · Просмотры: 95
Сергей, давай клич на сбор всех почитателей ВМ в Боброве. Только не в смысле принятого на грудь,  а полетать , посмотреть, и прочее. Ведь красота у тебя там неописуемая!!! И небо "G". Михалыча приглашай. 
 
КЛИЧ!!! ПРИГЛАШАЮ!!! Взвейтесь соколы орлами! Прилетайте, залетайте, приезжайте. А кто есть Михалыч? Гостям всегда рад. Полетаем как большие мужики, да и в Варваринке наверно подсохло, можно посетить Хасана Ханипова. Битюг уже тёплый, купаемся вовсю. Жду!
 
Ну Володя, это ж не конец января, комары присутствуют, как без них то.
 
Ну Володя, это ж не конец января, комары присутствуют, как без них то.
В Боброве комары особенные. Они  у байдарочников кровь пьют без закуски. Местных не трогают. К летунам относятся лояльно, так покусывают немного, чтоб не расслаблялись.
А кто есть Михалыч? 
Лев Михайлович Киносян
 
для меня пока лучшее из всех ранее освоенных
Игорь, а давай забьём при всех на литр, что изменишь своё мнение? Вот приедешь ко мне, и опробуешь "Синтез".  😀

с бобровскими на литр забивать мне здоровье не позволяет :-[  а "Синтез попробоать - с удовольствием, а тебе как более продвинутому - Марлина  :~)
 
Марлина бы испробовать не отказался. Вот только насчёт продвинутости кто бы говорил, ты же у меня консультантом+ был. Можно сказать педагог.
 
Назад
Вверх