Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Зря. Шок-причина половины неприятностей. А причина шока-непонимание написанного... чаще: собеседником, реже: самим-собой. Вам какой вариант шока-больше нравится? 😉

Причина вращения центрифуги-крутящий момент, т.е. "сила на плечо". ЦБС частей центрифуги, плеча-не имеет. Центрифуга и ЦБС-то не имеет тоже, пока Вы ее на "кусочки" не поделите. Вот человек на центрифуге и есть такой "кусочек", раз Вы его выделили.
Что-то не так?
Придется для двоечников провести урок на тему "центробежная сила".
Причина вращения центрифуги инерция, после того, как отключено питание электродвигателя, разгоняющего центрифугу.
И это совсем не сила. Это состояние движения. Внутри капсулы относительно наблюдателя все предметы неподаижны включая воздух.

Есть инерция покоя, относительного, конечно к той системе координат в которой тело покоится.
Всем, кто уроки в школе не прогуливал известно, что Земля движется вокруг Солнца с некой скоростью, солнечная система движется в системе Галактики с еще большей скоростью, галактика летит с еще большей скоростью на встречу с туманностью Андромеда и уже начинает с ней сталкиваться. Это чтобы вы поняли, что такое система коорнинат, и что по факту всё во Вселенной движется и рассуждая о силах возникающих вокруг крыла, в атмосфере космической пылинки под названием планета Земля, мы пользуемся системой координат и точками отсчета.
Поэтому, покящееся тело мы называем покоящимся, подразумеваея, что оно движется вместе с некой системой координат, которая с ним движется.
На пример штиль, означает, что воздух в этой части планеты движется с той же скоростью, с какой вращается планета, и с той же угловой скоростью на геостационарной орбите, в паре тысяч километров над землёй, движется и спутник связи, для точных расчетов параметров орбиты и наблюдения за поверхностью.и для двоечника стоящего на земле он будет казаться неподвижным.
Нн спутник действует центробежная сила, которая уравнивает притяжение Земли. И больше на него никаких сил не действует, или они все уравновешены.
Так вот когда центрифуга вращается с большой скоростью по инерции, никакого крутящего момента нет, а центробежная сила есть.
И она тем больше, чем быстрее движется центрифуга. Если человек сидящий в центрифуге выронит телефон, то он увидит, что он просто падает от него в ту сторону, в которую действует центробежная сила, а для наблюдателя снаружи ону видит, что предмет отлетел от кабины центрифуги по касательной к диаметру на которой вращается центрифуга. Так же как от наждака, или болгарки отлетают искры горящего металла.
Выпав из ЦФ телефон превращается в тело на которое не действуют никакие силы (если не считать сопротивления воздуха и связаными с ним аэродинамическими эфыектами)и будет лететь по инерции (напомню, это не сила, а состояние тела) по прямой, пока не столкнётся с чем нибудь (неподвижным относительно земли).
Так вот центробежная сила возникает тогда, когда есть сила отклоняющая тело от прямолинейного движения. И если она постоянна и действует в направлении радиуса дуги, по которой изменяется траектория, возникает и центробежная сила, которая ей противодействует, производная от инерции тела, как проявление массы тела.
Напомню для двоечников, что сила действия, равна силе противодействия, тогда траектория, в даном случае круговая, не изменится.
Любое тело обладающее массой, имеет и инерцию. Чтобы придать ему ускорение требуется сила.
Так вот, движущееся по кругу тело испытывает ускорение от действующей силы, которая вынуждает тело двигаться по кругу и оно испытывает перегрузку.
Этой силой может быть просто верёвка, привязаная к ведру с водой, которое раскрутили в вертикальной плоскости, а вода из ведра при этом не выльется.
А может быть и смола разлитая дорожниками на асфальт и посыпаная мелким щебнем.
И вот нате вам. Лежит себе камушек на дороге, никого не трогает, не шевелится даже, на него наезжает измазаное смолой колесо, приклеивается к этому камушку и силой сцепления смолы с камушкоми и колесом придает ему ускорение и отрывает от дорожного полотна и начинает движение по кругу вокруг оси колеса.
Тут он испытывает страшную перегрузку от возникшей центробежной силы, и преодолевая сцепление со смолой, отрывается от колеса, подлетев вверх на полтора метра, зависает в воздухе на микросекунду и в него влетает лобовое стекло сзади едущего другого автомобиля на скорости 100кмч. Камешек улетает в неизвестном направлении, а стекло треснуло.
Как же так? Ведь камушек был неподвижен а такие с ним эффекты происходят!

Так вот и с крылом в неподвижном воздухе, движущееся крыло, инициирует совершенно те же процессы, что и движущийся воздух, относительно неподвижного крыла.
Вопрос здесь лишь в точке отсчета, а законы действуют везде одни и те же!!
 
Причина вращения центрифуги инерция, после того, как отключено питание электродвигателя, разгоняющего центрифугу.
И это совсем не сила.
Правильно. Это не сила. А кинетическая энергия вращающегося тела. Переданная телу электродвигателем до его отключения. И ее почти некуда тратить. Потому вращение и продолжается. А на тело испытателя, кроме ЦБС действует и реакция опоры, т.е. они в его теле "встречаются"(как перегрузка) и следовательно энергия вращения центрифуги, на это не тратится. А вот на перемещение телефона, пролетевшего в кабине под действием неуравновешенной (лишь сопротивлением воздуха) в это время ЦБС, энергия вращения-потратилась. Хоть и совсем мало. И центрифуга, хоть на чуть... затормозила вращение.
Внуков, на карусельке, во дворе крутите? Вот там всё и про энергию(точнее усталость) и про ЦБС, и про торможение(когда тело движется по радиусу наружу)-всё можно увидеть. 😉

Так вот центробежная сила возникает тогда, когда есть сила отклоняющая тело от прямолинейного движения.
То, что я и писал: ЦБС есть следствие сил, вынуждающих тело двигаться по криволинейной траектории.

Так вот и с крылом в неподвижном воздухе, движущееся крыло, инициирует совершенно те же процессы, что и движущийся воздух, относительно неподвижного крыла.
Вопрос здесь лишь в точке отсчета, а законы действуют везде одни и те же!!
Всегда можно выбрать СО-в которой закон инерции ОТСУТСТВУЕТ! А можно, наоборот, выбрать СО с его присутствием.
Тоже и с "силой инерции". Вывод о Неизменности ЗАКОНОВ, в разных СО, Вы, на каком основании сделали-то?

Про "камушек" отдельная песня, там кроме ЦБС, еще кое что НАПИСАННОЕ ВАМИ, имеет значение, ну и кроме того, ненаписанное-тоже. Оставьте "камушек" для автофорума.
 
Аналогично и для вагона с содержимым, на повороте. ЦБС "создается" 😉 силами, действующими между колесами и... КРИВЫМИ рельсами.

Похоже что с физикой в школе Вы знакомились исключительно через самокрутки из листочков учебника физики.
Попытаюсь восполнить пробелы в Вашем образовании.
Всякое тело имеющее массу обладает инерцией, которая в отсутствии других сил предписывает телу двигаться равномерно и прямолинейно.
Что бы искривить этот прямолинейный путь движения к телу надо приложить силу поперек направлению движения в сторону точки кривизны траектории.
Эта сила всегда и везде называется центростремительной, потому что она устремлена к центру кривизны траектории движения тела.
Эту силу можно приложить через кривые рельсы к колесам или через силу гравитационного притяжения.
В результате такого "насилия" тело своей инерционностью порождает центробежную. силу направленную от точки кривизны траектории движения.
На то она и центробежная, потому что она устремлена (убегает) от центра кривизны траектории.
Так вот, центробежная сила всегда и везде приложена к самой массе тела, то есть к каждому электрону и к каждому нуклону атомов, что выражается в увеличения веса того тела, движущегося по криволинейной траектории.
 
Так вот и с крылом в неподвижном воздухе, движущееся крыло, инициирует совершенно те же процессы, что и движущийся воздух, относительно неподвижного крыла.
Вот тут вы совершенно правы с взаимодействием крыла и воздуха.
И этот механизм взаимодействия одинаково проявляется во всех случаях принципа обратимости. Что в данном дисскусе очень важно.
Поверхность крыла воздействует на воздух и смещая его с прежнего места придает ему ускорение. Это и будет регистрироваться всеми измерителями давления расположенными по поверхности крыла.
И, замечу, это давление появляется на поверхности крыла не по мановению Бернулли, а по закону Ньютона.
Теперь разлагая вектор силы ускорения от поверхности или к поверхности крыла на вектор вдоль полета и на вектор поперек полета крыла получаем ту самую подъемную силу и силу сопротивления в каждой точке поверхности крыла. Остается только все силы прилежно проинтегрировать и получить конечный результат.
Таким образом ни о каких там бернуллях и вихрях по Н. Е.Жуковскому не приходится беспокоится. Они тут ни при чем и к подъемной силе не имеют ни какого отношения, о чем говорит принцип обратимости.
И вспомним Генриха, который некогда изрек, что подъемная сила подчинена уравнению F=m*a.

Но более удобно пользоваться другой зависимостью F=(m/t)*V.
Так что как ни крути, а придется соглашаться с сером Ньютоном и изгонять Бернулли из теоретической части аэродинамики вместе с паразитными вихрями и циркуляциями по Н. Е.Жуковскому.
 
Последнее редактирование:
Всякое тело имеющее массу обладает инерцией, которая в отсутствии других сил предписывает телу двигаться равномерно и прямолинейно.
У меня другое представление, но важно не это, а следущее:
В результате такого "насилия" тело своей инерционностью порождает центробежную. силу направленную от точки кривизны траектории движения.
Если исключить "своей инерционностью", то согласен и даже писал:
ЦБС есть следствие сил, вынуждающих тело двигаться по криволинейной траектории.
Только Вы используете слово "результат", а я, слово "следствие".

Еще раз: 1зН, не "закон о НАЛИЧИИ и ДЕЙСТВИИ инерции" как его трактуют почти все. А Закон Сохранения Скорости единичного тела, при ОТСУСТВИИ сил, т.е. частный случай ЗСЭ, и в условиях применения 1зН- энергии кинетической.
Ни по причинам, ни по последствиям-разницы нет! Та же масса, та же сохраненная скорость. Только как ЗСС, у него не может быть продолжения в виде: "когда на тело действует нескомпенсированная сила-оно пытается! (ага-физический термин типа: то ли будет, то ли нет) двигаться по-инерции". А должно быть: изменить свою энергию. Еще раз: в 1зН о нескомпенсированных силах-НИЧЕГО не сказано. Ни Ньютоном, ни... до сих пор. А вот в комментариях к формулировке Закона- все комментаторы про нескомпенсированные силы-пишут.
И это мне напоминает старый анекдот: Мойша, говорят, ты в лотерею выиграл сто рублей? Не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл, и не сто рублей, а тысячу.
Кто первый из комментаторов придумал в слова "по-инерции"(которые хотя бы на русском ближе всего по смыслу к "по дороге", вложить смысл: по ДЕЙСТВИЮ инерции-уже не определить.
Так "по инерции"😉 этим неНьютоновским смыслом и пользуется... весь мир..
 
Последнее редактирование:
Вот тут вы совершенно правы с взаимодействием крыла и воздуха.
И этот механизм взаимодействия одинаково проявляется во всех случаях принципа обратимости. Что в данном дисскусе очень важно.
Поверхность крыла воздействует на воздух и смещая его с прежнего места придает ему ускорение. Это и будет регистрироваться всеми измерителями давления расположенными по поверхности крыла.
И, замечу, это давление появляется на поверхности крыла не по мановению Бернулли, а по закону Ньютона.
Теперь разлагая вектор силы ускорения от поверхности или к поверхности крыла на вектор вдоль полета и на вектор поперек полета крыла получаем ту самую подъемную силу и силу сопротивления в каждой точке поверхности крыла. Остается только все силы прилежно проинтегрировать и получить конечный результат.
Таким образом ни о каких там бернуллях и вихрях по Н. Е.Жуковскому не приходится беспокоится. Они тут ни при чем и к подъемной силе не имеют ни какого отношения, о чем говорит принцип обратимости.
И вспомним Генриха, который некогда изрек, что подъемная сила подчинена уравнению F=m*a.

Но более удобно пользоваться другой зависимостью F=(m/t)*V.
Так что как ни крути, а придется соглашаться с сером Ньютоном и изгонять Бернулли из теоретической части аэродинамики вместе с паразитными вихрями и циркуляциями по Н. Е.Жуковскому.
Ну да, ну да, только всё это с высокой точностью соответствует и закону Бернулли, с его ростом давления при расширении сечения элементарных струек, что говлрит о торможении потока. Одно другому не мешает и не противоречит.
В чем смысл вашей борьбы с ветряными мельницами?
 
Поверхность крыла воздействует на воздух и смещая его с прежнего места придает ему ускорение. Это и будет регистрироваться всеми измерителями давления расположенными по поверхности крыла.
И, замечу, это давление появляется на поверхности крыла не по мановению Бернулли, а по закону Ньютона.
Теперь разлагая вектор силы ускорения от поверхности или к поверхности крыла на вектор вдоль полета и на вектор поперек полета крыла получаем ту самую подъемную силу и силу сопротивления в каждой точке поверхности крыла. Остается только все силы прилежно проинтегрировать и получить конечный результат.
Согласен!

Надо только учитывать, что среда, по сравнению с крылом- почти безгранична, и что на элементарные массы(объемы) воздуха действует mg строго направленная вниз, в отличие от их ma, направленных в разные стороны. Не стоит забывать и о вязкости и атмосферном градиенте давления. И если градиент давления вблизи тела(обшивки крыла)-мал, то градиент давления между самой верхней и самой нижней трубками тока (верхн. и нижн. границами возмущенного потока)-в несколько раз больше. И уже писал: объем (и масса) возмущенного воздуха, существенно больше объема (и массы) ЛА. Просто потому, что у воздуха-меньше скорость (в СО неподвижный воздух). В СО неподвижное крыло, это не так явно.
 
Ну да, ну да, только всё это с высокой точностью соответствует и закону Бернулли,
"И вот опять..."
Точность характеристика не физического смысла, а практического применения.
И с любой точностью, можно "выплеснуть и ребенка", мелочь, которая в РАСЧЕТАХ роли не играет, а физический смысл в аэродинамике-имеет, как например температура/теплота.
 
Ну да, ну да, только всё это с высокой точностью соответствует и закону Бернулли, с его ростом давления при расширении сечения элементарных струек, что говлрит о торможении потока. Одно другому не мешает и не противоречит.
В чем смысл вашей борьбы с ветряными мельницами?
Когда не существует никаких элементарных трубок, то и приложить Бернулли не к чему.
Это взгляд с противоположной стороны принципа обратимости, который Вы нарушили.
А принцип обратимости требует описывать явления одними и теми же законами и одними и теми же формулами.
В одном случае вы предлагаете применить скорость к струйке воздуха и манипулировать изменениями давления в ней, а во втором случае скорость приложена к крылу.
Следовательно по Вашему должно расширяться или сжиматься крыло изменяя в нем самом давление?

Запишите, пожалуйста, формулу для расширения крыла при его полете в до того неподвижном воздухе.
А далее представьте нам формулу как это расширение крыла вызывает подъемную силу.
 
И если градиент давления вблизи тела(обшивки крыла)-мал, то градиент давления между самой верхней и самой нижней трубками тока (верхн. и нижн. границами возмущенного потока)-в несколько раз больше
Перепишите Ваш спич с учетом того, что в случае полета крыла в неподвижном до того воздухе не существуют ни какие трубки тока.
Не нарушайте принцип обратимости.
 
Придется для двоечников провести урок на тему "центробежная сила".

Нн спутник действует центробежная сила, которая уравнивает притяжение Земли. И больше на него никаких сил не действует, или они все уравновешены.
В учителя Вы не годитесь.

На спутник действует только сила тяжести, которая (при наличии у спутника скорости 8 км/с) заставляет его лететь по замкнутой круговой траектории вокруг планеты. Центробежная сила - это инженерная выдумка. Спутник находится в свободном падении (в невесомости).

Если притяжение уравнивается "центробежной силой", то что изменяет вектор скорости спутника??
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Перепишите Ваш спич с учетом того, что в случае полета крыла в неподвижном до того воздухе не существуют ни какие трубки тока.
Не нарушайте принцип обратимости.
Это отмазка от тех, кто без трубок не представляет свою жизнь. Их большинство и ругаться будут ... чаще, но сильнее.
Для остальных- в скобках. 😉
(верхн. и нижн. границами возмущенного потока)
 
На спутник действует только сила тяжести
Согласно закону Ньютона каждой силе противостоит точно такая же сила направленная в противоположную сторону.
Так какая сила противостоит силе тяжести действующей на спутник?
Или Вы настолько велик, что низвергли самого Ньютона с его законами?
 
Согласно закону Ньютона каждой силе противостоит точно такая же сила направленная в противоположную сторону.
Даже в свободном падении? Двоешник!

PS
Формулировку и ссылку на формулировку принципа обратимости в студию.
 
В учителя Вы не годитесь.

На спутник действует только сила тяжести, которая (при наличии у спутника скорости 8 км/с) заставляет его лететь по замкнутой круговой траектории вокруг планеты. Центробежная сила - это инженерная выдумка. Спутник находится в свободном падении (в невесомости).

Если притяжение уравнивается "центробежной силой", то что изменяет вектор скорости спутника??
Вот как раз центробежная сила и удерживает спутник от своболного падения! Если бы её не было (только в одном случае, если бы он не двигался по окружности а просто где то висел в пространстве), то ничто его не удержало бы от СВОБОДНОГО падения на землю.
А про эллиптические орбиты планет и комет ничего не слышали?
 
  • Мне не нравится
Reactions: ASI
Согласно закону Ньютона каждой силе противостоит точно такая же сила направленная в противоположную сторону.
Так какая сила противостоит силе тяжести действующей на спутник?
Или Вы настолько велик, что низвергли самого Ньютона с его законами?
с какой силой планета притягивает спутник, с такой же силой спутник притягивает планету
 
То Вам пора заново в школу изучать физику с первых азов.
Так какая же сила изменяет скорость спутника?
Если ответа не будет, значит это Вам пора обратно в 7 класс
 
центробежная сила и удерживает спутник от своболного падения
Только в неинерциальной (ускоренной) системе отсчёта. В инерциальной системе спутник находится в свободном падении, но постоянно промахивается мимо планеты (вектор действующей на него силы тяжести циклически меняет направление).
Так же в трубке тока на элементарный объём, обтекающий крыло по криволинейнойй траектории, в связанной с этим объёмом СО действует центробежная сила, уравновешивающая разность давлений на разноудалённых от крыла стенках трубки. А в СО, связанной с крылом и трубкой, на тот же объём действует сила от разности давлений, которая не уравновешена центробежной и поэтому заставляет объём ускоряться в направлении центра кривизны.
 
Назад
Вверх