Некоторое отличие в жёсткости труб разных партий действительно дадут небольшой, но навязчивый крен.
Боюсь, что данное утверждение связано с отсутствием опыта полётов на тяжелых аппаратах под крыльями для тяжелых аппаратов.
Это одна из весьма вероятных причин, хотя как раз на Атлете благодаря СПИК значение этого фактора должно быть уменьшено при взлётном весе меньше максимального.
Но это только лишь умозрительно и практикой может совершенно не подтверждаться. :exclamation
Ведь попытки устранения крена регулируя СПИК заказчик предпринимал.
А Сергей вымерял геометрию крыла перед облётом и вернул регулировки в заводские не найдя асимметрии.
На тяжелой телеге на крыле (без СПИК) с разной жесткостью консолей я чувствовал, что затягивание в крен происходит очень быстро.
Если ещё добавить турбулентность и "совершенную" аэродинамику гидроплатформы, то как раз вот такое печальное сложение факторов и можно получить.
На мой взгляд отчет очень взвешенный и объективный.