Размышления о разворотах на ветер и под ветер

mdp-shnik сказал(а):
А если при развороте под ветер окажется что воздушная масса имеет практически такую же скорость как Ваш ЛА (для наглядности) то что произойдет?
Не произойдёт абсолютно ничего, с какой бы скоростью ни двигалась воздушная масса. Для любого ЛА воздушная масса с равномерно распределённой постоянной скоростью является инерциальной системой отсчёта. Вспомните задачку про самолёт и воздушный шар. Кстати, не вредно напомнить, что Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Вы собираетесь учитывать этот факт при разворотах? Для механики не имеет значение абсолютное значение скорости. Относительно облаков вы делаете правильный круглый вираж постоянного радиуса. Для земли вы движетесь по вытянутой спирали. По отношению к Солнцу - по синусоиде. И при этом вы никак не управляете свои ЛА.

Я Вас услышал, спасибо, надо подумать.
 
Это условно. А если на борту навигатор, сопоставляя воздушную и истинную, понятно куда и с какой скоростью дует. 
Похоже, что вы путаете истинную скорость с путевой. Истинная скорость она тоже воздушная.

Я почемуто считал что истинная и путевая, это одно и тоже.
Нет, обычно под воздушной скоростью понимают скорость на УСе, т.е. скорость, определенную по давлению воздуха на ПВД и на малых высотах она не сильно отличается от истинной. Истинная скорость показывает с какой РЕАЛЬНОЙ скоростью перемещается воздух (его молекулы) относительно летательного аппарата. На высоте, где воздух уже достаточо разреженный, самолету нужно лететь с большей скоростью относительно воздуха, чтобы крыло могло развить такую же подъемную силу. Из-за разреженности воздуха давление на ПВД будет отличаться в меньшую сторону и показания УС уже не будут соответствовать реальной скорости перемещения самолета относительно воздуха. Это важно знать потому, что такая вещь как флаттер зависит от реальной, т.е. истинной скорости, а не скорости по давлению. На высоте запросто может оказаться, что по УСу вы идете с запасом по скорости, а на самом деле вот-вот превысите максимально допустимыю скорость для данного аппарата.
 
apiskarev сказал(а):
Это условно. А если на борту навигатор, сопоставляя воздушную и истинную, понятно куда и с какой скоростью дует. 
Похоже, что вы путаете истинную скорость с путевой. Истинная скорость она тоже воздушная.

Я почемуто считал что истинная и путевая, это одно и тоже.
Нет, обычно под воздушной скоростью понимают скорость на УСе, т.е. скорость, определенную по давлению воздуха на ПВД и на малых высотах она не сильно отличается от истинной. Истинная скорость показывает с какой РЕАЛЬНОЙ скоростью перемещается воздух (его молекулы) относительно летательного аппарата. На высоте, где воздух уже достаточо разреженный, самолету нужно лететь с большей скоростью относительно воздуха, чтобы крыло могло развить такую же подъемную силу. Из-за разреженности воздуха давление на ПВД будет отличаться в меньшую сторону и показания УС уже не будут соответствовать реальной скорости перемещения самолета относительно воздуха. Это важно знать потому, что такие вещи как флаттер и скорость срыва зависят от реальной, т.е. истинной скорости, а не скорости по давлению. На высоте запросто может оказаться, что по УСу вы идете с запасом по скорости, а на самом деле летите на грани срыва или вот-вот превысите максимально допустимыю скорость для данного аппарата.

Принято, спасибо, я тоже открыл википедию почитал.
 
Нет, обычно под воздушной скоростью понимают скорость на УСе, т.е. скорость, определенную по давлению воздуха на ПВД и на малых высотах она не сильно отличается от истинной. Истинная скорость показывает с какой РЕАЛЬНОЙ скоростью перемещается воздух (его молекулы) относительно летательного аппарата. На высоте, где воздух уже достаточо разреженный, самолету нужно лететь с большей скоростью относительно воздуха, чтобы крыло могло развить такую же подъемную силу. Из-за разреженности воздуха давление на ПВД будет отличаться в меньшую сторону и показания УС уже не будут соответствовать реальной скорости перемещения самолета относительно воздуха. Это важно знать потому, что такие вещи как флаттер и скорость срыва зависят от реальной, т.е. истинной скорости, а не скорости по давлению. На высоте запросто может оказаться, что по УСу вы идете с запасом по скорости, а на самом деле летите на грани срыва или вот-вот превысите максимально допустимыю скорость для данного аппарата.
Я долго ждал,когда доберутся до TAS и IAS (истинной и приборной ) скоростей, так вот и убедился,что нет понимания,а есть википедия. Так вот тем,кто не знает разницы: СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ и СКОРОСТЬ ФЛАТТЕРА-ЭТО ПРИБОРНАЯ (индикаторная IAS ) СКОРОСТЬ, т.е. скоростной напор,а не истинная (TAS). Во-вторых-НА ВЫСОТЕ ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ ВСЕГДА БОЛЬШЕ ПРИБОРНОЙ-прошу запомнить!
 
Вот о чем реч, а не о полетах за облаками с большими скоростями. 

Если я не ошибаюсь вы на РВ летаете. Вы умеете делать крутые повороты? Так вот, когда в следующий раз полетите, встаньте в СТАБИЛЬНЫЙ крутой вираж без потери высоты и сделайте несколько непрерывных разворотов на 360 градусов и смотрите на указатель скорости. Согласно вашей "теории" каждый раз когда вы будете оказываться против ветра у вас скорость должна будет возрастать на величину скорости ветра, а когда вы будете оказываться по ветру она должна будет уменьшаться на эту же величину и нам потом расскажете, что вы видели.

Только высоты побольше наберите, а то вдруг и правда чего-нибудь "вычтется". 🙂
 
Вот о чем реч, а не о полетах за облаками с большими скоростями. 

Если я не ошибаюсь вы на РВ летаете. Вы умеете делать крутые повороты? Так вот, когда в следующий раз полетите, встаньте в СТАБИЛЬНЫЙ крутой вираж без потери высоты и сделайте несколько непрерывных разворотов на 360 градусов и смотрите на указатель скорости. Согласно вашей "теории" каждый раз когда вы будете оказываться против ветра у вас скорость должна будет возрастать на величину скорости ветра, а когда вы будете оказываться по ветру она должна будет уменьшаться на эту же величину и нам потом расскажете, что вы видели.

Только высоты побольше наберите, а то вдруг и правда чего-нибудь "вычт
Граждане товарищи, только что приземлился, ветер. Около 45км/ч. т.к. против ветра по у.с. 55, а временами казалось, что лечу задом, так вот, при координированном повороте никакой разницы не заметил. поперек ветра летел просто строго боком, поворачивал в разные стороны глядя на у.с.
 
Граждане товарищи, только что приземлился, ветер. Около 45км/ч. т.к. против ветра по у.с. 55, а временами казалось, что лечу задом, так вот, при координированном повороте никакой разницы не заметил. поперек ветра летел просто строго боком, поворачивал в разные стороны глядя на у.с. 


Серега, физику за 9 класс не обманешь! Так и должно быть и так и есть!
 
Граждане товарищи, только что приземлился, ветер. Около 45км/ч. т.к. против ветра по у.с. 55, а временами казалось, что лечу задом, так вот, при координированном повороте никакой разницы не заметил. поперек ветра летел просто строго боком, поворачивал в разные стороны глядя на у.с. 


Серега, физику за 9 класс не обманешь! Так и должно быть и так и есть!
Ннндааа.. а я тут с пеною у рота..
 
Вот о чем реч, а не о полетах за облаками с большими скоростями. 

Если я не ошибаюсь вы на РВ летаете. Вы умеете делать крутые повороты? Так вот, когда в следующий раз полетите, встаньте в СТАБИЛЬНЫЙ крутой вираж без потери высоты и сделайте несколько непрерывных разворотов на 360 градусов и смотрите на указатель скорости. Согласно вашей "теории" каждый раз когда вы будете оказываться против ветра у вас скорость должна будет возрастать на величину скорости ветра, а когда вы будете оказываться по ветру она должна будет уменьшаться на эту же величину и нам потом расскажете, что вы видели.

Только высоты побольше наберите, а то вдруг и правда чего-нибудь "вычтется". 🙂

На RV, да тем более на высоте, мне действительно наплевать на ветер.
  А на Птенце или ДАР Соло, да около земли, строго как и говорил: поворот против ветра безопасен, поворот по ветру- газу побольше, крен поменьше.   
Такой посыл в мозг пятая точка даёт. И я к ней прислушиваюсь.  😉

А в облаках летаю наклонив голову на левое плечо 🙂
 
Вот о чем реч, а не о полетах за облаками с большими скоростями. 

Если я не ошибаюсь вы на РВ летаете. Вы умеете делать крутые повороты? Так вот, когда в следующий раз полетите, встаньте в СТАБИЛЬНЫЙ крутой вираж без потери высоты и сделайте несколько непрерывных разворотов на 360 градусов и смотрите на указатель скорости. Согласно вашей "теории" каждый раз когда вы будете оказываться против ветра у вас скорость должна будет возрастать на величину скорости ветра, а когда вы будете оказываться по ветру она должна будет уменьшаться на эту же величину и нам потом расскажете, что вы видели.

Только высоты побольше наберите, а то вдруг и правда чего-нибудь "вычтется". 🙂

На RV, да тем более на высоте, мне действительно наплевать на ветер.
  А на Птенце или ДАР Соло, да около земли, строго как и говорил: поворот против ветра безопасен, поворот по ветру- газу побольше, крен поменьше.   
Такой посыл в мозг пятая точка даёт. И я к ней прислушиваюсь.  😉

А в облаках летаю наклонив голову на левое плечо 🙂
Прочитайте предыдущий пост и попробуйте то же самое на ДАР Соло, только на УС смотрите, а не на землю. Ну и расскажите нам потом.

На RV, да тем более на высоте, мне действительно наплевать на ветер. 
А что, от этого "теория" перестанет работать? Вы уж если сказали "А", то и "Б" говорите - покажите всем что да, оно прибавляется и отнимается, но на РВ вам на это наплевать.
 
На RV, да тем более на высоте, мне действительно наплевать на ветер.
  А на Птенце или ДАР Соло, да около земли, строго как и говорил: поворот против ветра безопасен, поворот по ветру- газу побольше, крен поменьше.   
Такой посыл в мозг пятая точка даёт. И я к ней прислушиваюсь.  😉

А в облаках летаю наклонив голову на левое плечо 🙂

Александр, может быть это и вправду наши галлюцинации или мы неадекваты с Вами полные и никакую теорию не притянуть к нашим ощущениям  🙂 , но моя пятая точка проявляла себя точно также при полетах по кругам на самолетах типа Скайрэнжер и CH 701 - при боковом слева 10-12 м/с при повороте под 90град на 3-ем ощущения, что самолет начинает сыпаться в первые секунды, а на первом при правом повороте скороподъемность увеличивается. И никак это не связано с градиентом. Причем, как минимум два опытных пилота на нашей площадке имели те же ощущения. Видимо групповая галлюцинация.   😉
Любая теория создается на основе экспериментов и исследований для объяснения каких-либо явлений или процессов...  и может быть кто-то исследует наши галлюцинации когда-нибудь...
 
Пока ветер дует сбоку он не влияет на воздушную скорость, а в момент поворота ветер начинает дуть в спину и вычитает из вашей воздушной скорости пару десятков км/ч
ну да, как в той частушке: когда ветер дует вспину я п...ю к магазину..


Почитайте хоть что ни будь, ведь полно литературы где все это подробно описано и на пальцах разъяснено.
давайте ссылку и почитаем, обязательно.

Многим КВС приходилось это объяснять и показывать на СЛА.
Ну да, они ведь привыкли кнопки нажимать , а в особой , малой аэродиналики ну полные лохи..

Вот типовая катастрофа по развороту на ветер, к сожалению.
Летуна жалко ибо потеря скорости всегда доводит до срыва. Почему он ее намеренно уменьшать стал - это уже другой вопрос. Как вариант глазами по земле меряк скорость, вот и подвесил. Похоже так и не понял почему сваливается и что делать. Жалко. Вы тоже рескуете так же нарваться с таким понятием о влиянии ветра на развороты.

http://www.ntv.ru/video/956140/ [/quote]
Ветра нет, но есть изменения силы и направления ветра 

Ветер  = 0 м/с
Сила умноженная на 0 по вашему дает Сила+ ? Ну вы гигант мысли однако!!
😀

И я к ней прислушиваюсь
Кто вас только учил летать? Набейте ему морду при случае, он вас жестоко обманул.


это уже самолётовождение

От меня лично уважуха. За терпение в том числе.  😎
 
Самолетовождение.. не знаю, но про дельталетовождение...
когда несет крабом В.О. то нема.. то крыло обтекается потоком воздуха паралельно килевой, поэтому действительно по барабану куда ворочать, по, или против, но, думаю, что засада когда взлетаешь с боковиком - крабика то нет, потому что колеса к земле пока привязаны, и крыло стало быть обтекается со сносом, и в самый момент отрыва если сразу уходить в поворот, то возможно есть эффект подрыва или наоборот провала, но если сделать короткое выдерживание, пусть даже на 20ти см. высоте, чтобы боковик крабом поставил, то тогда без разницы куда, только если по ветру, то очучения скорости будет острое. 😀
 
Самолетовождение.. не знаю, но про дельталетовождение...
когда несет крабом В.О. то нема.. то крыло обтекается потоком воздуха паралельно килевой, поэтому действительно по барабану куда ворочать, по, или против, но, думаю, что засада когда взлетаешь с боковиком - крабика то нет, потому что колеса к земле пока привязаны, и крыло стало быть обтекается со сносом, и в самый момент отрыва если сразу уходить в поворот, то возможно есть эффект подрыва или наоборот провала, но если сделать короткое выдерживание, пусть даже на 20ти см. высоте, чтобы боковик крабом поставил, то тогда без разницы куда, только если по ветру, то очучения скорости будет острое. 😀
Вот!!!   [smiley=tekst-toppie.gif]

То о чем я уже говорил - момент перехода из одной системы координат в другую! Но это уже совсем другое дело и процессы тут другие, которые еще и взаимодействуют друг с другом и объяснение этим процессам другое. Но как можно об этом вести речь, если у народа нет элементарных базовых знаний и они предпочитают советоваться с "пятой точкой", а не с головой.
 
Но как можно об этом вести речь, если у народа нет элементарных базовых знаний и они предпочитают советоваться с "пятой точкой", а не с головой.

При чем здесь отсутствие базовых знаний и пятая точка? "Пятая точка", как раз и говорит нам о нашем положении в пространстве вопреки нашим базовым знаниям. А пятой точке бесполезно впаривать теоретические выкладки. Так, что пусть это будет галлюцинациями.
 
Но как можно об этом вести речь, если у народа нет элементарных базовых знаний и они предпочитают советоваться с "пятой точкой", а не с головой.

При чем здесь отсутствие базовых знаний и пятая точка? "Пятая точка", как раз и говорит нам о нашем положении в пространстве вопреки нашим базовым знаниям. А пятой точке бесполезно впаривать теоретические выкладки. Так, что пусть это будет галлюцинациями.
Не, пятой точке нет доверия. обдурить может, тем самым заработав для себя же приключений ;D
Она может скукожиться, и перекусить все что угодно, когда летишь по ветру на малой высоте, а земля несется со страшной силой, потом поворачиваешь на 90*, и земля уже несется чуть медленнее, зато уже справа на лево.. тут не пятая нижняя точка, а верхняя  😱 голова должна включаться!
 
Но как можно об этом вести речь, если у народа нет элементарных базовых знаний и они предпочитают советоваться с "пятой точкой", а не с головой.

При чем здесь отсутствие базовых знаний и пятая точка? "Пятая точка", как раз и говорит нам о нашем положении в пространстве вопреки нашим базовым знаниям. А пятой точке бесполезно впаривать теоретические выкладки. Так, что пусть это будет галлюцинациями.
А вот причем:

А на Птенце или ДАР Соло, да около земли, строго как и говорил: поворот против ветра безопасен, поворот по ветру - газу побольше, крен поменьше. Такой посыл в мозг пятая точка даёт. И я к ней прислушиваюсь. А в облаках летаю наклонив голову на левое плечо 
 
Назад
Вверх