Размышления о разворотах на ветер и под ветер

траектория виража дельталета будет такой же, как в штиль? 

Да, точно такой же.

Только при условии что ветер идеально ровный.

Даже если нет сдвига  , а воздух идёт волной то ровной окружности не получится. Если не менять режим двигателя получится волнообразная спираль.

Проверял специально, оборотов достаточных для полёта без снижения по ветру и против ветра не достаточно для полёта поперёк ветра. Повторюсь, поток воздуха идёт волной.
Не знаю как у кого а у нас ветер ровным бывает редко.
 
поток воздуха идёт волной
Такой термин встречается в учебниках по авиационной метеорологии только при описании обтекания горы. Но в данном случае, похоже, вы имеете в виду не полеты в горах? Что вы имеете в виду под "волной"? Можете приложить картинку?
Елли можно, вместе с "волнообразной спиралью" траектории.
 
траектория виража дельталета будет такой же, как в штиль? 

Да, точно такой же.
А инерция движущегося тела относительно земли никак не влиет на траекторию?
Как то смутно себе представляю эти процессы, хочется понять просто.
 
поток воздуха идёт волной
Такой термин встречается в учебниках по авиационной метеорологии только при описании обтекания горы. Но в данном случае, похоже, вы имеете в виду не полеты в горах? Что вы имеете в виду под "волной"? Можете приложить картинку?
Елли можно, вместе с "волнообразной спиралью" траектории.
Именно волны от возмущения подстилающей поверхностью.
Ветер с силой свыше 10 м.с. ,на высотах до 600м, там где я летаю, редко выравнивается даже после захода солнца. А ровный ветер силой более 20 м.с. на этих высотах я встречал всего один раз.
Так к чему обсуждать условия которые практически ни когда не встречаются.
 
Ветер с силой свыше 10 м.с. ,на высотах до 600м, там где я летаю, редко выравнивается даже после захода солнца. А ровный ветер силой более 20 м.с. на этих высотах я встречал всего один раз.
Да, страшное место эта Калужская область!
 
А инерция движущегося тела относительно земли никак не влиет на траекторию? 

Сам по себе вопрос не имеет физического смысла. Что такое инерция? Это способность тела сохранять покой или равномерное прямолинейное движение. Кроме того инерцию можно измерить. Если под воздействием силы F тело начинает двигаться с ускорением а, то инерция тела равна

m = F/a.

Масса m является мерой инерции тела (а вовсе не количеством вещества, как некоторые думают).

Инерция проявляет себя, когда на тело действует сила, и тело приходит в ускоренное (замедленное) движение. Так вот сила, заставляющая ЛА совершать вираж во всех инерциальных системах отсчёта одинакова. Инерциальная система отсчёта по определению или покоится, или движется прямолинейно и равномерно. Т.е. на неё не действуют никакие силы. Поэтому любая сила во всех инерциальных системах имеет одно и то же значение.
 
Да, страшное место эта Калужская область!
Лучше немного сгустить краски, чем постоянные заклинания о не влиянии ветра.

С прошлого спора прошло 4 или 5 лет, я  там остался в дураках даже на споре о влиянии ветра на взлёте и посадке.
Сколько аппаратов свалилось с тех пор при маневрировании на малых высотах?
На этот раз вроде бы решили что ровного ветра внизу нету.
Может быть ещё лет через 5 подойдём к тому что и повыше не стоит расслабляться.
Бывает  с эшелонов больших лайнеров привозят травмированных пассажиров игнорировавших предупреждения о возможной турбулентности на тех высотах.
 
mdp-shnik сказал(а):
Это не возможно.
Уже не раз объяснял - возможно.
Пока ветер дует сбоку он не влияет на воздушную скорость, а в момент поворота ветер начинает дуть в спину и вычитает из вашей воздушной скорости пару десятков км/ч
Это длится не долго, 1 - 2 сек., но за это время аппарат может успеть свалиться.

;D ;D ;D
"Говорящий - не знает,
Знающий - не говорит... "
 
А инерция движущегося тела относительно земли никак не влиет на траекторию?
Как то смутно себе представляю эти процессы, хочется понять просто.

Долго был озабочен таким-же вопросом.

Пока не услышал от  mdp-shnik  пример с едущей по земле машиной.

Отбросил мысль что земля на все влияет.  Земля влияет только на притяжение.
А все предметы так-же как и земля, имеют свои Инерциальные Системы Отсчета. И друг от друга не зависимы.
   Богат Русский язык. Боюсь что не так выразился.
Но и читая скажем Википедию, где казалось-бы правильно выражаются, далеко не сразу понимаешь о чем написано.
  Возможно пропущенные "кирпичики базовых школьных знаний" сказываются.
И что толку от диплома о высшем образовании.  Диплом-то СИНИЙ.   А  тут как писал 5ZF ,надо знать на отлично.
 
Земля влияет только на притяжение
Не совсем точно. Движение относительно земли не влияет на притяжение.
Вообще, если посмотреть на 4 силы, действующие на самолет в полете, то вот от чего они зависят:
1. Сила тяжести - зависит от массы самолета и ускорения свободного падения. Не зависит от движения относительно земли ("скорости по GPS").
2. Подъемная сила - зависит от площади крыла, его профиля, угла атаки, плотности воздуха и квадрата воздушной скорости.  Направление вектора силы зависит от пространственного положения самолета. Не зависит от скорости по GPS.
3. Тяга силовой установки - зависит от положения РУД, плотноости воздуха, и воздушной скорости.  Не зависит от скорости по GPS.
4. Сила сопротивления - зависит от конструкции самолета, квадрата и куба воздушной скорости. Не зависит от скорости по GPS.

Таким образом, на самолет не действует ни одной физической силы, которая зависела бы от скорости по GPS.
Единственная скорость, от которой зависят эти силы - это скорость относительно воздуха.

Если вы точно убедились, что что-то в поведении вашего самолета зависит не от его скорости относительно воздуха, а от его скорости относительно земли, то это значит вот что:
а) вы, как пилот, управляете поведением самолета.
б) вы, как пилот, являетесь единственным элементом самолета, который может реагировать на его движение относительно земли (неодушевленные элементы самолета землю не видят).
с) следовательно, той силой, которая вносит вклад в изменение закона движения самолета в зависимости не от его воздушной скорости, а от его скорости по GPS, являетесь вы сами - ибо никаких других сил, зависящих от "скорости по GPS", больше не существует.
 
отрабатывали с приятелем взлет посадки ветер по полосе 7-10м/с на круге 10-12 взлет норма набор норма, первый разворот, шарик убежал в  скольжение второй разворот шарик опять в сторону,  на следующем взлете попросил его не привязываться взглядом к земле и о чудо, шарик стоит по центру как вкопаный скорость по ус не меняется, много кто по началу ловится на эту галлюцинацию.
 
П,,,,.
При развороте по ветру, радиус траектории будет увеличиватся с увеличением угла между первоначальным век
Этим всё сказано. А увеличиваться радиус будет за счёт увеличения путевой скорости, при постоянной воздушной. Но, чтобы сохранить воздушную скорость, следует добавить мощности силовой установки.
 
думает) и перед поворотом притормаживает самолет потому, что он "поворачивает на ветер" и сейчас к его воздушной скорости "добавится скорость ветра" и она станет слишком высокой. Он начинает поворот, но добавки скорости "почему-то" не получает, а вместо этого внутреннее по виражу крыло вдруг начинает падать. 
Не следует разводить флуд, о такой глупости никто не писал.
 
Не следует разводить флуд, о такой глупости никто не писал. 

А вы с самого начала ветку читать не пробовали? С этого, как раз, все и началось, что некоторые считают, что скорость "бокового" ветра вычитается/прибавляется при поворотах. Возможно кто-то что-то понял (на что я надеюсь) и уже убрал свои посты или подкорректировал их, но они должны остаться в цитатах. У меня нет времени искать для вас. Вот один на вскидку:

Уже не раз объяснял - возможно.Пока ветер дует сбоку он не влияет на воздушную скорость, а в момент поворота ветер начинает дуть в спину и вычитает из вашей воздушной скорости пару десятков км/ч Это длится не долго, 1 - 2 сек., но за это время аппарат может успеть свалиться.
 
Назад
Вверх