Богатый русский язык, и троечнику иногда сложно понять написанное.
и проблемы имею не только с законами Ньютона
Все мы когда-то и чего-то недоучивали, лишь бы сдать. Но в воздухе такая метода не катит, тут надо азы на "пятерку" знать иначе шансы выкрутиться из сложной ситуации тоже будут на "троечку".
Мы все знаем, что происшествия, обычно, не происходят по одной причине, я имею в виду при исправной технике. Нужна их комбинация. Причины могут быть разные - склонность повыделываться и поработать на публику, несоблюдение скоростных, режимов, непонимание процессов, происходящих в нестандартной ситуации, а зачастую и самого процесса полета летательного аппарата. Мне приходилось встречать пилотов, у которых понятие о физике управления самолетом сводилось к следующему: "Да нет там ничего сложного, ручку влево - самолет наклоняется влево, ручку вправо - самолет наклоняется вправо, ручку на себя - самолет летит в небо, ручку от себя - самолет летит в землю." Ну, а если он еще и знаком с "теорией" прибавления-вычитания ветра к воздушной скорости, то вот вам сценарий:
Заходит такой пилот на посадку на левый круг и летит от 3-го к 4-му. Ветер на земле дует строго вдоль полосы и поэтому у него сейчас чистый боковик. У полосы стоят друзья-зрители-родственники и т.д. и он хочет показать им, как он классно садится и поэтому он думет не о том, что и как он должен сейчас делать, а о том какое впечатление он на них произведет и вот он подходит к 4-му с непонятно какой скоростью (потому что не о том думает) и перед поворотом притормаживает самолет потому, что он "поворачивает на ветер" и сейчас к его воздушной скорости "добавится скорость ветра" и она станет слишком высокой. Он начинает поворот, но добавки скорости "почему-то" не получает, а вместо этого внутреннее по виражу крыло вдруг начинает падать. Но наш пилот "знает" как управлять самолетом и резко дает ручку вправо, чтобы наклонить самолет вправо и поднять падающее крыло, но вопреки его ожиданиям все происходит с точностью до наоборот и крыло падает еще резче и самолет ныряет носом к земле. Пилот "знает", что если потянуть ручку на себя, то самолет "должен" полететь в небо, что он и делает, но "почему-то" этого не происходит и через пару секунд - БУМ...
Его друзья с горечью пишут на форуме какой хороший он был парень, но он улетел навсегда и что, похоже, "черная весна-лето-осень-год" продолжается.
Так чего же не знал наш горе пилот? А того, что фоновый ветер на воздушную скорость не влияет, что в повороте скорость срыва увеличивается и аппарат может сорваться заметно раньше, чем в горизонтальном полете и при этом внутреннее крыло сорвется первым, поскольку оно находится ближе к центру поворота и его воздушная скорость меньшне, чем у наружного крыла и что отклонив элерон вниз на внутреннем крыле, стараясь поднять его, он увеличит на нем угол атаки и еще больше сорвет его и вгонит самолет в штопор, на выход из которого, даже при правильных действиях, у него просто не хватит высоты, а он, уперев ручку в пузо, старательно удерживает самолет в срыве.
Как-то так..