Размышления о разворотах на ветер и под ветер

Я понял в чём дело, люди не летают на сверхмалых высотах и совершенно не имеют представления о проблеме, а за время набора и снижения понять это сложно слишком уж скоротечен процесс .
На малых высотах мы практически всегда летаем в условиях сдвига ветра и это надо помнить.
У земли даже на одной высоте сила ветра постоянно меняется, потому что воздух закручивается и идёт волной.
С самого начала ждал. Наконецто одёрнули самолётчиков, от лишних рассуждений. Вернее рассуждения не касающиеся темы, заданной ТС.
Риспэкт Сергей!
Вот теперь, причины катастрофы можно разобрать, без помех.
 
Да всё началось с того что начали говорить что в воздухе ветра нет и это так

Кроме того, поднимаясь выше по ветру, ЛА будет терять воздушную скорость, т.к. на большей высоте скорость ветра больше

Эээээ, что ви меня путаете, есть ветер, нет ветра. 😀 Скажите честно, что там, в воздухе?  🙁

Прошу прощения. ;D
 
VEGos сказал(а):
Да всё началось с того что начали говорить что в воздухе ветра нет и это так

Кроме того, поднимаясь выше по ветру, ЛА будет терять воздушную скорость, т.к. на большей высоте скорость ветра больше

Эээээ, что ви меня путаете, есть ветер, нет ветра. 😀 Скажите честно, что там, в воздухе?  🙁

Прошу прощения. ;D
Всё так.
 
Кроме того, поднимаясь выше по ветру, ЛА будет терять воздушную скорость, т.к. на большей высоте скорость ветра больше. Это создаёт устойчивость по высоте. Аппарат не торопится снижать высоту и не торопится её набирать. Это явление иногда загоняет пилотов химиков в лесополосу или в ЛЭП. Знаю не понаслышке.


я автожирщик, все что написано выше испытал на себе по полной, ветер 15-18, взлет на ветер вдвоем, левый на взлете до -по ветру и тут край))) аппарат остановился, ручка до упора, обороты ротора за 450, не летим, ощущение вишу на месте))) делаю разворот на ветер и экстренную, пока не прочел пост выше и полетал в роторе на опушке леса,  не разбирался в этих штучках, полезная ветка!!!

на видео- при взлете, попадаю в ротор и аппарат больше не взлетает, ухожу вправо, а надо по прямой пролететь, кстати ротор присутствовал и со стороны посадки

[media]http://www.youtube.com/watch?v=pAhk4X-nxu4[/media]
 
Portvein007 сказал(а):
Кроме того, поднимаясь выше по ветру, ЛА будет терять воздушную скорость, т.к. на большей высоте скорость ветра больше. Это создаёт устойчивость по высоте. Аппарат не торопится снижать высоту и не торопится её набирать. Это явление иногда загоняет пилотов химиков в лесополосу или в ЛЭП. Знаю не понаслышке.


я автожирщик, все что написано выше испытал на себе по полной, ветер 15-18, взлет на ветер вдвоем, левый на взлете до -по ветру и тут край))) аппарат остановился, ручка до упора, обороты ротора за 450, не летим, ощущение вишу на месте))) делаю разворот на ветер и экстренную, пока не прочел пост выше и полетал в роторе на опушке леса,  не разбирался в этих штучках, полезная ветка!!!

на видео- при взлете, попадаю в ротор и аппарат больше не взлетает, ухожу вправо, а надо по прямой пролететь, кстати ротор присутствовал и со стороны посадки

[media]http://www.youtube.com/watch?v=pAhk4X-nxu4[/media]

Ссылочку на видео пожалуйста дайте.
 
VEGos сказал(а):
Ссылочку на видео


там УС не работает, не обращайте внимания, штуцер открутился, потом починил.......

да, самолеты тихо стояли в ангарах))))

http://www.youtube.com/watch?v=pAhk4X-nxu4

http://www.youtube.com/watch?v=iuPHhavqhm8
 
на видео- при взлете, попадаю в ротор и аппарат больше не взлетает, ухожу вправо, а надо по прямой пролететь, кстати ротор присутствовал и со стороны посадки
У Вас деревья хоть и не высокие, но за ними тень, это говорит о слабом прогреве, т.е. жди нисходящий, а перед деревьями прогрето, обязательно восходящий. Кстати, этими явлениями, иногда можно пользоваться с выгодой. На взлёте почти лесополоса, перед посадкой поменьше, слева. После дождей, влага поднимается интенсивнее,тучки, облака, прогрев рванный, т.е. не равномерный, отсюда и турбуляка с роторами. Можно было по выше подняться, но там уже не интересно 😉 согласен. Рекомендации были такие - взлёт и посадка в подобной местности на большей скорости. Вообще взлёт, должен быть устойчивым, а это достигается скоростью.
 
valex-4 сказал(а):
а это достигается скоростью.

мне это все потом объяснил друг- дельталетчик!  Иван, с Костромы.......он конечно профи, у меня то налет детский часов 50 всего))))

(не повторять что на видео, у него все приборы для таких полетов присутствуют)))))


[media]http://www.youtube.com/watch?v=hp4nmk5JsAQ[/media]
 
Ссылочку на видео


там УС не работает, не обращайте внимания, штуцер открутился, потом починил.......

да, самолеты тихо стояли в ангарах))))

http://www.youtube.com/watch?v=pAhk4X-nxu4

http://www.youtube.com/watch?v=iuPHhavqhm8

В первой ссылке, в конце сюжета при захода на посадку, чтото с компасом случилось?
 
но если сделать короткое выдерживание, пусть даже на 20ти см. высоте, чтобы боковик крабом поставил, то тогда без разницы куда, только если по ветру, то очучения скорости будет острое. 

Нет, не без разницы. Сдвиг ветра по высоте означает, что с ростом высоты скорость ветра возрастает. Если аппарат развернуть на взлёте по ветру, то поднятое крыло окажется в потоке, который поддувает его снизу сильнее, чем опущенное. Пилот почувствует, что аппарат затягивает в крен - неустойчивость по крену.

Кроме того, поднимаясь выше по ветру, ЛА будет терять воздушную скорость, т.к. на большей высоте скорость ветра больше. Это создаёт устойчивость по высоте. Аппарат не торопится снижать высоту и не торопится её набирать. Это явление иногда загоняет пилотов химиков в лесополосу или в ЛЭП. Знаю не понаслышке.

Если на взлёте повернуть против ветра, то мы получим привычную устойчивость по крену и неустойчивость по высоте. Аппарат взмоет резвее обычного до границы сдвига ветра. Обычно сдвиг ослабляется на 30 м.
Оговорюсь, не написал, что это в теории, когда поток (ветер) ламинарный, без турбулентности, сдвига.. конечно, такого практически не бывает, и нужно первый поворот делать на ветер.

Хотя можно хорошо разогнать аппарат на выдерживании, и уйти по ветру, вообще предпочитаю всегда переборпо скорости, хоть на взлете, хоть на посадке.
 
Дальше охота смоделировать эти вариантыв полете, отснять и обсудить видео.
Без реального видео проблему чисто теоретически смысла обсуждать не имеет, т.к. многие о ней просто не знают. 

Ни фига вы не поняли, там же написано что есть скольжение и из за него, не правильные действия пилота, т.е. из за его иллюзий, а при выполнении без скольжения или без ориентации относительно земли, вы не заметите есть ветер или нет, если ориентироваться на воздушную скорость, т.е.показания УС.
 
Если аппарат развернуть на взлёте по ветру, то поднятое крыло окажется в потоке, который поддувает его снизу сильнее

... как-то не понятно. Ветер у земли параллельно ей. И вдруг крыло оказывается поддувает снизу? Это к вопросу о логике.

Может все таки при взлете по ветру надо с начала "обогнать" ветер. Потом набрать необходимую скорость для отрыва относительно того ветра, который "обогнали". И при наборе высоты, по мере увеличения скорости ветра по высоте, продолжать его "обгонять". Что в свою очередь не дает слишком "резво" увеличить вертикальную скорость. И тем самым делает взлет более пологим. (Примечание: мощность ДВС НЕ БЕСПРЕДЕЛЬНА). 
 
Если аппарат развернуть на взлёте по ветру, то поднятое крыло окажется в потоке, который поддувает его снизу сильнее

... как-то не понятно. Ветер у земли параллельно ей. И вдруг крыло оказывается поддувает снизу? Это к вопросу о логике.

Может все таки при взлете по ветру надо с начала "обогнать" ветер. Потом набрать необходимую скорость для отрыва относительно того ветра, который "обогнали". И при наборе высоты, по мере увеличения скорости ветра по высоте, продолжать его "обгонять". Что в свою очередь не дает слишком резво увеличить вертикальную скорость. И тем самым делает взлет более пологим. (Примечание: мощность ДВС НЕ БЕСПРЕДЕЛЬНА).  


Речь идёт о сдвиге ветра по высоте.
 
otto, я имею ввиду то, что показано на картинке. Ветер боковой слева. Если крыло изменяет высоту, и накреняется в однородном потоке, как показано на картинке, то аппарат ведёт себя устойчиво по крену. Если поток неоднородный, то на картинке крен неустойчив.

Можно повернуть крыло в левый крен. Получим устойчивость по крену. Должно быть понятно.
 

Вложения

  • 11_251.jpg
    11_251.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 71
Если аппарат развернуть на взлёте по ветру, то поднятое крыло окажется в потоке, который поддувает его снизу сильнее

... как-то не понятно. Ветер у земли параллельно ей. И вдруг крыло оказывается поддувает снизу? Это к вопросу о логике.

Может все таки при взлете по ветру надо с начала "обогнать" ветер. Потом набрать необходимую скорость для отрыва относительно того ветра, который "обогнали". И при наборе высоты, по мере увеличения скорости ветра по высоте, продолжать его "обгонять". Что в свою очередь не дает слишком резво увеличить вертикальную скорость. И тем самым делает взлет более пологим. (Примечание: мощность ДВС НЕ БЕСПРЕДЕЛЬНА).  
Вчера летал в сильный ветер. прорив ветра скороподъемность на полном газу 3,5,  по ветру тоже 3,5. если вы уже летите, это значит, что у вас достаточная скорость относительно окружающей среды (воздуха) и без разницы, несется земля, или стоит на месте. на скороподъемность это не влияет.
 
to mdp-shnik

И еще вопрос.
Какова, по Вашим наблюдениям, разность скорости ветра в слое высотой 4 метра? Между соседними стрелками на вашем рисунке указанными с права.
 
... как-то не понятно. Ветер у земли параллельно ей. И вдруг крыло оказывается поддувает снизу? Это к вопросу о логике.
Воздух у земли обычно редко движется строго параллельно земле.
Для наглядности понаблюдайте за течением в быстром ручье с неровным дном .
Так что может поддуть и снизу и сбоку и даже сверху.
Причём поддуть так что провисают нижние троса.
 
Назад
Вверх