Разница температуры  выхлопных газов на цилиндрах у Ротакс 912

Алексей 2

Я люблю пиво
Подскажите пожалуйста.При оборотах от 3000 до 4200 об.м.,разница в температуре у выхлопных газов у передних и задних цилиндров составляет более 100град.По инструкции разница должна быть не более 40 гр.Двигатель Ротакс 912 100л.с.новый.До Авиагаммы дозвониться не могу.Может кто сталкивался с таким явлением?Что делать?
 
Не парься. На таких режимах разница в 100 градусов между передними и задними цилиндрами при любой капотировке в тянущем режиме будет всегда. Внимательно следи и сравнивай между собой правые и левые цилиндры если появится разница больше 50 градусов с ней уже надо боротся. Посмотри в режиме взлетном скорее всего разница между передними и задними практически исчезнет и температуры будут в пределах 750-850, лиш бы не больше. Так же температурная разница уменьшица при режимах в горизонте 4700-5000 и будет 700-750 градусов. После набора высоты 2000-2500 метров температуры начнут резко падать и когда упадут меньше 600 градусов(рекомендованная температура выключения) минут через двадцать могут начатся пропуски в цилиндрах сначала бумс потом бумс-бумс и потом бумс-бумс-бумс вследствии переобогащения топлива, снижаешся до тысячи и все ок. Все данные из личного опыта на трех типах с тянущими винтами и разной капотировкой. Авиагамма будет после праздников, мужчины отдыхают. 🙂
 
Спасибо,Лодочник.У меня толокающий винт.Птенец.На оборотах 2300-2500 при температуре 450град. разница градусов 20.А в горизонте при при температуре переднего 750 у заднего 620. И так с обеих сторон.Значит летать можно?
 
;DЕщё раз спасибо.Жаль,что летаем по разным аэродромам(пока).Хотя на Волжанке зимой виделись на коротке.У меня там был вездеходик такой прикольный.Заметил?
 
Там хитрый резонанс во впуском коллекторе. На некоторых оборотах разница температур есть, на некоторых - нет, это нормально и синхронизацией карбюраторов эту фигню не убрать.

Но, ИМХО - если какой-то 1 цилиндр на всех режимах "горячее" или "холоднее" - надо думать - возможно, подсос воздуха, или "глючный" гидрокомпенсатор (грязь с маслом попала), или еще что-то...

Еще возможно термопара криво вварена.

А для синхронизации лучше использовать дифф.датчик давления, установленный между впускными коллекторами правой и левой группы цилиндров. В купе с термопарами и специальной прогой для анализа данных дает замечательный результат!
 
У меня толокающий винт.Птенец.
Алексей, а какие ощущения от Птенца с 912-м? Не тяжеловат для него этот мотор?

А разница температур ВГ у 912-го не так критична, как у двухтактных, и у всех, с кем я разговаривал на эту тему,  до 100 градусов на некоторых режимах доходит, несмотря на все регулировки. И не имеет значения - тянущий винт или толкающий, мы на нескольких дельталетах такую же картину наблюдали.
 
Спецы вперед, мотор накрылся здесь начало конца 🙁
У кого какой диагноз? Принимаю ставки. Ставки принимаются до начала вскрытия. Вскрытие планируется после праздников. Победившему ничего за это не будет ;D

 Time          EGT2    EGT1   Water    Oil     EGT4    EGT3   Press    RPM
[hh:mm:ss]      [°C]    [°C]    [°C]    [°C]    [°C]    [°C]   [bar] [1/min]
              -----------------------------------------------------------------
 41:31:15       759     771      79      74     767     719     2.5    5720
 41:31:20       776     785      79      74     769     734     2.5    5700
 41:31:25       779     790      79      75     768     744     2.7    5720
 41:31:30       771     782      79      76     787     746     3.4    5610
 41:31:35       731     751      79      77     810     739     3.1    5170
 41:31:40       710     735      80      78     814     733     3.1    5040
 41:31:45       700     724      80      78     812     724     2.7    5000
 41:31:50       695     718      81      79     812     714     3.1    5040
 41:31:55       693     719      81      79     808     707     2.6    3260
 41:32:00       658     674      81      80     739     675     3.4    3290
 41:32:05       648     655      82      82     703     650     2.6    3140
 41:32:10       630     631      82      83     670     639     3.3    3020
 41:32:15       616     613      82      82     654     622     3.3    2940
 41:32:20       602     599      82      80     636     605     3.0    2860
 41:32:25       605     597      82      79     641     591     2.9    2640
 41:32:30       581     584      81      78     636     580     2.6    4310
 41:32:35       618     628      81      78     711     617     3.1    5270
 41:32:40       709     719      81      77     754     679     3.2    5730
 41:32:45       749     765      80      77     762     715     2.4    5710
 41:32:50       765     779      80      77     764     736     2.4    5700
 41:32:55       770     784      80      77     769     740     2.6    5740
 41:33:00       780     792      80      78     773     741     2.3    5530
 41:33:05       714     739      80      78     785     724     2.3    3250
 41:33:10       676     687      80      79     715     681     2.2    3160
 41:33:15       657     660      81      81     684     656     3.2    3180
 41:33:20       646     641      81      82     669     637     3.3    3060
 41:33:25       624     620      81      81     640     618     2.8    2890
 41:33:30       605     600      81      80     625     600     2.8    2700
 41:33:35       667     667      81      79     700     629     2.6    5590
 41:33:40       744     759      81      78     760     695     2.7    5770
 41:33:45       771     792      81      78     773     723     2.4    5700
 41:33:50       778     803      80      78     782     739     3.3    5720
 41:33:55       783     807      80      79     783     747     3.0    5730
 41:34:00       772     799      80      81     769     727     3.3    4500
 41:34:05       725     748      81      81     726     684     2.8    4570
 41:34:10       700     729      81      81     700     671     2.4    4520
 41:34:15       688     719      81      80     681     648     2.7    4530
 41:34:20       676     713      82      79     659     630     2.7    4550
 41:34:25       663     706      82      79     643     626     2.3    4510
 41:34:30       647     693      82      79     628     632     3.0    4520
 41:34:35       631     683      83      79     618     633     2.2    4480
 41:34:40       608     663      84      80     608     631     2.4    4570
 41:34:45       593     645      84      81     601     627     2.4    4470
 41:34:50       582     624      85      83     595     609     3.0    4450
 41:34:55       575     608      86      85     589     598     2.6    4460
 41:35:00       574     596      86      86     585     591     3.5    4440
 41:35:05       593     591      87      89     612     591     3.5    4460
 41:35:10       600     606      88      91     635     589     2.8    4520
 41:35:15       607     626      89      94     659     594     2.1    4480
 41:35:20       610     656      90      97     670     592     3.4    4580
 41:35:25       612     685      91      99     678     593     3.2    4500
 41:35:30       614     722      92     102     680     592     3.4    4500
 41:35:35       614     750      93     105     680     597     2.2    4440
 41:35:40       614     768      94     107     680     597     2.3    4510
 41:35:45       623     778      95     111     682     594     3.1    4490
 41:35:50       614     751      96     114     694     612     3.4    4540
 41:35:55       616     706      97     117     743     648     3.4    4500
 41:36:00       617     691      98     119     757     637     3.4    4480
 41:36:05       626     685      99     121     762     624     3.4    4510
 41:36:10       637     680     100     120     767     622     3.4    4470
 41:36:15       640     676     100     120     766     632     3.4    4450
 41:36:20       639     674     100     119     767     649     2.6    4520
 41:36:25       640     673     100     117     771     651     3.4    4620
 41:36:30       639     674      99     116     768     639     3.4    4540
 41:36:35       642     673      98     114     770     630     3.4    4550
 41:36:40       646     674      98     112     771     622     2.2    4500
 41:36:45       645     673      96     111     769     619     3.4    4510
 41:36:50       645     671      96     109     771     619     3.2    4500
 41:36:55       643     672      94     108     768     621     2.1    4560
 41:37:00       638     672      94     107     771     627     2.4    4540
 41:37:05       636     671      92     106     773     635     3.2    4580
 41:37:10       635     673      91     104     773     642     2.5    4450
 41:37:15       635     672      90     103     769     661     3.1    4540
 41:37:20       633     670      89     103     767     666     2.0    4450
 41:37:25       633     671      88     102     768     657     3.0    4520
 41:37:30       635     672      87     101     772     648     2.8    4600
 41:37:35       637     672      86     100     770     639     3.4    4450
 41:37:40       635     670      85      99     767     631     3.1    4490
 41:37:45       634     670      85      99     767     630     2.5    4510
 41:37:50       634     671      84      98     768     627     2.7    4530
 
А это последние минуты жизни 🙁


45:24:40       652     660      66      61     681     697     1.9    4050
 45:24:45       653     661      66      61     683     697     1.9    4070
 45:24:50       654     660      66      61     682     698     1.9    4090
 45:24:55       651     663      65      61     681     699     1.9    4110
 45:25:00       654     663      66      61     689     702     1.9    4080
 45:25:05       651     663      65      61     688     701     1.9    4090
 45:25:10       651     662      66      61     688     702     1.9    4070
 45:25:15       650     663      65      61     685     702     1.8    4050
 45:25:20       650     663      65      61     682     701     2.0    4060
 45:25:25       651     664      65      60     683     702     2.0    4070
 45:25:30       652     663      65      61     684     702     1.9    4020
 45:25:35       651     661      65      61     685     702     2.4    4050
 45:25:40       651     663      65      60     685     705     2.2    4210
 45:25:45       659     668      65      60     693     707     1.8    4190
 45:25:50       662     672      65      59     698     709     1.9    3600
 45:25:55       652     660      65      59     668     685     1.9    3280
 45:26:00       639     642      66      59     648     662     2.4    3230
 45:26:05       627     629      65      60     636     648     2.3    3160
 45:26:10       623     616      66      60     623     640     2.5    3500
 45:26:15       611     619      66      60     620     639     2.4    3540
 45:26:20       603     620      65      60     619     643     2.6    3550
 45:26:25       597     619      65      60     618     640     2.3    3470
 45:26:30       598     616      65      60     613     638     2.3    3440
 45:26:35       588     610      65      59     608     638     2.5    3430
 45:26:40       590     605      65      59     605     633     2.5    3280
 45:26:45       577     594      64      58     602     625     2.9    2910
 45:26:50       561     579      64      58     591     609     2.9    2830
 45:26:55       552     566      64      58     579     598     2.4    2380
 45:27:00       537     551      64      58     566     581     2.7    2790
 45:27:05       548     554      64      58     570     590     2.9    3030
 45:27:10       562     563      64      59     577     597     2.5    3080
 45:27:15       567     570      64      59     584     600     2.9    3130
 45:27:20       573     577      64      59     587     605     2.6    3100
 45:27:25       579     576      64      59     587     603     2.4    3000
 45:27:30       580     577      65      59     593     603     2.5    2990
 45:27:35       572     574      65      59     586     604     2.6    2980
 45:27:40       562     568      65      59     571     593     2.2    2220
 45:27:45       551     544      65      59     558     572     2.3    2200
 45:27:50       541     530      66      59     544     564     2.4    2210
 45:27:55       543     531      66      59     546     563     0.7    2530
 45:28:00       545     540      67      60     551     572     2.9    3160
 45:28:05       561     557      67      61     556     586     0.8    2440
 45:28:10       561     555      67      62     562     583     3.0    2850
 45:28:15       573     559      68      63     568     590     2.5    2870
 45:28:20       575     565      68      64     573     596     2.8    3110
 45:28:25       578     569      69      64     573     599     1.4    2370
 45:28:30       560     556      69      64     566     585     2.5    2460
 45:28:35       553     550      70      64     558     578     0.9    2370
 45:28:40       549     543      70      64     557     573     3.2    2340
 45:28:45       546     540      71      63     553     573     2.9    2320
 45:28:50       542     536      71      64     550     572     2.4    2320
 45:28:55       540     535      72      64     545     571     2.5    2210
 
45:27:55       543     531      66      59     546     563    [highlight] 0.7    2530[/highlight]
45:28:00       545     540      67      60     551     572     2.9    3160
45:28:05       561     557      67      61     556     586     [highlight]0.8    2440[/highlight]
45:28:10       561     555      67      62     562     583     3.0    2850
45:28:15       573     559      68      63     568     590     2.5    2870
45:28:20       575     565      68      64     573     596     2.8    3110
45:28:25       578     569      69      64     573     599     [highlight]1.4    2370[/highlight]
45:28:30       560     556      69      64     566     585     2.5    2460
45:28:35       553     550      70      64     558     578     [highlight]0.9    2370[/highlight]
45:28:40       549     543      70      64     557     573     [highlight]3.2    2340[/highlight]
45:28:45       546     540      71      63     553     573     [highlight]2.9    2320[/highlight]
45:28:50       542     536      71      64     550     572     2.4    2320
45:28:55       540     535      72      64     545     571     2.5    2210

давление топлива как то странно скачет..либо РД либо насосы.. еще бы альфу РУДа в лог..
 
Это давление масла, и естественно аварийная сигнализация уже всеми лампочками моргала. Агония так сказать. Первый звоночек на сорок втором часе когда аварийные параметры еще молчали но при соответствующем опыте уже надо было бить тревогу. У меня чуть больше данных потому что я провел первоначальное обследование покойника на основе этих данных и свои предварительные выводы уже сделал. Не факт что они будут точными. Альфа руда не поможет там ВИШ стоял с автоматом оборотов настроенный на 4500 в крейсере. это видно сразу на первой диаграмме.
 
интересно давление масла прыгало ... клин поймал или как ?
 
судя по росту его температуры в момент падения давления такое ощущение что его там не было
 
судя по росту его температуры в момент падения давления такое ощущение что его там не было
А где рост температуры масла с падением давления? Масло было, бак с маслом тоже пойдет на экспртизу как и топливо, топливо в две разных лаборатории.
 
45:28:30       560     556      69      64     566     585     2.5    2460
45:28:35       553     550      70      64     558     578     0.9    2370
45:28:40       549     543      70      64     557     573     3.2    2340
45:28:45       546     540      71      63     553     573     2.9    2320
45:28:50       542     536      71      64     550     572     2.4    2320
45:28:55       540     535      72      64     545     571     2.5    2210

вот он

топливо не причом я думаю

в итоге что с мотором то сейчас ?
 
крены самолёта в эти моменты каие были ?
 
интересно давление масла прыгало ... клин поймал или как ?
Клин не поймали, движок крутится хорошо. Скачки изначально бывают когда плохо отрегулирован редукционный клапан. Но в этом случае это уже следствие, причина раньше как мне кажется.
 
вот про него и хотел сказать .. ставка первая - какаета кака попала либо в клапан либо в маслоканалы .. был прикол на таком моторе у нас кусок шланга в топливной системе внутри отслоился и забил напрочь топливопровод
 
слава богу что клин не словили и судя по показаниям (не успели перегреть) ремонт будет не сложный и не дорогой .. эх мне бы этот мотор поковырять
 
Назад
Вверх