Разве я писал что-нибудь про потерю высоты?RSM сказал(а):То, что описал Вам ваш товарищ - был не срыв, а простое делитанство в выполнении разворота. Присутствовало скольжение, либо внутреннее, либо внешнее - при любом скольжении, потеря высоты IMHO
Насчёт дилетантства, у товарища много тысяч налёта на разных типах,нимало химич.(ПАНХ на АН-2).
Скольжение наверное было,я об этом тоже по моему писал.
А вот срыв, я думаю, был,вернее начало срыва. Нога была "передана" и скольжение было внешним. Срыв начался на конце внутренней (к развороту) консоли. Эффективность рулей на скорости 120 у "Шмеля" очень высокая. Пилот правильно понял что происходит, а быстрые и правильные действия не дали срыву развиться. Никаких чудес с выводом из штопора ,не было ни штопора, ни какого другого развитого срыва, срыв только начинался.
А я наивно считал ,что величина крена зависит от отклонения рулей и их эффективности ;D ;DRSM сказал(а):Величина крена любого самолёта зависит от его характеристик:
- допустимой перегрузки
- тяги ВМУ
- поляры самолёта IMHO
Так чего "Шмелю" не хватит из приведенных трёх характеристик на скорости в 80 и 100 км/час?
Вашей мифической разницы скоростей концов крыльев??? Так она будет практически одинаковой (следуя Вашей методике вычислений) для ВСЕХ сверхлёгких самолётов.
Методикой вычисления я воспользовался приведённой Вами (и ничего от себя не добавил к методике ,полностью с ней согласен)
А приведённые мной выше разности скоростей для всех с-тов с одинаковым размахом на одинаковых скоростях( на вираже с одинаковым креном) одни и те же
Я разность скоростей расчитывал через угловую скорость , крен и размах, и как видите результат тот же(у меня получилось 7.5)2. Если выполнять координированный разворот с креном 45 градусов, то перегрузка составит всего1/sin45=1/0,7=1,43 .При крене 45 центробежная сила равна весу самолёта, т.е. а=V^2/R=g , откуда R=113м.Указанный радиус ещё ничего не говорит о разности скоростей на концах крыла (по Айрату), т.к. крыло движется в координированном развороте по поверхности перевёрнутого конуса, и расстояние от центра тяжести самолёта до вершины конуса будет R/cos45= 161м, т.е. разница скоростей концов крыла составляет 6% или 7,2 км/час.
Ошибочка одна в приведённой Вами формуле для перегрузки(только заметил), правильно будет 1/cos угла крена.
С чего Вы так решили, я такой чуши не писал.RSM сказал(а):Далее следуя ВАШЕЙ ТЕОРИИ, всем сверхлёгким самолётам "будет небезопасно" выполнить вираж с креном 45 градусов на 80 и 100 км/час - ну, полный бред IMHO
Ваша трактовка этой фразы по моему даже не передёргивание... 🙁airat сказал(а):вот только с-т "Шмель",к примеру, не сможет выполнить вираж с креном 45 на 80км\ч, да и на 100км\ч это будет небезопасно.
У меня создалось впечатление, что мои посты Вас просто раздражают,и Вы в них даже не вникаете. Зачем же выплёскивать это раздражение на весь форум? Напишите в личку, или просто не читайте.