Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

Я сейчас погуглил специально, к сожалению выборки не сделал.

На пара- технике их нигде нет, на самолетах наблюдал отсутствие даже на ВИШ авиаспектра и некоторых самолетах с СЛГ. То есть СЛГ с такими креплениями дают. На мотодельтах больших двухместных применяются в 50 % случаев.

Чем ближе аппарат к складному базированию - тем реже у него есть эти контровки.  ПРи этом множеств случаев оторвавшихся винтов не наблюдается.
Вывод - при должном контроле узел надежен.

ЧТо касается необходимых мест контровок, но отсутствующих на Е-16- атлас-Т , я бы перечислил следующие:

1. По крылу (в нарушение ВТТД):
- гайка центрального узла;
- болты/гайки носового узла;

вообще, на крыле контровки только на креплении трапеции и боковых узлах. были еще в нижних узлах трапеции, но при замене каркаса Коваленко их "оптимизировал".

2. По телеге:
- крепление основных колес (левое может отвернуться);
- болты крепления двигателя через сайлент-блоки (крутятся, сволочи, от вибрации);
- нижние узлы крепления двигателя;

гораздо  более вопиющая история, нежели винт, ИМХО


ЗЫ: ссылка Ваша слегка оффтоп, речь шла о документах, требующих устанавливать контровку на ВВ.
 
Shut сказал(а):
стоит ли здесь вообще использовать автомобильные болты или лучше калёные сразу искать?
Использование каленых болnов недопустимо. Тем более в креплении винта. Это не только требования безопасности, мы сами на эти грабли наступали - в условиях вибраций (крепление моторамы) ломаются как спички.
 
Друзья-дискутёры) Если по теме ветки, то у каждого из вас есть опыт эксплуатации продукции Коваленко. Алексей здесь свои отзывы озвучил, от Сана в основном советы и немного полемики) Товарищ Сан, можно в одном сообщении собрать воедино основные моменты по Е-16, на которые на ваш взгляд стоит обратить внимание новым владельцам?
 
Shut сказал(а):
собрать воедино основные моменты по Е-16,
Мы Е-16 покупали в 2003 году, тогда он был совсем другой.
На что обратить внимание? Да на всё! :о)
Основные вещи, которые пришлось переделывать нам, это во-первых колеса - тогда Коваленко ставил сверхлегкие колесики с резиной от детских великов, мы их заменили на колеса от садовой тачки, пришлось переделывать из-за этого и переднюю вилку. Сейчас он сам такие колеса ставит.
Второй момент - переделывали положение трапеции, изменив длину передних задних тросов, первый полет прошел на вытянутых руках, и едва не закончился плачевно.
Третье - пришлось переделывать мотораму  и переносить точку крепления задних тросов, иначе винт залазил в задние троса. Но оговорюсь, мы покупали отдельно кит-набор телеги и отдельно крыло (С-5), поэтому по крайним двум пунктам претензий к Коваленко нет.  Из мелочевки - отсутствовал топливный бак вместе с топливной системой, не было проводки газа, приборный щиток, электропроводка, все это делали сами. Давно было, всего не упомнишь.
Ахиренный плюс той телеги - титановая рессора, счас к сожалению он их уже не поставляет.
Первоначально ставили движок "Сова" 14 л.с. Аппарат с 70-кг пилотом еле-еле набрал 30 м высоты.  Потом поставили "Занзотеру" MZ-34, 27 л.с., парамоторщики ее хорошо знают, с ней, после определенной е*ли с пляской, аппарат залетал вполне  хорошо.
Жизнь нашего Е-16 была интересной, полной приключений, но  недолгой, после нескольких выездов на полеты был задвинут в дальний угол клуба и забыт.
 
Да, еще момент. Для тех, кто использует крылья С-5, Коваленко рекомендует сдвигать точку подвески вперед на 100 или даже 150 мм, потому что на моторных крыльях принята более передняя центровка, чем на парителях, чтоб иметь балансировочную скорость с запасом по сваливанию, плюс увеличенная нагрузка на крыло сдвигает аэродинамический фокус вперед. В-общем, хоть это кажется очень много, мы так и сделали, и аппарат нормально летал.
На сколько надо сдвигать точку подвески относительно штатной у других бывших парящих крыльев, я не знаю, но тем, кто сами спаривают крыло и телегу, надо обратить на это внимание.
   Ну и про усиления крыла проконсультироваться у Коваленко, там ничего сложного, только бы найти куски подходящих труб.
 
После нашего с Владимир70 приобретения Коваленко стал ставить страховку поперечины  на крыло. И еще на мне он окончательно, надеюсь,  с длиной выпускного тракта РМЗ-250 разобрался.

То что обкатка на клиенте - давняя традиция, давно понял
 
Интересно, что в головках болта (винта) нет отверстий под контровку.  Думаете не улетит? 

Просверлить эти отверстия полчаса работы. Дрель и стойка под нее плюс тиски. Гайки корончатые тоже можно из обычных гаек делать.
 
Интересно, что в головках болта (винта) нет отверстий под контровку.  Думаете не улетит? 
Отверстий под контровку в головках болтов нет - досверливал сам, после того, как обнаружил, что один болт наполовину выкрутился.
В пропеллерах по шесть отверстий под болты, но производитель использует только четыре, видимо из экономии, но даже из этих четырёх закручивались только три - четвёртый не лез - как ни крути. Пришлось рассверливать одно отверстие в прижимной накладке винта до большего диаметра.
На вопрос "как так ?" производитель шутливо ответил, что сверливший был пьян.
 
в прижимной накладке винта
У вас эта накладка ровная была? У меня она в виде восьмёрки, если сбоку смотреть. В общем не плоская ни разу.
У меня она была плоская, но так как отверстия были насверлены криво - встала не по центру.
 
Всем привет!
А кто нибудь пробовал сломать авто болт, например, зажать в тиски и молотком его, молотком. Что то мне подсказывает, что он согнётся. На свою дельту поставил все авто болты (на всякий случай). А крепление винта, болтами через винт, и нагрузкой на резьбу (у меня тоже так), наверно не правильно. Правильно, когда нагрузка на "стержень" болта. Получается, что болт крепления винта должен проходить через прижимной диск-винт-диск редуктора насквозь, затем-резьба болта, корончатая гайка и шплинт. Как ?
 
Классно.  🙂
Звук прикольный на видео....он и на самом деле такой?
Или это камера так изменила звук?
У меня на Симонии  мотор совсем по другому поет 🙂
Звук более звонкий жужжащий
 

Вложения

  • IMG_20161204_181348-1-1-1.jpg
    IMG_20161204_181348-1-1-1.jpg
    159,2 КБ · Просмотры: 126
а вот кто-нибудь знает устройство этого узла?

там на конце штока что?  не отвернется "оно" там?
 

Вложения

  • IMG_1059_003.JPG
    IMG_1059_003.JPG
    54,7 КБ · Просмотры: 145
Дело в том, что не я первый владелец. Предыдущий собрал телегу и обкатал мотор. Крыло даже не распаковывал. Вот по крылу все найденные косяки - производителя (если будут). А по телеге - мало ли, может что поменяли до меня. Приборку вот сами сделали (переделали), например. Как я понял на этом аппарате приборов изначально практически не было. Только тахометр (плюс он ещё что-то показывает) и спидометр в виде градусника (не сохранился, его сразу демонтировали)
 
здесь внутренний вид не соответствует внешнему на фото, следовательно, не факт, что там болт. Напишу Коваленко.
 
Было бы здорово, если бы Евгений подключился к этой ветке. В формате вопрос-ответ (рекомендации). Понятно, что технология производства постоянно меняется, отсюда и вопросы. Поддержка производителя в этом случае просто необходима
 
Назад
Вверх