Колушев Алексей
всегда стараюсь всему учиться
Я сейчас погуглил специально, к сожалению выборки не сделал.
На пара- технике их нигде нет, на самолетах наблюдал отсутствие даже на ВИШ авиаспектра и некоторых самолетах с СЛГ. То есть СЛГ с такими креплениями дают. На мотодельтах больших двухместных применяются в 50 % случаев.
Чем ближе аппарат к складному базированию - тем реже у него есть эти контровки. ПРи этом множеств случаев оторвавшихся винтов не наблюдается.
Вывод - при должном контроле узел надежен.
ЧТо касается необходимых мест контровок, но отсутствующих на Е-16- атлас-Т , я бы перечислил следующие:
1. По крылу (в нарушение ВТТД):
- гайка центрального узла;
- болты/гайки носового узла;
вообще, на крыле контровки только на креплении трапеции и боковых узлах. были еще в нижних узлах трапеции, но при замене каркаса Коваленко их "оптимизировал".
2. По телеге:
- крепление основных колес (левое может отвернуться);
- болты крепления двигателя через сайлент-блоки (крутятся, сволочи, от вибрации);
- нижние узлы крепления двигателя;
гораздо более вопиющая история, нежели винт, ИМХО
ЗЫ: ссылка Ваша слегка оффтоп, речь шла о документах, требующих устанавливать контровку на ВВ.
На пара- технике их нигде нет, на самолетах наблюдал отсутствие даже на ВИШ авиаспектра и некоторых самолетах с СЛГ. То есть СЛГ с такими креплениями дают. На мотодельтах больших двухместных применяются в 50 % случаев.
Чем ближе аппарат к складному базированию - тем реже у него есть эти контровки. ПРи этом множеств случаев оторвавшихся винтов не наблюдается.
Вывод - при должном контроле узел надежен.
ЧТо касается необходимых мест контровок, но отсутствующих на Е-16- атлас-Т , я бы перечислил следующие:
1. По крылу (в нарушение ВТТД):
- гайка центрального узла;
- болты/гайки носового узла;
вообще, на крыле контровки только на креплении трапеции и боковых узлах. были еще в нижних узлах трапеции, но при замене каркаса Коваленко их "оптимизировал".
2. По телеге:
- крепление основных колес (левое может отвернуться);
- болты крепления двигателя через сайлент-блоки (крутятся, сволочи, от вибрации);
- нижние узлы крепления двигателя;
гораздо более вопиющая история, нежели винт, ИМХО
ЗЫ: ссылка Ваша слегка оффтоп, речь шла о документах, требующих устанавливать контровку на ВВ.