Он - подшипник - ещё и радиальным может быть - одновременно с роликовым и игольчатым...
Значит для тебя что роликовый, что игольчатый разницы нет? Ну и ладно. Но другие-то эту разницу видят:
Подшипники качения
Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.
В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жёсткости применяют так называемые совмещённые опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.
[highlight]Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.[/highlight]
Такие подшипники очень хорошо подходят как раз для качельных болтов, т.к. они вообще не вращаются, а колеблются на углы, равные углам взмаха лопасти.
В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение, и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.
Классификация
Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:
• По виду тел качения
o Шариковые,
o Роликовые ([highlight]игольчатые, если ролики тонкие и длинные[/highlight]);
• По типу воспринимаемой нагрузки
o Радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается).
o Радиально-упорные, упорно-радиальные. Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала. Часто нагрузка вдоль оси только одного направления.
o Упорные (нагрузка поперек оси вала не допускается).
o Линейные. Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или невозможно. Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
o Шариковые винтовые передачи. Обеспечивают сопряжение винт-гайка через тела качения.
• По числу рядов тел качения
o Однорядные,
o Двухрядные,
o Многорядные;
• По способности компенсировать несоосность вала и втулки[4]
o Самоустанавливающиеся.
o Несамоустанавливающиеся.
Так что не надо нам тут подбрасывать всякую терминологическую ахинею. Кстати, если она - ахинея - ещё и с умным видом произносится, - это верный признак форумного пи..бола.
Теперь тему о подшипниках считаю действительно исчерпанной, потому что по ней уже сказано все или почти все. Те, кто ничего не понял, все равно уже ничего не поймет, а кто все понял, дальнейший дискурс уже ничего не добавит. Хотя.......