Для того, чтобы грамотно спроектировать узел подвески качельного болта, необходимо вычислить максимальную амплитуду угла колебаний махового движения лопасти автожира. Только после этого можно грамотно принять решение о выборе подшипников и, соответственно, спроектировать систему их смазки.
В том случае, когда амплитуда колебаний достаточно авелика, обойма подшипника подвержена действию двух типов нагрузки. Участок обоймы, расположенный между крайними точками несмазанных площадок, находится в условиях, подобных условиям работы подшипников с непрерывным вращением. На участке обоймы, который шарик будет проходить после изменения направления движения, прежде чем этот участок будет смазан, возникнут пики давления, более чем в два раза превосходящие давление, которое было бы в случае непрерывного вращения.
При работе подшипников с очень малыми амплитудами колебания, когда площадки контакта в крайних положениях частично перекрываются, возникают чрезвычайно тяжелые условия работы подшипника. Так как смазка к месту контакта в зоне перекрытия не проникает, то пик давления в этой зоне становится настолько большим, что немедленно приводит к появлению остаточных деформаций. Сухие поверхности металла при этом сжимаются настолько, что может происходить молекулярная сварка – места контакта пригорают и на поверхности беговой дорожки остаются углубления.
Не уверен, что Макс знает амплитуду колебаний махового движения его ротора, поэтому покупка им японьского подшипника, это тычек пальцем в небо, аргументированный только тем, что подшипник-то – японьский.
Абсолютно безграмотный подход. Это же относится и к советчику по покупке.
Во тьме идете, господа конструктора.