Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Мои знакомые работают в судостроении. Там все давно в "солидах" и в цифрах. Но палуба корабля почему то часто получается "горбатой"....
Как раз потому и получается горбатой палуба, оттого что цифровизация не дошла до конца - до контроля реальной геометрии. Финальные швы блоков делают "по месту". Дорого это, контролировать изделия таких габаритов, да и не особо нужно (навряд-ли половину баржи понадобиться к половине другой стыковать).
 
Попытки контролировать реальную геометрию на больших размерах превращают контролирующие инструменты в термометры...
Термические изменения размеров несложно рассчитать и учесть. Там другие проблемы правят бал.
 
Сейчас тружусь на судоверфи в техотделе в должности инженера-конструктора. Доделываем проект электрического речного "трамвайчика" для Москвы после питерских дизайнеров. Они его делали чуть ли не в 3D MAX-е, а мы - в Компас 3D (переходим на отечественный софт по указанию свыше). Попробуйте совместить шесть секций судна длиной 32 м, если допуск на толщину сварного шва между секциями плюс-минус 2 мм. Вряд ли у вас совпадут отверстия крепежа с первого раза...
 
Попробуйте совместить шесть секций судна длиной 32 м, если допуск на толщину сварного шва между секциями плюс-минус 2 мм. Вряд ли у вас совпадут отверстия крепежа с первого раза...
А нужна взаимозаменяемость между секциями разных трамвайчиков? Ваша контора готова лицензировать технологию для решения этой задачи?
Я понимаю, зачем нужна взаимозаменяемость по РАЗЪЁМАМ хвостового оперения самолётов - повредил в аэропорту какой-нибудь раздолбай, прислали новое оперение и заменили, да и в заводских условиях приятнее работать без подгонки, на которую в авиации может "мяса" в отверстиях и не быть. А вот зачем нужна взаимозаменяемость по СТЫКАМ на мелких судах, мне искренне непонятно, их-то без особых проблем можно буксировать на завод и посекционно.
 
 
Побольше инноваций!
Чтобы движков не дождаться!
С лопатками ещё не разобрались:

 
Попалась рекламная информация от дилеров Владимирского тракторного завода. Полюбуйтесь. Судя по всему "эффективные компетенты" вообще не соображают что они рекламируют. Вот так и живём.
 

Вложения

  • Мото прикол.png
    Мото прикол.png
    642,4 КБ · Просмотры: 66
Сейчас тружусь на судоверфи в техотделе в должности инженера-конструктора. Доделываем проект электрического речного "трамвайчика" для Москвы после питерских дизайнеров. Они его делали чуть ли не в 3D MAX-е, а мы - в Компас 3D (переходим на отечественный софт по указанию свыше). Попробуйте совместить шесть секций судна длиной 32 м, если допуск на толщину сварного шва между секциями плюс-минус 2 мм. Вряд ли у вас совпадут отверстия крепежа с первого раза...
В 1980 х годах конструкторы из нашего института ездили в Германию. Смотрели немецкие чертежи на бумаге. Поразились, что там были только цифры размеров без допусков и посадок. Спрашивают главного немца - почему? Ответ - рабочий сам должен хнать как и какой допуск там должен быть.
За горбатую палубу в Германии просто бы кого нибудь уволили и все.
По размерной цепочке все просто - этому обучают конструктора сразу - сначала складывают всю цепочку размеров и ставят самый жесткий допуск какой только там есть у любого размера из всей суммы. А технолог ОБЯЗАН обеспечить контроль этого размера и допуска.
 
В 1980 х годах конструкторы из нашего института ездили в Германию. Смотрели немецкие чертежи на бумаге. Поразились, что там были только цифры размеров без допусков и посадок. Спрашивают главного немца - почему? Ответ - рабочий сам должен хнать как и какой допуск там должен быть.
За горбатую палубу в Германии просто бы кого нибудь уволили и все.
По размерной цепочке все просто - этому обучают конструктора сразу - сначала складывают всю цепочку размеров и ставят самый жесткий допуск какой только там есть у любого размера из всей суммы. А технолог ОБЯЗАН обеспечить контроль этого размера и допуска.
Да, немецкая (или чешская) выучка тех рабочих была достойной, особенно на фоне наших гегемонов, иные из которых были развращены совком настолько, что бравировали тем, что "книжек не читают". Ну так она и держалась на стабильном обществе и достойной оплате квалифицированного труда. Там десятилетиями не пытались нанимать начинающих судо/авиаконструкторов на ЗП уборщицы.
Но есть и изменения статистики судостроения Германия/Россия по суммарному водоизмещению: 2014г - 499217/44916; 2022г -320581/251722.
 
  • Мне не нравится
Reactions: ASI
В 1980 х годах конструкторы из нашего института ездили в Германию. Смотрели немецкие чертежи на бумаге. Поразились, что там были только цифры размеров без допусков и посадок. Спрашивают главного немца - почему? Ответ - рабочий сам должен хнать как и какой допуск там должен быть.
За горбатую палубу в Германии просто бы кого нибудь уволили и все.
По размерной цепочке все просто - этому обучают конструктора сразу - сначала складывают всю цепочку размеров и ставят самый жесткий допуск какой только там есть у любого размера из всей суммы. А технолог ОБЯЗАН обеспечить контроль этого размера и допуска.
Излишняя жёсткость допусков-необходимость в привлечении более квалифицированных исполнителей, увеличение трудоёмкости и стоимости конечной продукции.
 
Смотрели немецкие чертежи на бумаге. Поразились, что там были только цифры размеров без допусков и посадок. Спрашивают главного немца - почему? Ответ - рабочий сам должен хнать как и какой допуск там должен быть.
- Все рабочие в Германии имеют высшее авиационное образование?
- Из каких соображений рабочий будет выбирать допуска на размеры?
- У рабочего есть информация о величине нагрузок , действующих на данную деталь (сборку)?
- Инженеры перекладывают ответственность за качество на рабочих?
 
- Все рабочие в Германии имеют высшее авиационное образование?
- Из каких соображений рабочий будет выбирать допуска на размеры?
- У рабочего есть информация о величине нагрузок , действующих на данную деталь (сборку)?
- Инженеры перекладывают ответственность за качество на рабочих?
Речь о судостроении шла. У них в Германии запросто квалитеты могли быть прописаны в их аналоге Морского Регистра и соответственно, рабочих учат пользоваться нормативкой. Есть и другие системы, в таких случаях нужно внимательно вникать, чтобы важное не упустить...
 
Спрашивают главного немца - почему? Ответ - рабочий сам должен хнать как и какой допуск там должен быть
смею предположить, что помимо такого расхожего понятия как "английский юмор", существует и "немецкий юмор"
в общем сдается мне велика вероятность: тот немец "надул"(с) и "водил за нос"(с)
 
смею предположить, что помимо такого расхожего понятия как "английский юмор", существует и "немецкий юмор"
в общем сдается мне велика вероятность: тот немец "надул"(с) и "водил за нос"(с)
Есть еще юмор советский и российский. Это когда к 2025году обещают много новых самолетов, но при этом заканчиваются даже старые.
 
- Все рабочие в Германии имеют высшее авиационное образование?
- Из каких соображений рабочий будет выбирать допуска на размеры?
- У рабочего есть информация о величине нагрузок , действующих на данную деталь (сборку)?
- Инженеры перекладывают ответственность за качество на рабочих?
Много вопросов, на которые нет ответов, так как я в Германии был только один раз и одну неделю. Высшее образование не решает вообще ничего. Иначе в СССР был бы построен коммунизм еще в 1980 году, как и обещала КПСС.
Инженеры как известно делают чертежи, рабочие делают детали и саму машину. Машину принимает ОТК. Если машину ОТК не принимает или идут рекламации от потребителя, то находят причину этого. Или чертеж, или деталь, или сборка самой машины. ИНженер - конструтор ставит свою фамилию на чертеже и расписывается, рабочий - клеймо на деталь или в подпись в карте и тд. Все всем известно и понятно, кроме Вас...
 
Речь о судостроении шла. У них в Германии запросто квалитеты могли быть прописаны в их аналоге Морского Регистра и соответственно, рабочих учат пользоваться нормативкой. Есть и другие системы, в таких случаях нужно внимательно вникать, чтобы важное не упустить...
Вникать в "нормативки" задача технологов, но никак не рабочих. Задача рабочих - гайки крутить.
 
В хорошо работающей машине нет ничего излишнего.
Вы действительно не представляете трудоёмкость выполнения классного отверстия. Вот цитата из новостей Иркутского авиационного завода:
"– Обработка одного отверстия подразумевает пять этапов. Первый – черновой фрезой, которая обрабатывает диаметр с 30 до 32 мм. Далее две черновые развертки – с их помощью диаметр отверстия достигает 33,9 мм. И, наконец, заключительный этап – чистовая развертка классного отверстия.

Разделка одного отверстия черновой фрезой проводится 50 минут, остальные этапы – около 30-40 минут каждый. В общей сложности работа по плану занимает 6 рабочих смен..."
Сравните эту трудоёмкость с трудоёмкостью выполнения отверстия посредством ручной дрели и сверла.
 
Вы действительно не представляете трудоёмкость выполнения классного отверстия. Вот цитата из новостей Иркутского авиационного завода:
"– Обработка одного отверстия подразумевает пять этапов. Первый – черновой фрезой, которая обрабатывает диаметр с 30 до 32 мм. Далее две черновые развертки – с их помощью диаметр отверстия достигает 33,9 мм. И, наконец, заключительный этап – чистовая развертка классного отверстия.

Разделка одного отверстия черновой фрезой проводится 50 минут, остальные этапы – около 30-40 минут каждый. В общей сложности работа по плану занимает 6 рабочих смен..."
Сравните эту трудоёмкость с трудоёмкостью выполнения отверстия посредством ручной дрели и сверла.
Трудоемкость и лишнесть это разные вещи. Есть продукт который без молитвы кашерным не признается.
Вникать в "нормативки" задача технологов, но никак не рабочих. Задача рабочих - гайки крутить.
Задача у всех одна - сделать хорошую машину. Понятно почему в Ульяновске так и не могут начать строить самолеты по настоящему...
 
Назад
Вверх