Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
8-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

19 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95187 и временную регистрацию 97019. Это уже 183-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

  • 19-04-2019-1.jpg
    19-04-2019-1.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 102
В Москве прошел Первый Всероссийский  Конгресс авиации общего назначения


Сегодня в Москве прошел Первый Всероссийский  Конгресс авиации общего назначения (АОН), на котором была принята основная резолюция Меморандума Конгресса. Прошедший  Конгресс -  первый в истории полномасштабный слет профессиональных авиационных сообществ  авиации общего назначения. На Конгрессе присутствовало более 300 делегатов.

Именно несовершенство правового регулирования, явные пробелы в формулировках Воздушного Кодекса РФ в отношении авиации общего назначения являются, по мнению участников Конгресса, основной причиной, тормозящей ее развитие, как отрасли в системе Гражданской авиации Российской Федерации.

Так, на сегодняшний день, закрепленное российским законодательством понятие АОН, как «гражданской авиации, не используемой для осуществления коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ», является несовершенным, тормозит развитие АОН, а также   является   не   соответствующим   нормам   ICAO.   Понятия   и   нормы,   действующие   в настоящий  момент, порождают коррупцию,  недобросовестную  конкуренцию  и  произвол  со стороны регулирующих органов. Существующие нормы не дают игрокам отрасли возможности вести предпринимательскую   деятельность,   и   как   следствие   полностью   лишают   отрасль возможности  генерировать доход.  По сути,  имея  значительный  потенциал,  авиация  общего назначения на сегодняшний день выполняет функцию «забавы для богатых», с чем категорически не согласны ее представители.

По мнению участников Конгресса, пункт Воздушного Кодекса РФ, определяющего термин АОН, должен быть дополнен в том ключе, что «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, должна относиться к авиации общего назначения».

Предлагаемое новое понятие авиации общего назначения, в отличие от ныне фигурирующего в
Воздушном кодексе Российской Федерации, является аналогом международного термина General Aviation, значение которого закреплено нормами ICAO в приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации и документе № STA/10-WP/7 от 16.10.09 г., утвержденном X Сессией ICAO  в Монреале в ноябре 2009 года, и который не подлежит исключению из норм Воздушного Кодекса РФ.

Предлагаемый  порядок  правового регулирования  будет способствовать  развитию АОН,  как отдельно взятой отрасли, в соответствии с мировой практикой и мировым опытом. И ходе Конгресса его участниками приняты следующие резолюции, необходимые для развития ключевых направлений АОН:

АОН России - это авиация, требующая упрощенного регулирования;
АОН России - это базовый сектор в системе деятельности авиации
АОН России - это эффективное партнерство между обществом и властью;
АОН России - это площадка для подготовки авиационных кадров;
АОН России - это опора для промышленного и производственного потенциала страны;
АОН России - это современный саморегулируемый сегмент на основе международной практики;
АОН России - это   площадка   для   развития   авиационного   спорта   и   молодежного технического творчества на основе передачи части полномочий профессиональным сообществам.

Организаторами    и   координаторами   мероприятия   выступают   Федерация   авиации   общего назначения России и Уфимский учебно-методический центр малой авиации. В состав оргкомитета вошли  и со-организаторами  мероприятия стали Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России, Федерация авиационного спорта России, Федерация самолетного спорта России, Федерация   вертолетного   спорта   России,   Федерация   планерного   спорта   России,   Федерация воздухоплавания  России,  Федерация авиамодельного спорта  России,  предприятие «Аэроволга», компании «Авиатэксим» и «Серебряные крылья».

Оргкомитет конгресса:

Николай Мазурин, Президент Федерации авиации общего назначения России.
Сергей Минигулов, Первый Вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, Член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН и НИТ ГЛОНАСС.

Источник
 

Вложения

  • 19-04-2019-2.jpg
    19-04-2019-2.jpg
    112,7 КБ · Просмотры: 112
Первая партия самолётов Т-500 поступит заказчику в мае


Первая серийная партия из десяти специализированных воздушных судов для авиахимработ Т-500 готовится к передаче авиакомпании «РусАвиа», сообщает пресс-служба ГК "Ростех". Сборочное производство Т-500 развернуто на базе разработчика машины – фирмы «МВЕН».
Поставка этих самолётов будет выполнена в мае в рамках соглашения, подписанного между дочерним предприятием ОНПП «Технология» компанией «Аэропрактика» и авиакомпанией «РусАвиа» 8 сентября 2018 года на «Гидроавиасалоне-2018».
Проект планируется развивать на базе инновационного центра и города Иннополис (Татарстан), где будут сосредоточены компетенции в области разработки и серийного производства новых типов самолётов с использованием композитных материалов.
«В настоящее время десять первых серийных самолётов Т-500 собраны и проходят финальную стадию подготовки к вводу в эксплуатацию - приёмку независимой инспекции. Мы планируем передать первые самолёты авиакомпании «РусАвиа» в мае. Таким образом, уже в новом аграрном сезоне эксплуатант сможет использовать их для выполнения авиационно-химических работ», – сказал директор кластера "Вооружение" ГК "Ростех" Сергей Абрамов.
Т-500 – полностью композитный самолёт нового поколения для выполнения авиахимработ. Сертификат типа самолёт получил 6 сентября 2018 года. Может эксплуатироваться в разных климатических условиях. Оснащён быстродействующей парашютной системой, позволяющей обеспечивать спасение самолёта вместе с экипажем. Возможна эксплуатация на колёсном, лыжном и поплавковом шасси.
Воздушное судно может применяться также для мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов большой протяжённости, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов, выполнения патрульных, поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, обеспечения мероприятий на реках и озёрах, окруженных большими лесными массивами. Самолёт можно также использовать для доставки малогабаритных грузов в отдаленные местности, расположенные на воде, специальных грузов — спассредств, медикаментов.


Источник
 

Вложения

  • 19-04-2019-3.jpg
    19-04-2019-3.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 98
«Иркут» получил первые отечественные двигатели ПД-14 для МС-21

Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».
Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.
Двигатели изготовила АО «ОДК — Пермские моторы» в количестве 16 штук. Следующие два из них испытают в течение года, после чего также передадут авиастроительной компании, пишет РИА Новости.
Отмечается, что двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это позволит в дальнейшем получить специальный сертификат одобрения, который даст право зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14.
Двигатель ПД-14 — первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. Он разработан для узкофлюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и композитных материалов.
Ранее на коллегии Минпромторга было сообщено, что серийное производство российского авиалайнера МС-21 начнется в 2021 году. При этом на машину получено уже 175 заказов.

Источник
 

Вложения

  • 22-04-2019-1.jpg
    22-04-2019-1.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 108
"Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на "Восточный"


ПАО "Ил" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) разработал эскизный проект самолета Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, например, транспортировки элементов ракет "Ангара" на космодром "Восточный". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию компании, копия которой находится в распоряжении агентства.

"Ширина и высота грузовой кабины Ил-96-500Т обеспечивает перевозку 100% УНГ [уникальный неделимый груз], представленных на рынке. При этом габариты грузовой кабины позволяют перевозить широкую номенклатуру перспективных грузов", - говорится в презентации.

В качестве примера грузов, которые можно будет перевозить внутри фюзеляжа новой модификации Ил-96, указаны универсальный ракетный модуль, используемый в ракетах семейства "Ангара", головной обтекатель тяжелого носителя "Ангара-А5В", пилотируемый космический корабль или его система аварийного спасения.

Конструктивно предлагаемая модификация отличается от других версий Ил-96 увеличенной верхней частью фюзеляжа (надстройкой), откидной головной частью (аналогично Ан-124), дополнительными опорами в передней части самолета и выдвижным грузовым трапом.

Всего "Ил" планирует выпустить с 2026 по 2034 год 16 самолетов нового типа. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть - коммерческим заказчикам (через лизинговую "Ильюшин финанс ко"), еще четыре будут построены в интересах Роскосмоса и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929.

Себестоимость опытного самолета, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолета при серии от пяти единиц - в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации - 10-12 лет. По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять - семь лет.

Согласно презентации, эскизное проектирование было завершено еще в 2018 году, когда ПАО "Ил" возглавлял Алексей Рогозин.

"Зарубежный опыт показывает, что оптимальным решением для транспортировки изделий РКТ [ракетно-космической техники] тяжелого и сверхтяжелого класса и других негабаритных грузов является разработка нескольких экземпляров специализированных самолетов-носителей на базе одного из существующих пассажирских самолетов-низкопланов", - говорится в обосновании проекта.

При этом находящиеся в эксплуатации Ан-124 "Руслан" не могут в полной мере решать задачи по перевозке космической техники. "Несмотря на выдающуюся грузоподъемность Ан-124, как и другие самолеты-высокопланы, ориентированные на перевозку промышленного (нефтяного и энергетического) оборудования, а также бронетехники и других систем вооружения, плохо приспособлен для перевозки ступеней РН [ракет-носителей], разгонных блоков и других относительно легких, но габаритных изделий РКТ", - поясняется в презентации.

Специалисты проанализировали мировой опыт использования таких самолетов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил-96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.

С технической точки зрения, считают авторы презентации, проект привлекателен тем, что базируется на уже выпускаемом самолете Ил-96-400. Этот задел, как ожидается, существенно сэкономит время и средства при создании Ил-96-500Т.

Источник
 
Подробнее

Ил-96-500Т: специализированный транспортник для «Роскосмоса»

Проектирование нового транспортного самолета — Ил-96-500Т, — завершили специалисты КБ Ильюшина. Новый самолет создается на базе авиалайнера Ил-96-400 как транспортный самолет для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов.
Разрабатываемый самолет имеет увеличенную грузовую кабину, доступ в которую открывается через откидную носовую часть. Ил-96-500T может принимать груз массой до 140 тонн и перемещать его на расстояние до 4300 км.
Основной его работой должна стать перевозка частей космических ракет «Прогресс» и «Ангара». Но разработчики считают, что новый самолет сможет работать и в качестве коммерческого и военно-транспортного самолета.
В КБ Ильюшина говорят, что рабочий проект воздушного судна будет готов к 2021 году, а первые самолеты предполагается изготовить в 2023 -2026 годах. Из них четыре уже ожидает «Роскосмос», шесть машин заказали в Министерстве обороны России.
Отметим, что презентованный КБ Ильюшина проект транспортного самолета очень напоминает проект двухпалубного пассажирского самолета Ил-196, о котором «Морской и воздушный флот» писал ранее.
Кстати, в КБ Ильюшина подтвердили, что разработка Ил-96-500Т никак не заменяет другой проект ЦАГИ и КБ — транспортный самолет «Ермак»: работы по нему продолжаются.

Источник
 

Вложения

  • 24-04-2019-1.jpg
    24-04-2019-1.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 107
  • 24-04-2019-2_001.jpg
    24-04-2019-2_001.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 106
  • 24-04-2019-3.jpg
    24-04-2019-3.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 93
В «Артеке» завершилась авиационная смена

24 апреля 2019 года в Международном детском центре «Артеке» завершилась авиационная смена «Курс на взлёт!», участниками которой стали школьники-победители конкурсов Объединённой авиастроительной корпорации и призёры физико-математических, инженерных, научно-технических и IT-олимпиад и конкурсов из разных регионов страны, сообщает пресс-служба "Артека". По итогам смены 18 лучших юных авиастроителей получили призы ОАК и сертификаты на целевое обучение в вузах отрасли.
Перед выпускниками совместной с ОАК тематической образовательной программы «Артека» откроются двери МАИ (НИУ), МГТУ им. Баумана, Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева – КАИ, Ульяновского ГУ, Ульяновского ГТУ, Воронежского ГТУ, Нижегородского ГТУ им. Р.Е.Алексеева, Новосибирского ГТУ, Самарского НИУ им. академика С.П. Королева, ЮФУ, Комсомольского-на-Амуре ГУ, Иркутского ГТУ.
Программа была направлена на изучение современных материалов в авиастроении, технологий их производства и обработки. Ребята познакомились с композиционными материалами, их особенностями, применением в области создания авиационной техники. Теоретические занятия были подкреплены практикой: артековцы создали два летательных аппарата, крылья и обшивка которых были выполнены из композита. Руководили процессом изготовления моделей преподаватели детского технопарка «Инжинириум» МГТУ им. Н.Э. Баумана, специалисты корпорации «Иркут», ПАО «Ил», филиала корпорации «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Лекция о современных металлических материалах была проведена преподавателем МИСиС.
В пресс-службе МДЦ "Артек" рассказали, что в гости к участникам смены приезжали Герой России, старший лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Олег Кононенко, пилотировавший в первом полёте самолёт нового поколения МС-21, а также заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России, начальник лётной службы ОКБ Сухого Сергей Богдан, выполнивший в 2010 году первый полёт на истребителе пятого поколения ПАК ФА (Су-57).
Для всех детей «Артека» ОАК совместно с Федерацией самолётного спорта Краснодарского края организовали авиационное шоу с участием двух самолётов ЯК-18. Самолёты продемонстрировали в небе над «Артеком» фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова, пикирование, горку, штопор и др. По словам детей, авиашоу стало самым красивым событием смены.
В рамках смены ОАК совместно с ассоциацией Science Slam впервые провела детское научное шоу Science Slam School. К участию в нём приглашались все желающие дети, отдыхающие в «Артеке». По результатам мастер-классов и собеседований от всех лагерей «Артека» были выбраны 5 детей, которых в течение недели тренеры ассоциации готовили к выступлению в шоу с собственными научными докладами. Победителем стал участник программы «Курс на взлёт!» Влад Малофеев из Воронежа, рассказавший зрителям о том, существует ли уравнение успеха.
И.о. директора МДЦ «Артек» Константин Федоренко отметил, что профориентация и мотивирование интереса артековцев к высокотехнологичным отраслям – одна из главных задач детского центра.
«Сегодня детские лагеря становятся площадками, где школьники встречаются с интересными профессиями, они вовлекаются в техническое творчество и выбирают дело всей своей жизни. Инициатива ОАК по награждению лучших выпускников смены сертификатами для поступления в вузы показывает ребятам, что их усилия вознаграждаются, - сказал Константин Федоренко. - Благодаря таким решениям, «Артек» работает как социальный лифт для талантливой молодёжи. А для других компаний это пример развития корпоративных программ кадрового резерва - с опорой на «Артек» и другие лагеря», - добавил он

Источник
 

Вложения

  • 25-04-2019-1_001.jpg
    25-04-2019-1_001.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 99
Опытный самолет МС-21-300 совершил перелет из Иркутска в Ульяновск, где будет окрашен по серийным технологиям

27 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный». Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.

Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
Роман Таскаев заявил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний нет».

Ульяновские предприятия – крупнейшие участники программы МС-21. Завод «Авиастар-СП» выпускает для самолетов МС-21-300 панели фюзеляжа, хвостовое оперение и ряд других агрегатов. Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» производит крыло из полимерных композиционных материалов. Окраску самолета МС-21-300 проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа».
Предприятия, участвующие в программе МС-21, прошли техническое перевооружение.

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «На Иркутском авиационном заводе завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Подключение к ним третьей и четвертой машин повысит интенсивность выполнения программы сертификации. Мы также строим по серийным технологиям еще один самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с новыми российскими двигателями  ПД-14».

Источник
 

Вложения

  • 27-04-2019-2_001.jpg
    27-04-2019-2_001.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 107
В России начались работы по ремоторизации Бе-200

Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) начал работы по ремоторизации самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей на российско-французский SaM-146. В настоящее время идет модернизация силовой установки, изначально созданной для пассажирского Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на годовой отчет авиационного комплекса за 2018 год.

"Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями SaM-146 <…> Начаты работы по модернизации силовой установки самолета (установка реверса, повышение мощности, двигатель SaM-146)", - говорится в годовой отчетности предприятия.

Согласно отчетности, в дальнейшем планируется разработать российский двигатель для Бе-200. "В настоящий момент для ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" главный риск связан с поставкой двигателей для Бе-200 предприятием "Мотор-Сич" (Запорожье, Украина). Основанием для данных опасений является политическая нестабильность региона. С целью компенсации данного риска планируются работы, связанные с испытанием на ВС Бе-200 двигателя российского производства для дальнейшего его применения", - сказано в отчете.

19 мая 2018 года экс-глава ТАНТК Юрий Грудинин заявил, что предприятие планирует поставить на самолет первый двигатель SaM146 взамен украинского двигателя Д-436 в 2020 году. Позднее, 7 сентября того же года, на полях "Гидроавиасалона-2018" в Геленджике, он уточнил, что ремоторизация первой машины может произойти уже в 2019 году.

Первоначально сообщалось, что ТАНТК выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SАM-146 2021 году. Однако 10 апреля этого года ТАСС сообщили на предприятии, что ТАНТК не будет проводить ремоторизацию самолетов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей Д-436 на российско-французские двигатели SaM-146. Объяснялось это тем, что Генпрокуратура РФ не разрешила заменить украинские двигатели на Бе-200 на двигатели SaM-146.

17 апреля 2019 года замглавы Минпромторга Олег Бочаров подтвердил, что самолеты не будут оснащать российско-французскими двигателями. Вместо них для Бе-200 разрабатывают российский двигатель ПД-8, который должен быть создан за пять лет.

Российский самолет-амфибия Бе-200 способен садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Базовая конфигурация самолета предназначена для тушения лесных пожаров. Помимо базового Бе-200, существуют транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации. Самолет оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, и может брать на борт до 12 т воды.

Источник
 

Вложения

  • 30-04-2019-2.jpg
    30-04-2019-2.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 111
ОКБ "Ротор" г. Кумертау


Вертолет R-34 - результат совместной работы ООО ОКБ "Ротор"'и АО "Аэроэлектромаш" проходит испытания и готовится предстать перед посетителями Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019



Источник
 

Вложения

  • 11-05-2019-1.jpg
    11-05-2019-1.jpg
    178,5 КБ · Просмотры: 101
  • 11-05-2019-2.jpg
    11-05-2019-2.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 101
В Москве разработали отечественную систему роботизированной сборки самолетов

В Москве разработали первую отечественную систему роботизированной сборки гражданских, транспортных и военно-транспортных самолетов. Об этом «Известиям» рассказал вице-мэр столицы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

«Первая отечественная полностью роботизированная линия для бесстапельной сборки крупных самолетов собрана, ее монтаж заканчивается в Ульяновске, и уже летом этого года она может быть задействована в производстве новых транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А)», – отметил он.

Новая технология и оборудование разработаны московским ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно». Гендиректор компании Евгений Цодыковский подтвердил, что контракт на установку линии заключен с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК). Он рассказал, что новая технология разрабатывалась столичными инженерами в течение последних четырех лет. В Москве специально под проект были созданы новое конструкторское бюро и опытное производство, общий размер инвестиций превысил 400 млн рублей. В состав команды разработчиков вошли более 70 специалистов, конструкторов и инженеров, большинство из которых выпускники ведущих столичных вузов — МАИ, МГУ, МГТУ имени Баумана и МФТИ.

Владимир Ефимов отметил, что роботизированные комплексы будут сами выполнять наиболее ответственные и трудоемкие этапы – сборку фюзеляжа, стыковку крыла и фюзеляжа, сборку планера самолета. Использование лазерных трекеров и промышленных роботов позволит соединять многотонные агрегаты крупных самолетов с точностью до сотых долей миллиметра за несколько часов. Тогда как ранее подобные операции проводились с участием десятков высококвалифицированных слесарей-сборщиков и занимали недели. В итоге отечественная технология позволит сократить трудоемкость окончательной сборки воздушного судна в три-четыре раза.

На отечественных самолетостроительных заводах сейчас используется лишь несколько похожих линий бесстапельной сборки, правда, все они – иностранного производства.

«Но технологии импортозамещения и «индустрия-4.0» (четвертая промышленная революция. — «Известия») ускоряют развитие отечественной отрасли», – сказал Владимир Ефимов.

Технический директор ОАК Юрий Тарасов подтвердил, что в настоящий момент ведется монтаж технологического оборудования новой поточной линии для сборки самолетов Ил-76МД-90А на заводе «Авиастар-СП». Она состоит из 10 станций, обеспечивающих полную сборку воздушного судна из агрегатов планера, поступающих с агрегатно-сборочного производства. На каждой из станций выполняется отдельная операция: от стыковки отсеков фюзеляжа и монтажа гидросистем до навески двигателей и финальной отработки. Перед физической стыковкой проводится «виртуальная», которая позволяет оптимизировать процесс еще до начала перемещения многотонных агрегатов.

По словам Юрия Тарасова, такая технология позволяет снизить трудоемкость работ, обеспечить контролируемое качество и максимальную точность сборки самолета. «Заложенная разработчиками производственная мощность поточной линии позволит собирать до 18 самолетов год. По сравнению с ранее существующими технологиями это увеличит скорость сборки в четыре раза», – отметил он.

По словам Евгения Цодыковского, конструкторское бюро заключило контракт на использование технологии для сборки еще одного самолета – нового отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе ОАК в Подмосковье. По его словам, линию предполагается установить на предприятии в конце этого года, а начать выпускать с ее помощью самолеты — уже в начале следующего.

Отечественная линия по ряду характеристик превосходит импортные аналоги, в частности немецкие, которые сегодня используются в России для сборки МС-21 и SuperJet 100, отметил Евгений Цодыковский. Она также дешевле зарубежного оборудования на 25–30%.

Юрий Тарасов подтвердил, что технологии и ПО, заложенные при разработке новой линии, могут быть использованы для создания аналогичных роботизированных сборочных линий для других типов транспортных и гражданских воздушных судов, в том числе регионального самолета Ил-114.

Источник
 

Вложения

  • 14-05-2019-1.jpg
    14-05-2019-1.jpg
    148,2 КБ · Просмотры: 102
Приморские поисковики восстановили штурмовик Ил-2

Активисты приморского поискового объединения «Авиапоиск» восстановили самый массовый штурмовик Великой отечественной войны - Ил-2. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа.

Первый показ машины состоялся накануне в ходе праздничных мероприятий на территории технической базы, расположенной в пригороде города Артём.

Восстанавливали машину поисковики около трех лет. Примерно 70% деталей самолета взято из боевых машин, найденных в Приморье и Сахалинской области. Также для восстановления были привезены запчасти из западных регионов страны.

Справочно: Ил-2 – советский бронированный штурмовик периода Второй мировой войны, разработанный в ОКБ-40 под руководством генерального конструктора Сергея Ильюшина.

Самолет является самым массовым в истории авиации. Всего с 1941 по 1945 год было выпущено более 36 тысяч машин нескольких модификаций. За живучесть советские авиаторы прозвали самолет «летающим танком», а пилоты люфтваффе - «бетонным самолётом».

Ил-2 принимал участие во всех крупных боях советско-германского фронта, а также в войне против милитаристской Японии. Наравне с легендарным танком Т-34 штурмовик является символом Победы советского народа над фашизмом.

Источник
 

Вложения

  • 14-05-2019-2.jpg
    14-05-2019-2.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 96
Полет в Сколково летающей лаборатории Stemme S12 проекта «Альбатрос»

Михаил Лифшиц и Федор Конюхов представили в Сколково проект «Альбатрос» и первую в мире летающую лабораторию в области фотовольтаики. С её помощью на данный момент собирают данные для строительства самолета с электрической силовой установкой. Он должен облететь Землю на энергии Солнца. Без единой посадки! За штурвалом как вы можете догадаться будет Федор Конюхов. Проект реализует российский разработчик и производитель суперконденсаторов ТЭЭМП, входящий в компанию РОТЕК. А базируется эта летающая лаборатория на Северке и в один из дней мне выпала честь поучаствовать в ее сопровождении до Сколково и обратно. Об этом и рассказ:

...

«Альбатрос» будет построен по отдельному проекту после окончания испытательных полетов нашей летающей лаборатории. Это должен быть рекордный аппарат с размахом крыла в 45-50 метров…



В источнике 24 фотографий

Источник
 

Вложения

  • 14-05-2019-3.jpeg
    14-05-2019-3.jpeg
    37,6 КБ · Просмотры: 115
ОДК создает в Уфе производственно-технологические центры для изготовления компонентов вертолетных двигателей

В уфимском ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех)  продолжается организация трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ №№ 180, 181, 182), специализирующихся на изготовлении мелко- и среднеразмерных узлов вертолетных турбовальных двигателей типа ВК-2500. Завершение первой очереди работ запланировано на конец 2019 г., окончательная сдача ПТЦ и ввод их в эксплуатацию – на конец 2020 г. Об этом сообщает ОДК.
[ch8203]
В ПТЦ будут изготавливаться камеры сгорания, масляные фильтры, корпусные детали из алюминиевых и магниевых сплавов, обоймы и др. В настоящее время в помещениях ведутся строительно-монтажные работы, установка оборудования. На площади более 23 000 кв.м разместятся 258 единиц высокотехнологичного оборудования, в том числе  станки и обрабатывающие центры с числовым программным управлением. Численность персонала центров составит около 500 человек. Сейчас идет подбор кадров, а также стажировка рабочих и специалистов, нацеленная на их подготовку к работе в ПТЦ.

"При проектировании производственно-технологических центров были применены принципы бережливого производства (принцип выстраивания потока создания ценности, минимизации грузопотоков, наилучшего использования площадей и др.). Вкупе с высоким уровнем технического оснащения это позволит сократить трудоемкость и цикл изготовления деталей и узлов ВК-2500, повысить их качество. Производственно-технологические центры создаются в ПАО «ОДК-УМПО» для обеспечения программы импортозамещения. Первый из них – ПТЦ № 185 – вступил в строй в конце 2018 г., сейчас здесь серийно выпускаются свободная турбина, сопловой аппарат III ступени,  сопловые аппараты компрессорной турбины и другие узлы", - отметили в ОДК.

Окончательная сборка ВК-2500 проходит на головном предприятии проекта АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург), являющимся разработчиком двигателя. ВК-2500 предназначен для установки на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка».

Источник
 

Вложения

  • 16-05-2019-1.jpg
    16-05-2019-1.jpg
    134,5 КБ · Просмотры: 105
На Helirussia-2019 представили сверхлегкий вертолет R-34


Премьерой открывшейся 16 мая в Москве выставки вертолетной индустрии Helirussia-2019 стал сверхлегкий вертолет R-34, разработанный отечественной компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Основной сферой деятельности фирмы является авиационное электрооборудование (в том числе и военное, например пушечные турели вертолетов Ми-28), легкая и сверхлегкая авиация является новым направлением.

Вертолет R-34 построен по соосной схеме и рассчитан на перевозку 2-3 человек. Прототип приступил к летным испытаниям в начале 2019 года. Первый летный экземпляр оснащен бензиновым двигателем Rotax-915, обеспечивающим максимальную скорость полета до 170 км/ч, крейсерскую 110-140 км/ч, дальность до 500-600 км. Безопасность обеспечивает парашютная спасательная система.

Очевидными конкурентами R-34 являются легкие вертолеты фирмы Robinson, весьма популярные в России. По заверению создателей новая машина превосходит их в экономичности, пониженной шумности и за счет меньшей цены. Перспективными покупателями кроме частных лиц могут стать чрезвычайные службы и нефтегазовая отрасль (патрулирование трубопроводов, транспорт для сложной местности).

Источник
 

Вложения

  • 17-05-2019-1.jpg
    17-05-2019-1.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 101
ЦИАМ применил композиты в роторно-поршневом двигателе

В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом перспективных исследований создали роторно-поршневой двигатель (РПД) на основе материалов нового поколения — интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композитов, сообщает газета "Известия".

Особенность разработки заключается в том, что эти современные композиционные материалы были применены в различных элементах двигателя, а исследования показали, что износ таких деталей пренебрежительно мал, и есть возможность и перспективность применения композиционных материалов для изготовления наиболее нагруженных и проблемных элементов РПД.

РПД был изобретен ещё в 1950-х годах. Он весит в полтора-два раза меньше, чем обычный поршневой двигатель с такой же мощностью - это его преимущество. А недостатком является быстрая изнашиваемость в силу особенностей конструкции. Теперь этот недостаток устранён.

Разработанная в ЦИАМ модель РПД по мощности в два раза превышает все подобные устройства. Двигатель можно устанавливать на уже существующие самолёты малой авиации и БЛА без модернизации конструкции.

Помимо применения композитов, в новой модели использованы и другие инновационные технические решения. В частности, в двигателе есть специально разработанная для РПД система турбонаддува с охлаждением воздуха. Это благотворно влияет на долговечность и надёжность устройства. Часть элементов системы турбонаддува изготовлена с помощью технологий 3D-печати с применением отечественного сырья. Также практически с нуля разработана электронная система управления двигателем.

Несомненное преимущество роторного двигателя перед поршневым в размерах — он в два-три раза компактнее. Но вот что не удалось пока добиться инженерам - это снизить расход топлива по сравнению с обычным поршневым двигателем такой же мощности. По сообщению разработчиков, удельный расход топлива на созданном РПД не превышает 295 г на 1 кВт вырабатываемой мощности. У лучших современных поршневых двигателей примерно той же мощности расход топлива составляет 200 г на 1 кВт.

В конце февраля 2019 года опытный образец РПД успешно прошёл испытания по определению технических характеристик. По мнению разработчиков, создание отечественного РПД с высоким ресурсом и надёжностью может послужить серьёзным стимулом для развития в России авиации общего назначения и содействовать восстановлению отечественного двигателестроительного сектора.

Источник
 

Вложения

  • 17-05-2019-2.jpg
    17-05-2019-2.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 106
ЦАГИ провёл исследования лёгкого конвертируемого самолёта с работающими винтами


В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского прошёл очередной этап испытаний модели лёгкого конвертируемого самолёта (ЛКС) с модифицированным хвостовым оперением и влиянием на него воздушных потоков от работающих винтов. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Ранее в институте была разработана концепция ЛКС и проведены испытания нескольких вариантов элементов аэродинамической компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и проч.), в том числе — с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите ЛКС от обледенения. Кроме того, были получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлёта и посадки и крейсерского полёта без учёта обдува от работающих винтов.

Прошедшая серия испытаний включала исследования модели с включенными воздушными винтами. Учёные института определили влияние струй работающих пропеллеров на эффективность нового горизонтального оперения.

В процессе экспериментов был апробирован отклоняемый носок на стабилизаторе. Данное компоновочное решение должно улучшить характеристики продольной устойчивости и управляемости и защитить горизонтальное оперение от преждевременного отрыва потока на режимах взлёта и посадки.

Результаты исследований подтвердили ожидаемое изменение моментных характеристик модели самолёта. Установка нового оперения позволила уменьшить негативное влияние струй воздушных винтов на продольную устойчивость модели на основных режимах полёта.

Последующие работы по лёгкому конвертируемому самолёту будут направлены на дальнейшее совершенствование аэродинамической компоновки, а именно - на оптимизацию обводов обтекателя в стыке крыла с фюзеляжем, формы обтекателей шасси и других элементов планера.

Лёгкий конвертируемый самолёт может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат будет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/

Источник
 

Вложения

  • 20-05-2019-1.jpg
    20-05-2019-1.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 104
ОДК впервые представила вертолетный двигатель ВК-2500ПС-02

Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.
Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С.

ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе — надежность при работе с внешней подвеской.

В 2016 г. успешно прошел сертификационные испытания двигатель ВК-2500ПС-03. Он применяется в составе силовой установки новейшего вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре холдинга АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.

В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т. д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

Источник
 

Вложения

  • 21-05-2019-5.jpg
    21-05-2019-5.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 104
  • 21-05-2019-6.jpg
    21-05-2019-6.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 104
Сергей Чемезов и Рустам Минниханов дали старт строительству сборочного авиационного производства в Татарстане

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в рамках ЦИПР-2019 дали старт проекту строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Новое предприятие будет осуществлять сборку воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов. Аэродром экспериментальной авиации позволит проводить облеты и испытательные полеты производимой техники в непосредственной близости от производственных цехов.

«Создание современных производств и конкурентоспособной гражданской продукции – одна из ключевых задач Госкорпорации Ростех. Для выпуска многофункциональных современных самолетов Т-500 будет открыто высокотехнологичное производство мощностью до 100 воздушных судов в год, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млрд рублей. Сфера применения Т-500 очень широка: это и авиахимработы, и мониторинг объектов, и лесоохрана. Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом – в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ», – сказал Сергей Чемезов.

Проект реализуется Госкорпорацией Ростех совместно с Республикой Татарстан в рамках соглашения о создании и внедрении на территории республики всероссийской системы авиахимработ, которое было подписано на МАКС-2017. Участок земли под строительство объекта выделен правительством Республики Татарстан. Территория предприятия войдет в состав особой экономической зоны «Иннополис», что даст возможность получения соответствующих преференций, в том числе налоговых льгот.

Ключевые элементы конструкции планера из отечественных композиционных материалов будет производить Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех. Управлять проектом будет дочернее предприятие ОНПП «Технология» – ООО «Аэропрактика». В проекте также примут участие резиденты ОЭЗ «Иннополис», которые займутся разработкой программных продуктов для проекта создания всероссийской системы авиахимработ.

Источник
 

Вложения

  • 22-05-2019.jpg
    22-05-2019.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх