Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Польские пилоты пролетят через всю Россию на самолете Ан-2

Польские пилоты совершат перелет Варшава — Токио — Варшава на самолете Ан-2,. Об этом рассказал участник полета, известный польский путешественник Ромуальд Коперский, сообщает РИА Новости.

"Мы решились на этот перелет, чтобы увековечить легендарную личность в польской авиации — Болеслава Орлиньского", — рассказал собеседник агентства.

Орлиньский вместе с механиком Леонардом Кубяком в 1926 году совершил перелет на самолете Breguet из Варшавы в Токио и обратно.

"До Токио и обратно. Вылет 28 мая в 10:00 с аэродрома Бабице Варшавского аэроклуба", — сообщил Коперский.

Маршрут пройдет через Литву, Псков, Москву, Казань, Уфу, Новосибирск, Иркутск, Читу, Тынду, Южно-Сахалинск.

На разных этапах маршрута в перелете примут участие 15 членов экипажа, в том числе семь пилотов.

Собеседник агентства рассказал, что самолет Ан-2 1974 года выпуска прошел капитальный ремонт. Машина принадлежит Коперскому вместе с его соратником, который также отправится в полет до Токио и обратно.

Несмотря на большую протяженность маршрута, на самолет не стали устанавливать дополнительные баки. "Мы летим достаточно короткие участки. 2-3 часа полета", — рассказал собеседник агентства.

Организатором перелета является фонд Ромуальда Коперского. В своем заявлении фонд отмечает, что в соответствии с уставом он действует в интересах "улучшения имиджа Польши в России и России в Польше". На маршруте предстоящего перелета запланированы многочисленные встречи, в ходе которых "будут представлены общие достижения в сфере культуры и искусства, а прежде всего те, которые, несмотря на "политический ветер", навсегда соединили народы Польши и России", говорится в сообщении фонда.

Источник
 

Вложения

  • 23-05-2019-2.jpg
    23-05-2019-2.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 113
Бывший глава Минкомсвязи Николай Никифоров займется экспериментальной авиацией вместе с Ростехом


Структура бывшего главы Минкомсвязи Николая Никифорова Diginavis стала владельцем 37% компании в сфере экспериментальной авиации "Аэропрактика", одним из инвесторов которой выступает структура госкорпорации "Ростех". Об участии в проекте рассказал экс-министр в кулуарах конференции Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР-2019), сообщает ТАСС.

Ранее на ЦИПР-2019 было объявлено о планах начать строительство сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане в 2020 году. Планируется, что предприятие будет введено в эксплуатацию в 2022 году, там будет осуществляться сборка воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, предприятие сможет выпускать до 100 воздушных судов в год, а общий объем инвестиций составит около 2,5 млрд рублей.

"Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО "Аэропрактика", - рассказал Никифоров, не уточнив, была ли оплата этой доли в деньгах. "Мы хотим туда все наши цифровые наработки и разработки туда внести. Мы специализируемся на сквозных цифровых технологиях. То, что мы сейчас делаем, помимо этого связано с беспилотниками, с искусственным интеллектом и робототехникой. Так или иначе мы планируем это все сюда вкладывать", - пояснил бывший министр.

Как отметил Никифоров, стоимость одного самолета Т-500 составляет не миллиарды рублей, а 20-25 млн рублей в зависимости от комплектации. Такие самолеты могут применяться, в частности, для проведения авиахимработ, мониторинга объектов и охраны лесов. По словам Никифорова, в планах компании - создать цифровую платформу для" уберизации" процессов. "Под это все мы хотим сделать некую цифровую платформу, которая сможет эти все авиахимработы реализовывать по принципу уберизации: когда есть спрос на эти работы, и ты не думаешь, кто тебе их окажет. Ты просто заказываешь - прилетает самолет и это делает. Это должен быть конкурентный рынок", - объяснил он.

Также новые самолеты можно будет использовать для обучения летчиков и постепенной тренировки беспилотников, сообщил Никифоров. "Мы хотим беспилотник с датчиками, с платформами обучать летать самому, частично начиная летать с человеком. Если взлет пока сложен - отрабатываем поворот направо и налево: сделали софт, пилот взлетел, переключил режим, нажал кнопочку "поворот направо". Если что-то неидеально, то поправили, еще раз взлетел и еще раз отработали. Дальше учимся взлетать, если что - человек взял управление на себя. Тренируем самый сложный участок - посадка, затем совсем убираем человека", - рассказал он.

По данным СПАРК, 26% в ООО "Аэропрактика" принадлежит входящему в ГК "Ростех" Обнинскому научно-производственному предприятию "Технология" им. А. Г. Ромашина, крупным акционером также является предприниматель Магомед Закаржаев. Созданная в июне 2018 года Diginavis на 100% принадлежит Никифорову.

Источник
 

Вложения

  • 23-05-2019-3.jpg
    23-05-2019-3.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 114
Второй опытный Ил-112В собран в ЦАГИ для ресурсных испытаний

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и завода-изготовителя ВАСО завершили сборку второго образца военно-транспортного самолета Ил-112В, предназначенного для ресурсных испытаний, которые начнутся в июле-августе 2019 года. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В ЦАГИ собран второй Ил-112В для ресурсных испытаний. Идут последние подготовительные работы, испытания начнутся в июле-августе этого года", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что в институте он может остаться на несколько лет.

Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в воздух 30 марта, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). По словам источника, если не будет принято решение о постройке еще двух самолетов для летных испытаний, то второй ресурсный образец, находящийся в ЦАГИ, может быть привлечен к полетам.

Второй Ил-112В был доставлен в Жуковский в разобранном виде в декабре 2018 года для проведения статических ресурсных испытаний в ЦАГИ. 18 января Алексей Рогозин, занимавший тогда пост гендиректора ПАО "Ил", сообщал, что сборка третьего и четвертого опытных образцов легких транспортных самолетов Ил-112В должна начаться в 2019 году.

Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. По заявленным тактико-техническим характеристикам он будет способен перевозить до пяти тонн груза. Турбовинтовой Ил-112В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения.

Источник
 

Вложения

  • 24-05-2019-1.jpg
    24-05-2019-1.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 132
Композиты позволят снизить вес Ил-112В

Агрегаты для лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В будут на 20-25% легче, чем те, которые устанавливались на первом опытном самолёте, об этом сообщает Агенство бизнес информации abireg.ru.

Снижение веса самолёта будет достигнуто за счёт оптимизации конструкции, модернизации оборудования, а также использования композиционных материалов. Мероприятия по снижению веса будут реализованы на третьей и четвёртой машине, которые сегодня закладываются в производство, пишет издание.

По словам заместителя технического директора ПАО «ВАСО» Виктора Соловьева, авиазавод совместно с ПАО "Ил" участвует в разработке новых конструкций зализа крыла, закрылков, рулей высоты и направления, створок шасси, тормозных щитков. Насколько снизится масса самолёта в целом, станет известно после расчётов, которые выполнит ОКБ Ильюшина.

«Удельный вес алюминия – 2,7, а композитов – 1,5. Это говорит об имеющемся резерве для снижения массы самолёта. Часть агрегатов будут из композитных материалов. Нами уже разработаны опытные агрегаты для самолёта Ил-114-300. Этот опыт будет применён и для Ил-112В. В целом, эта работа является одним из основных направлений деятельности Воронежского авиазавода в данный момент, – объяснил заместитель технического директора ПАО «ВАСО». – Сами по себе композиты несколько дороже алюминия, но дают существенный выигрыш в весе, их применение даёт дополнительный экономический эффект за счёт более дешёвой технологии изготовления и снижения трудоёмкости».

ПАО «ВАСО» на сегодняшний день самостоятельно производит изделия из ПКМ для самолётов Ил-96-300 - это порядка 4,5 тонн изделий на одну машину. Также изготавливаются детали и агрегаты из композитов для самолётов SSJ100, Ил-112В, Ил-114-300. Среди освоенных агрегатов из ПКМ – мотогондолы для Ил-96, Ил-76, Ан-148.

На данный момент совместно на ВАСО освоен полный цикл производства агрегатов из ПКМ: от разработки конструкции и подготовки производства, до изготовления опытных агрегатов и проведения их испытаний.

Источник
 

Вложения

  • 27-05-2019-2.jpg
    27-05-2019-2.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 125
В Иркутске завершена сборка пятого УТС Як-152

На Иркутском авиационном заводе - филиале корпорации "Иркут" изготовлен пятый опытный образец учебно-тренировочного самолёта Як-152, сообщает "Mil.Press Военное" со ссылкой на источник в ОКБ им. Яковлева.

По его словам, первые два опытных образца в общей сложности выполнили уже 145 полётов. По данным годового отчёта за 2018 год первый опытный самолёт (з/н 1520001) выполнил 68 испытательных полётов, в 2017 году этот борт выполнил 51 полёт.

В ОКБ им. Яковлева изданию сообщили, что полёты выполнялись по программе предварительных заводских испытаний. Была проведена оценка работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками, определялись закономерности нагружения агрегатов силовой конструкции самолёта.

В течение 2018 года в рамках ОКР проводились работы по двум этапам: 1) корректировка рабочей конструкторской документации (РКД) при изготовлении опытных образцов самолёта Як-152 и 2) проведение предварительных испытаний и конструкторское сопровождение доработки опытных образцов, корректировка РКД по результатам предварительных испытаний.

В 2018 году были проведены испытания самолёта на сваливание. По словам источника издания, испытательные полёты проходили в жёстком режиме с выходом на большие углы атаки.

"Испытывали его по полной: ручка до упора, выходили на большой угол атаки. Получили безопасное сваливание: добились того, чего не было на наших предыдущих прототипах. Сейчас машина тормозится, а потом начинает парашютирование с опусканием носа", – отметил источник.

Также в 2018 году ЦАГИ завершил проведение статических испытаний опытного самолёта з/н 1520003. 10 августа 2018 года получено заключение по статической прочности конструкции.

В течение 2018 года была скорректирована конструкторская документация (КД) для доработки первого и второго лётных образцов Як-152 для их подготовки к проведению лётных испытаний. Инженеры ОКБ выполнили конструкторское сопровождение сборки опытного самолёта з/н 1520005, предназначенного для лётных испытаний, а также скорректировали КД на опытный борт з/н 1520007, на котором будут проводиться ресурсные испытания.

Самолёт первичной подготовки Як-152 выполнил первый полёт 29 сентября 2016 года. Первые опытные образцы оснащены немецким поршневым 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED-A03T. Двигатель разработал выпускник Казанского авиационного института Владимир Райхлин, который после окончания ВУЗа и работы на ВАЗе переехал в Германию и основал компанию RED - Raikhlin Engine Development. Инвестиции в разработку двигателя также российские, инвестором выступил холдинг "Финам".

По требованию Минобороны самолёт должен в качестве топлива использовать керосин. Однако на начальном этапе ОКР в России отсутствовал сертифицированный отечественный дизельный двигатель мощностью 400-500 л.с. В этой связи компания "Русо-Балт" локализовала производство немецкого двигателя в России и готова производить его в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут".

Источник
 

Вложения

  • 28-05-2019-1.jpg
    28-05-2019-1.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 119
Новое предприятие будет осуществлять сборку воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.
У меня парочка вопросов:

1) Это правда, что Т-500 будет стоить 20 лимонов?

2) Зачем нужен такой беспилотный самолёт? У нас что не хватает пилотов одноместных самолётов?

https://www.youtube.com/watch?v=iixbJ65zHqk

из комментов под этим роликом:
 

Вложения

  • T-500.jpg
    T-500.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 117
Sergey Minigulov

Крайние приготовления к перелёту МАТУР-2! Готовимся сами и делимся с другими о том, что нужно иметь частному пилоту при путешествиях на своем воздушном судне?

Источник

Видео - https://www.facebook.com/sergey.minigulov?fref=hovercard&hc_location=chat
 
Беспилотники впервые в России совершили совместный полет с пилотируемым самолетом

Совместный экспериментальный полет двух гражданских беспилотников с самолетом Ан-2 провели в рамках конкурса "Авиароботех-2019" в Томской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Фонда перспективных исследований.

Такой эксперимент поставлен в России впервые, отметили в Фонде.

"В экспериментальном полете, который длился более часа, приняли участие беспилотники самолетного типа "Стерх" и "Птеро". Целью полетов стала демонстрация технологии безопасного нахождения беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве. Применительно к беспилотникам гражданского назначения подобная технология в России была опробована впервые", - отметили в пресс-службе Фонда.

В рамках эксперимента, беспилотники следовали по определенному маршруту и передавали данные о положении, курсе и скорости на наземный пункт управления воздушным движением. Эта же информация поступала на борт самолета Ан-2, пилоты которого в режиме реального времени на экране планшета могли наблюдать за маневрами беспилотников без связи с диспетчером.

В конкурсе "Авиароботех-2019" понимают участие 11 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Ижевска и Тамбова. Организаторами выступают ассоциация "Аэронет" и администрация Томской области. Координатором является Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований.

Источник
 
9-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

28 мая в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95188 и регистрацию 89125. Это уже 184-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

  • 31-05-2019-3.jpg
    31-05-2019-3.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 117
Самолет АСК-62 получил сертификат летной годности

Самолет прошел два этапа испытаний. Были определенные трудности, прежде всего финансового плана, но работа продолжается. Сейчас самолет готов к полетам и продолжению работы.
Наконец-то решили вопрос с винтами. Сейчас мелкие доработки по Силовой установке и в полет. На рулении все отлично. Статика такая, что тормоза не держат. Самое главное — что в прекрасном состоянии главный двигатель проекта — Владимир Шиш, один из учредителей Аэроволги. Человек с мечтой, которую он воплощает уже много лет.

[media]https://youtu.be/qT2J91R8wg8[/media]

Источник
 

Вложения

  • 31-05-2019-4.jpg
    31-05-2019-4.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 123
  • 31-05-2019-5.jpg
    31-05-2019-5.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 117
Сборка самолетов Л-410 на УЗГА

На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) реализуется инвестпроект «Локализация производства самолетов региональной авиации Л-410». Расширение выпуска данной модели входит в планы Минпромторга как один из факторов развития местной авиации.

Кроме того, российская сборка машины позволяет придать самолету качества, которые необходимы именно отечественным заказчикам.

Источник
 

Вложения

  • 03-06-2019-3.jpg
    03-06-2019-3.jpg
    88 КБ · Просмотры: 113
  • 03-06-2019-2.jpg
    03-06-2019-2.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 121
  • 03-06-2019-1.jpg
    03-06-2019-1.jpg
    80 КБ · Просмотры: 127
Предприятие по производству воздушных судов появится в Ступино к 2025 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков на стенде Подмосковья на ПМЭФ - 2019 подписали соглашение о взаимодействии по строительству авиационного производственного, инфраструктурного, сервисного и торгово-выставочного комплексов. Об этом сообщает пресс-служба губернатора МО.

В Ступино построят производство легких самолетов Victory, создадут учебный центр для пилотов, предприятия техобслуживания и ремонта воздушных судов. Холдинг S7 Group вложит 14 млрд руб, это даст региону 1 тыс рабочих мест, говорится в сообщении.

«С самого старта проекта мы видим поддержку Правительства МО. В регионе созданы благоприятные условия для бизнеса, и что особенно важно – поощряется создание перспективных, высокотехнологичных производств», - отметил гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков.

Он также уточнил, что в 2025 году должно начаться серийное производство.

Проект, направленный на развитие авиации общего назначения, предусматривает также создание авиационного учебного центра для пилотов, предприятия технического обслуживания и ремонта воздушных судов авиации общего назначения. Кроме того, соглашением предполагается строительство сервисной инфраструктуры, необходимой для функционирования проекта.

Источник
 

Вложения

  • 07-06-2019-1.jpg
    07-06-2019-1.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 113
Предприятие по производству воздушных судов появится в Ступино к 2025 году
Это вряд-ли.
1. Комплектующие заокеанские -> санкции/контрсанкции... 😉
2. Те цифирьки, что в инете, на сегодня, озвучены - не бьются. Появятся подробные- может тогда сложится. А пока...встречал мнение: "потемкинская деревня"
3. Непонятно, какие договоренности с разработчиком. Финансовые/модернизация/поддержка/...
4. Слишком большой срок от начала финансирования до серийного производства 5-6 лет. С учетом  готовности документации, опытных, и серийных бортов (в т.ч. китайских), существующих аэродрома/машзавода/сетей/...

Разговоры об этом проекте,  напр. сумма(+/-) и те же параметры, встречал в инете, год назад, а первую Эпику (правда с ТВД), Филев купил в 2013, и уже тогда, говорили о покупке Epic Aircraft и состоявшемся! сотрудничестве.
 
Что касается истории..
Были времена, когда США и СССР были союзниками...
К этому времени относится один любопытный документ![media]https://www.youtube.com/watch?v=keBkhV0Dmwc&t=62s[/media]
 
ЦИАМ: На роторно-поршневом двигателе-демонстраторе продолжаются исследования новых технологий


В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно проведена новая серия испытаний демонстратора технологий на базе роторно-поршневого двигателя. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Главный результат заключается в безотказной работе двигателя-демонстратора в ходе 4-х-часовых непрерывных испытаний по утвержденной программе. "Объект устойчиво работал на основных режимах на протяжении четырех часов, – рассказывает заместитель начальника отдела ЦИАМ Михаил Ступеньков. – Были пройдены основные контрольные точки, предусмотренные программой испытаний".

Напомним, проект реализуется при поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ), который сотрудничает с ЦИАМ в области разработки научно-технического задела для создания двигателей нового поколения. В 2016 году в Институте создана лаборатория специальных проектов. Ее коллектив, совместно с рядом организаций-соисполнителей, разрабатывает демонстратор роторно-поршневого двигателя с применением керамических деталей и проводит его испытания.

"На двигателе-демонстраторе мы отрабатываем новые материалы и технологии, – поясняет руководитель лаборатории Владимир Низовцев. – Применение в составе двигателя материалов нового поколения позволило снизить потери на трение. В результате испытаний получен большой объем данных, которые позволяют сформировать требования к ответственным деталям из керамических композиционных материалов для дальнейшей отработки на опытных двигателях".

В двигателе применена модернизированная электронная система зажигания и топливопитания, а также система турбонаддува, специально разработанная одним из соисполнителей проекта. По итогам проведения испытаний подтверждена эффективность работы нового турбонагнетателя. Она на 8% выше, чем у существующих аналогов.

Работы по подтверждению заявленных характеристик двигателя-демонстратора будут продолжены, включая серию ресурсных и высотно-климатических испытаний на стенде ЦИАМ.

Источник
 

Вложения

  • 11-06-2019-1.jpg
    11-06-2019-1.jpg
    113 КБ · Просмотры: 124
Музей ВВС в подмосковном Монино можно будет бесплатно посетить 12 июня

День открытых дверей проведут в монинском музее ВВС в Московской области в честь Дня России, сообщает "Интерфакс".

"В честь Дня России, 12 июня, в монинском Музее ВВС пройдет день открытых дверей. Посетители смогут абсолютно бесплатно увидеть уникальные экспонаты летной техники. Некоторые модели также можно будет осмотреть изнутри", — говорится в сообщении администрации муниципалитета

В нем уточняется, что посетители музея смогут подняться на борт Ту-144, Ту-95МС, МиГ-31, Ил-76, Ил-18 и вертолеты В-12 (Ми12), Ми-24В, Ми-8, Ми-2.

Изучить экспонаты изнутри можно будет с 10:00 до 15:00 часов, музей будет работать до 19:00.

В пресс-службе местной администрации "Интерфаксу" сообщили, что для бесплатного посещения будет доступна вся территория музея.

День открытых дверей в музее проводится три раза в год: 9 мая, в День России и в День ВВС.

Источник
 

Вложения

  • 11-06-2019-2.jpg
    11-06-2019-2.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 118
Ростех больше не закупает ПКМ за рубежом

Госкорпорация "Ростех" полностью прекратила закупки полмерно-композиционные материалов за рубежом, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в ходе ПМЭФ-2019.

«На сегодняшний день мы полностью прекратили закупки композитных материалов за рубежом. Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты», – цитирует Чемезова ТАСС.

Глава Ростеха также отметил, что для производства композитов для хвостового оперения МС-21 уже проведены все необходимые испытания материала.

«Две недели назад был подписан договор между ОНПП «Технология» и «Иркутом». В 2020 году планируются испытания "хвостов" из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию, на 2021 год запланировано начало серийного производства», – добавил он.

В сентябре 2018 года США прекратили поставки заводу «Аэрокомпозит» компонентов для создания композитного крыла самолёта МС-21. Серийное производство самолётов сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью импортозамещения зарубежных компонентов.

По словам главы "Ростеха", серийные поставки МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся не ранее 2021 года, а до конца текущего года госкорпорация планирует подписать твёрдый контракт на поставку 35 самолётов МС-21 «Аэрофлоту».

«Мы уже подписали с ними протокол о намерениях – до конца года, надеюсь, подпишем твёрдый контракт. К этому времени мы уже точно будем знать, когда МС-21 пойдёт в серию», – сказал Чемезов.

Источник
 

Вложения

  • 11-06-2019-3.jpg
    11-06-2019-3.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх