Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Исторические самолёты будут представлены на МАКС-2019


Экспозиция исторических самолётов, которая развернётся на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019, будет включать восемь воздушных судов. Как ожидается, три из них примут участие в программе демонстрационных полётов. Об этом сообщает оргкомитет авиасалона.

Как и в предыдущие годы, на статической стоянке МАКС-2019 можно будет увидеть первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, самолёт с водородным двигателем Ту-155 и носитель «Бурана» ВМ-Т «Атлант». Также посетителям авиасалона представится возможность ознакомиться с советскими истребителями И-15бис, И-153 "Чайка", МиГ-3, МиГ-15 и штурмовиком Ил-2.

Любителей советской авиатехники, приехавших на МАКС-2019, ждёт приятный сюрприз. Руководитель проекта "Крылатая память Победы" Борис Осетинский подтвердил, что самолёт Ил-2 можно будет увидеть не только на земле, но и в небе. По его словам, воздушное судно полностью готово к участию в лётной программе МАКС-2019. Кроме того, в программе демонстрационных полётов заявлены самолёты МиГ-3 и МиГ-15, отметили в пресс-службе.

Источник
 

Вложения

  • 06-08-2019-2.jpg
    06-08-2019-2.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 150

На МАКС-2019 презентуют российский водородный самолёт
В России создали практически бесшумный самолёт


На авиасалоне МАКС-2019 представят экологически чистый и практически бесшумный пилотируемый самолёт на водородной тяге, который разработан в РФ, пишут «Известия».

По словам разработчиков, водород в двигателе воздушного судна не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом. Таким образом он даёт электричество для вращения винтов. При этом в атмосферу выделяется водяной пар, а не выхлопные газы.

Инженеры установили водородный двигатель в корпус небольшого двухместного самолёта «Сигма-4» российского производства, который и покажут на МАКС-2019.

Источник

Мой комментарий - двигатель электрический
 

Вложения

  • 06-08-2019-3.jpg
    06-08-2019-3.jpg
    62 КБ · Просмотры: 126
На создание авиадвигателя ПД-35 выделят $3 млрд

Государство выделяет $3 млрд на создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 для проектируемого широкофюзеляжного самолета. Об этом рассказал управляющий директор, генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев в пятницу, сообщает "Интерфакс".

В январе 2018 года в то время вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что перспективный сверхмощный двигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолетов и позволит перейти на двухмоторную схему на крупных российских самолетах.

"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета. Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации", - писал Рогозин в твиттере.

Он отметил, что создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - "крайне важная для развития нашей авиации задача", которая не была решена во времена СССР. По словам Рогозина, сейчас в РФ подошли к решению этой задачи, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21.

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Авиадвигатель" получило от материнской "Объединенной двигателестроительной корпорации" заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Согласно материалам системы "СПАРК-Маркетинг", до 5 декабря 2018 года "ОДК-Авиадвигатель" должно разработать техническое задание на ДДТ, до 5 декабря 2019 г. - эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, еще через год - полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ.

В пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" ранее также сообщили, что авиадвигатель тягой порядка 35 тонн планируется сертифицировать в 2025 году.

По данным на январь 2018 года стоимость работ оценивалась в 64,3 млрд рублей.

Решение по разработке "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Как отмечалось, он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах.

23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал Путин.

В "ОДК-Авиадвигателе" отмечали ранее, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлете до 50 т".

Источник
 

Вложения

  • 09-08-2019-1.jpg
    09-08-2019-1.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 141
Глава Бурятии рассчитывает на быстрый запуск производства самолета "Байкал"

Глава Бурятии Алексей Цыденов рассчитывает как можно быстрее запустить в серийное производство на Улан-Удэнском авиазаводе легкомоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", тем более что уже есть потенциальные заказчики самолета в России и за рубежом. Об этом сообщает РИА Новости.

В середине июля вице-премьер – полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев побывал с рабочим визитом в Улан-Удэ, где заявил о необходимости ускорить запуск серийного производства легкомоторного самолета "Байкал".

По словам Цыденова, сейчас "кукурузники" Ан-2, которые выпускались с 1947 года и вышли из производства, все время выбывают из строя, и альтернативной замены им нет, только импортные машины.

"Наш самолет "Байкал" имеет такие аэродинамические свойства, которые позволяют решать очень много задач. У него высокая грузоподъемность, высокая дальность полета. Например, он может взять три тонны груза и лететь 1,8 тысячи километров с полной загрузкой. В порожнем варианте может 5 тысяч километров пролететь", - пояснил Цыденов, добавив, что благодаря возможности перелетать на значительные расстояния без дозаправки самолет "Байкал" можно применять как пассажирский транспорт, а также в сельском хозяйстве и лесоохране.

"Надеюсь, все-таки как можно быстрее удастся запустить самолет в серийное производство, потому что вице-премьер Юрий Борисов за, президент РФ Владимир Путин поручение дал, Ростех как владелец "Вертолетов России" за, Минпромторг тоже не против. Со своей стороны могу сказать, что мы все сделаем, чтобы самолет был", - заявил глава Бурятии.

Он рассказал, что уже есть потенциальные покупатели на этот самолет, в том числе иностранные.

"Порядка 150 самолетов готовы заказать для Латинской Америки. По тем характеристикам, которые у самолета есть, у него шикарный потенциал. Он будет интересен для всех небогатых стран. Кроме того, мы провели опрос губернаторов России, и все регионы Сибири, Арктики, Дальнего Востока говорят: дайте нам этот самолет. А с Якутией у нас уже подписан контракт на поставку с 2021 года, то есть востребованность высокая. Теперь надо его только запустить. Мы его запустим!" - уточнил Цыденов.

Источник
 

Вложения

  • 13-08-2019-2.jpg
    13-08-2019-2.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 142
Посадка A321 в Подмосковье войдет в программу тренировок пилотов

Посадка самолета A321 "Уральских авиалиний" в Подмосковье войдет в программу тренировок пилотов на полнопилотажном летном тренажере. Об этом рассказал коммерческий директор авиаперевозчика Кирилл Скуратов, сообщает ТАСС.

"Программа тренировок, конечно, корректируется, этот случай войдет в программу "Посадка на очень малых высотах", - сказал Скуратов.

Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", летевший из Москвы в Симферополь, 15 августа совершил посадку на поле недалеко от аэропорта "Жуковский" в Подмосковье. По данным авиаперевозчика и Росавиации, в оба двигателя взлетавшего лайнера попали птицы, в результате чего произошел отказ, а потом и возгорание силовых установок. Экипаж посадил воздушное судно на ближайшем поле, после чего все пассажиры были эвакуированы. Всего на борту самолета находились более 230 человек, в том числе 226 пассажиров, среди которых - 41 ребенок. По последним данным, в результате происшествия жертв нет, пострадали 76 человек.

Источник
 

Вложения

  • 16-08-2019-1.jpg
    16-08-2019-1.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 137
Минприроды предлагает воссоздать парк лесной авиации

Министерство природных ресурсов и экологии направило в Правительство РФ предложения по усилению мер борьбы с лесными пожарами, для чего предлагается увеличить численность специалистов "Авиалесоохраны" на тысячу человек в том числе за счёт создания новых межрегиональных подразделений и заново сформировать парк из 12 воздушных судов для мониторинга и тушения лесных пожаров, говорится в сообщении пресс-службы Минприроды.

Поводом для разработки предложений стали лесные пожары в Сибири и на Дальнем Востоке, площадь которых в этом году достигала четырёх с половиной миллионов гектаров.

Ведомство уточняет, что для повышения эффективности охраны лесов от пожаров на заповедных землях федерального значения в Минприроды России разработаны предложения по наделению Рослесхоза полномочиями по охране лесов от пожаров на наиболее пожароопасных территориях. Дополнительные меры защиты от лесных пожаров будут предприняты в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории. В частности речь идёт о выполнении авиационных работ на данных особо охраняемых природных территориях.

Ранее "Авиалесоохрана" объявила о планах по закупкам вертолётов Ми-8МТВ и самолётов L-410.

Источник
 

Вложения

  • 16-08-2019-2.jpg
    16-08-2019-2.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 132
В ЦАГИ завершилась сборка второго опытного самолета Ил-112 В

Окончательный этап сборки второго летного образца военно-транспортного Ил-112 В для проверки на прочность завершен в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

В настоящий момент идет отладка самолетной системы уборки-выпуска шасси, механизации фюзеляжа и др. После этого пройдут жесткостные испытания летательного аппарата в целях уточнения характеристик аэроупругости, используемых при расчетах в математических и экспериментальных моделях. Далее начнется монтаж систем испытательного стенда, с помощью которого к конструкции будут прикладываться нагрузки, действующие на самолет на всех режимах полета.

Следующий этап — проверка системы управления с моделированием прикладываемых летчиком нагрузок к штурвалу и педалям. Далее прочнисты приступят к ресурсным испытаниям планера летательного аппарата в объеме 5 тысяч лабораторных полетов, по окончании которых Ил-112 В ожидает большой объем статических исследований на расчетные случаи нагружения, необходимые для обеспечения общей прочности самолета.

Источник
 

Вложения

  • 16-08-2019-3.jpg
    16-08-2019-3.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 132
  • 16-08-2019-4.jpg
    16-08-2019-4.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 144
В России создадут модель легкого самолета для серийного производства

По заказу Минпромоторга РФ в России разработают проект легкого многоцелевого самолета, который будет использоваться на местных воздушных линиях, сообщает RosTender.info.

Ранее Минпромторг выделял средства на формирование научно-технического задела для создания самолетов малой авиации. Объявленные в 2019 и 2018 году тендеры на 1 млрд 100 млн рублей и 575 млн рублей выиграл НИЦ Институт имени Н.Е.Жуковского и Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина".

Теперь объявлен новый тендер, победителю которого предстоит определить технический облик, установить основные летно-технические требования и создать эскизно-технический проект легкого многоцелевого самолета. Как ожидается, он заменит Ан-2 на местных малонагруженных линиях. Самолет будет вмещать 9-14 человек, отмечается в документации тендера.

«Анализ состояния парка авиационной техники показывает, что происходит масштабное сокращение парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают в настоящее время внутрирегиональное авиасообщение. При этом в 15 субъектах Российской Федерации авиация является доминирующей составляющей транспортной системы. Более 28 тысяч населенных пунктов страны не имеют наземного сообщения. Все это делает первостепенной задачей создание и организацию серийного производства современных воздушных судов малой авиации», - отмечается в материалах.

Заявки на участие в тендере Минпромторг принимает до 6 августа, а 13 августа конкурсная комиссия назовет победителя. Максимальная стоимость контракта составляет 1 млрд 250 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Исполнитель должен будет представить проект самолета к 15 декабря 2020 года.

Источник
 

Вложения

  • 16-08-2019-5.jpg
    16-08-2019-5.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 128
На аэродроме Дракино под Серпуховом пройдут «Авиагонки — Формула-1»

17 августа 2019 года на подмосковном аэродроме ДОСААФ Дракино пройдет второй чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки - Формула-1». Эти соревнования приурочены ко Дню воздушного флота России, который отмечается 18 августа. Об этом сообщает пресс-служба ДОСААФ России.

В сезоне 2019 года состав участников «Авиагонок – Формулы-1» увеличился до 12 пилотов, состязаться в мастерстве скоростного пилотирования на сверхмалых высотах будут команды Ивановской, Московской и Тульской областей, а также авиаторы из Москвы и Санкт-Петербурга.

«Авиагонки - Формула-1» проходят на замкнутой трассе длиной около четырех километров. На ней установлены надувные пилоны, которые необходимо пройти на высоте от 15 до 25 метров.
Первый чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» состоялся 4 августа 2018 года в парке ВС РФ «Патриот» в рамках IV Армейских международных игр и Дня Воздушно-десантных войск.

Адрес проведения чемпионата: Московская область, городской округ Серпухов, аэродром Дракино. Состязания начнутся в 14.00, вход свободный.

Источник
 

Вложения

  • 16-08-2019-6.jpg
    16-08-2019-6.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 121
МАКС-2019: мировая премьера МС-21

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 состоится мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Три опытных ВС будут демонстрироваться как в полёте, так и на статической стоянке. Демонстрация третьего опытного образца, в котором смонтирован пассажирский салон, позволит посетителям выставки оценить высокий уровень комфорта, который предложит самый современный российский лайнер.

Сборка первых опытных самолётов, предназначенных как для лётных, так и для статических испытаний, началась в 2013 году. 8 июня 2016 года состоялась выкатка самолёта – первая демонстрация первой опытной машины. Менее чем через год, 28 мая 2017 года, лайнер выполнил первый испытательный полёт продолжительностью более 30 минут. В октябре самолёт совершил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском.

12 мая 2018 года к программе лётных испытаний присоединился второй опытный образец МС-21-300, а 16 марта 2019 года на аэродроме ИАЗ состоялся первый полёт третьего опытного самолёта.

До конца 2019 года будет построен четвёртый опытный образец. В конце 2020 года будет получен сертификат типа на МС-21-300, что позволит в 2021 году передать первые лайнеры заказчикам. Производство агрегатов пяти серийных машин запущено на предприятиях, участвующих в кооперации по выпуску самолёта. В перспективе темпы сборки МС-21 планируется довести до 72 лайнеров в год.

Самолёт МС-21-300 предназначен для перевозки пассажиров и багажа на дальность до 6000 км. В зависимости от выбора авиакомпании, в салоне может быть установлено от 163 до 211 кресел (в двухклассной и одноклассной компоновке соответственно).

Источник
 

Вложения

  • 22-08-2019-1.jpg
    22-08-2019-1.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 117
"Вертолеты России" представят три гражданских новинки на авиасалоне МАКС-2019

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019 представит сразу три новинки в гражданской линейке. На выставке будут впервые продемонстрированы средний многоцелевой Ка-62, первый серийный вертолет Ми-38, а также легкий Ансат с VIP-салоном, выполненным в стилистике бренда Aurus. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Средний многоцелевой вертолет Ка-62 станет дебютантом авиасалона МАКС, он будет представлен на статической экспозиции холдинга, а также примет участие в пролете всей линейки холдинга "Вертолеты России" и выполнит индивидуальный пилотаж. Отличительная черта вертолета – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России. В конструкции Ка-62 широко применяются полимерные композиционные материалы.

Также на МАКС-2019 впервые будет представлен серийный гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Ми-38 может брать на борт до 11 пассажиров в комплектации с VIP-салоном и до 30 человек в базовой пассажирской версии. Дальность полета нового вертолета составляет до 1200 километров.

На статической экспозиции холдинга "Вертолеты России" гости и участники авиасалона смогут ознакомиться с еще одной новинкой – вертолетом Ансат Aurus, разработанным при участии специалистов НАМИ. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда автомобилей класса "люкс". Кроме того, на "статике" будут представлены макет легкого однодвигательного вертолета VRT500 и беспилотный летательный аппарат VRT300 разработки конструкторского бюро "ВР-Технологии".

"Михаил Леонтьевич Миль любил говорить, что наша страна будто специально создана для вертолетов. Примечательно, что в год 110-летия со дня его рождения мы представляем новинку конструкторского бюро, которое носит его имя, – первый серийный вертолет Ми-38. Не уступает этому событию по значимости наша "камовская" премьера – Ка-62, который впервые демонстрируется на авиасалоне, в том числе, в летной программе, – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. – Наши "младшие" конструкторские бюро – КВЗ и "ВР Технологии" – также не отстают, представляя на МАКС-2019 новые модификации серийных машин и перспективные проекты, которые определят будущее отечественного вертолетостроения".

В ходе авиационно-космического салона будут представлены лучшие проекты участников конкурса Sky.Tech, который "Вертолеты России" проводят в целях поиска передовых решений и технологических проектов в области развития воздушного транспорта и его интеграции в городскую среду.

Кроме того, в летной программе и на статической экспозиции представлена практически вся линейка военной и гражданской техники "Вертолетов России": самый тяжелый в мире вертолет Ми-26Т2В, транспортно-десантный Ми-38Т, средние вертолеты Ми-171А2 и Ми-17В-5, вертолеты ударной поддержки Ми-24П и Ми-35М, боевой разведывательно-ударный Ка-52 "Аллигатор", легкие вертолеты Ансат и Ка-226Т. Также на "статике" можно будет увидеть корабельный Ка-52К и экспортную версию "Ночного охотника" – Ми-28НЭ. Многоцелевой Ка-32А11ВС – покажет тушение пожара с воздуха. Новосибирский авиаремонтный завод, входящий в состав холдинга, представит мобильный сервисный центр контейнерного типа по обслуживанию и ремонту вертолетов Ми-8/17.

Источник
 

Вложения

  • 26-08-2019-2.jpg
    26-08-2019-2.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 118
Светлана Капанина: Ларос-31 поднимется в небо до конца года

Спортивный самолёт Laros-31 совершит первый полёт до конца 2019 года, в крайнем случае - в начале 2020 года. Об этом сообщила семикратная чемпионка мира по самолётному спорту в женском зачёте Светлана Капанина на премьере самолёта в подмосковном Жуковском, пишет ТАСС.

"На базе Су-31, при поддержке фирмы Сухой, сделан прототип, летающая лаборатория Laros-31. Есть надежда, что в этом году его поднимут, ну или в начале следующего года. Хочется надеется, что к следующему году может быть мы его даже представим на чемпионате Европы, пусть и в единичном экземпляре", - сказала Капанина.

В свою очередь глава конструкторского бюро (КБ) "Ларос" Олег Ларионов сообщил, что разработчики учли пожелания лучших пилотов, в частности Капанина консультировала разработчиков, каким должен быть новый самолёт.

"В отличие от моего любимого Су-31, то конечно бы хотелось, чтобы добавилась скорость элеронного вращения, немножко облегчить по "ручке", по элеронам и по тангажу можно облегчить, добавить скоростные характеристики - рукой только подумал, и самолётик пошёл, то есть чтобы было единое целое, чтобы не было борьбы между пилотом и самолётом", - пояснила Капанина.

Ларионов в свою очередь сказал, что КБ планирует представить два-три самолёта в лётной программе авиасалона МАКС-2021.

Президент КБ также рассказал, что в конструкции самолёта будут использоваться изделия из композиционных материалов российского производства.

"Наши композиты на 30-40% получаются дороже, чем импортные, но это связано с количеством производства, серийностью. Я думаю, мы на них выйдем, потому что по техническим параметрам они приближаются. Но так как мы только выходим на рынок, нам надо иметь минимальную цену, а это складывается из комплектующих", - сказал глава "Лароса".

Ларионов рассказал, что на самолёт будет устанавливаться двигатель М-14. "Сейчас являемся дистрибьюторами моторов М-14, которые производят в Румынии. К сожалению, только там осталось производство", - сказал он.

"У нас уже ведутся переговоры с коллегами, и после авиасалона МАКС-2019 мы планируем провести ряд совещаний с Воронежским заводом, с институтами, с дистрибьюторами, с НАМИ и будем локализовать, сборку будем пытаться перенести в РФ", - добавил Ларионов.

По его словам, серийный образец Laros-31 получит трехлопостной винт диаметром 2,7 метра, который повысит тяговооруженность самолета, что он сможет "висеть на винте".

Источник
 

Вложения

  • 03-09-2019-1.jpg
    03-09-2019-1.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 142
Самолет на импеллерной тяге PJ-II дебютировал на МАКС-2019

На авиасалоне МАКС-2019 состоялась презентация двухместного самолета на импеллерной тяге PJ-II DREAMER. За счет силовой установки воздушное судно обладает особенностями пилотирования реактивного самолета и способно выполнять фигуры сложного пилотажа.

Первый полет состоялся в 2015 году. Долгое время ушло на сертификацию самолета. Машина позволяет проводить первичную подготовку военных пилотов для реактивных самолетов, что в несколько раз снижает затраты на обучение летчиков.

Самолет выполнен из композитного стягивающего материала с ребрами жесткости и переборками. Обзор из кабины и ощущение полета, по словам конструкторов, соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца.

В качестве силовой установки используется автомобильной двигатель GM LS6 мощностью 388 лошадиных сил. Он приводит в действие пятилопастные вентиляторы-импеллеры, которые обеспечивают устойчивую тягу. Дальность полета — 1[ch8201]200 километров, а высота — 4000 метров. Скорость — от 117 до 250 километров в час.

Источник
 

Вложения

  • 03-09-2019-2.jpg
    03-09-2019-2.jpg
    72,4 КБ · Просмотры: 139
Самолет МАИ-411 впервые продемонстрировали в воздухе на МАКС-2019

Дагестанский оборонный «Концерн Кизлярский электромеханический завод» (Концерн КЭМЗ) впервые продемонстрировал в воздухе многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019.

Участники и гости авиационно-космического салона смогли оценить как аэродинамические качества, способность садиться на неподготовленные площадки и манёвренность МАИ-411, так и просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде. Самолёт имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.

Два года назад опытный прототип был продемонстрирован на специализированном стенде КЭМЗ в рамках МАКС-2017.

Самолет МАИ-411 был разработан совместно с конструкторским бюро Московского авиационного института и построен на базе кизлярского предприятия. Его взлетная масса составляет 1250 килограммов, он может совершать полет на крейсерской высоте до 3 тыс. м на расстояние 1,5 тыс. км с максимальной нагрузкой и применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме.

Самолёт МАИ-411 сделан из российских комплектующих, за исключением двух поршневых двигателей Rotax 912S, которые производятся в Австрии и имеют качественное дилерское сопровождение во многих странах мира. В обшивке фюзеляжа самолёта используется трёхслойная конструкция из композиционного материала.

Применение отечественных технологий позволило создать двухдвигательный самолёт с дальностью полёта до 1[ch8201]500 км более низкой стоимости, чем однодвигательные западные аналоги.

По данным администрации Кизляра, реализация проекта по созданию самолета началась около трех лет назад, общий объем инвестиций составил порядка 200 млн рублей.

Источник
 

Вложения

  • 03-09-2019-3.jpg
    03-09-2019-3.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 125
Самолет дагестанского производства впервые совершил длительный полет
7 Сентябрь 2019

Самолет, построенный на базе кизлярского оборонного предприятия «Концерн КЭМЗ», совершил первый длительный перелет из Москвы в Дагестан. 6 сентября после участия в международном авиасалоне МАКС четырехместный самолет МАИ-411 приземлится на аэродроме в Кизляре, сообщает пресс-служба администрации города.
Самолет пилотировал мастера спорта международного класса, двукратный чемпион СССР, призер чемпионата мира по высшему пилотажу Муслим Гасанов. Он поделился тем, как прошел полет с посадкой в Воронежской области для дозаправки, отметив, что самолет не подвел.

Четырехместный самолет МАИ-411 разработан совместно с КБ Московского авиационного института и построен на базе кизлярского предприятия. 16 апреля 2018 года состоялся первый полет, который продлился более 11 минут.

Взлетная масса двухмоторного самолета составляет 1250 кг, дальность полета 1500 км. Он может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме. В 2020 году на заводе построят еще сразу три многофункциональных летательных аппарата.

Источник
 

Вложения

  • 08-09-2019-1.jpg
    08-09-2019-1.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 121
Российский самолет Сигма-4 получил электродвигатель от СЭГЗ

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) и компании "НаукаСофт" планируют до конца года поднять в воздух легкий двухместный самолет Сигма-4 с полностью электрической силовой установкой и 60-килловаттным двигателем производства Сарапульского электрогенераторного завода (АО "СЭГЗ"). Об этом Российской Газете рассказал начальник научно-конструкторского отдела ООО "Экспериментальная мастерская НаукаСофт" Альберт Давидов.

По его словам, двигатель ДТ-60 НС мощностью около 80 лошадиных сил заменит на самолете поршневой австрийский ROTAX. Электрическая силовая установка представлена в двух вариантах с одним источником энергии в виде литий-ионных аккумуляторов, емкость которых рассчитана на 40 минут полета, и с двумя источниками энергии.

Во втором случае обеспечивать мощность, необходимую для поддержания крейсерского полета, будут водородные топливные элементы, а литий-ионные аккумуляторы помогут увеличить мощность двигателя во время взлета и набора высоты. Сигма-4 с электродвигателем Сарапульского электрогенераторного завода станет первым российским пилотируемым электрическим самолетом, поднявшимся в воздух.

«Электросамолет, как средство передвижения, на данный момент не перспективно, потому что продавать его не очень выгодно, но это очень важный шаг для всей отечественной авиации. Технологии, которые мы сегодня отрабатываем на этом проекте совместно с ЦИАМ, с Центром компетенций Национальной технологической инициативы "Новые мобильные источники энергии" при Институте проблем химической физики РАН, с Сарапульским электрогенераторным заводом, обязательно найдут применение в российском авиастроении», - рассказал Давидов.

Создание двигателя ДТ-60 НС для российского пилотируемого электросамолета не первый успешный опыт работы Сарапульского электрогенераторного завода с разработчиками компании "НаукаСофт". Ранее специалисты двух организаций создали двигатель-генератор ДГ-30 НС, который сегодня используется в программе модернизации самолета АН-2 Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина.

По словам заместителя технического директора АО "СЭГЗ" Владимира Илларионова, двигатель ДТ-60 НС обладает рядом уникальных технических характеристик для подобных агрегатов.

«При весе всего в 22 килограмма мощность двигателя составляет 60 киловатт, воздушное охлаждение заменено на жидкостное, двигатель создан на основе постоянных магнитов и имеет внешний вращающийся ротор», - сказал Илларионов.

По данным Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова, электрические двигатели для легких летательных аппаратов имеют ряд преимуществ перед их поршневыми аналогами, например, в отличие от двигателей внутреннего сгорания они практически не требуют обслуживания, а стоимость их эксплуатации в разы ниже.

Источник
 

Вложения

  • 10-09-2019-1.jpg
    10-09-2019-1.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 129
В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2, следует из протокола подведения итогов открытого конкурса. Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Об этом пишет РИА Новости. В министерстве  не стали комментировать эту информацию.

Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе Ан-2. Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако потом в ведомстве заявили, что "Байкал" — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.

Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

Ан-2— советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.

В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1,2 миллиарда рублей.

Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана сокращением парка Ан-2. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что уже разработан аванпроект самолета: он должен быть нормальной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.

Также отмечается,  что воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и технологий.
Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется разработать до сентября 2020 года, а после — до декабря — предполагается создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.

Источник
 

Вложения

  • 12-09-2019-1.jpg
    12-09-2019-1.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 115
14-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

12 сентября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95193 и регистрацию 89130. Это уже 189-й взлетевший самолёт этого типа.

Даты первых полётов за 2019 год:

1. 16.01.19[ch8201]95181[ch8201]89135

2. 25.01.19[ch8201]95180[ch8201]89136

3. 06.02.19[ch8201]95182[ch8201]97016

4. 21.02.19[ch8201]95183[ch8201]97020

5. 11.03.19[ch8201]95184[ch8201]97011

6. 25.03.19[ch8201]95185[ch8201]89123

7. 05.04.19[ch8201]95186[ch8201]89124

8. 19.04.19[ch8201]95187[ch8201]97019

9. 28.05.19[ch8201]95188[ch8201]89125

10. 11.06.19[ch8201]95189[ch8201]89126

11. 21.06.19[ch8201]95190[ch8201]89127

12. 11.07.19[ch8201]95191[ch8201]89128

13. 18.07.19[ch8201]95192[ch8201]89129

14. 12.09.19[ch8201]95193[ch8201]89130

Источник
 

Вложения

  • 12-09-2019-2.jpg
    12-09-2019-2.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 132
Первый Ил-96-400М собран!

На ВАСО собран первый Ил-96-400М. Самолет отправляется на покраску. По её окончании новый лайнер будут готовить к испытательным полётам.


Источник

Видео -https://vk.com/video-96330160_456239081
 

Вложения

  • 13-09-2019-1.jpg
    13-09-2019-1.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх