Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
ЦИАМ выдал заключение на аванпроект самолета "Байкал" в части силовой установки

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выдали заключение на аванпроект легкого многоцелевого самолета «Байкал» (разработчик – АО «УЗГА») в части силовой установки.  Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Пассажирский самолет местных воздушных линий, призванный заменить Ан-2, сможет использоваться также для транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных целей. Скорость самолета – 300 км/ч, максимальная дальность полета – 3000 км.

В аванпроекте представлены два альтернативных варианта самолета: одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант самолета будет определен на этапах эскизного и технического проектирования.  В составе силовой установки самолета «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С. Он выполнен по современной конструктивной схеме, обеспечивающей оптимальное соотношение удельных и эксплуатационных показателей двигателя этого назначения и класса мощности. – Выбор двигателя признан рациональным, – отметили специалисты института.

Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на ее основе однодвигательный самолет. "Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", – заключили эксперты.

Источник
 

Вложения

  • 17-09-2019-6.jpg
    17-09-2019-6.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 136
В Москве стартовал Чемпионат России по самолетному спорту

Сегодня на подмосковном аэродроме "Дракино" под Серпуховом стартовал Чемпионат России по самолетному спорту. Соревнования проходят по трем классам: на самолетах Як-52, в классе с ограничениями (Advanced) и в классе без ограничений (Unlimited). Продемонстрировать свое мастерство в небе приехали 28 летчиков из 6 регионов страны. Среди участников спортсмены пилотажной группы “Первый полет”, действующие абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу. Об этом сообщает Федерация самолётного спорта города Москвы.

"В этом году, несмотря на непредсказуемые погодные условия, на подмосковном аэродроме "Дракино" собралось достаточное число участников, готовых сразиться за титул Чемпиона России по самолетному спорту", - отмечает Президент Федерации самолётного спорта города Москвы, сооснователь пилотажной группы "Первый полет" Роман Овчинников.

К слову, от пилотажной группы в соревнованиях примут участие три спортсмена: Дмитрий Самохвалов,мастер спорта международного класса, золотой призер чемпионата Европы в классе Advanced 2019 года, абсолютный чемпион России в классе Advanced, абсолютный чемпион Европы в классе Advanced 2017 года; Константин Боровик, мастер спорта, бронзовый призер Чемпионата мира на Як-52 2017 года, серебряный призер чемпионата России в классе Advanced в командных соревнованиях 2018 года; Олег Шполянский, мастер спорта, абсолютный чемпион России по высшему пилотажу, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира.

Спортсмены выступают на самолётах Су-31М, Extra 330 и Як-52.

"Программа соревнований предусматривает одиночные выступления летчиков и состоит из выполнения комплекса фигур пилотажа каждым спортсменом на оценку. Для зачета баллы всех судей суммируются и умножаются на коэффициент сложности фигур. На Чемпионате будут разыграны так называемые "темные" комплексы фигур, которые участники узнают накануне, и заранее известные. Разница в классах, например, Advanced и Unlimited заключается в уровне сложности самих фигур и их комбинаций", - отмечает Дмитрий Самохвалов, сооснователь пилотажной группы «Первый полет», который сегодня также принимает участие в Чемпионате.

Чемпионат России проводится при поддержке Министерства спорта РФ и администрации Серпуховского района Московской области. Соревновательные полеты будут идти в течение всей недели и завершатся 22 сентября. Сильнейшему российскому спортсмену по итогам присвоят звание “Чемпион России”, вручат кубок, медаль и диплом Минспорта России.

Источник
 

Вложения

  • 17-09-2019-5.jpg
    17-09-2019-5.jpg
    137,3 КБ · Просмотры: 134
Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал»

Справедливо будет сказать, что с самолётом, который должен прийти на замену Ан-2, возникает всё больше вопросов, которые накапливаются по мере того, как чиновники разного уровня и другие ответственные лица предлагают нам всё больше и больше информации по этому проекту. Проблема заключается в том, что в тех сообщениях, которые мы слышим и читаем, очень слабая взаимосвязь - к разработке самолёта "Байкал" подключаются новые участники, но не объясняется причина отказа от запуска в серию практически готового ТВС-2ДТС. В этой связи становится непонятным: кто и что разрабатывает, каким получится конечный продукт и главное - когда?

Давайте соберём всю фактическую информацию, которая имеется в открытых источниках, а потом попробуем её обобщить и сделать некоторые выводы.

1. ТВС-2ДТС, СибНИА

Впервые законченный демонстратор технологий самолёта на смену Ан-2 был представлен на статической экспозиции МАКС-2017. До этого СибНИА показывал на авиасалоне промежуточные результаты своей работы - ТВС-2ДТ.

Работа над ТВС-2ДТС велась в Институте по заданию Минпромторга в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2017 году самолёт был готов, самостоятельно перелетел из Новосибирска в Жуковский и был представлен посетителям МАКСа.

Изначально не предполагалось, что СибНИА будет заниматься его серийным производством. Новосибирский институт должен был разработать технологии, которые могли бы быть применены в производстве самолёта на 9 пассажиров. В 2017 году в СибНИА так и говорили, что разрабатывают конструкторскую документацию, которую любой желающий может купить, доработать и запустить в серийное производство.

В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего необходимо создать новую авиакомпанию на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков, основу парка которой должны были составить лёгкие многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривало организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг "Вертолёты России".

2. "Вертолёты России" и Улан-Удэнский авиазавод

В апреле 2018 года У-УАЗ и якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали долгосрочный контракт на поставку самолётов малой авиации ТВС-2ДТС. Первую партию предприятие планировало передать в 2021 году. Об этом сообщала пресс-служба ГК Ростех. Тогда же стало известно, что на У-УАЗ пройдёт подготовка производства для выпуска самолётов "Байкал".

В начале ноября 2018 года стало известно, что производство трёх опытных образцов самолёта "Байкал" (ТВС-2ДТС) начнётся на Улан-Удэнском авиазаводе в 2020 году, конструкторская документация уже передана в производство, сообщило РИА Новости со ссылкой на официального представителя холдинга "Вертолёты России" на авиасалоне China AirShow 2018.

В конце марта 2019 года эту информацию подтвердил научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов. Он уточнил, что Институт передал документацию на самолёт "Байкал" на Улан-Удэнский авиационный завод. Также он сообщил, что в конструкцию шасси самолёта были внесены изменения, поскольку первоначально установленное арочное шасси "не показало себя". Серьёзнов также отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

3. АО "Камов"

В середине июня 2019 года "Интерфакс" сообщил, что АО "Камов" к августу должно подготовить конструкторскую документацию на самолёт для местных линий - предприятие получило контракт Минпромторга РФ на подготовку НИОКР для создания перспективного лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий.

Согласно материалам, одна из ведущих российских вертолётостроительных компаний должна будет определить "актуальные требования рынка" к лёгкому многоцелевому самолёту под шифром "Байкал ТП-ЭП", сформировать его облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку.

В конкурсе Минпромторга также участвовал Улан-Удэнский авиационный завод, который просил за свои услуги 49,95 млн руб. Именно это вертолётостроительное предприятие будет осуществлять серийный выпуск самолёта "Байкал".

Зачем понадобилось заново разрабатывать техническое задание и облик самолёта, проект которого уже передан на авиазавод для запуска в серию, не только не объяснялось, а даже не упоминалось, что наводило на мысль о полном отказе от ТВС-2ДТС.

4. Уральский завод гражданской авиации

В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.

12 сентября Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.

Ранее главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин сообщал, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолёт будет иметь максимальную взлётную массу 4800 килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для лёгких одномоторных самолётов в 5700 килограммов.

До декабря 2019 должны быть созданы чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.

И опять ни слова о том, зачем снова проводить НИОКР, если СибНИА уже всё давно сделал и построил летающий прототип, а главное - непонятно, зачем привлекалось ведущее вертолётное КБ страны к этому проекту и продолжит ли оно участие в разработке, если для этого выбран УЗГА.

5. Выбор силовой установки - рекомендации ЦИАМ

17 сентября 2019 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова выдал заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» (разработчик – АО «УЗГА») в части силовой установки. В аванпроекте представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определен на этапах эскизного и технического проектирования.

В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С.

Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на её основе однодвигательный самолёт.

Лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал"

Обобщая вышеприведённую информацию, очевидно, что самолёт, который должен заменить Ан-2, будет разработан, испытан, сертифицирован и запущен в серию. Минпромторг занимается этим проектом очень активно, подключая к нему ведущие холдинги и корпорации. Можно предположить, что будут разработаны два самолёта на базе унифицированного проекта - на 9 и 19 мест. Обе версии будут представлять собой цельнокомпозитные монопланы. В качестве силовой установки будет применён двигатель ОКБ "Климова" ВК-800С - на 9-местной версии установят один двигатель, на 19-местной - два.

Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих. Ставить важнейшую программу лёгкого многоцелевого самолёта в зависимость от настроений американских "партнёров" после всех их "приветов" Минпромторг не будет.

Кроме силовой установки и некоторых самолётных систем иностранного производства, СибНИА использовал в конструкции планера, крыла и оперения ТВС-2ДТС импортные композиционные материалы. В новом самолёте все компоненты для изделий из ПКМ должны быть российскими. Здесь можно сказать, что прекращение иностранных поставок ПКМ для среднемагистрального самолёта МС-21 косвенно сказалось на сроках начала серийного производства и самолёта "Байкал". Учитывая, что это цельнокомпозитный самолёт, требуется перепроектирование планера и проведение новых статических и ресурсных испытаний.

Схема самолёта-моноплана выбрана исходя из задачи снизить массу планера с тем, чтобы уложиться в требования авиационных правил к одномоторным самолётам с одним двигателем и обеспечить возможность применения российского двигателя, мощность которого меньше американского.

АО "Камов" сформировало облик, основные лётно-технические, технико-экономические и эксплуатационные характеристики самолёта, подготовило технико-экономическое обоснование и техническое задание на разработку. Уральский завод гражданской авиации подготовил аванпроект на две версии самолёта и в дальнейшем продолжит разработку с учётом технологического задела, полученного в СибНИА при создании ТВС-2ДТС. Серийное производство самолёта "Байкал" будет развёрнуто на Улан-Удэнском авиазаводе холдинга "Вертолёты России".

До конца 2019 года должен быть представлен общий вид самолёта, хотя уже сейчас есть эскизы, по которым можно судить, что это будет подкосный моноплан с верхним расположением крыла.
 

Вложения

  • 19-09-2019-3.jpg
    19-09-2019-3.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 124
Учитывая, что проектная документация должна быть разработана до сентября 2020 года, а опытный самолёт для статических испытаний построен к декабрю 2020 года, то начало серийного производства можно ожидать не ранее первой половины 2022 года.

Источник
 

Вложения

  • 19-09-2019-4.jpg
    19-09-2019-4.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 137
В Екатеринбурге осуществлена автоматическая посадка беспилотного летательного аппарата

В августе месяце в ходе проведения испытательных полетов КБ «Аэростарт» совместно с ООО «НИР» отрабатывали полностью автоматический взлет и посадку БЛА самолетного типа на взлетно-посадочную полосу в режиме: «по самолетному», и им впервые на отечественном оборудовании удалось произвести безукоризненные посадки беспилотника «Стрикс».

Летно-технические характеристики беспилотного авиационного комплекса «Стрикс»: взлетная масса 30 кг, полезная нагрузка — 12 кг, время полета 8-10 часов, крейсерская скорость — 120 км/ч.

Генеральный директор КБ «Аэростарт» Евгений Букреев прокомментировал: «В ходе проведенных полетов мы на нашем носителе тестировали пилотажно-навигационный комплекс системы бортового радиоэлектронного оборудования, разработанного ООО „НИР“. Окончена отработка алгоритмов автоматической посадки для БЛА самолетного типа на грунтовые ВПП, включая действия при внештатных ситуациях, таких как: отказ датчиков, отказ исполнительных механизмов, каналов связи и т. п. Если взлет в автоматическом режиме для беспилотника является уже довольно отработанной операцией, то автоматическая посадка содержала немало технических вопросов. Судя по всему, мы смогли дать правильные ответы. Я пока не знаю об успешных автоматических посадках беспилотных авиационных комплексах у наших коллег».

КБ «Аэростарт» — резидент технопарка высоких технологий Свердловской области, занимается разработкой и поиском технических решений с применением беспилотных летательных аппаратов. Среди выполненных проектов- разработка БЛА для мониторинга состояния лесного хозяйства Свердловской области и подготовка внешних пилотов для управления беспилотниками.

Источник
 

Вложения

  • 21-09-2019-2.jpg
    21-09-2019-2.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 127
МС-21 и SSJ100 получат российскую ОС реального времени

Использование специализированных операционных систем зарубежного происхождения, таких как VxWorks 653, PikeOS, MACS2, LynxOS-178 на самолётах в российских авиакомпаниях создаёт реальную угрозу национальной безопасности страны. Поэтому отечественную операционную систему реального времени JetOS, которая создаётся в России, получат самолёты МС-21, будущие модификации SSJ100 и другие перспективные воздушные суда. Об этом в интервью РИА Новости сообщил генеральный директор государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Сергей Хохлов.

"JetOS – это полностью отечественная разработка. Работа по созданию этой системы ведётся с 2016 года по заказу Минпромторга в рамках программы импортозамещения. Что касается её использования, могу сказать, что первые версии JetOS уже обкатываются на платформах отечественных разработчиков, а разработку сертифицируемой версии ядра этой операционной системы планируется выполнить до конца 2019 года", - сказал Хохлов.

По его словам, во главу угла ставится получение "сертификационного пакета" - полного набора данных жизненного цикла, что позволит использовать JetOS не только на МС-21 и будущих модификациях "Суперджетов", но и при создании перспективных воздушных судов.

"После обострения отношений между РФ и рядом стран Запада наши разработки оказались в центре внимания отраслевых ведомств и стали ускоренно развиваться", - добавил он.

Источник
 

Вложения

  • 23-09-2019-2.jpg
    23-09-2019-2.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 133
15-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

24 сентября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95194 и регистрацию 89131. Это уже 190-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

  • 24-09-2019-1.jpg
    24-09-2019-1.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 132
организацию серийного производства ТВС-2ДТС
Слава богу прикрыли эту аферистическую затею.
Аферисты из СибНИА, не имея достаточного уровня компетенции в авиастроении, толкали идею самолёта, "лучшего" чем Ан-2, а аферисты из ЦАГИ на эту фигню давали положительные заключения. Бюджетные бабки делили по братски.
Это сообщение специально для  Панкова Дениса Юрьевича. Прежде чем что-либо копипастить, необходимо разобраться в проблеме.
 
16-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

4 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95195 и регистрацию 89132. Это уже 191-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

  • 04-10-2019-2.jpg
    04-10-2019-2.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 140
@ Рябиков

Новая информация по данному вопросу -

Самолёт «Байкал» будет разрабатывать ООО «Байкал-Инжиниринг»

Лёгкий многоцелевой самолёт на замену Ан-2* разработает компания "Байкал-Инжиниринг" из Улан-Удэ. Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса, размещённого на портале госзакупок.

В конкурсе Минпромторга на разработку лёгкого 9-местного многоцелевого пассажирского самолёта участвовали заявки Уральского завода гражданской авиации** (УЗГА) и ООО "Байкал-Инжиниринг". Оценка каждой заявки была определена путём расчёта итогового рейтинга, который получается сложением рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Конкурсная комиссия признала победителем открытого конкурса ООО "Байкал-Инжиниринг", итоговый рейтинг которой составил 80 баллов. Компания "предложила лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме", - говорится в протоколе.

Итоговый рейтинг второго участника составил 25,36 балла. В документе отмечается, что УЗГА может разработать самолёт в случае, если победитель конкурса уклонится от заключения контракта.

"Байкал-Инжиниринг" опередил УЗГА по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики работы", набрав 40 баллов (УЗГА - 0), "Квалификация участников закупки..." - 20 баллов (УЗГА - 5,36) и "Квалификация трудовых ресурсов" - 50 баллов (УЗГА - 13,39).

В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить 1,25 миллиарда рублей.

Источник
 

Вложения

  • 04-10-2019-3.jpg
    04-10-2019-3.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 127
Ростех создает "цифровую фабрику" для производства авиадвигателей ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, приступила к созданию единой цифровой среды для производства узлов авиационного двигателя ПД-14, которым будет оснащаться самолет МС-21. Цифровизация производства позволит повысить производительность труда при производстве ПД-14 более чем на 15%, сообщает пресс-служба госкорпорации Ростех.

Отмечается, что основным элементом цифрового пространства станет система планирования и учета производственных операций с применением штрихкодирования сопроводительных документов деталей и сборочных единиц ПД-14. Система позволит оптимизировать сроки создания продукта, сократить потери от брака, ускорить производственно-коммерческий цикл. Проект будет реализован на базе 20 цехов уфимского ПАО "ОДК-УМПО", участвующих в производстве ПД-14.

"Цифровая фабрика" обеспечит качественное планирование ресурсов, позволит получать актуальную и оперативную информацию о ходе выполнения производственной программы ПД-14 и повысить эффективность контроля качества продукции. В дальнейшем созданные в рамках проекта разработки планируется внедрить во всех производственных подразделениях ОДК-УМПО, а также на других предприятиях ОДК», - сообщил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Участие в финансировании проекта принимает Фонд развития промышленности в рамках программы "Цифровизация промышленности". Реализацию проекта планируется завершить до конца 2021 года.

Источник
 

Вложения

  • 04-10-2019-4.jpg
    04-10-2019-4.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 130
На Иркутском авиазаводе ходят упорные слухи о сокращении 5000 человек. Но вроде индусы хотят ещё заказать сушек, поэтому может и пронесёт.
 
Заводчане в Арсеньеве и Большом Камне митинговали против сокращений, отсутствия оборонзаказа и урезания дальневосточного коэффициента

https://aftershock.news/?q=node/795749
 
Статья эта туфтовая - ограничение 9-ю пассажирами действует на самолёты с экипажем из одного пилота. В АН-2 - два пилота. И в Штатах на Караванах летают с полной загрузкой по два пилота. Так что не там ищут журналюги..
 
ограничение 9-ю пассажирами действует на самолёты с экипажем из одного пилота. В АН-2 - два пилота. И в Штатах на Караванах летают с полной загрузкой по два пилота.
В АП-23 про количество пилотов ни слова, а количество пассажиров оговаривается однозначно. Может где в другом месте пишется?
 

Вложения

  • categorii.JPG
    categorii.JPG
    185,9 КБ · Просмотры: 120
«Пермские моторы» и корпорация «Иркут» готовятся к испытаниям двигателя ПД-14 в составе МС-21

Предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации и Иркутский авиационный завод (ИАЗ) сделали ещё один шаг к организации сопровождения лётных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе лайнера МС-21. В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и ИАЗ провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка поддинга - досборки двигательных установок ПД-14 на территории самолётостроительного предприятия. Об этом сообщили в пресс-службе «ОДК-Пермские моторы».

В частности, обсуждались вопросы по обслуживанию пермских авиадвигателей в условиях лётных испытаний и серийного производства, порядок и сроки установки двигателей на крыло, особенности оформления документации при проведении входного контроля двигателя и многое другое.

На участке поддинга будет происходить монтаж мотогондолы и реверсивного устройства, которые поставляются напрямую с предприятий-производителей (АО «ПЗ «МАШ» и ПАО «ВАСО»). После входного контроля двигатели отправят в цех окончательной сборки, где их установят на «боевой» пилон под крыло. После этого самолёт переместят в лётно-испытательное подразделение, где специалисты службы эксплуатации приступят к наземным отработкам, а затем и к облётам, вплоть до его отправки на лётные испытания в подмосковный Жуковский. На всех этапах двигатели будут сопровождать специалисты АО «ОДК-Пермские моторы».

"Начался один из самых важных этапов жизни ПД-14: скоро ему предстоит встать на крыло российского лайнера. Создать двигатель было сложно, но ещё сложнее – ввести его в эксплуатацию, организовать техническую поддержку, послепродажное обслуживание. Совместно с «ОДК-Авиадвигатель» и другими предприятиями кооперации мы занимаемся вопросами увеличения ресурсных показателей, увеличением надёжности двигателя. При сопровождении лётных испытаний наши специалисты получат уникальный опыт, который в дальнейшем будет использован при организации процессов технической поддержки авиакомпаний, выполняющих коммерческую эксплуатацию самолётов МС-21", - рассказал управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов.

Лётные испытания МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году. В настоящее время два ПД-14 для испытаний самолёта переданы корпорации «Иркут», но пока находятся на ответственном хранении в Перми. Ещё два будут собраны до конца года и также переданы на ИАЗ. Пятый двигатель изготовлен как резервный – для исключения задержек в графике лётных испытаний.

Источник
 

Вложения

  • 09-10-2019-1.jpg
    09-10-2019-1.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 131
Статья про 9 мест не корректна. Если ввели ограничение по количеству пассажиров, то надо было добавлять грузов до полного. Если пассажиров стало меньше, то и  расхода на топливо стало меньше. Почему тогда стало не рентабельно? Просветите пожалуйста экономику АН-2.

Когда послушаешь политологов, то все кошмар и все разваливается. По моему нерентабельным самолет стал из-за развала СССР. То есть по нашей глупости. Перестали покупать в СССР. И поэтому Польша так и стала  недовольна нами. Рынок сбыта исчез.

Так и называется мягкая сила. Яблоки не покупаем у них и все опять стало плохо для них.
 
Федор Конюхов хочет побить советский рекорд планерного спорта

Российский исследователь и путешественник Федор Конюхов планирует в ноябре побить рекорд планерного спорта, установленный в СССР, и подняться в воздух на 11,5 тыс. м. Об этом он сообщил во вторник на своем творческом вечере в Театре Олега Табакова, сообщает ТАСС.

"В этом году мы хотим побить советский рекорд, подняться на 11,5 тыс. метров на Кавказе", - сказал он.

Конюхов сообщил, что с просьбой о полете к нему обратились российские планеристы, которые хотели бы дать толчок развитию этого спорта.

"Потому что у нас заслуги еще советские - планеристы поднимались на 11 тыс. м, а сейчас уже американцы поднимаются на 16 тыс. м. Мне, может быть, это [планерный спорт] не нужно, но если не я, то кто же другой?", - отметил путешественник.

Как сообщил президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский, полет на аппарате "Летающая лаборатория" с солнечными батареями запланирован в районе Эльбруса на конец ноября.

Федору Конюхову 67 лет, он совершил несколько кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи высочайших вершинах шести частей света, а также на Южном и Северном полюсах.

Источник
 

Вложения

  • 09-10-2019-2.jpg
    09-10-2019-2.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 128
Як-152 успешно прошел испытания на прочность конструкции

По словам заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Михаила Лимонина «При натурных испытаниях конструкция самолета Як-152 успешно выдержала все положенные нагрузки. Замечания, которые мы предоставили конструкторам по результатам прочностных исследований, были учтены. Это позволило нам снять с самолета ограничения по весу, скорости и величине перегрузок».

Испытания Як-152 проходили в ЦАГИ в 2017-2018 гг. На подготовительном этапе прочнисты института спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем были последовательно испытаны крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизация крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводка управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом этапе прочностного эксперимента специалисты ЦАГИ доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции. Конструкция показала соответствие отечественным стандартам и в испытаниях не получила преждевременных разрушений и опасных остаточных деформаций.

Источник
 

Вложения

  • 10-10-2019-1.jpg
    10-10-2019-1.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 133
Назад
Вверх