Обещал написать о Т-507. Извините если длинно и малоинформативно.
В августе 1992 года в Сиэтле на поле Боинга пришлось наблюдать за работой службы FedEx. Прилетел рейсовый грузовой, довольно старый и потрепанный В-707 этой самой компании FedEx. Из него прямо на поле выгрузили гору посылок, коробок и мешков с почтой. Гора была внушительной в 3 человеческих роста. Рядом стояли 3 Piper PA-31 Navajo, которые загружались четырьмя парнями. Они были все в «мыле» метались от кучи мешков до самолетов и обратно, как тараканы во время пожара. Набив фюзеляж до отказа коробками и мешками, трое из них, как циркачи «рыбками» нырнули в заранее открытые форточки, прямо в командирское место каждого самолета.
Наблюдая за этой картиной, мы поняли, что работа для пилотов привычная, а отсутствие двери в носовой части фюзеляжа, заставляет их и летом и зимой держать форточки открытыми.
После этого эти самолеты порулили на взлет. Как мы узнали позже, эти самолеты летели по маршрутам на дальность 150-300 миль. Такая система доставки груза в США называется «фидерная система воздушного транспорта». В одну точку (сейчас эту точку называют словом хаб) большой самолет доставляет большой груз или много пассажиров, а потом все это развозится более «мелкими» самолетами по «точкам».
Четвертый «грузчик и пилот» из этой компании, который не улетел, оказался директором маленькой фирмы, с которой FedEx подписал контракт, по доставке грузов из хаба до места назначения. Эти 3 Piper Navajo (Навахо) оказались его самолетами. Узнав, что мы авиационные инженеры из России, он очень обрадовался и в неподражаемой американской манере прямо на поле сформулировал ТЗ на самолет для своей маленькой транспортной компании. Далее, практически дословно
1. В за-цу два поршневых двигателя – один ТВД на керосине.
2. Крыло снизу убрать – во время погрузки- разгрузки, постоянно гнем, а иногда и отрываем механизацию (закрылки, элероны). То есть только высокоплан.
3. Только с носовой стойкой – это там у себя в Сибири летайте на самолетах с хвостовой опорой
4. Большая квадратная грузовая дверь
5. Большое квадратное сечение фюзеляжа
6. Отдельная дверь для пилотов
7. Никакого пластика, только дюраль и сталь. Необходима высокая ремонтопригодность, вплоть до возможности отремонтироваться в обычном автосервисе.
На вопрос, почему они не используют Cessna 208 Caravan, Джей – так звали того парня, сказал, что он не миллионер, и он (Caravan) очень большой для него. Для них оптимальна цена 400-500 тыс $, а Caravan, это минимум 1,2 млн $ (сейчас цена 1.5 млн.$).
В это время мы разрабатывали проект Т-407 (о нем позже). По своей основной идеологии (кроме двигателя) он соответствовал этому импровизированному Т.З. Таким образом взяв за основу Т-407 мы увеличили сечение фюзеляжа до ширины 1.5 м и высоты 1.4 м (это внутри салона. Для справки салон Caravan 1.57м на 1.3м). Пропорционально увеличили крыло, оперение, установили ТВД М-601(B, D, E, F).
Особенности конструкции
Фюзеляж - не герметичный, т.к. малая протяженность трасс, где его предполагалось использовать. Не успел взлететь, набрать высоту, пора снижаться. Ферменная конструкция. Сталь 4130, 30ХМА. В свое время мы изготовили самолет Т-551 (или Л-551), аналог Т-507, но сделанный под других заказчиков, ферма была сварена из ВНС-2.
Крыло- 25.9 кв. м. Профиль РII-14. Механизация состоит из однощелевых закрылков и зависающих элеронов. На Т-507-3 (третья версия) есть еще интерцептор, для увеличения вертикальной скорости на этапе снижения. Требования под парашютистов. Быстро взлетел, быстро сел, загрузил людей и можно опять взлетать. Опять таки для парашютистов в последствии проектируется сдвижная, прозрачная вверх дверь (как на компьютерной фотографии), и большая, съемная подножка.
Вертикальное оперение увеличенной площади, рассчитанное на посадку с боковым ветром.
Горизонтальное оперение увеличенной площади, рассчитанное на полет с предельно задней центровкой.
Никакой гидравлики
Пилот один, но управление двойное
Никаких лишних приборов.
Было спроектировано 3 основных проекта. На первом проекте оперение было взято с Т-511, модернизированное оперение от Т-411. Во втором проекте ферма фюзеляжа и киль представляют собой единую ферменную конструкцию, как на Т-311 и Т-415. Именно эту машину многие видели на МАКС-е. и фотографии в этой ветке есть. Уважаемый Pkk здесь их выкладывал.
И третий проект, это немного модернизированный Т-507-1. Там свое крыло. Именно на Т-507-3 сейчас мы выполняем пробные подлеты в Борках. Многообразие проектов обуславливается пожеланиями потенциальных заказчиков.
Есть так же проект Т-527, это Т-507 с носовой опорой, как раз учитывая пожелание амриканских заказчиков.
На первой картинке компоновка Т-507-1 (оперение от Т-511 (Т-411)). На второй картинке модель Т-507-1. На третьей картинке самолет Т-507-2 с МАКС-а. Спасибо Pkk