Re: Самолёты КБ Е. Грунина

browser1 сказал(а):
К ферме снизу приклепывались шпангоуты (мембраны) и весь фюзеляж обшивался дюралью. Шасси полностью убиралось
 Ниччо не понятно....в смысле там незамкнутые отсеки непотопляемости?... :-? А на соседних двухмоторных вариантах обшивка полотняная?... И интересно кто рисовал гидру? Три вопроса к художнику: жаберные поплавки ниже ватерлинии?... Винты стальные?...Большое водоизмещение носовой части лодки это хорошо....но тогда либо хвост надо длиннее делать либо из чугуния отливать.... 😉
 
browser1 сказал(а):
Милости просим. У нас есть небольшая новость для Вас. Мы сейчас проводим испытания Т-507-3. Если все будет нормально, покажем и эту машину. Я помню именно Вы интересовались Т-507. О Т-507 я расскажу буквально на днях.  

Большое спасибо за приглашение!
Ждем продолжение!
 
Win сказал(а):
Ниччо не понятно....в смысле там незамкнутые отсеки непотопляемости?...А на соседних двухмоторных вариантах обшивка полотняная?... И интересно кто рисовал гидру? Три вопроса к художнику: жаберные поплавки ниже ватерлинии?... Винты стальные?...Большое водоизмещение носовой части лодки это хорошо....но тогда либо хвост надо длиннее делать либо из чугуния отливать..

    Откровенно говоря, проект не очень нравился Грунину Е.П. И в последствии после консультаций с ЦАГИ он уверился в том, что проект небесспорный. Ни для кого не секрет, что сделать универсальный самолет невозможно, нельзя превратить изначально спроектированную «сухопутную» машину в «грозу» рек и морей. Поэтому относитесь к проекту, как просто к идее, но не более.
    Теперь по вопросам.
    Где незамкнутые отсеки непотопляемости? Теорию плавучести корабля академика Крылова и адмирала Макарова мы стараемся соблюдать неукоснительно. 🙂
    Обшивка везде металлическая.
   «Рисовал» проект Шитов Александр Сергеевич. Он не художник, он конструктор, но когда "рисует", можно залюбоваться на результат. Очень красиво, ему всегда поручались "тяжелые проекты". Я не знаю, как этот умение назвать, может быть даже дар, но когда у других получаются неказистые чертежи, у него все «играет».
     Почему поплавок ниже ватерлинии. Идея была Александра, "заставить" их принимать участие в глиссировании. Эта идея, наверное, не так плоха, как кажется на первый взгляд. Но именно эта идея и вызвала негативную реакцию специалистов из ЦАГИ. Не надо забывать, что любой конструктор, тоже может ошибаться.
     Я не уверен, но стальных винтов, наверное, не бывает. Я, во всяком случае, о таких не слышал. Мы используем дюралевые винты.
    По поводу водоизмещения, может быть Вы правы, но не забывайте, мы пытались сделать гидросамолет из готового «сухопутного» самолета. Поэтому самолет небесспорный.
 
@ browser1
замечания по РАЗДЕЛ 6.0 УСЛОЖНЕННЫЕ УСЛОВИЯ  ПОЛЕТА    

Название раздела :
"6.1.5   Невозможность управления температурой масла  
                 от рукоятки
" - вызвал у меня улыбку)
От "рукоятки чего "? 🙂 Жалюзи маслорадиатора или ( и) двигателя ?

Раздел п. 6.6  написан не корректоно и с ошибками в принятии решения .
Скорее всего там следовало написать следущее:

6.6      ПОЛЕТ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГЕНЕРАТОРОМ

При отказе генератора:
а) высвечивается табло "ГЕН";
б) показания   вольтметра В1 будут в пределах 24-25вольт
При отказе генератора электропитанием от аккумуляторной  батареи обеспечиваются все потребители электроэнергии. ([highlight] не указано сколько минут и при каком потреблении[/highlight])
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
1. ВРЕМЯ РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВАРИЙНОМ  РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 60 МИНУТ. ([highlight] не указано при каком потреблении тока[/highlight])
2. ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НИЖЕ 20 В ВОЗМОЖНО ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.


Действия летчика:
-контролировать показания амперметра А-1 и вольтметра В-1
- если амперметра А-1 показывает разряд [highlight]то попробовать выключить , а потом включить автомат защиты сети " ГЕНЕРАТОР"[/highlight]
- если показания в норме, [highlight]погасло табло "ГЕН" [/highlight],потребители  электроэнергии работают нормально - усилить контроль за параметрами работы СЭС, следовать до пункта назначения;
- при снижении напряжения в бортовой сети и показании на вольтметре напряжения  24-25в - [highlight]при возможности , отключить все потребители электроэнергии кроме радиостанции,[/highlight] и  принять решение о посадке на ближайший аэродром  или  подобранную  площадку;
- доложить службе УВД о возникшей неисправности и месте предполагаемой посадки; выполнить снижение; произвести посадку.

Это из опыта эксплуатации специфического  электрооборудования
двигателя М-14П.

Отсутствует п.п. [highlight]РАСКРУТКА ВИНТА[/highlight]
 
Спасибо Gennadij, обязательно передам эту информацию, учтем. Если есть еще ляпы, Вы пишите.
 
@ browser1

В РЛЭ Як-12, 52, 18Т , то что Вы назвали
6.1.4. Вибрация двигателя выше нормы

Называют "тряской" двигателя. Потому как вибрации двигателя выше нормы ,это уже - [highlight]ТРЯСКА.[/highlight]

в пункте : 6.2.1.   Засорение топливного фильтра или отказ
               топливного насоса двигателя.

написано у Вас :
Действия летчика:
- с помощью заливочного шприца подкачать бензин в топливную систему;

дополнить словами: " Если подкачкой заливочным шприцем в положении " В МАГИСТРАЛЬ" удаётся добиться устойчивой работы двигателя , то продолжить полёт до ...или произвести вынужденную посадку...
Иногда грязный саржевый фильтр который применяют на ЯК-52 и 18Т "продавить" можно только шприцем которым качают топливо "в магистраль"" Если топливо с водой , то вода в таком саржевом фильтре "забивает" все капиляры хуже грязи .... 🙁

В пункте : 6.2.2.    Неравномерная выработка топлива из правого или  левого бака.  
Это может быть вызванно и полётом со скольжением ! Причина-  не правильно отрегулировано отклонение РН при нейтральном положении педалей , или пилот "передавливает" одну из педалей

В пункте :
6.2.3.    Преждевременная выработка топлива.
 
у Вас написано :
Действия  летчика:
- при появлении насыщенного запаха топлива в кабине выполнить посадку на ближайшем аэродроме или пригодной площадке;

Нужно дополнить словами : " Предпринять действия к максимальной вентиляции кабины"   Ну не лететь же пилоту в бензиновом дурмане ) 😉                    

и далее в этом же пункте:
- при  резкой потере топлива учесть возможность посадки с неработающим двигателем в соответствии с рекомендациями п.5.3.3."

Дополнить " Запрещается резко убирать РУД , т.к. это может вызвать факелы из выхлопного коллектора и пожар от воспламенения вытекающего топлива в полёте"

Ну тут можно изменить слова в предложении, но суть надеюсь понятна.

и самый весёлый пункт это :

6.14    ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ
[highlight]ДАВЛЕНИЯ[/highlight] ТОПЛИВА ИЛИ ОДНОГО  ИЗ ТОПЛИВОМЕРОВ

Сорри , что напоминаю , но топливомеры показывают уровень , а не давление. Или я чего то не понимаю ))) 🙂

С Вас за правку - 15 гр каньяка ))) 🙂
 
   Обещал написать о Т-507. Извините если длинно и малоинформативно.  
   В августе 1992 года в Сиэтле на поле Боинга пришлось наблюдать за работой службы FedEx. Прилетел рейсовый грузовой, довольно старый и потрепанный В-707 этой самой компании FedEx. Из него прямо на поле выгрузили гору посылок, коробок и мешков с почтой. Гора была внушительной в 3 человеческих роста. Рядом стояли 3 Piper PA-31 Navajo, которые загружались четырьмя парнями. Они были все в «мыле» метались от кучи мешков до самолетов и обратно, как тараканы во время пожара. Набив фюзеляж до отказа коробками и мешками, трое из них, как циркачи «рыбками» нырнули в заранее открытые форточки, прямо в командирское место каждого самолета.
     Наблюдая за этой картиной, мы поняли, что работа для пилотов привычная, а отсутствие двери в носовой части фюзеляжа, заставляет их и летом и зимой держать форточки открытыми.
     После этого эти самолеты порулили на взлет. Как мы узнали позже, эти самолеты летели по маршрутам на дальность 150-300 миль. Такая система доставки груза в США называется «фидерная система воздушного транспорта». В одну точку (сейчас эту точку называют словом хаб) большой самолет доставляет большой груз или много пассажиров, а потом все это развозится более «мелкими» самолетами по «точкам».
      Четвертый «грузчик и пилот» из этой компании, который не улетел, оказался директором маленькой фирмы, с которой FedEx подписал контракт, по доставке грузов из хаба до места назначения. Эти 3 Piper Navajo (Навахо) оказались его самолетами. Узнав, что мы авиационные инженеры из России, он очень обрадовался и в неподражаемой американской манере  прямо на поле сформулировал ТЗ на самолет для своей маленькой транспортной компании. Далее, практически дословно
1.      В за-цу два поршневых  двигателя – один ТВД на керосине.
2.      Крыло снизу убрать – во время погрузки- разгрузки, постоянно гнем, а иногда и отрываем механизацию (закрылки, элероны). То есть только высокоплан.
3.       Только с носовой стойкой – это там у себя в Сибири летайте на самолетах с хвостовой опорой
4.      Большая  квадратная грузовая дверь
5.      Большое квадратное сечение фюзеляжа
6.      Отдельная дверь для пилотов
7.      Никакого пластика, только дюраль и сталь. Необходима высокая ремонтопригодность, вплоть до возможности отремонтироваться в обычном автосервисе.
      На вопрос, почему они не используют Cessna 208 Caravan, Джей – так звали того парня, сказал, что он не миллионер, и он (Caravan) очень большой для него. Для них оптимальна цена 400-500 тыс $, а Caravan, это минимум 1,2 млн $ (сейчас цена 1.5 млн.$).
     В это время мы разрабатывали проект Т-407 (о нем позже). По своей основной идеологии (кроме двигателя) он соответствовал этому импровизированному Т.З. Таким образом взяв за основу Т-407 мы увеличили сечение фюзеляжа до ширины 1.5 м и высоты 1.4 м (это внутри салона. Для справки салон  Caravan 1.57м на 1.3м). Пропорционально увеличили крыло, оперение, установили ТВД М-601(B, D, E, F).
   Особенности конструкции
    Фюзеляж - не герметичный, т.к. малая протяженность трасс, где его предполагалось использовать. Не успел взлететь, набрать высоту, пора снижаться. Ферменная конструкция. Сталь 4130, 30ХМА. В свое время мы изготовили самолет Т-551 (или Л-551), аналог Т-507, но сделанный под других заказчиков, ферма была сварена из ВНС-2.
    Крыло- 25.9 кв. м. Профиль РII-14. Механизация состоит из однощелевых закрылков и зависающих элеронов. На Т-507-3 (третья версия) есть еще интерцептор, для увеличения вертикальной скорости на этапе снижения. Требования под парашютистов. Быстро взлетел, быстро сел, загрузил людей и можно опять взлетать. Опять таки для парашютистов в последствии проектируется сдвижная, прозрачная вверх дверь (как на компьютерной фотографии), и большая, съемная подножка.
    Вертикальное оперение увеличенной площади, рассчитанное на посадку с боковым ветром.
    Горизонтальное оперение увеличенной площади, рассчитанное на полет с предельно задней центровкой.
    Никакой гидравлики
    Пилот один, но управление двойное
    Никаких лишних приборов.


    Было спроектировано 3 основных проекта. На первом проекте оперение было взято с Т-511, модернизированное оперение от Т-411. Во втором проекте ферма фюзеляжа и киль представляют собой единую ферменную конструкцию, как на Т-311 и Т-415. Именно эту машину многие видели на МАКС-е. и фотографии в этой ветке есть. Уважаемый Pkk здесь их выкладывал.
    И третий проект, это немного модернизированный Т-507-1. Там свое крыло. Именно на Т-507-3 сейчас мы выполняем пробные подлеты в Борках. Многообразие проектов обуславливается пожеланиями потенциальных заказчиков.
    Есть так же проект Т-527, это Т-507 с носовой опорой, как раз учитывая пожелание амриканских заказчиков.
   На первой картинке компоновка Т-507-1 (оперение от Т-511 (Т-411)). На второй картинке модель Т-507-1. На третьей картинке самолет Т-507-2 с МАКС-а. Спасибо Pkk
 

Вложения

  • ____________-507-1.jpg
    ____________-507-1.jpg
    165,4 КБ · Просмотры: 184
  • _-507-1.jpg
    _-507-1.jpg
    122 КБ · Просмотры: 183
  • T-507-2.jpg
    T-507-2.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 180
Вот дополнительные картинки о Т-507-2. Здесь компоновка и общий вид Т-507-2
 

Вложения

  • ____________-507-2.jpg
    ____________-507-2.jpg
    172,2 КБ · Просмотры: 188
  • ___________-507-2.jpg
    ___________-507-2.jpg
    153,8 КБ · Просмотры: 180
   И еще но уже по Т-507-3 (тот который сейчас в Борках).
   Здесь общий вид и компьютерная картинка.
   Вот ЛТХ по Т-507. Я не знаю массу невырабатываемого топлива, масла и т. п. Мы принимали массу пилота, масла, воздуха и все, что входит в массу снаряженного за 110 кг. Конечно, кое какие цифры после испытательных полетов будут подкорректированы.

Макс. взлетный вес ВС, кг          2850
Макс. вес пустого ВС, кг        1480
Пилот и его багаж                        80+4
Аварийно-спас. оборуд, кг           ?
Невырабатываемое топливо, кг           ?
Кислород                                           ?
Масло                                           ?
Масса снаряженного, кг        1590
Макс. масса топлива, кг         623
Макс. вес полезной нагр, кг        1260
Дальность при макс заправке, км 1550
Скорость максимальная, км/час         330
Крейсерская скорость, км/час         315
Экипаж, чел.                           1
Кол-во пассажиров, чел           7
Скорость сваливания, км/час          95
Взлетная дистанция (Н=15 м), м           320
Посадочная дистанция (Н=15 м), м 350
Модель двигателя                      М-601B
Максимальная мощность, л.с.      720
Длинна самолета, м                      9,8
Размах крыла, м                      12,94
Площадь крыльев, кв.м.      25,88
Колея необж. шасси, м.      2,96
Ширина кабины, мм                      1500
Высота кабины, мм                      1400
 

Вложения

  • ___________-507-3.jpg
    ___________-507-3.jpg
    191,2 КБ · Просмотры: 168
  • T-507-3_.jpg
    T-507-3_.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 153
Я правильно понял, крыло Т-507 нижнее от Ан-2 модернизированное?

Т-507-2, который мы видели на МАКСе, сейчас летает?
 
serge-ata сказал(а):
Я правильно понял, крыло Т-507 нижнее от Ан-2 модернизированное?

Т-507-2, который мы видели на МАКСе, сейчас летает?

Нет на Т-507-3 свое крыло, оно новое, спроектированное и сделанное заново.
Т-507-2 пока не летает. Так получилось, что заказчику больше приглянулся Т-507-3. Вот на Т-507-2 и Т-507-1 там было не совсем нижнее крыло от Ан-2, хотя сделанное по схожей технологии и соответственно очень похожее. Хотя мы можем установить или доработанное нижнее крыло от Ан-2 или глубоко модернизированное крыло от Ан-2 или наше новое крыло от Т-507-3. Такая возможность есть.
 
Вот проект Т-527- это Т-507, только с носовой стойкой. Разрабатывался специально под американские пожелания. Называется проект "Челнок".  ЛТХ почти такие же, как и у Т-507.
 

Вложения

  • ___________-527_.jpg
    ___________-527_.jpg
    181,1 КБ · Просмотры: 163
avionce2
Прежде чем давать безымянные ссылки на загрузку, хотя-бы не поленитесь написать комментарий, что там в ссылке лежит!
Сообщение ваше удалено.
Модератор.
 
Pkk сказал(а):
avionce2
Прежде чем давать безымянные ссылки на загрузку, хотя-бы не поленитесь написать комментарий, что там в ссылке лежит!
Сообщение ваше удалено.
Модератор.
null problemo  😉

Самолет КОДЬЯК очень подобен с Т-527, здес видео его первого полета:
http://www.questaircraft.com/uploads/videos/02.wmv
kodiak-3.jpg
 
Назад
Вверх