Давно говорил о наших проектах самолетов амфибий. Вот один из наших проектов. Называется он Т-433 "Фламинго".
В мае 1992 года по приглашению фирмы LAKE сотрудники нашего КБ вели переговоры по возможному производству La -4 и La-250 и La-270 в России. Удалось полетать на La-250 с взлетом с суши и посадкой на воду в одном из заливов Флориды. В целом самолет произвел довольно хорошее впечатление. Одно смущало - довольно тесная кабина и постоянный звонок в салоне наподобие школьного. Таким образом, о себе давал знать сигнал предельных углов атаки, хотя все крены пилот выполнял «блинчиком». В ходе подробных консультаций возникли и другие вопросы:
1. Недостаточный объем погруженной в воду части лодки, глубокая осадка.
2. Повышенное брызгообразование на взлете. Именно поэтому демонстрационный полет проводится со взлета с суши.
3. Зарываемость носового колеса в мягкий грунт.
4. Недостаточная коррозионная защита
5. Размещение бензина в поплавках боковой остойчивости.
Приняли решение произвести дополнительные испытания в гидроканале ЦАГИ. Изготовили модель La-250 , провели комплекс исследований в гидроканале и в аэродинамической трубе. В ходе работ стало ясно, что доработать находящийся в производстве самолет практически невозможно.
По своей инициативе разработали свой проект с учетом недостатков LAKE. При проектировании учитывали свои наработки по проекту Т-401 «Сокол». Параллельно прорабатывался вариант с толкающей схемой, схема с креплением двигателя на киль и т.д.
Со временем у фирмы LAKE возникли значительные финансовые затруднения, и она фактически оказалась на грани банкротства.
Наш проект Т-433 «Фламинго», к сожалению развития не получил.
Пара слов о нашем проекте.
Основной вариант самолета должен иметь привлекательные формы, обеспечить приемлемый комфорт пассажирам, хорошие аэродинамические и гидродинамические характеристики. Именно такая концепция была заложена в программу разработки самолета-амфибии «Фламинго».
Самолет выполнен по схеме свободнонесущего моноплана со среднерасположенным крылом. Лодка – однореданная, на крыле установлены поддерживающие поплавки. Основной конструкционный материал, используемый для самолета – алюминиевые сплавы.
Крыло самолета Т-433 взято от самолета Т-401. О нем я писал выше. Напомню, профиль П-301М.
Горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане установлено в средней части киля, в воздушной струе от винта. Профиль NACA 23012 (перевернутый)
Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления. На руле направления установлен триммер. Профиль ВО NACA -0012.
Фюзеляж – лодка –однореданная лодка. Угол поперечной килеватости у редана 23 грд. В носовой части на скулах сформированы брызгоотбойники.
Лодка полумонококковой конструкции, с салоном, в котором размещается пилот и 4 пассажира. Салон имеет две откидывающиеся вверх двери. В задней части салона, находится небольшой багажный отсек. Салон оборудован системой вентиляции и отопления.
Шасси самолета-амфибии Т-433 трехстоечное с носовым колесом. Носовая стойка – полурычажная, самоориентирующаяся. Основные стойки - телескопические. Рередняя стойка убирается в нишу в носовой части лодки, основные стойки убираются в крыло.
Силовая установка –М-14П. На схемах представлена тянущая схема.
На первой картинке LAKE La-270
На второй картинке – общий вид Т-433 «Фламинго»
На третьей картинке, фрагмент отчета о Т-433 из ЦАГИ. Были проведены испытания модели Т-433 на открытой воде (взлет-посадка) и в аэродинамической трубе (полет, снижение, набор высоты, штопорение).