Re: Самолёты КБ Е. Грунина

ЕЩЕ пару вопросов.

-Т-208-это модель или летающий самолет?
-сколько весит нижняя плоскость Ан-2 (используемая на Т-415)
-как Вы считаете возможно ли установить на нижние крылья Ан-2  два двигателя весом по  150кг каждый и вмантировать топливные баки, обшить металом.?
Как вообще показал себя профиль (нижней плоскости Ан-2 ) на Т-415.

Уже две недели ломаю голову над 2-х двигательным самолетом с плоскостями от Ан-2 и ферменным фюзеляжем  🙂 Параноя какая-то у меня на этой почве  😱
 
Велекодушно благодарю за Ваш рассказ.Я удовлетворён услышанным.  Всеже хотелось бы узнать о рельной картине от приминения обтекателей колёс шасси . Спасибо.
 
Совсем забыл, есть Т-411 с толкающим винтом. Я думаю эта схема будет совсем не без интересна.
 
Конечно небезынтересна.

КАк это вообще можно? Винт как у Кобры крутится через вал между ног?
 
Пиарит - ну и славно!
С удовольствие опубликуем их пиар, если будет их желание. Все разработчики и производители работают для людей, разве их не нужно поэтому держать в курсе? Подобная открытая информация вызывает большее доверие, чем рекламные проспектики с фантастическми характеристиками и массовые десанты неизвестно откуда взявшихся полусамолетов-полумакетов.  
Как бы к этому не относился сам Грунин - имидж конторы без сомнения улучшается.
 
  Конечно на фирме Грунина - это все знают. Все материалы публикуются с разрешения Главного конструктора, правда и без особого энтузиазма с его стороны. А иначе, откуда у меня все эти фотографии и схемы? А насчет перлов, все может быть, только не ошибается только тот, кто ничего не делает. Сюда периодически заглядывают наши сотрудники и просят меня внести кое, какие изменения, поэтому перлы маловероятны, но не исключены. Да и сам я за собой не замечал.
   Появление этой ветки обусловлено только одним, нас очень "радовали" нападки на Т-411 и другие машины нашего КБ, со стороны полуграмотных, а то и вовсе безграмотных людей. Наше КБ работает более 15 лет, а в Интернете материалов о нашей работе мало. Вот я и пытаюсь по мере своих сил хотя бы немного показать лишь малую часть наших проектов. К сожалению, на сегодняшний день у Главного, негативное впечатление от моей затеи.
  Насчет засекреченности может быть, хотя каждый МАКС мы присутствуем, и каждый желающий всегда может найти наши координаты.
 
@ browser1
Можно на Ваш взгляд цитаты " нападки..со стороны полу грамотных, а то и вовсе без грамотных людей" (с) в студию?
Так как я с вами вёл бОльшую часть дискуссии , то я это принимаю на свой счёт тоже.
У Вас идёт изначально полное отрицание темы ЯК-12 как прародитель линейки самолётов , что Вы описываете , а потом Вас как прорвало , описав и подтвердив то ,что и так всем понятно.
Давайте без злости в Ваших постах.
На МАКСЕ 98% обывателей тусят, поэтому не все знали о Ваших самолётах.

Вот я ЛИЧНО У ВАС  спросил два раза по теме обтекателей колес шасси , но и так и не получил ответа. :-/
 
   Насчет обтекателей, то в КБ никакой информации нет. Никаких замеров, и испытаний не проводилось. На мой взгляд, пользы от них практически нет, а возни много. Если очень интересно, то свяжитесь с В.В. Заболотским, может быть, он скажет, что ни будь.
   По поводу ЯК-12, как прародителя Т-411, то я никогда этого не отрицал, да и не мог. Меня возмущали восклицания, что Т-411 это модифицированный ЯК-12. Вот здесь я не согласен.
   А насчет нападок полуграмотных людей, то за примером далеко ходить не надо 😉,никого не хотел обидеть
 
Вот давно обещал выложить фотографии Т-415 в цеху К сожалению не все хорошего качества, но в принципе понятно, что и как сделано. Позже переправлю еще, кое-что.
Самолет на 6 мест. Правда летал как 4-х местный. Крыло модернизированное нижнее крыло Ан-2 под 4 бака.
 

Вложения

  • _-415________1.jpg
    _-415________1.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 181
  • _-415________2.jpg
    _-415________2.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 176
  • _-415________3.jpg
    _-415________3.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 182
Вот еще серия снимков Т-415 в цеху. Ферма видна более подробно
 

Вложения

  • _-415________4.jpg
    _-415________4.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 175
  • _-415________5.jpg
    _-415________5.jpg
    143,4 КБ · Просмотры: 166
  • _-415________6.jpg
    _-415________6.jpg
    164,6 КБ · Просмотры: 164
И вот еще по Т-411. Если кому интересно
 

Вложения

  • ________________-411.jpg
    ________________-411.jpg
    170,4 КБ · Просмотры: 192
    Вот проект сельскохозяйственного самолета Т-443.  
    Самолет Т-443 на 65% это Т-411. Использовали крыло, только теперь не подкосной, а раскосной схемы, оперение, хвостовую часть фермы (до кабины), и двигатель с шасси. Рессора для подобных самолетов, на наш взгляд, самое оно. Бак для химикатов был  элементом жесткости фюжеляжа.
     Самолет берет 400 кг химикатов. Самолет на наш взгляд должен быть максимально автономным, поэтому экипаж состоит из двух человек, летчик и техник который сидит спиной по полету. На земле техник заправляет самолет и размечает зону обработки. На одной из компоновок у техника под креслом был нарисован складной велосипед или мопед. 🙂
      Слышал историю, что в свое время в, одной из бывших Прибалтийских республик переделали Як-12 в сельскохозяйственный самолет. Также сделали низкоплан и много и удачно летали.      
 

Вложения

  • ___________-443.jpg
    ___________-443.jpg
    163,1 КБ · Просмотры: 169
За фото спасибо , познавательные.

А вот " А насчет нападок полуграмотных людей, то за примером далеко ходить не надо ,никого не хотел обидеть"
Позволю себе Вам напомнить несколько Ваших "ляпов"

При загрузке 4 человек, вы имеете 75х4=300 кг. осталось  120 кг на топливо, это около 160-165 литров. Примем , что за час полета М-14П расходует порядка 40 литров в час. Дальность полета составит около 700-750 км. И так всегда, либо лететь далеко, но без груза либо близко , но недалеко

Смею утверждать Вы абсолютно не знакомы с штурманским расчётом при подготовке на вылет.

Двигатель новый М-14П который значительно мощъней, значит нос надо усилить, а это изменение фермы. Фонарь другой, обзор для пилота другой, значит надо корректировать установку труб в зоне остекления.

Усиливать "нос" ? А знаете ли Вы что строительные габариты что М-14П , что АИ-14РА идентичны ? Как впрочем, и их вес - 199 кг +- 1%.
Обзор из вашей кабины такой же как и из ЯК-12 ( внизу позаимствовал фото у симуляторщиков , сравните.)http://harrierpanels.avsim.ru/rus/Yak-12.html
У Вас применено цельное лобовое стекло , а на ЯК-12 было из 4 кусков с прошивкой... О ,"революционное решение" 🙂

установили посадочную фару
.
У Як-12А она была в крыле, у ЯК-12М в выносном обтекателе ...опять "революция" ?

Схема шасси похожа, [highlight]но принцип работы другой.[/highlight] На Як-12 резиновый амортизатор, у нас масляный работающий на растяжение (увеличенный от самолета МАУЛИ)

Да снимаю шляпу , вы меня положили на лопатки ;D
Ваши ответы надеюсь, никто не читает из КБ? Ну просто так спрашиваю , чтобы Вам не опозориться.. 😉
Или кто то читает , и назвал меня "полуграмотным"?

А теперь о серьйозном.  Нам интересны мысли конструкторов по теме новой разработки. Как видится её будущее на рынке и прочая информация. А вы же пытаетесь меряться пиписками.) 🙂
Я на своём ЯК-12А налетал уже по белу свету около 600 часов . Он у меня один из уже 18 летающих ЯК-12А. И я как дотошный хозяин , стараюсь максимально собрать всю доступную информацию , как по эксплуатации , так и по конструкции сего семейства самолётов. Интересно как ваши конструктора считали экономику вашей линейки самолётов. Наблюдаю серьёзные ошибки или просто не знание нюансов эксплуатации сего типа самолёта.
Не стесняйтесь, спрашивайте в свою очередь) 😉
И пусть будет у нас с Вами ДИАЛОГ , а не монолог. 🙂


ПыСы. Вы не дали ответа на вопрос есть ли ресурс ( и какой) по посадкам на самолёт в целом и на элементы шасси отдельно ?
Спросите у брата ) 😉
Сп!
 

Вложения

  • post-39-1129954429.jpg
    post-39-1129954429.jpg
    28 КБ · Просмотры: 145
Win сказал(а):
Вот вопрос такой возник по вашей ферме, точнее по жесткости на кручение в районе лобового стекла (трапеция без диагоналей?)
 Прокомментируйте по возможности. :-?
 
browser1 сказал(а):
 Появление этой ветки обусловлено только одним, нас очень "радовали" нападки на Т-411 и другие машины нашего КБ, со стороны полуграмотных, а то и вовсе безграмотных людей. Наше КБ работает более 15 лет, а в Интернете материалов о нашей работе мало. Вот я и пытаюсь по мере своих сил хотя бы немного показать лишь малую часть наших проектов. К сожалению, на сегодняшний день у Главного, негативное впечатление от моей затеи.

Я всегда думал что самолёты делают не для "грамотных" конструкторов а обычных пользователей летчиков и эксплуатантов, которых в общем то можно в некоторой степени считать "полуграмотными, а то и вовсе безграмотными".

Но это Ваши потенциальные потребители, и если у них нет официальной информации от Вас, то вакуум заполнят без Вас. 😉

Ваша данная инициатива ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНАЯ И НУЖНАЯ, главное что бы терпения хватило, чего искренне желаю и что бы Ваш Главный не запретил. А то опять уйдёте в "подполье" и останется только на госзаказы надеяться.
 
@ 557
Как то я облазил весь самолёт семества СМ ( номер за памятовал) купленный ЦАК в Киеве. "Немного " был удивлён ...И хреновой вентиляцией салона ( после запуска двигателя летом не открыв двери можно пилоту париться с веничком на своём месте ) и закрылки запретили убирать полностью , так и летает с 3 градусами на выпуск, и текущими постоянно интегральными баками ...и ещё сотней " не выловленных блох" . Вот и задаю я вопросы по этому , что и КАК в новом самолёте , а меня называют как и тебя ...наверно  😉 ;D "полу грамотным" .
Дело в том , что утеряна информация о опыте эксплуатации ЯК-12ых которую могли бы почерпнуть конструктора этого ряда машин. И не наступать второй раз на те же "грабли" ))) А наличие старых "граблей" я наблюдаю по фото )))
А что касается негативного отношения ГЛАВНОГО , то проще сидеть в тиши кабинета ...и осваивать средства инвестора ) 😉

@ Хboct

160 литровым бачком
а это сколько в кг ?

@ Саня
если есть , чем меня попрекнуть - уличить в непраде , готов выслушать , а нет. ТО готов по достоинству оценить твоё молчание! 😉
 
К нам не часто разработчики наглядывают, поэтому боюсь спугнуть, ветка интерестная и содержательная таких последнее время не много. :~)

Поэтому призываю колег шутить по тактичнее. 😉

а browser1 быть потерпимее, мы здесь из разных регионов и  у себя дома имеем некоторый авторитет и реально можем создать как хорошее так и не очень мнение о самолётах Вашего КБ

лично я очень рад что на исторической родине есть КБ проектирующее самолёты АОН, но хвалить на голом патриотизме не готов, в начале хочу разобраться
 
Вопрос по Т-411
в техническом описании от 2000г. приведены масса пустого ВС 1200 кг. и масса снаряженного ВС 1212 кг. и расписано что в данные массы входи, там видимо ошибка, приведите правильные цифры
 

Вложения

  • 1_091.jpg
    1_091.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 150
@ serge-ata

serge-ata сказал(а):
browser1 быть потерпимее, мы здесь из разных регионов иу себя дома имеем некоторый авторитет и реально можем создать как хорошее так и не очень мнение о самолётах Вашего КБ

О самое ТО! Думаю сие будет очень интересно прочитать и ГЛАВНОМУ!

А я обдумав даже готов предложить  чтобы провести сравнительные испытания их "изделия" и моего ЯК-12А ( за бензин и еду) 😉 🙂
Опять же опыт , и могу много чего из 50 летнего опыта эксплуатации ЯКов рассказать ))) Я собираю "были")))


1200 кг - пустой? 😱 😱 😱 Перетяжелён ОДНОЗНАЧНО!
 
Назад
Вверх